Методическая разработка к уроку алгебры в 10 классе по теме "Логарифмическая функция. Повторение"
методическая разработка по алгебре (10 класс)
Методическая разработка включает в себя конспект урока, презентацию, дополнительные материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
коспект урока и дополнительные материалы | 214.73 КБ |
презентация к уроку | 264.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка открытого урока по алгебре в 10 классе.
Тема урока: «Логарифмическая функция. Повторение»
Учитель: Степанова Е.Б.
Задачи урока: закрепить умения решения логарифмических уравнений и неравенств; показать необходимость логарифмов в изучении математики.
Цели урока:
- повторить свойства логарифмической функции, свойства логарифмов, способы решения логарифмических уравнений и неравенств;
- развивать логическое мышление; умение делать правильные выводы;
- воспитывать умение грамотно выражать свои мысли, внимательно слушать товарищей на уроке, работать в группе.
Средства обучения:
- презентация к уроку по теме с готовыми задачами и теоретическим материалом по теме;
- карточки для работы в группах по применению изученных свойств и способов решения логарифмических уравнений;
- карточки для индивидуальной работы ;
- интерактивная доска.
Тип урока: урок повторения и закрепления.
Ход урока:
| № слайда |
Объявляется тема урока. Проверяется готовность учащихся к уроку. Запись в тетрадях темы урока. | Слайд № 1. «Тема урока» |
| |
Повторение свойств логарифмической функции, сравнение логарифмической функции с показательной. Повторение понятия «обратная функция», особые свойства показательной и логарифмической функций. | Слайд № 2. «Свойства логарифмической функции» |
Устная работа. - Укажите, на каком из графиков может быть изображен график данной функции. Почему можно сделать данный вывод? (Проверяется область определения функции и возрастание или убывание). | Слайд №3,№4. «Угадай функцию» |
Работа в группах. Каждой группе выдаются карточки, на которых нужно указать свойства данных функций. ( см.таблица №1) | Слайд №5. |
Проверка. Учащиеся проверяют, правильно ли они выполнили задание, задают вопросы. | Слайд №6. |
Логарифмические уравнения. Повторение теоретического материала. | Слайд №7. |
Повторить свойства логарифмов, применяемые при решении уравнений (переход к слайду по гиперссылке). | Слайд № 18 |
Повторение основного логарифмического тождества ( переход по гиперссылке). | Слайд № 19 |
Повторение способов решения логарифмических уравнений ( переход по гиперссылке). | Слайд № 20. |
Работа в группах. Учащимся выдаются карточки с уравнениями и способами их решения. Необходимо установить способ решения для каждого уравнения. После выполнения задания выполняется проверка.(см.таблица № 2) | |
Самостоятельная работа. Учащимся предлагается решить по два уравнения самостоятельно в тетрадях. | Слайд № 8 |
Логарифмические неравенства. Повторение теоретического материала. | Слайд № 9. |
Повторение алгоритма решения логарифмического неравенства, необходимость нахождения ОДЗ, сравнение основания логарифма с единицей. | Слайд № 10 |
Закрепление. Задание «найди ошибку». Выполняется устно. | Слайд № 11 |
Самостоятельная работа. Учащимся предлагается самостоятельно решить неравенство. | Слайд № 12 |
Учащимся, решившим неравенство раньше других, предлагается дополнительно решить уравнение, выбрав уровень сложности по своему усмотрению. | Слайд № 13 |
Работа в группах. Умение решать логарифмические уравнения и неравенства необходимо для нахождения области определения функций. Учащимся предлагается найти область определения функций. После выполнения задания проводится проверка. | Слайд № 14 |
Заключительный этап урока. Игра «Угадай фразу». На доске зашифрована фраза Г.Галилея. Учащимся раздается шифр и индивидуальные задания, решив которые можно узнать зашифрованную букву. (см. таблицу № 3 и таблица № 4) | Слайд № 15 |
Проверка. Учащиеся диктуют буквы, учитель вписывает их в таблицу, (используется интерактивная доска), затем проверяется загаданная фраза. | Слайд № 16 |
Подведение итогов, выставление оценок. | Слайд № 17 |
Приложение.
Таблица № 1.
Таблица № 2.
Таблица № 3.
Тайный шифр.
а | в | д | е | з | и | к | л | м | н | о | п | р | с | т | у |
200 | -5 | 10 | 25 | 24 | 9 | 2 | 3 | -2 | |||||||
ф | ы | я | |||||||||||||
1 | 40 | 8 |
Таблица № 4.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Логарифмическая функция Функция ( а > 0, а ≠ 1), обратная к показательной функции , называется логарифмической функцией по основанию а . Свойства логарифмической функции выводятся из того, что она обратна показательной. Показательная функция Логарифмическая функция Область определения = R Область определения = ( 0; +∞ ) Множество значений = ( 0; +∞ ) Множество значений = R Возрастает при а >0 , убывает при 0 0 , убывает при 0 На каком из графиков изображен график функции ? На каком из графиков изображен график функции ? Работа в группах Область определения функции (0;+∞) Область определения функции (-∞;+∞) Функция возрастает Функция убывает График проходит через точку (0;1) (1;0) + + + + + + + + + + + + + Логарифмические уравнения Для решения логарифмических уравнений часто используются свойства логарифмов. Какие? Как представить b число в виде логарифма по основанию а ? Равносильны ли уравнения и ? Как определить посторонний корень уравнения? Какие способы решения логарифмических уравнений вы знаете? Самостоятельная работа Первый вариант 1) 2) Второй вариант 1) 2) Логарифмические неравенства Алгоритм решения логарифмического неравенства Сравнить основание функции с единицей и определить, возрастает или убывает функция. 2. Записать систему неравенств, включая область определения функций. Найди ошибку в решении: Самостоятельная работа Первый вариант решите неравенство Второй вариант решите неравенство Первый вариант: (0;4) ; (4;+∞) (0;4 ] Второй вариант (0;0,01) ; (0,01; +∞) (0;64 ] Работа в группах Самостоятельная работа Уровень 1: решите уравнение Уровень 2: решите уравнение Уровень 3: найдите наибольший корень уравнения Природа формулирует свои законы языком математики. Галилео Галилей Спасибо за работу! Домашнее задание : тематические тренировочные задания с.43 контрольная работа № 3 вариант 1. Способы решения логарифмических уравнений Уравнение решается по определению логарифма; Потенцированием; Введением новой переменной; Логарифмированием; Переходом к новому основанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки к уроку "Алгебра и начала анализа" по теме: "Исследования функции с помощью производной" 11 класс
Урок-практикум с использованием компьютера (презентация).Цели: Совершенствовать умения в исследовании функции, построение ее графика;Развивать навыки самоконтроля....
Методическая разработка к уроку алгебра 8 класс по теме " Нахождение приближенных значений квадратного корня".
Конспект урока алгебра 8 класс по теме "Нахождение приближенных значений квадратного корня"....
Методическая разработка к уроку алгебры 7 класс "Решение практических задач по теме умножение и деление степеней"
В методических рекомендацциях содержится коеспект урока, технологическая карта и буклет...
Методическая разработка к уроку алгебры 9 класс
Задания к уроку алгебры...
Методическая разработка дистанционного урока в 10 классе на тему "Функция y = cosx, свойства, график, периодичность, основной период. Применение свойств функции y = cosx."
Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: Ознакомиться со свойствами функции y = cosx; ее графиком, периодичностью и основным периодом;Уметь применять свойства функции y = cosx при решении зада...
Методическая разработка интегрированного урока алгебры и информатики в 8 классе "Исследование графика квадратичной функции»
Технологическая карта интегрированного урока в 8 классе...
Методическая разработка к уроку алгебры 7 класс по теме :" Свойства степени"
Данная работа направлена на проверку знаний учащихся. Работа может быть использована для обобщения и систематизации знаний , и выявления пробелов у учащихся....