Методическая разработка к уроку алгебры 9 класс
методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему

Маркова Татьяна Алексеевна

Задания к уроку алгебры

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 вариант

  1. Дана арифметическая прогрессия  15; 12; 9; …  Какое число стоит в этой последовательности на 96-м месте?
  2. Чему равна разность арифметической прогрессии, если ее первый член равен 3 и пятый  -27?
  3. Арифметическая прогрессия задана формулой  . Укажите число, которое НЕ является членом прогрессии:
  1.  -7,5
  2. -6,5
  3. -5,5
  4. -4,5 ?
  1. Укажите число членов арифметической прогрессии  4; 7; 10;…, удовлетворяющих условию .
  2. Найдите сумму первых девяти членов арифметической прогрессии, если ; .
  3. Найдите сумму чисел, являющихся  одновременно членами двух последовательностей:  

                                             

2 вариант

  1. Арифметическая прогрессия задана условиями:  . Найти .
  2. В арифметической прогрессии  . Найти разность прогрессии и первый член последовательности.
  3. Дана арифметическая прогрессия   52; 48; 44; … Какое из следующих чисел есть среди членов этой прогрессии
  1. 84
  2. 38
  3. 28
  4. 11 ?
  1. Найти количество отрицательных членов арифметической прогрессии   -44; -42; -40; …
  2. Выписаны первые несколько членов арифметической прогрессии

-12; -9; -6 … Найдите сумму первых семи ее членов.

  1. Найдите сумму чисел, являющихся  одновременно членами двух последовательностей:  

                                                   

3 вариант

  1. Арифметическая прогрессия  задана формулой               . Найдите, чему равно отношение  ?
  2. В арифметической прогрессии сумма второго  и пятого членов прогрессии равна 8,  сумма третьего и седьмого членов прогрессии равна 14. Найти разность и первый член последовательности.
  3. Арифметическая прогрессия задана условиями:                           . Какое из данных чисел является членом этой прогрессии:
  1. -7
  2. член
  3. 31
  4. 39
  1. Дана арифметическая прогрессия  27; 24; 21; … Найдите последний положительный член этой прогрессии.
  2. Последовательность  - арифметическая прогрессия. Найдите сумму первых пятнадцати ее членов, если .
  3. Найдите сумму чисел, являющихся  одновременно членами двух последовательностей:  

                                                         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщающий урок по теме: «Арифметическая прогрессия»

Слайд 2

Определение : Числовая последовательность, каждый член которой начиная со второго равен сумме предыдущего члена и одного и того же числа, называется арифметической прогрессией.

Слайд 3

Последовательность задана несколькими первыми членами. Одна из них – арифметическая прогрессия. Найдите ее. 1) 1; ; 2) 5; 15; 25; 35; . . . 3) ; ; ; . . . 4) -16; -8; -4; -2; . . .

Слайд 4

Последовательность задана формулой общего члена. Какая из них является арифметической прогрессией?

Слайд 5

Числовая последовательность ( ) является арифметической прогрессией тогда и только тогда, когда - линейная функция, заданная на множестве натуральных чисел. Угловой коэффициент этой линейной функции равен d – разности арифметической прогрессии.

Слайд 6

Арифметические прогрессии заданы формулами общего члена: Укажите те из них, у которых разность d равна 4. 1) и 2) и 3) 4) Из арифметических прогрессий, заданных формулой общего члена, выберите ту, для которой выполняются условие

Слайд 7

Формула общего члена арифметической прогрессии 1) Дана арифметическая прогрессия: 15; 12; 9; . . . Какое число стоит в этой последовательности на 96-м месте? 2) Арифметическая прогрессия задается условиями: Найти 3) Арифметическая прогрессия задана формулой Найдите чему равно отношение , если

Слайд 8

1 ) Чему равна разность арифметической прогрессии, если ее первый член равен 3, а пятый -27? 2) В арифметической прогрессии Найти разность прогрессии и первый член последовательности 3) В арифметической прогрессии Найти d и .

Слайд 9

1) Арифметическая прогрессия задана условиями Какое из данных чисел является членом этой прогрессии - 7 3 ) 31 23 4) 39 2) Дана арифметическая прогрессия: 52; 48; 44; . . . Какое из следующих чисел есть среди членов этой прогрессии 84 3) 28 38 4) 11 3) Арифметическая прогрессия задана формулой: Укажите число которое НЕ является членом прогрессии -7,5 3) -5,5 -6,5 4) -4,5

Слайд 10

1) Укажите число членов арифметической прогрессии: 4; 7; 10; . . . , удовлетворяющих условию 2) Найти количество отрицательных членов арифметической прогрессии: -44; -42; -40; . . . 3) Дана арифметическая прогрессия: 27; 24; 21; . . . Найдите последний положительный член этой прогрессии

Слайд 11

Характеристическое свойство арифметической прогрессии. Числовая последовательность является арифметической прогрессией тогда и только тогда, когда каждый ее член, кроме первого ( и последнего, в случае конечной последовательности), равен среднему арифметическому предшествующего и последующего членов. Выписано несколько последовательных членов арифметической прогрессии. Найдите член прогрессии, обозначенный буквой . . . 14; -10; -22; . . . . . . 1; ; -5; -8; . . . . . . -4; ; 4; 8; . . . . . . -15; ; 1; -6; . . .

Слайд 12

Сумма члена арифметической прогрессии, находящегося на k- ом месте от начала конечной арифметической прогрессии, и члена, находящегося на k- ом месте от ее конца, равна сумме первого и последнего членов прогрессии. Сумма двух членов арифметической прогрессии, стоящих в левой части выражения, совпадает с суммой двух членов этой прогрессии из правой части, если суммы их индексов равны. Найти: , если , если , если , если

Слайд 13

Формула суммы n - первых членов арифметической прогрессии 1) Найти сумму первых девяти членов арифметической прогрессии, если , 2) Выписаны первые несколько членов арифметической прогрессии: -12; -9; -6; . . . Найти сумму первых семи ее членов 3) Последовательность – арифметическая прогрессия. Найдите сумму первых 15 ее членов, если

Слайд 14

Найти сумму чисел, являющихся одновременно членами двух последовательностей:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки к уроку "Алгебра и начала анализа" по теме: "Исследования функции с помощью производной" 11 класс

Урок-практикум с использованием компьютера (презентация).Цели: Совершенствовать умения в исследовании функции, построение ее графика;Развивать навыки самоконтроля....

Методическая разработка для урока алгебры в 7 классе по теме «Построение графика линейного уравнения с двумя переменными»

Методическая разработка для урока алгебры в 7 классепо теме «Построение графика линейного уравнения с двумя переменными» Федотова Е.А., учитель математики...

Методическая разработка для урока алгебры в 7 классе по теме «Разложение разности квадратов на множители».

Методическая разработка для урока алгебры в 7 классе по теме «Разложение разности квадратов на множители».Федотова Е.А., учитель математики...

Методическая разработка к уроку алгебра 8 класс по теме " Нахождение приближенных значений квадратного корня".

Конспект урока алгебра 8 класс по теме  "Нахождение приближенных значений квадратного корня"....

Методическая разработка к уроку алгебры 7 класс "Решение практических задач по теме умножение и деление степеней"

В методических рекомендацциях содержится коеспект урока, технологическая карта и буклет...

Методическая разработка обобщающего урока алгебры в 8 классе "Квадратные корни"

Презентация и раздаточные материалы для обобщающего урока алгебры 8 класса по теме "Квадратные корни"...

Методическая разработка к уроку алгебры и начала анализа 11 класс по теме " Геометрический смысл производной"

Данная работа направлена на проверку знаний учащихся. Работа может использоваться для подготовке к экзамену для повторения и выявления пробелов у учащихся....