Методическая разработка интегрированного урока алгебры и информатики в 8 классе "Исследование графика квадратичной функции»
методическая разработка по алгебре (8 класс)
Технологическая карта интегрированного урока в 8 классе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка к уроку алгебры в 8 классе
Учитель Политавкина О.Н.
ГБОУ школа №10 г.СПб
Технологическая карта урока
Класс___8 _
Тема урока: «Исследование графика квадратичной функции»
Цели урока:
Предметные задачи:
- научить последовательности построения и анализа квадратичной функции;
- научить решать математические задачи и строить графики функций в электронных таблицах.
Метапредметные задачи:
- формирование навыков групповой работы;
- изучение информации, её осмысление и обобщение, выделение главного;
- развитие способности критически мыслить, самооценки учащихся;
- развитие способности к самостоятельному поиску решения практических задач;
- умение использовать средства информационных технологий;
- повышение уровня компьютерной грамотности учащихся.
Личностные задачи:
- совершенствовать навык речевого высказывания, в процессе анализа полученной информации;
- способствовать развитию познавательного интереса
- способствовать развитию к самообразованию;
- совершенствовать навыки сотрудничества со сверстниками.
Оборудование к уроку:
Урок проходит в компьютерном классе (9 рабочих станций), проектор, компьютер.
Раздаточный материал: карточки с заданиями для каждой группы,.
Этапы урока | Организация познавательной деятельности учащихся учителем (прием, технология) Деятельность учителя | Продукт деятельности обучающихся Деятельность учащихся | Форма контроля результатов | Индивидуализация обучения |
1.Организационный момент | Фронтальная беседа Формулирует тему и задачи урока. В конце урока нужно: -Знать Понятие модели объекта; Понятие информационной модели; Формы представления информационной модели. - Научиться осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования; - оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования; определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи. Информирует обучающихся о способах самооценки успешности учебной работы на уроке. | Переформулируют задачи, предлагают индивидуальные трактовки целей урока. Записывают тему и индивидуальные цели урока в тетрадь. | Проверка записей задания в тетрадях. | Умение настроиться на урок и участие в обсуждении темы |
2. Актуализация необходимых знаний и умений. | ||||
Фронтальный опрос |
| Учителя математики и информатики сообщают, что урок будет проходить в групповой форме, что работа будет проходить плодотворно и все учащиеся обязательно справятся с поставленными задачами. | Участие в обсуждении проблемных вопросов, приведение собственных примеров | |
3.Изучение нового материала Применение свойств параболы в жизни. Оказывается, что парабола график квадратичной функции — обладает вот каким интересным свойством: есть такая точка и такая прямая, что каждая точка параболы одинаково удалена от этой точки и от этой прямой (точку называют фокусом параболы, а прямую — ее директрисой). Это свойство параболы было известно уже математикам античной Греции. Камень, брошенный под углом к горизонту, или снаряд, выпущенный из пушки, летят по траектории, имеющей форму параболы. |
| Рефлексивная таблица. Заполняют рефлексивную таблицу с графами: - Понял, могу привести пример. - У меня возникли вопросы | Выборочная проверка результатов заполнения таблицы. | Участие в обсуждении проблемных вопросов, приведение собственных примеров |
4. Практическая часть урока с использованием ИКТ-технологий |
|
(функция y= с шагом 0,5 , используя для построения справочный материал из приложения 1, строится таблица значений с шагом 0,5. На основании полученных значений строится график функции. Графики у всех учеников изначально должны быть одинаковыми. Далее каждая группа, в зависимости от полученного задания, меняет в формуле коэффициенты, анализирует полученные графики, делает записи в приложение 2. По окончании работы файл с графиками сохраняется учениками на рабочем столе компьютера в папке Shar . Ученики распечатывают построенные графики, заполняют приложение 2, анализируя свои результаты. | Каждой группе учеников раздаются задания: 1.Исследование графика функции при изменении коэффициента «а» 2.Исследование графика функции при изменении значений коэффициента «в» Учитель информатики следит за правильностью технологии работы за компьютером | Работа в группе |
5 .Подведение итогов. | Учителя слушают представителей групп и оценивают проделанную работу | От каждой группы по очереди у доски выступает один представитель и обобщает результаты, полученные в результате работы. У каждой группы есть распечатанные графики всех трех групп, с помощью проектора выводится результат каждой группы на экран, обобщаем результаты. | Учитель выставляет и комментирует поставленные оценки | |
5.Подведение итогов урока. | Учитель вместе с учащимися анализирует деятельность учащихся в группе и подводит итоги урока, («Нарисуй параболу») | Учитель просит учащихся по очереди выходить к доске, нарисовать на смайлике «улыбку-параболу», которая характеризует их интерес учеников к проведенному уроку. | Учащиеся оценивают свою работу на уроке. | Рефлексия деятельности |
6.Домашнее задание: проанализировать график функции по предложенным коэффициентам (индивидуальные карточки с заданиями) | Учащиеся, пользуются записями, полученными на уроках, материалом учебника. |
Приложение 1
Карточки заданий
Группа №1
Коэффициент | а | Вид графика |
a>0 | ||
a<0 | ||
a>1 |
Группа №2
Коэффициент | с | Вид графика |
с>0 | ||
с<0 | ||
с=0 |
Группа №3
Коэффициент | в | Вид графика |
в=0 | ||
в ≠0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки к уроку "Алгебра и начала анализа" по теме: "Исследования функции с помощью производной" 11 класс
Урок-практикум с использованием компьютера (презентация).Цели: Совершенствовать умения в исследовании функции, построение ее графика;Развивать навыки самоконтроля....
Методическая разработка интегрированного урока алгебры и физики по теме: «Гармонические колебания»
Тема «График гармонического колебания» рассматривается на 1 курсе в процессе освоения учебной дисциплины «Алгебра и начала анализа». Данной темой заканчивается рассмотрение главы “Тригонометрические ф...
методическая разработка интегрированного урока география и информатика с использованием ИКТ-технологий по теме "География мирового хозяйства"
урок позволяет связать умения пользоваться ИКТ-технологиями при изучении географии...
Интегрированный урок математики и информатики в 8 классе «Квадратичная функция»
Урок реализует содержание предмета "Алгебра" в 8 классе по теме "Квадратичная функция"Урок посвящен формированию умения строить график квадратичной функции с помощью математических...
Урок алгебры в 9 классе "Построение графика квадратичной функции"
Урок закрепления и обобщения по теме "Квадратичная функция" с использованием технологии "Смена рабочих зон"...
Методическая разработка к уроку алгебры в 10 классе по теме "Логарифмическая функция. Повторение"
Методическая разработка включает в себя конспект урока, презентацию, дополнительные материалы....
Методическая разработка интегрированного урока математики и информатики по теме «Преобразование графиков тригонометрических функций»
Цель урока: формирование знаний по теме на основе математики и информатики одновременно....