Методическое пособие по математике Математика со знаком плюс. Профилактика ПАВ
учебно-методический материал по алгебре (9, 10 класс)

В пособии представлены презентации и технологичекские карты к урокам алгебры в 9, 10 классах. Уроки направлены на профилактику учащихся, находящихся в подростковом возрасте от воздействия на них психоактивных-веществ. Задачи, составленные к уроку дают возможность расчитать свой собственный индекс массы тела или с учетом своих параметров (пола, веса, возраста) узнать пагубность ПАВ. Уроки в полной мере дают ответы на вопросы о экологии человека.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жизнь со знаком плюс Здоровый образ жизни и профилактика Вредных привычек Презентацию подготовила Учитель математики ГБОУ СОШ 562 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Богатова Юлиана Сергеевна

Слайд 2

Математика – это язык природы, на котором написана книга природы

Слайд 3

Расшифруйте слово, которое является ключевым термином, определяющим тему нашего урока.

Слайд 4

Вставьте букву под соответствующим числом 4 2 -7 3 -7 0,0625 33 1

Слайд 5

Состояние здоровья человека зависит: От наследственности От внешней среды От развития системы здравоохранения От образа жизни

Слайд 6

Состояние здоровья человека зависит: От наследственности – на 18-22%; От внешней среды – на 17- 20%; От развития системы здравоохранения – на 8 – 11%; От образа жизни – на 49 – 53%

Слайд 7

Найдите значения выражений и вы узнаете компоненты здорового образа жизни 5²ⁿ - 5ⁿ- 600=0 2 2x+1 =32 (5 ¼ :2 ¾ -2 ¼ :5 ¾ ) Рациональное питание, борьбу с избыточным весом. (1) Искоренение вредных привычек (курение, злоупотребление алкоголем, употребление наркотических и психоактивных веществ). (2) Закаливание, занятие спортом и двигательную активность. (3) Рациональный режим труда и отдыха, здоровый сон. (4) Личную и общественную гигиену. (5) Психическую и эмоциональную устойчивость (6)

Слайд 8

Правильное питание Правильное питание для школьников- это залог его крепкого иммунитета, хорошей успеваемости и здоровья. Педиатрами и диетологами всего мира общеприняты следующие принципы здорового питания школьников: Калорийность. При создании рациона на каждый день, необходимо учитывать энергозатраты ребенка. Разнообразие. Это один из главных принципов создания меню, только так можно обеспечить организм незаменимыми аминокислотами. Режим. Питаться ребенок должен регулярно, промежутки между приемами пищи должны быть регламентированы.

Слайд 9

Правильное питание Сбалансированный рацион. Обязательным считается наличие белков животного происхождения. Углеводы, которые быстро расщепляются, должны составлять не более 20%. Витамины. В рационе должны присутствовать овощи и фрукты.

Слайд 10

Рассчитайте ИМТ и свою суточную калорийность пищи по формуле ИМТ= ИМТ<19 – дефицит массы тела. В возрасте 15-19 – ИМТ должен быть в промежутке от 19 до 25. Для женщин: 655,1 + (9,563 × вес в кг) + +( 1,85 × рост в см) - (4,676 × возраст в годах); Для мужчин: 66,5 + (13,75 × вес в кг) + ( 5,003 × рост в см) - (6,775 × возраст в годах).

Слайд 11

Решите задачу Детям 15-17 лет необходимо в день на каждые 10 кг своего веса потреблять 26 г белков, 23 г жиров, 104 г углеводов. Сколько белков, жиров и углеводов должен употреблять юноша 40 кг ? Рассчитайте свою суточную норму.

Слайд 12

Физкультминутка Если вы согласны с утверждением, то массируем точки, связанные с деятельностью коры головного мозга (уши). 1.Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? 2.Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? 3.Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? 4.Верно ли, что бананы поднимают настроение? 5.Верно ли, что морковь замедляет старение организма? 6.Правда ли, что есть безвредные наркотики? 7.Отказаться от курения легко? 8.Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? 9.Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 5 часов? 10.Согласны ли вы, что курение приводит к кашлю

Слайд 13

Вредные привычки Пища – топливо, без которого организм не может функционировать. Но даже при правильном питании некоторые вредных привычки могут существенно испортить качество организма и жизни. Искоренение вредных привычек: Алкоголь; Наркотики; Курение; Токсикомания.

Слайд 14

Математическая статистика Вычислить и узнаешь данные статистики. _____тех , кто начал курить становятся зависимым от курения людьми. _____рака лёгких наблюдается у курильщиков. Каждая выкуренная сигарета уносит ____ млн жизней. 2. 3.

Слайд 15

Подумайте и ответьте на вопросы 1. В чём причина увлечения молодёжи курением, алкоголем и наркотиками? 2. К каким последствиям это увлечение приводит? 3. Способствует ли увлечение вредными привычками сохранению здоровья нации? Что нужно, чтобы в нашей стране было здоровье, жизнеспособное население?

Слайд 16

Домашнее задание Н аписать сочинение - исповедь "Мои цели жизни. Мой образ жизни" , за эпиграф взяв слова: "Великие люди ставят перед собой цели, остальные живут своими желаниями"


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЖИЗНЬ СО ЗНАКОМ ПЛЮС Презентацию подготовила Учитель математики ГБОУ СОШ 562 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Богатова Юлиана Сергеевна Профилактика ПАВ

Слайд 2

«Здоровье — не всё, но всё без здоровья ничто»

Слайд 3

Будущее человека – в его собственных руках! Психоактивное вещество (ПАВ) это - любое вещество, которое при введении в организм человека может изменять его восприятие, настроение, поведение и двигательные функции . К ПАВ относится: Наркотики Алкоголь Никотин Кофеин и др.

Слайд 4

Наркотики Наркомания - заболевание, возникаюшее в результате злоупотребления наркотически действующими веществами. Наркомания проявляется в постоянной потребности в приеме этих веществ. Сегодня в России регулярно употребляют наркотики 5, 99 млн. Официальная статистика по наркомании приводит число - 500 тыс. наркоманов, однако это те, кто добровольно встали на медицинский учет.

Слайд 5

Решите задачу Вася приняли 600 миллиграммов наркотика. За час из организма выводится 40% наркотика. Сколько наркотического вещества будет в вашем организме через три часа?

Слайд 6

Решите задачу Учитывая, что наркоман живет в среднем 5 лет с момента начала употребления, а за это время вовлекает в употребление наркотиков 13 человек, посчитайте, как увеличится количество наркоманов за 10 лет.

Слайд 7

Решите задачу Используя настоящие данные, найдите вероятную численность избавившихся от зависимости людей. По данным статистики в 2021 году количество наркозависимых в Санкт-Петербурге составило 1200 человек.

Слайд 8

Л ишь 25-30 тысяч из 500тысяч могут полностью излечиться от наркозависимости. Эти данные статистики по наркомании связаны, прежде всего, с крупными городами. Ежегодно от наркотиков гибнут 70 тысяч россиян. Эти страшные числа показывают, насколько остро стоит проблема наркомании в России. И это болезнь. А, как известно, любую болезнь легче предупредить, чем вылечить. И каждый из нас вправе сам делать выбор: быть ли ему свободным или зависимым от наркотиков , жить ли ему полноценной жизнью или сделать несчастными себя и своих близких .

Слайд 9

Алкоголь В результате злоупотребления алкоголем человек становится не только больным, но и деградирует (становится не таким умным, как раньше вследствие чего совершает много ошибок). Кроме того, употребление спиртных напитков несовершеннолетними, а также распитие и появление в состоянии опьянения в общественном месте взрослым ( несовершеннолетним) является основанием к привлечению к административной ответственности (КоАП РФ)

Слайд 10

Решите задачу В вашем возрасте, ребята, количество алкоголя равное 5 г на 1 кг вашей массы считается смертельной дозой. Если средняя масса тела равна 50кг, то для того, чтобы произошла трагедия, достаточно всего ...? г алкоголя.

Слайд 11

Решите задачу За последнее время в Петербурге ежегодно умирает от запоя и белой горячки по 22 человека на каждые 100 тыс. жителей. Зная, что число всех жителей Петербурга равняется 4991000 млн человек. Найти, сколько человек ежегодно умирает в столице только из-за одной водки?

Слайд 12

Решите задачу В магазине продается пиво в посуде емкостью 1,5л с концентрацией спирта 6%. Найдите массу спирта, находящуюся в данной бутылке пива.

Слайд 13

Решите задачу Водка-это 40 процентный раствор спирта с водой. Найдите массу 40 процентного раствора, в котором содержится 90 г спирта.

Слайд 14

Физкультминутка Мы решали, мы решали. Что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, Ручками похлопаем. Раз присядем , Быстро встанем, Улыбнемся , Тихо сядем.

Слайд 15

Курение По данным Роспотребнадзора , среди молодежи 33% учащихся средних учебных заведений употребляет табак ежедневно. В день они выкуривают в среднем 12 и 7 сигарет, юноши и девушки соответственно. Среди молодёжи 14 -17 лет курение стало излюбленным времяпрепровождением. В этой возрастной категории есть уже заядлые курильщики с 5-летним стажем. Между тем, установлено, что люди, начавшие курить до 15-летнего возраста, умирают от рака легких в 5 раз чаще .

Слайд 16

Табак очень пагубно влияет на здоровье подрастающего поколения. Сильно страдает память Ухудшается острота зрения Истощаются нервные клетки Происходит патология зрения Наступает быстрая утомляемость Повышается внутриглазное давление Возникает раздражительность Нарушается сон Преждевременное изнашивание сердечной мышцы. Возникают поражения кожи

Слайд 17

Решите задачу Мировая статистика печальна. Несмотря на все меры по борьбе с курением, от никотина в мире умирает один курильщик каждые 6 минут. Какова смертность курящих за год ? Сколько денег в среднем расходует курящий на табак в течение своей жизни при условии, что он начал курить в 17 лет, выкуривает по 10 сигарет в день, а продолжительность жизни составляет 65 лет.(1пачка стоит 120 рублей)

Слайд 18

Решите задачу Курящие дети сокращают свою жизнь на 15%. Определите, какова продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет.

Слайд 19

Если Вы бросили курить Через 20 минут давление и пульс приходят в норму. Через 8 часов уровень углерода и никотина в крови уменьшается вдвое. Через 24 часа организм полностью очищается от окиси углерода. Через 48 часов никотин полностью выходит из организма, улучшается вкус и обоняние. Через 72 часа дыхание становится ровным. Через 2-12 недель улучшается кровообращение. Через 3-9 месяцев проблемы с дыханием пропадают вообще. Через 5 лет вероятность возникновения сердечного приступа становится в 2 раза меньше, чем у курильщика.

Слайд 20

Подумайте и ответьте на вопросы 1. В чём причина увлечения молодёжи курением, алкоголем и наркотиками? 2 . К каким последствиям это увлечение приводит? 3 . Способствует ли увлечение вредными привычками сохранению здоровья нации? Что нужно, чтобы в нашей стране было здоровье, жизнеспособное население?

Слайд 21

Мы за ЗОЖ

Слайд 22

Домашнее задание Написать сочинение - исповедь "Мои цели жизни. Мой образ жизни" , за эпиграф взяв слова: "Великие люди ставят перед собой цели, остальные живут своими желаниями"

Слайд 23

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока алгебры в 10 классе

Предмет: алгебра

Класс:10

Учитель математики: Богатова Ю.С.

Учебник: Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, М.В. Ткачева и др.

Тема урока: «. Жизнь со знаком плюс Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек»

Цели урока: обобщение, систематизация, закрепление полученных знаний по темам действительные числа и степенная функция; совершенствование умений действий с иррациональными уравнениями, , закрепление свойств степени с действительным и рациональным показателем, умение применять полученные знания в повседневной жизни, способствовать убеждению, что только сам человек определяет свой здоровый образ жизни.

Тип урока: интегрированный

Планируемые результаты урока.

Личностные: развитие познавательных интересов, самостоятельность приобретения новых знаний, формирование ценностных отношений друг к другу и к результатам обучения.

Метапредметные: овладение навыками постановки цели, планирования и оценки результатов своей деятельности; формирование умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной и символической формах в соответствии с поставленными задачами; формирование умения работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию; формированию ценности ЗОЖ.

Предметные: развивать умения работать с рациональными дробями; развивать умения решать квадратные уравнения.

Ресурсы.

Основные: компьютер, мультимедийный проектор, звуковые колонки, презентация к уроку.

Вспомогательные: учебник по математике, рабочая тетрадь.

Тип урока: урок повторения с использованием группового метода обучения.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, работа в группах.

Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, компьютер, оценочный лист. 

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.  Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, раздает конверты с заданиями, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

 Беседа о здоровье. (1-3 слайды)

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Работа  с классом

Математика – это язык природы, на котором написана книга природы.

Вопрос классу: Как вы понимаете эту фразу?

Задание №1. Расшифруйте слово, которое является ключевым термином, определяющим тему нашего урока. СЛАЙД 3

4

2

-7

3

-7

0,0625

33

1

з

д

о

р

о

в

ь

е

                                                                   

Учащиеся  вспоминают известные им алгоритмы, повторяют вместе с одноклассниками, идет объективное повторение материала.  Кроме того они сами говорят и слушают одноклассника.

Коммуникативные: развитие устной научной речи, умение слушать и говорить.

Познавательные: анализ и разделение  алгоритма на этапы

3.Обобщение и систематизация знаний

Организует  обобщение и систематизацию знаний, организует групповую работу учащихся.    

Комментирует информацию на слайде.

1. Попробуйте каждому составляющему здоровья выставить оценочную характеристику в процентах. СЛАЙД 4

Состояние здоровья человека зависит:

  • От наследственности
  • От внешней среды
  • От развития системы здравоохранения
  • От образа жизни

Слайд 5. Проверка результата.

2. Объясняет задание. Соотнесите соответствующую цифру  с ответом и узнаете, что предусматривает здоровый образ жизни.

  • Рациональное питание, борьбу с избыточным весом. (1)
  • Искоренение вредных привычек (курение, злоупотребление алкоголем, употребление наркотических и психоактивных веществ). (2)
  • Закаливание, занятие спортом и двигательную активность. (3)
  • Рациональный режим труда и отдыха, здоровый сон. (4)
  • Личную и общественную гигиену. (5)
  • Психическую и эмоциональную устойчивость (6)
  1. 5²ⁿ - 5ⁿ - 600=0
  2. 22x+1=32
  3. (5¼ :2¾-2¼:5¾)
  4.  
  5.  

3. Комментирует информацию на слайдах. СЛАЙД

4. Рассчитайте ИМТ свою суточную калорийность пищи по формуле:

ИМТ=

  • Для женщин: 655,1 + (9,563 × вес в кг) + (1,85 × рост в см) - (4,676 × возраст в годах);
  • Для мужчин: 66,5 + (13,75 × вес в кг) + (5,003 × рост в см) - (6,775 × возраст в годах).

5. Объясняет задание.

Детям 15-17 лет необходимо в день на каждые 10 кг своего веса потреблять 26 г белков, 23 г жиров, 104 г углеводов. Сколько белков, жиров и углеводов должен употреблять юноша 40 кг? Рассчитайте свою суточную норму.

6. Физминутка.

Если вы согласны с утверждением, то массируем точки, связанные с деятельностью коры головного мозга (уши).

1.Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)

2.Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (нет)

3.Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (да)

4.Верно ли, что бананы поднимают настроение? (да)

5.Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (да)

6.Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

7.Отказаться от курения легко? (нет)

8.Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)

9.Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 5 часов? (нет)

10.Согласны ли вы, что курение приводит к кашлю (да)

7. Комментирует информацию на СЛАЙДе

Пища – топливо, без которого организм не может функционировать. Но даже при правильном питании некоторые вредных привычки могут существенно испортить качество организма и жизни.

Искоренение вредных привычек:

  • Алкоголь;
  • Наркотики;
  • Курение;
  • Токсикомания.

8. Объясняет задание.

Математическая статистика. Найдите значение выражения  и узнаешь данные статистики. СЛАЙД

Комментирует ответы на СЛАЙДе

75% тех, кто начал курить становятся зависимым от курения людьми.

90% рака лёгких наблюдается у курильщиков.

Каждая выкуренная сигарета уносит 6 млн жизней.

9. Объясняет задание.

Подумайте и ответьте на вопросы:
        1. В чём причина увлечения молодёжи курением, алкоголем и наркотиками?
        2. К каким последствиям это увлечение приводит?
        3. Способствует ли увлечение вредными привычками сохранению здоровья нации? Что нужно, чтобы в нашей стране было здоровье, жизнеспособное население?

1. Дают приблизительную оценку составляющего здоровья

Слушают комментарий

2. Находят значение выражений и из чисел, соответствующих правильным ответам узнают составляющие здорового образа жизни.    

3. Слушают комментарий

4. Рассчитывают собственный ИМТ, калорийность пищи.

5. Решают задачу. Рассчитывают свою суточную норму БЖУ.

6.Выполняют упражнения, массируя точки связанные с деятельностью коры головного мозга

7. Слушают комментарий

8. Выполняют задание

9. Отвечают на вопросы, высказывая собственное мнение

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

5. Организация контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Обучающиеся оценивают свою работу на уроке

Вопросы учителя:

  1. Поднимите руку, кто получил сегодня оценку 5 «отлично»
  2. оценку 4 «хорошо»
  3. Кто оценил себя на 3 «удовлетворительно»

Учащиеся приглашаются на консультацию по возникшим вопросам.

После окончания выполнения учащиеся осуществляют оценку своей работы на уроке, выставляют её в оценочный лист.

Регулятивные: контроль, коррекция, самоконтроль и оценка одноклассника.

Личностные: самоопределение, развитие доверия к своему партнеру

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Дать качественную оценку работы класса.

Комментирует домашнее задание: написать сочинение - исповедь "Мои цели жизни. Мой образ жизни", за эпиграф взяв слова: "Великие люди ставят перед собой цели, остальные живут своими желаниями"

-Чему сегодня научились на уроке?

- Что понравилось на уроке?

(Слайды 21, 22)

Отвечают на вопросы. Дети оценивают свое настроение до и после урока,  и  проведенный урок.

Записывают домашнее задание.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и эмоции;

Познавательные: рефлексия.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока алгебры в 10 классе

Предмет: алгебра

Класс:9

Учитель математики: Богатова Ю.С.

Учебник: Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, М.В. Ткачева и др.

Тема урока: «Жизнь со знаком плюс. Профилактика ПАВ»

Цели урока: обобщение, систематизация, закрепление полученных знаний по теме решение задач, арифметическая прогрессия; совершенствование умений действий по решению текстовых задач на конкретной модели; умение применять полученные знания в повседневной жизни, способствовать убеждению, что только сам человек определяет свой здоровый образ жизни.

Тип урока: интегрированный

Планируемые результаты урока.

Личностные: формирование независимости суждений, развитие познавательных интересов, самостоятельность приобретения новых знаний, формирование ценностных отношений друг к другу и к результатам обучения.

Метапредметные: овладение навыками постановки цели, планирования и оценки результатов своей деятельности; формирование умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной и символической формах в соответствии с поставленными задачами; представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию; формированию ценности ЗОЖ.

Предметные: развивать умения работать показательными функциями.

Ресурсы.

Основные: компьютер, мультимедийный проектор, звуковые колонки, презентация к уроку.

Вспомогательные: учебник по математике, рабочая тетрадь.

Тип урока: урок повторения с использованием группового метода обучения.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, работа в группах.

Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, компьютер, оценочный лист. 

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.  Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, раздает конверты с заданиями, организация внимания детей.

Приветствуют учителя, организуют рабочее место, настраиваются на урок

 Беседа о здоровье. (1-3 слайды)

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: умение организоваться к работе.

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Работа  с классом

«Здоровье — не всё, но всё без здоровья ничто»
Сократ
Вопрос классу: Как вы понимаете эту фразу? СЛАЙД 2

Сегодня мы с вами поговорим на актуальную тему: ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ. СЛАЙД 2

Как вы думаете, почему именно на эту тему мы сегодня с вами будем говорить?

Сегодня мы свами разберем,  как могут вредить психоактивные вещества на организм человека,  и что нужно делать, что бы быть здоровым.

Слушают комментарии учителя

Учащиеся дают ответы на вопрос учителя

Коммуникативные: развитие устной научной речи, умение слушать и говорить.

Познавательные: анализ и разделение  алгоритма на этапы

3.Обобщение и систематизация знаний

Организует  обобщение и систематизацию знаний, организует групповую работу учащихся.    

Комментирует информацию на слайде. СЛАЙД3

Будущее человека – в его собственных руках. У человека всегда есть возможность сказать «НЕТ!»

В среднем наркотические вещества начинают употреблять с юного возраста.

Страшно то, что именно на молодое поколение  направлено  продвижение психоактивных веществ.

А кто из вас может дать определение психоактивных  веществ?

Психоактивное вещество (ПАВ) это -  любое вещество, которое при введении в организм человека  может изменять его восприятие, настроение, поведение и двигательные функции.

 В повседневной жизни психоактивные вещества обычно именуются наркотиками.

Однако к психоактивным веществам относятся не только наркотики, но и алкоголь, табак, кофеин и другие.

Комментирует информацию на  СЛАЙДе 4

  • НАРКОТИКИ
  1. Вася приняли 600 миллиграммов наркотика. За час из организма выводится 40% наркотика. Сколько наркотического вещества будет в вашем организме через три часа? СЛАЙД5
  2. Учитывая, что наркоман живет в среднем 5 лет с момента начала употребления, а за это время вовлекает в употребление наркотиков 13 человек, посчитайте, как увеличится количество наркоманов за 10 лет.СЛАЙД6
  3. Используя настоящие данные, найдите вероятную  численность избавившихся от зависимости людей. По данным статистики в 2021 году количество наркозависимых в Санкт-Петербурге составило 1200 человек. СЛАЙД7

Учитель комментирует информацию на СЛАЙДе 8

Лишь 25-30 тысяч из 500тысяч могут  полностью  излечиться от наркозависимости.

Комментирует информацию на СЛАЙДе 9

  • АЛКОГОЛЬ
  1. В вашем возрасте, ребята,  количество алкоголя равное 5 г на 1 кг вашей массы считается смертельной дозой. Если средняя масса тела равна 50кг, то для того, чтобы произошла трагедия, достаточно всего ...?  г алкоголя. СЛАЙД 10
  2. За последнее время в Петербурге ежегодно умирает от запоя и белой горячки по 22 человека на каждые 100 тыс. жителей. Зная, что число всех жителей Петербурга равняется 4991000 млн человек. Найти, сколько человек ежегодно умирает в столице только из-за одной водки? СЛАЙД 11
  3. В магазине продается  пиво в посуде емкостью 1,5л с концентрацией спирта  6%.  Найдите  массу  спирта,  находящуюся    в  данной  бутылке пива. СЛАЙД 12
  4. Водка-это 40 процентный  раствор спирта с водой.  Найдите массу 40 процентного раствора, в котором содержится 90 г спирта. СЛАЙД 13

 Физминутка.СЛАЙД 14

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем,

(Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)

Раз присядем,(Приседания.)

Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.)

Улыбнемся, Тихо сядем.

 Комментирует информацию на СЛАЙДе 15,16

КУРЕНИЕ

  1. Мировая статистика печальна. Несмотря на все меры по борьбе с курением, от никотина в мире умирает один курильщик каждые 6 минут. Какова смертность курящих за год? СЛАЙД 17
  2. Сколько денег в среднем расходует курящий на табак в течение своей жизни при условии, что он начал курить в 17 лет, выкуривает по 10 сигарет в день, а продолжительность жизни составляет 65 лет.(1пачка стоит 120 рублей) СЛАЙД 17
  3. Курящие дети сокращают свою жизнь на 15%. Определите, какова продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет. СЛАЙД 18

Если Вы бросили курить: СЛАЙД 19

Через 20 минут давление и пульс приходят в норму.

Через 8 часов уровень углерода и никотина в крови уменьшается вдвое.

Через 24 часа организм полностью очищается от окиси углерода.

Через 48 часов никотин полностью выходит из организма, улучшается вкус и обоняние.

Через 72 часа дыхание становится ровным.

Через 2-12 недель улучшается кровообращение.

Через 3-9 месяцев проблемы с дыханием пропадают вообще.

Через 5 лет вероятность возникновения сердечного приступа становится в 2 раза меньше, чем у курильщика.

  • Подумайте и ответьте на вопросы: СЛАЙД 20
            1. В чём причина увлечения молодёжи курением, алкоголем и наркотиками?
            2. К каким последствиям это увлечение приводит?
            3. Способствует ли увлечение вредными привычками сохранению здоровья нации? Что нужно, чтобы в нашей стране было здоровье, жизнеспособное население?

Слушают комментарий

Отвечают на вопрос учителя. Дают определение ПАВ

Слушают комментарий учителя

 Решают задачу СЛАЙД      

Решают задачу СЛАЙД      

Решают задачу СЛАЙД      

Слушают комментарий учителя

Слушают комментарий учителя

Решают задачу СЛАЙД      

Решают задачу СЛАЙД      

Решают задачу СЛАЙД      

Решают задачу самостоятельно, используя свой собственный вес

Выполняют упражнения

Решают задачу СЛАЙД      

Решают задачу СЛАЙД      

Решают задачу СЛАЙД      

Слушают комментарий учителя

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

5. Организация контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Обучающиеся оценивают свою работу на уроке

Вопросы учителя:

  1. Поднимите руку, кто получил сегодня оценку 5 «отлично»
  2. оценку 4 «хорошо»
  3. Кто оценил себя на 3 «удовлетворительно»

Учащиеся приглашаются на консультацию по возникшим вопросам.

После окончания выполнения учащиеся осуществляют оценку своей работы на уроке, выставляют её в оценочный лист.

Регулятивные: контроль, коррекция, самоконтроль и оценка одноклассника.

Личностные: самоопределение, развитие доверия к своему партнеру

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Дать качественную оценку работы класса.

Комментирует домашнее задание: написать сочинение - исповедь "Мои цели жизни. Мой образ жизни", за эпиграф взяв слова: "Великие люди ставят перед собой цели, остальные живут своими желаниями"

-Чему сегодня научились на уроке?

- Что понравилось на уроке?

(Слайды 21, 22)

Отвечают на вопросы. Дети оценивают свое настроение до и после урока,  и  проведенный урок.

Записывают домашнее задание.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и эмоции;

Познавательные: рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Тесты по математике". 5 класс

"Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным" (Паскаль Блез)...

Методическое пособие для учителя математики по проведению тематических зачетов в 5 классе

Пособие для учителя математики по проведению тематических зачетов в 5 классе...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ "ТЕСТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ" 4 класс

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕТЕСТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ 4 класс...

Учебно-методическое пособие для учителя математики по проведению тематических зачетов в 5 классе.

Для систематического контроля за достижением обязательных результатов обучения в ходе учебного процесса целесообразно применять такую форму проверки знаний учащихся как тематический зачёт. Зачёты отли...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ "ТЕСТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ" 5 класс

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕТЕСТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 класс...

Фрагмент методического пособия «Проблема обучения математике в профильных классах на примере темы «Логарифмические уравнения».

Анализ стандартов среднего (полного) общего образования по математике базового и профильного уровней Сравнивая стандарты базового и профильного уровней, следует отметить, что различия содержания,...

Учебно-методическое пособие для учителей математики учителя математики ГБОУ школы № 519 Московского района Санкт-Петербурга Михалевой Наталии Георгиевны «Методические рекомендации учителю по разработке занятия-игры по математики для учащихся старших класс

      В соответствии с Федеральными государственными стандартами образования производится обучение и осуществление внеклассной и внешкольной деятельности учащихся 5-9 классов; а ...