Рабочая программа по алгебре 7 класс ID5346971
рабочая программа по алгебре (7 класс)
Рабочая программа по учебному курсу "Алгебра" для обучающихся 7 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_7_klass_id5346971.docx | 87.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Омской области
Комитет по образованию Называевского МР
МБОУ "Мангутская СОШ"
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ "Мангутская СОШ"
Нагибина Л.М. Струнина В.П. Штейнмарк Е.А.
Протокол №
от "___" __________г.
Протокол №
от "___" г.
Приказ №
от "___" ____________г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 5346971)
учебного курса
«АЛГЕБРА»
для 7 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: Нагибина Людмила Михайловна
учитель математики
Мангут 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"
Рабочая программа по учебному курсу "Алгебра" для обучающихся 7 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство
с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"
Алгебра является одним из опорных курсов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественнонаучного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры естественным образом обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач естественным образом является реализацией деятельностного принципа обучения.
В структуре программы учебного курса «Алгебра» основной школы основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и вычисления»; «Алгебраические выражения»;
«Уравнения и неравенства»; «Функции». Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, естественным образом переплетаясь и взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения курса обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи с этим целесообразно включить в программу некоторые основы логики, пронизывающие все основные разделы математического образования и способствующие овладению обучающимися основ универсального математического языка. Таким образом, можно утверждать, что содержательной и структурной особенностью курса
«Алгебра» является его интегрированный характер.
Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего изучения математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой линии отнесено к старшему звену общего образования.
Содержание двух алгебраических линий — «Алгебраические выражения» и «Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных предметов и практико-ориентированных задач. В основной школе учебный материал группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра демонстрирует значение математики как языка для построения математических моделей, описания процессов и явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также дальнейшее развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит свой
специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
Содержание функционально-графической линии нацелено на получение школьниками знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разно образных процессов и явлений в природе и обществе. Изучение этого материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные выразительные средства языка математики — словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 7 классе изучается учебный курс «Алгебра», который включает следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения»,
«Уравнения и неравенства», «Функции». Учебный план на изучение алгебры в 7 классах отводит 3 учебных часа в неделю, 102 учебных часа в год.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"
Числа и вычисления
Рациональные числа.
Дроби обыкновенные и десятичные, переход от одной формы записи дробей к другой. Понятие рационального числа, запись, сравнение, упорядочивание рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Решение задач из реальной практики на части, на дроби.
Степень с натуральным показателем: определение, преобразование выражений на основе определения, запись больших чисел. Проценты, запись процентов в виде дроби и дроби в виде процентов. Три основные задачи на проценты, решение задач из реальной практики.
Применение признаков делимости, разложение на множители натуральных чисел. Реальные зависимости, в том числе прямая и обратная пропорциональности.
Алгебраические выражения
Переменные, числовое значение выражения с переменной. Допустимые значения переменных. Представление зависимости между величинами в виде формулы. Вычисления по формулам.
Преобразование буквенных выражений, тождественно равные выражения, правила преобразования сумм и произведений, правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых.
Свойства степени с натуральным показателем.
Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Разложение многочленов на множители.
Уравнения
Уравнение, корень уравнения, правила преобразования уравнения, равносильность
уравнений. Линейное уравнение с одной переменной, число корней линейного уравнения, решение линейных уравнений. Составление уравнений по условию задачи. Решение текстовых задач с помощью уравнений. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Система двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений способом подстановки.
Примеры решения текстовых задач с помощью систем уравнений.
Координаты и графики. Функции
Координата точки на прямой. Числовые промежутки. Расстояние между двумя точками координатной прямой. Прямоугольная система координат, оси Ox и Oy. Абсцисса и ордината точки на координатной плоскости. Примеры графиков, заданных формулами. Чтение графиков реальных зависимостей. Понятие функции. График функции. Свойства функций. Линейная функция, её график. График функции y= IхI. Графическое решение линейных уравнений и систем линейных уравнений.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Алгебры» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности мораль- но-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;
овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
- готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
- необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
- способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
- Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
- выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
- воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
- выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
- делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
- разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
- выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
- использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
- проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
- прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
- выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
- выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
- оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
- Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
- воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
- в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
- представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
- принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
- участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
- выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
- оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
- Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
- владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
- предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
- оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Алгебра» 7 класс должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:
Числа и вычисления
Находить значения числовых выражений; применять разнообразные способы и приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби.
Переходить от одной формы записи чисел к другой (преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную, обыкновенную в десятичную, в частности в бесконечную десятичную дробь).
Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. Округлять числа.
Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, оценку значений числовых выражений. Выполнять действия со степенями с натуральными показателями.
Применять признаки делимости, разложение на множители натуральных чисел. Решать практико-ориентированные задачи, связанные с отношением величин,
пропорциональностью величин, процентами; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных со свойствами рассматриваемых объектов.
Алгебраические выражения
Использовать алгебраическую терминологию и символику, применять её в процессе освоения учебного материала.
Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменных.
Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок.
Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности.
Осуществлять разложение многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя, группировки слагаемых, применения формул сокращённого умножения.
Применять преобразования многочленов для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.
Использовать свойства степеней с натуральными показателями для преобразования выражений.
Уравнения и неравенства
Решать линейные уравнения с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему. Проверять, является ли число корнем уравнения.
Применять графические методы при решении линейных уравнений и их систем.
Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения с двумя переменными.
Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя переменными; пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения.
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными, в том числе графически. Составлять и решать линейное уравнение или систему линейных уравнений по условию задачи,
интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат.
Координаты и графики. Функции
Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи, отрезки, интервалы; за писывать числовые промежутки на алгебраическом языке.
Отмечать в координатной плоскости точки по заданным ко ординатам; строить графики линейных функций. Строить график функции y= I хI.
Описывать с помощью функций известные зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы.
Находить значение функции по значению её аргумента.
Понимать графический способ представления и анализа информации; извлекать и интерпретировать информацию из графиков реальных процессов и зависимостей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/ п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучен ия | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрол ьные работы | практич еские работы | ||||||
Раздел 1. Числа и вычисления. Рациональные числа. | ||||||||
1.1. | Понятие рационального числа | 1 | Систематизировать и обогащать знания об обыкновенных и десятичных дробях. | Устный опрос. | ||||
1.2. | Арифметические действия с рациональными числами. | 3 | Применять разнообразные способы и приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби: заменять при необходимости десятичную дробь обыкновенной и обыкновенную десятичной, приводить выражение к форме, наиболее удобной для вычислений, преобразовывать дробные выражения на умножение и деление десятичных дробей к действиям с целыми | Устный опрос. Письменный контроль. | ||||
1.3. | Сравнение, упорядочивание рациональных чисел. | 3 | 1 | Сравнивать и упорядочивать дроби, преобразовывая при необходимости десятичные дроби в обыкновенные, обыкновенные в десятичные, в частности в бесконечную десятичную дробь. | Устный опрос. Письменный контроль. Контрольная работа. | |||
1.4. | Степень с натуральным показателем. | 2 | 1 | Приводить числовые и буквенные примеры степени с натуральным показателем, объясняя значения основания степени и показателя степени, находить значения степеней вида an (a — любое рациональное число, n — натуральное число). Понимать смысл записи больших чисел с помощью десятичных дробей и степеней числа 10, применять их в реальных ситуациях. | Письменный контроль, тесирование | |||
1.5. | Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики. | 6 | Решать задачи на части, проценты, пропорции, на нахождение дроби (процента) от величины и величины по её дроби (проценту), дроби (процента), который составляет одна величина от другой; Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач. | Письменный контроль. | ||||
1.6. | Признаки делимости, разложения на множители натуральных чисел. | 3 | Применять признаки делимости, разложения на множители натуральных чисел. | Устный опрос. Письменный контроль.. | ||||
1.7. | Реальные зависимости. | 4 | Решать практико-ориентированные задачи на дроби, проценты, прямую и обратную пропорциональности, пропорции. | Устный опрос. Письменный контроль.. |
2.10 . | Разложение многочленов на множители | 5 | 1 | Осуществлять разложение многочленов на множители путём вынесения за скобки общего множителя, применения формулы разности квадратов, формул сокращённого умножения; Выполнять разложение многочленов на множители разными способами. | Контрольная работа | https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/razlozhenie-mnogochlenov-na-mnozhiteli-sposoby-razlozheniia-11005/poniatie-razlozheniia-mnogochlenov-na-mnozhiteli-11533 | ||
Итого по разделу | 27 | |||||||
Раздел 3.Уравнения и неравенства. | ||||||||
3.1. | Уравнение, правила преобразования уравнения, равносильность уравнений. | 2 | Проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня, числовые свойства выражений. | Устный опрос | ||||
3.2. | Линейное уравнение | 2 | Проверять, является ли конкретное | Тестирование | https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/matematicheskie-modeli-11008/lineinoe-uravnenie-s-odnoi-peremennoi-algoritm-resheniia-9113/re-06b230f6-a2a6-43c0-99c1-23f1abe01318 | |||
с | число корнем уравнения. Распознавать | |||||||
одной переменной, | линейные уравнения. Решать | |||||||
решение линейных | линейные; а также уравнения | |||||||
уравнений. | сводящиеся к ним. Решать простейшие | |||||||
уравнения с неизвестным под знаком | ||||||||
3.3. | Линейное уравнение с двумя переменными и его график . | 2 | 1 | Составлять и решать уравнение или систему уравнений по условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат; Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления линейного уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат. | Письменный контроль | |||
3.4. | Система двух линейных уравнений с двумя переменными. | 4 | Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения с двумя переменными; Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя переменными; пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения. | Письменный контроль | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2740/main/ | |||
3.5. | Решение систем уравнений способом подстановки и способом сложения | 5 | Находить решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | Письменный контроль | ||||
3.6. | Решение задач с помощью уравнений. | 5 | 1 | Составлять и решать уравнение или систему уравнений по условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат. | Контрольная работа | https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/reshenie-sistem-lineinykh-uravnenii-s-dvumia-peremennymi-10998/reshenie-sistem-lineinykh-uravnenii-metod-slozheniia-11000/re-bff14912-e902-4fdb-b0bb-3ad343066a70 | ||
Итого по разделу | 20 | |||||||
Раздел 4. Координаты и графики. Функции. | ||||||||
4.1. | Координата точки на прямой. | 1 | Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи отрезки, интервалы; записывать их на алгебраическом языке. | Практическая работа | https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/matematicheskie-modeli-11008/koordinatnaia-priamaia-chislovye-promezhutki-11971/re-958c78a4-cfb7-4535-a6be-3f23423d444d |
4.2. | Числовые промежутки. | 2 | Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи отрезки, интервалы; записывать их на алгебраическом язык. | Практическая работа | ||||
4.3. | Расстояние между двумя точками координатной прямой. | 2 | Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи отрезки, интервалы; записывать их на алгебраическом язык. | Письменный контроль | ||||
4.4. | Прямоугольная система координат на плоскости. | 2 | Отмечать в координатной плоскости точки по заданным координатам; строить графики несложных зависимостей, заданных формулами, в том числе с помощью цифровых лабораторий. | Письменный контроль | ||||
4.5. | Примеры графиков, заданных формула ми. | 4 | Применять, изучать преимущества, интерпретировать графический способ представления и анализа разнообразной жизненной информации. | Устный опрос | ||||
4.6. | Чтение графиков реальных зависимостей. | 2 | Осваивать понятие функции, овладевать функциональной терминологией | Устный опрос | https://sch12.pervroo-vitebsk.gov.by/files/00839/obj/110/34883/doc/графики.pdf https://infourok.ru/urok-algebri-po-teme-grafiki-realnih-zavisimostey-774783.html | |||
4.7. | Понятие функции. | 1 | Осваивать понятие функции, овладевать функциональной терминологией. | Письменный контроль | ||||
4.8. | График функции. | 1 | Осваивать понятие функции, овладевать функциональной терминологией | тестирование | https://skysmart.ru/articles/mathematic/postroenie-grafikov-funkcij | |||
4.9. | Свойства функций. | 2 | Осваивать понятие функции, овладевать функциональной терминологией | Письменный контроль опрос | https://www.webmath.ru/poleznoe/svoistva_funcsii.php | |||
4.10 . | Линейная функция. | 2 | Распознавать линейную функцию y = kx + b, описывать её свойства в зависимости от значений коэффициентов k и b. | Письменный контроль | https://skysmart.ru/articles/mathematic/grafik-linejnoj-funkcii | |||
4.11 . | Построение графика линейной функции. | 2 | Строить графики линейной функции, функции y = I х I. Использовать цифровые ресурсы для построения графиков функций и изучения их свойств | Практическая работа | ||||
4.12 . | График функции y = IхI | 3 | 1 | строить графики линейной функции, функции y = I х I.; Использовать цифровые ресурсы для построения графиков функций и изучения их свойств. Приводить примеры линейных зависимостей в реальных процессах и явлениях. | Контрольная работа | |||
Итого по разделу: | 24 | |||||||
Раздел 5. Повторение и обобщение. |
5.1. | Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний | 6 | 1 | Выбирать, применять оценивать способы сравнения чисел, вычислений, преобразований выражений, решения уравнений. Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений, преобразований, построений. Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других предметов. Решать текстовые задачи, сравнивать, выбирать способы решения задачи. | Письменный контроль Контрольная работа | |||
Итого по разделу: | 6 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО | 102 | 10 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения |
Раздел 1. Числа и вычисления. Рациональные числа. (25ч.) | |||
1. | Понятие рационального числа | 1 | |
2. | Арифметические действия с рациональными числами. Сложение и вычитание | 1 | |
3. | Арифметические действия с рациональными числами. Умножение и деление | 1 | |
4. | Совместные арифметические действия с рациональными числами. | 1 | |
5. | Сравнение, упорядочивание рациональных чисел. | 1 | |
6. | Приближенное значение чисел. Округление числа. | 1 | |
7. | Контрольная работа № 1 по теме «Арифметические действия с рациональными числами». | 1 | |
8. | Степень с натуральным показателем. Действия со степенями с натуральными показателями. | 1 | |
9. | Контрольная работа № 2 по теме «Степень с натуральным показателем». | 1 | |
10. | Практико-ориентированные задачи на нахождение дроби от числа | 1 | |
11. | Практико-ориентированные задачи на нахождение числа по его дроби | 1 | |
12. | Практико-ориентированные задачи на нахождение дроби, которую одно число составляет от другого. | 1 | |
13. | Практико-ориентированные задачи на нахождение процентного отношения двух чисел. | 1 | |
14. | Практико-ориентированные задачи на нахождение числа по его проценту. | 1 | |
15. | Практико-ориентированные задачи на нахождение процента от числа. | 1 | |
16. | Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10 натуральных чисел | 1 | |
17. | Разложение на простые множители натуральные числа | 1 | |
18. | Разложение на простые множители натуральные числа | 1 | |
19. | Практико-ориентированные задачи на нахождение прямой пропорциональной зависимости | 1 | |
20. | Практико-ориентированные задачи на нахождение прямой пропорциональной зависимости | 1 |
21. | Практико-ориентированные задачи на нахождение обратно пропорциональной зависимости | 1 | |
22. | Практико-ориентированные задачи на нахождение обратно пропорциональной зависимости | 1 | |
23. | Практико-ориентированные задачи на пропорции | 1 | |
24. | Практико-ориентированные задачи на пропорции | 1 | |
25. | Контрольная работа № 3 по теме «Практико- ориентированные задачи на дроби, проценты, прямую и обратную пропорциональности, пропорции». | 1 | |
Раздел 2. Алгебраические выражения. (27ч) | |||
26. | Буквенные выражения. | 1 | |
27. | Переменные. | 1 | |
28. | Допустимые значения переменных. | 1 | |
29. | Формулы. Площадь, периметр, объём, путь. | 1 | |
30. | Формулы. Четного и нечетного натуральных чисел. | 1 | |
31. | Преобразование буквенных выражений. Приведение подобных слагаемых. | 1 | |
32. | Первое правило раскрытия скобок | 1 | |
33. | Второе правило раскрытия скобок | 1 | |
34. | Свойства степени с натуральным показателем. | 1 | |
35. | Свойства степени с натуральным показателем. | 1 | |
36. | Свойства степени с натуральным показателем. | 1 | |
37. | Контрольная работа № 4 по теме «Свойства степени с натуральным показателем» | 1 | |
38. | Многочлены. | 1 | |
39. | Приведение подобных членов | 1 | |
40. | Сложение и вычитание многочленов | 1 | |
41. | Умножение многочлена на одночлен | 1 | |
42. | Умножение многочлена на многочлен | 1 | |
43. | Деление одночлена и многочлена на одночлен | 1 | |
44. | Контрольная работа № 5 по теме «Одночлены и многочлены». | 1 | |
45. | Формулы сокращённого умножения. Формула разности квадратов | 1 | |
46. | Формулы сокращённого умножения. Формула квадрат суммы. | 1 | |
47. | Формулы сокращённого умножения. Формула квадрат разности. | 1 |
48. | Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | |
49. | Способ группировки. | 1 | |
50. | Применение нескольких способов разложения на множители. | 1 | |
51. | Применение нескольких способов разложения на множители. | 1 | |
52. | Контрольная работа № 6 по теме «Разложение многочленов на множители». | 1 | |
Раздел 3.Уравнения и неравенства. (20ч) | |||
53. | Уравнение, правила преобразования уравнения, равносильность уравнений. | 1 | |
54. | Уравнение, правила преобразования уравнения, равносильность уравнений. | 1 | |
55. | Линейное уравнение с одной переменной, решение линейных уравнений. | 1 | |
56. | Линейное уравнение с одной переменной, решение линейных уравнений. | 1 | |
57. | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | |
58. | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | |
59. | Контрольная работа № 7 по теме ««Уравнение с одним неизвестным». | 1 | |
60. | Система двух линейных уравнений с двумя переменными | 1 | |
61. | Система двух линейных уравнений с двумя переменными | 1 | |
62. | Графические методы при решении систем линейных уравнений | 1 | |
63. | Графические методы при решении систем линейных уравнений | 1 | |
64. | Решение систем линейных уравнений способом подстановки | 1 | |
65. | Решение систем линейных уравнений способом подстановки | 1 | |
66. | Решение систем линейных уравнений способом сложения | 1 | |
67. | Решение систем линейных уравнений способом сложения | 1 | |
68. | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |
69. | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |
70. | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |
71. | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |
72. | Контрольная работа № 8 по теме «Система уравнений с двумя неизвестными» | 1 | |
Раздел 4. Координаты и графики. Функции. (24ч) |
73. | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |
74. | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |
75. | Числовые промежутки (лучи, отрезки, интервалы, полуинтервалы) | 1 | |
76. | Расстояние между двумя точками координатной прямой. | 1 | |
77. | Расстояние между двумя точками координатной прямой. | 1 | |
78. | Прямоугольная система координат на плоскости | 1 | |
79. | Прямоугольная система координат на плоскости | 1 | |
80. | Примеры графиков, заданных формулами. | 1 | |
81. | Примеры графиков, заданных формулами. | 1 | |
82. | Примеры графиков, заданных таблицей. | 1 | |
83. | Примеры графиков, заданных графиком. | 1 | |
84. | Чтение графиков реальных зависимостей (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы) | 1 | |
85. | Чтение графиков реальных зависимостей (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы) | 1 | |
86. | Понятие функции. | 1 | |
87. | График функции. | 1 | |
88. | Свойства функций. | 1 | |
89. | Свойства функций. | 1 | |
90. | Линейная функция. | 1 | |
91. | Линейная функция. | 1 | |
92. | Построение графика линейной функции. | 1 | |
93. | Построение графика линейной функции. | 1 | |
94. | График функции y = I х I | 1 | |
95. | График функции y = I х I. Построение графика функции. | 1 | |
96. | Контрольная работа № 9 по теме «Линейная функция и её график» | 1 | |
Раздел 5. Повторение и обобщение (6ч) | |||
97. | Многочлены | 1 | |
98. | Разложение многочленов на множители | 1 | |
99. | Уравнения с одним неизвестным | 1 | |
100. | Системы двух уравнений с двумя неизвестными | 1 | |
101. | Линейная функция и ее график | 1 | |
102. | Диагностическая работа за курс 7 класса | 1 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Примерная программа общеобразовательных учреждений по математике
- Стандарт основного общего образования по математике.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
- www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
- www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
- www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики Документация, рабочие материалы для учителя математики
- www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"
- www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок»
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
- Угольник пластмассовый
- Циркуль
- Набор многогранников и тел вращения для уроков стереометрии
- Транспортир
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Мультимедийный проектор, ноутбук
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М...