Методическая разработка к уроку алгебры 9 класс
методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему
Задания к уроку алгебры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_k_uroku.docx | 17.59 КБ |
obobshchayushchiy_urok_po_teme_arifmeticheskaya_progressiya.pptx | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
1 вариант
- Дана арифметическая прогрессия 15; 12; 9; … Какое число стоит в этой последовательности на 96-м месте?
- Чему равна разность арифметической прогрессии, если ее первый член равен 3 и пятый -27?
- Арифметическая прогрессия задана формулой . Укажите число, которое НЕ является членом прогрессии:
- -7,5
- -6,5
- -5,5
- -4,5 ?
- Укажите число членов арифметической прогрессии 4; 7; 10;…, удовлетворяющих условию .
- Найдите сумму первых девяти членов арифметической прогрессии, если ; .
- Найдите сумму чисел, являющихся одновременно членами двух последовательностей:
2 вариант
- Арифметическая прогрессия задана условиями: . Найти .
- В арифметической прогрессии . Найти разность прогрессии и первый член последовательности.
- Дана арифметическая прогрессия 52; 48; 44; … Какое из следующих чисел есть среди членов этой прогрессии
- 84
- 38
- 28
- 11 ?
- Найти количество отрицательных членов арифметической прогрессии -44; -42; -40; …
- Выписаны первые несколько членов арифметической прогрессии
-12; -9; -6 … Найдите сумму первых семи ее членов.
- Найдите сумму чисел, являющихся одновременно членами двух последовательностей:
3 вариант
- Арифметическая прогрессия задана формулой . Найдите, чему равно отношение ?
- В арифметической прогрессии сумма второго и пятого членов прогрессии равна 8, сумма третьего и седьмого членов прогрессии равна 14. Найти разность и первый член последовательности.
- Арифметическая прогрессия задана условиями: . Какое из данных чисел является членом этой прогрессии:
- -7
- член
- 31
- 39
- Дана арифметическая прогрессия 27; 24; 21; … Найдите последний положительный член этой прогрессии.
- Последовательность - арифметическая прогрессия. Найдите сумму первых пятнадцати ее членов, если .
- Найдите сумму чисел, являющихся одновременно членами двух последовательностей:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определение : Числовая последовательность, каждый член которой начиная со второго равен сумме предыдущего члена и одного и того же числа, называется арифметической прогрессией.
Последовательность задана несколькими первыми членами. Одна из них – арифметическая прогрессия. Найдите ее. 1) 1; ; 2) 5; 15; 25; 35; . . . 3) ; ; ; . . . 4) -16; -8; -4; -2; . . .
Последовательность задана формулой общего члена. Какая из них является арифметической прогрессией?
Числовая последовательность ( ) является арифметической прогрессией тогда и только тогда, когда - линейная функция, заданная на множестве натуральных чисел. Угловой коэффициент этой линейной функции равен d – разности арифметической прогрессии.
Арифметические прогрессии заданы формулами общего члена: Укажите те из них, у которых разность d равна 4. 1) и 2) и 3) 4) Из арифметических прогрессий, заданных формулой общего члена, выберите ту, для которой выполняются условие
Формула общего члена арифметической прогрессии 1) Дана арифметическая прогрессия: 15; 12; 9; . . . Какое число стоит в этой последовательности на 96-м месте? 2) Арифметическая прогрессия задается условиями: Найти 3) Арифметическая прогрессия задана формулой Найдите чему равно отношение , если
1 ) Чему равна разность арифметической прогрессии, если ее первый член равен 3, а пятый -27? 2) В арифметической прогрессии Найти разность прогрессии и первый член последовательности 3) В арифметической прогрессии Найти d и .
1) Арифметическая прогрессия задана условиями Какое из данных чисел является членом этой прогрессии - 7 3 ) 31 23 4) 39 2) Дана арифметическая прогрессия: 52; 48; 44; . . . Какое из следующих чисел есть среди членов этой прогрессии 84 3) 28 38 4) 11 3) Арифметическая прогрессия задана формулой: Укажите число которое НЕ является членом прогрессии -7,5 3) -5,5 -6,5 4) -4,5
1) Укажите число членов арифметической прогрессии: 4; 7; 10; . . . , удовлетворяющих условию 2) Найти количество отрицательных членов арифметической прогрессии: -44; -42; -40; . . . 3) Дана арифметическая прогрессия: 27; 24; 21; . . . Найдите последний положительный член этой прогрессии
Характеристическое свойство арифметической прогрессии. Числовая последовательность является арифметической прогрессией тогда и только тогда, когда каждый ее член, кроме первого ( и последнего, в случае конечной последовательности), равен среднему арифметическому предшествующего и последующего членов. Выписано несколько последовательных членов арифметической прогрессии. Найдите член прогрессии, обозначенный буквой . . . 14; -10; -22; . . . . . . 1; ; -5; -8; . . . . . . -4; ; 4; 8; . . . . . . -15; ; 1; -6; . . .
Сумма члена арифметической прогрессии, находящегося на k- ом месте от начала конечной арифметической прогрессии, и члена, находящегося на k- ом месте от ее конца, равна сумме первого и последнего членов прогрессии. Сумма двух членов арифметической прогрессии, стоящих в левой части выражения, совпадает с суммой двух членов этой прогрессии из правой части, если суммы их индексов равны. Найти: , если , если , если , если
Формула суммы n - первых членов арифметической прогрессии 1) Найти сумму первых девяти членов арифметической прогрессии, если , 2) Выписаны первые несколько членов арифметической прогрессии: -12; -9; -6; . . . Найти сумму первых семи ее членов 3) Последовательность – арифметическая прогрессия. Найдите сумму первых 15 ее членов, если
Найти сумму чисел, являющихся одновременно членами двух последовательностей:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки к уроку "Алгебра и начала анализа" по теме: "Исследования функции с помощью производной" 11 класс
Урок-практикум с использованием компьютера (презентация).Цели: Совершенствовать умения в исследовании функции, построение ее графика;Развивать навыки самоконтроля....
Методическая разработка для урока алгебры в 7 классе по теме «Построение графика линейного уравнения с двумя переменными»
Методическая разработка для урока алгебры в 7 классепо теме «Построение графика линейного уравнения с двумя переменными» Федотова Е.А., учитель математики...
Методическая разработка для урока алгебры в 7 классе по теме «Разложение разности квадратов на множители».
Методическая разработка для урока алгебры в 7 классе по теме «Разложение разности квадратов на множители».Федотова Е.А., учитель математики...
Методическая разработка к уроку алгебра 8 класс по теме " Нахождение приближенных значений квадратного корня".
Конспект урока алгебра 8 класс по теме "Нахождение приближенных значений квадратного корня"....
Методическая разработка к уроку алгебры 7 класс "Решение практических задач по теме умножение и деление степеней"
В методических рекомендацциях содержится коеспект урока, технологическая карта и буклет...
Методическая разработка обобщающего урока алгебры в 8 классе "Квадратные корни"
Презентация и раздаточные материалы для обобщающего урока алгебры 8 класса по теме "Квадратные корни"...
Методическая разработка к уроку алгебры и начала анализа 11 класс по теме " Геометрический смысл производной"
Данная работа направлена на проверку знаний учащихся. Работа может использоваться для подготовке к экзамену для повторения и выявления пробелов у учащихся....