Методическое пособие по математике Математика со знаком плюс. Профилактика ПАВ
учебно-методический материал по алгебре (9, 10 класс)
В пособии представлены презентации и технологичекские карты к урокам алгебры в 9, 10 классах. Уроки направлены на профилактику учащихся, находящихся в подростковом возрасте от воздействия на них психоактивных-веществ. Задачи, составленные к уроку дают возможность расчитать свой собственный индекс массы тела или с учетом своих параметров (пола, веса, возраста) узнать пагубность ПАВ. Уроки в полной мере дают ответы на вопросы о экологии человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhizn_so_znakom_plyus.pptx | 2.61 МБ |
profilaktika_pav.pptx | 1.93 МБ |
tehnologicheskaya_karta_zhizn_so_znakom_plyus_10kl.docx | 36.84 КБ |
tehnologicheskaya_karta_profilaktika_pav_9kl.docx | 36.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математика – это язык природы, на котором написана книга природы
Расшифруйте слово, которое является ключевым термином, определяющим тему нашего урока.
Вставьте букву под соответствующим числом 4 2 -7 3 -7 0,0625 33 1
Состояние здоровья человека зависит: От наследственности От внешней среды От развития системы здравоохранения От образа жизни
Состояние здоровья человека зависит: От наследственности – на 18-22%; От внешней среды – на 17- 20%; От развития системы здравоохранения – на 8 – 11%; От образа жизни – на 49 – 53%
Найдите значения выражений и вы узнаете компоненты здорового образа жизни 5²ⁿ - 5ⁿ- 600=0 2 2x+1 =32 (5 ¼ :2 ¾ -2 ¼ :5 ¾ ) Рациональное питание, борьбу с избыточным весом. (1) Искоренение вредных привычек (курение, злоупотребление алкоголем, употребление наркотических и психоактивных веществ). (2) Закаливание, занятие спортом и двигательную активность. (3) Рациональный режим труда и отдыха, здоровый сон. (4) Личную и общественную гигиену. (5) Психическую и эмоциональную устойчивость (6)
Правильное питание Правильное питание для школьников- это залог его крепкого иммунитета, хорошей успеваемости и здоровья. Педиатрами и диетологами всего мира общеприняты следующие принципы здорового питания школьников: Калорийность. При создании рациона на каждый день, необходимо учитывать энергозатраты ребенка. Разнообразие. Это один из главных принципов создания меню, только так можно обеспечить организм незаменимыми аминокислотами. Режим. Питаться ребенок должен регулярно, промежутки между приемами пищи должны быть регламентированы.
Правильное питание Сбалансированный рацион. Обязательным считается наличие белков животного происхождения. Углеводы, которые быстро расщепляются, должны составлять не более 20%. Витамины. В рационе должны присутствовать овощи и фрукты.
Рассчитайте ИМТ и свою суточную калорийность пищи по формуле ИМТ= ИМТ<19 – дефицит массы тела. В возрасте 15-19 – ИМТ должен быть в промежутке от 19 до 25. Для женщин: 655,1 + (9,563 × вес в кг) + +( 1,85 × рост в см) - (4,676 × возраст в годах); Для мужчин: 66,5 + (13,75 × вес в кг) + ( 5,003 × рост в см) - (6,775 × возраст в годах).
Решите задачу Детям 15-17 лет необходимо в день на каждые 10 кг своего веса потреблять 26 г белков, 23 г жиров, 104 г углеводов. Сколько белков, жиров и углеводов должен употреблять юноша 40 кг ? Рассчитайте свою суточную норму.
Физкультминутка Если вы согласны с утверждением, то массируем точки, связанные с деятельностью коры головного мозга (уши). 1.Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? 2.Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? 3.Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? 4.Верно ли, что бананы поднимают настроение? 5.Верно ли, что морковь замедляет старение организма? 6.Правда ли, что есть безвредные наркотики? 7.Отказаться от курения легко? 8.Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? 9.Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 5 часов? 10.Согласны ли вы, что курение приводит к кашлю
Вредные привычки Пища – топливо, без которого организм не может функционировать. Но даже при правильном питании некоторые вредных привычки могут существенно испортить качество организма и жизни. Искоренение вредных привычек: Алкоголь; Наркотики; Курение; Токсикомания.
Математическая статистика Вычислить и узнаешь данные статистики. _____тех , кто начал курить становятся зависимым от курения людьми. _____рака лёгких наблюдается у курильщиков. Каждая выкуренная сигарета уносит ____ млн жизней. 2. 3.
Подумайте и ответьте на вопросы 1. В чём причина увлечения молодёжи курением, алкоголем и наркотиками? 2. К каким последствиям это увлечение приводит? 3. Способствует ли увлечение вредными привычками сохранению здоровья нации? Что нужно, чтобы в нашей стране было здоровье, жизнеспособное население?
Домашнее задание Н аписать сочинение - исповедь "Мои цели жизни. Мой образ жизни" , за эпиграф взяв слова: "Великие люди ставят перед собой цели, остальные живут своими желаниями"
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Здоровье — не всё, но всё без здоровья ничто»
Будущее человека – в его собственных руках! Психоактивное вещество (ПАВ) это - любое вещество, которое при введении в организм человека может изменять его восприятие, настроение, поведение и двигательные функции . К ПАВ относится: Наркотики Алкоголь Никотин Кофеин и др.
Наркотики Наркомания - заболевание, возникаюшее в результате злоупотребления наркотически действующими веществами. Наркомания проявляется в постоянной потребности в приеме этих веществ. Сегодня в России регулярно употребляют наркотики 5, 99 млн. Официальная статистика по наркомании приводит число - 500 тыс. наркоманов, однако это те, кто добровольно встали на медицинский учет.
Решите задачу Вася приняли 600 миллиграммов наркотика. За час из организма выводится 40% наркотика. Сколько наркотического вещества будет в вашем организме через три часа?
Решите задачу Учитывая, что наркоман живет в среднем 5 лет с момента начала употребления, а за это время вовлекает в употребление наркотиков 13 человек, посчитайте, как увеличится количество наркоманов за 10 лет.
Решите задачу Используя настоящие данные, найдите вероятную численность избавившихся от зависимости людей. По данным статистики в 2021 году количество наркозависимых в Санкт-Петербурге составило 1200 человек.
Л ишь 25-30 тысяч из 500тысяч могут полностью излечиться от наркозависимости. Эти данные статистики по наркомании связаны, прежде всего, с крупными городами. Ежегодно от наркотиков гибнут 70 тысяч россиян. Эти страшные числа показывают, насколько остро стоит проблема наркомании в России. И это болезнь. А, как известно, любую болезнь легче предупредить, чем вылечить. И каждый из нас вправе сам делать выбор: быть ли ему свободным или зависимым от наркотиков , жить ли ему полноценной жизнью или сделать несчастными себя и своих близких .
Алкоголь В результате злоупотребления алкоголем человек становится не только больным, но и деградирует (становится не таким умным, как раньше вследствие чего совершает много ошибок). Кроме того, употребление спиртных напитков несовершеннолетними, а также распитие и появление в состоянии опьянения в общественном месте взрослым ( несовершеннолетним) является основанием к привлечению к административной ответственности (КоАП РФ)
Решите задачу В вашем возрасте, ребята, количество алкоголя равное 5 г на 1 кг вашей массы считается смертельной дозой. Если средняя масса тела равна 50кг, то для того, чтобы произошла трагедия, достаточно всего ...? г алкоголя.
Решите задачу За последнее время в Петербурге ежегодно умирает от запоя и белой горячки по 22 человека на каждые 100 тыс. жителей. Зная, что число всех жителей Петербурга равняется 4991000 млн человек. Найти, сколько человек ежегодно умирает в столице только из-за одной водки?
Решите задачу В магазине продается пиво в посуде емкостью 1,5л с концентрацией спирта 6%. Найдите массу спирта, находящуюся в данной бутылке пива.
Решите задачу Водка-это 40 процентный раствор спирта с водой. Найдите массу 40 процентного раствора, в котором содержится 90 г спирта.
Физкультминутка Мы решали, мы решали. Что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, Ручками похлопаем. Раз присядем , Быстро встанем, Улыбнемся , Тихо сядем.
Курение По данным Роспотребнадзора , среди молодежи 33% учащихся средних учебных заведений употребляет табак ежедневно. В день они выкуривают в среднем 12 и 7 сигарет, юноши и девушки соответственно. Среди молодёжи 14 -17 лет курение стало излюбленным времяпрепровождением. В этой возрастной категории есть уже заядлые курильщики с 5-летним стажем. Между тем, установлено, что люди, начавшие курить до 15-летнего возраста, умирают от рака легких в 5 раз чаще .
Табак очень пагубно влияет на здоровье подрастающего поколения. Сильно страдает память Ухудшается острота зрения Истощаются нервные клетки Происходит патология зрения Наступает быстрая утомляемость Повышается внутриглазное давление Возникает раздражительность Нарушается сон Преждевременное изнашивание сердечной мышцы. Возникают поражения кожи
Решите задачу Мировая статистика печальна. Несмотря на все меры по борьбе с курением, от никотина в мире умирает один курильщик каждые 6 минут. Какова смертность курящих за год ? Сколько денег в среднем расходует курящий на табак в течение своей жизни при условии, что он начал курить в 17 лет, выкуривает по 10 сигарет в день, а продолжительность жизни составляет 65 лет.(1пачка стоит 120 рублей)
Решите задачу Курящие дети сокращают свою жизнь на 15%. Определите, какова продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет.
Если Вы бросили курить Через 20 минут давление и пульс приходят в норму. Через 8 часов уровень углерода и никотина в крови уменьшается вдвое. Через 24 часа организм полностью очищается от окиси углерода. Через 48 часов никотин полностью выходит из организма, улучшается вкус и обоняние. Через 72 часа дыхание становится ровным. Через 2-12 недель улучшается кровообращение. Через 3-9 месяцев проблемы с дыханием пропадают вообще. Через 5 лет вероятность возникновения сердечного приступа становится в 2 раза меньше, чем у курильщика.
Подумайте и ответьте на вопросы 1. В чём причина увлечения молодёжи курением, алкоголем и наркотиками? 2 . К каким последствиям это увлечение приводит? 3 . Способствует ли увлечение вредными привычками сохранению здоровья нации? Что нужно, чтобы в нашей стране было здоровье, жизнеспособное население?
Мы за ЗОЖ
Домашнее задание Написать сочинение - исповедь "Мои цели жизни. Мой образ жизни" , за эпиграф взяв слова: "Великие люди ставят перед собой цели, остальные живут своими желаниями"
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока алгебры в 10 классе
Предмет: алгебра
Класс:10
Учитель математики: Богатова Ю.С.
Учебник: Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, М.В. Ткачева и др.
Тема урока: «. Жизнь со знаком плюс Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек»
Цели урока: обобщение, систематизация, закрепление полученных знаний по темам действительные числа и степенная функция; совершенствование умений действий с иррациональными уравнениями, , закрепление свойств степени с действительным и рациональным показателем, умение применять полученные знания в повседневной жизни, способствовать убеждению, что только сам человек определяет свой здоровый образ жизни.
Тип урока: интегрированный
Планируемые результаты урока.
Личностные: развитие познавательных интересов, самостоятельность приобретения новых знаний, формирование ценностных отношений друг к другу и к результатам обучения.
Метапредметные: овладение навыками постановки цели, планирования и оценки результатов своей деятельности; формирование умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной и символической формах в соответствии с поставленными задачами; формирование умения работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию; формированию ценности ЗОЖ.
Предметные: развивать умения работать с рациональными дробями; развивать умения решать квадратные уравнения.
Ресурсы.
Основные: компьютер, мультимедийный проектор, звуковые колонки, презентация к уроку.
Вспомогательные: учебник по математике, рабочая тетрадь.
Тип урока: урок повторения с использованием группового метода обучения.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, работа в группах.
Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, компьютер, оценочный лист.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока алгебры в 10 классе
Предмет: алгебра
Класс:9
Учитель математики: Богатова Ю.С.
Учебник: Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, М.В. Ткачева и др.
Тема урока: «Жизнь со знаком плюс. Профилактика ПАВ»
Цели урока: обобщение, систематизация, закрепление полученных знаний по теме решение задач, арифметическая прогрессия; совершенствование умений действий по решению текстовых задач на конкретной модели; умение применять полученные знания в повседневной жизни, способствовать убеждению, что только сам человек определяет свой здоровый образ жизни.
Тип урока: интегрированный
Планируемые результаты урока.
Личностные: формирование независимости суждений, развитие познавательных интересов, самостоятельность приобретения новых знаний, формирование ценностных отношений друг к другу и к результатам обучения.
Метапредметные: овладение навыками постановки цели, планирования и оценки результатов своей деятельности; формирование умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной и символической формах в соответствии с поставленными задачами; представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию; формированию ценности ЗОЖ.
Предметные: развивать умения работать показательными функциями.
Ресурсы.
Основные: компьютер, мультимедийный проектор, звуковые колонки, презентация к уроку.
Вспомогательные: учебник по математике, рабочая тетрадь.
Тип урока: урок повторения с использованием группового метода обучения.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, работа в группах.
Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, компьютер, оценочный лист.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, раздает конверты с заданиями, организация внимания детей. | Приветствуют учителя, организуют рабочее место, настраиваются на урок Беседа о здоровье. (1-3 слайды) | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: умение организоваться к работе. |
2. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Работа с классом «Здоровье — не всё, но всё без здоровья ничто» Сегодня мы с вами поговорим на актуальную тему: ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ. СЛАЙД 2 Как вы думаете, почему именно на эту тему мы сегодня с вами будем говорить? Сегодня мы свами разберем, как могут вредить психоактивные вещества на организм человека, и что нужно делать, что бы быть здоровым. | Слушают комментарии учителя Учащиеся дают ответы на вопрос учителя | Коммуникативные: развитие устной научной речи, умение слушать и говорить. Познавательные: анализ и разделение алгоритма на этапы |
3.Обобщение и систематизация знаний | Организует обобщение и систематизацию знаний, организует групповую работу учащихся. | Комментирует информацию на слайде. СЛАЙД3 Будущее человека – в его собственных руках. У человека всегда есть возможность сказать «НЕТ!» В среднем наркотические вещества начинают употреблять с юного возраста. Страшно то, что именно на молодое поколение направлено продвижение психоактивных веществ. А кто из вас может дать определение психоактивных веществ? Психоактивное вещество (ПАВ) это - любое вещество, которое при введении в организм человека может изменять его восприятие, настроение, поведение и двигательные функции. В повседневной жизни психоактивные вещества обычно именуются наркотиками. Однако к психоактивным веществам относятся не только наркотики, но и алкоголь, табак, кофеин и другие. Комментирует информацию на СЛАЙДе 4
Учитель комментирует информацию на СЛАЙДе 8 Лишь 25-30 тысяч из 500тысяч могут полностью излечиться от наркозависимости. Комментирует информацию на СЛАЙДе 9
Физминутка.СЛАЙД 14 Мы решали, мы решали. Что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.) Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.) Раз присядем,(Приседания.) Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся, Тихо сядем. Комментирует информацию на СЛАЙДе 15,16 КУРЕНИЕ
Если Вы бросили курить: СЛАЙД 19 Через 20 минут давление и пульс приходят в норму. Через 8 часов уровень углерода и никотина в крови уменьшается вдвое. Через 24 часа организм полностью очищается от окиси углерода. Через 48 часов никотин полностью выходит из организма, улучшается вкус и обоняние. Через 72 часа дыхание становится ровным. Через 2-12 недель улучшается кровообращение. Через 3-9 месяцев проблемы с дыханием пропадают вообще. Через 5 лет вероятность возникновения сердечного приступа становится в 2 раза меньше, чем у курильщика.
| Слушают комментарий Отвечают на вопрос учителя. Дают определение ПАВ Слушают комментарий учителя Решают задачу СЛАЙД Решают задачу СЛАЙД Решают задачу СЛАЙД Слушают комментарий учителя Слушают комментарий учителя Решают задачу СЛАЙД Решают задачу СЛАЙД Решают задачу СЛАЙД Решают задачу самостоятельно, используя свой собственный вес Выполняют упражнения Решают задачу СЛАЙД Решают задачу СЛАЙД Решают задачу СЛАЙД Слушают комментарий учителя | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. |
5. Организация контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | Обучающиеся оценивают свою работу на уроке Вопросы учителя:
Учащиеся приглашаются на консультацию по возникшим вопросам. | После окончания выполнения учащиеся осуществляют оценку своей работы на уроке, выставляют её в оценочный лист. | Регулятивные: контроль, коррекция, самоконтроль и оценка одноклассника. Личностные: самоопределение, развитие доверия к своему партнеру Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
6. Подведение итогов урока. Рефлексия. | Дать качественную оценку работы класса. | Комментирует домашнее задание: написать сочинение - исповедь "Мои цели жизни. Мой образ жизни", за эпиграф взяв слова: "Великие люди ставят перед собой цели, остальные живут своими желаниями" -Чему сегодня научились на уроке? - Что понравилось на уроке? (Слайды 21, 22) | Отвечают на вопросы. Дети оценивают свое настроение до и после урока, и проведенный урок. Записывают домашнее задание. | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и эмоции; Познавательные: рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Тесты по математике". 5 класс
"Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным" (Паскаль Блез)...
Методическое пособие для учителя математики по проведению тематических зачетов в 5 классе
Пособие для учителя математики по проведению тематических зачетов в 5 классе...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ "ТЕСТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ" 4 класс
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕТЕСТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ 4 класс...
Учебно-методическое пособие для учителя математики по проведению тематических зачетов в 5 классе.
Для систематического контроля за достижением обязательных результатов обучения в ходе учебного процесса целесообразно применять такую форму проверки знаний учащихся как тематический зачёт. Зачёты отли...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ "ТЕСТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ" 5 класс
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕТЕСТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 класс...
Фрагмент методического пособия «Проблема обучения математике в профильных классах на примере темы «Логарифмические уравнения».
Анализ стандартов среднего (полного) общего образования по математике базового и профильного уровней Сравнивая стандарты базового и профильного уровней, следует отметить, что различия содержания,...
Учебно-методическое пособие для учителей математики учителя математики ГБОУ школы № 519 Московского района Санкт-Петербурга Михалевой Наталии Георгиевны «Методические рекомендации учителю по разработке занятия-игры по математики для учащихся старших класс
В соответствии с Федеральными государственными стандартами образования производится обучение и осуществление внеклассной и внешкольной деятельности учащихся 5-9 классов; а ...