Технологическая карта урока
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Логинова Наталья Леонидовна

Урок по теме "Понятие одночлена.Умножение одночленов" 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx45.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: Понятие одночлена. Произведение одночленов

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Класс: 7.

Средства обучения: персональный компьютер (работа в среде POWER POINT), доска, проектор, учебник « Алгебра. 7 класс», авторы :С.М. Никольский, М.К. Потапов.

Цель  урока:создать условия для формирования понятия одночлена, систематизировать, расширить, углубить и обобщить знания, умения учащихся применять свойства степени с натуральным показателем при умножении одночленов.

Задачи:

Образовательные:

обеспечить осознанное усвоение определения одночлена

обобщить  и систематизировать знания по теме «Свойства степени с натуральным показателем», способствовать формированию межпреметных связей;

Развивающие: развитие интеллектуальных способностей учащихся, расширение их кругозора, формирование умения логически мыслить, развивать представления учащихся о методах познания окружающего мира, совершенствовать вычислительные навыки учащихся, развивать любознательность, наблюдательность,  умение сравнивать и анализировать;

Воспитательные:  содействовать воспитанию интереса к математике и её приложениям, уверенности в своих силах, умение слушать другого; прививать любовь к малой родине, используя краеведческий материал; формировать у учащихся научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

Планируемые результаты:

Предметные:

Выполнять несложные преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем.

Метапредметные:

Познавательные:  

- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Регулятивные:- самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Коммуникативные: - организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в паре: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

– осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью.

Личностные: Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества, Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.

Основные понятия: одночлен,произведение одночленов,степень с натуральным показателем, свойства степени с натуральным показателем.

Формы работы: учебный диалог, работа в парах, самостоятельная работа.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность учеников

Понятия, определения, задания

Формируемые УУД

1. Этап мотивации

Цель:создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность

Приветствует учащихся;

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность; Настраивает на активную работу;

Предлагает подписать оценочный лист

Здороваются с учителем;

Слушают учителя

Подписывают оценочный лист(приложение 1)

На слайде 1эпиграф:

“Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает,
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает”.

Поэт Сеф

Коммуникативные:
- умение слушать

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Цель: Подготовка мышления учащихся и осознания ими потребности к выявлению причин и затруднений в собственной деятельности

Создает условия для подготовки мышления учащихся и осознания ими потребности к выявлению причин и затруднений в собственной деятельности

Организует повторение ранее изученного материала с путем вычисления значений выражений. Создает условия для развития математической речи учащихся

Предлагает из букв составить слово. Задает вопросы о фамилии, получившейся при решении примеров

Предлагает высказать свои мысли о коми - писателе

Напоминает о том, что 2018 год –это год культуры в Коми

Предлагает оценить устный счет и внести баллы в лист самооценки

Предлагает записать алгебраические выражения

Демонстрирует образец выполнения задания, предлагает сравнить свои ответы с образцом, исправить ошибки

Предлагает разделить данные выражения на группы, обосновать свой ответ, работая в парах.

Предлагает оценить себя

Сообщает, что на уроке будут рассматриваться выражения второй группы, предлагает разгадать ребус, чтобы узнать их название.

Предлагает дать определение данному понятию, совещаясь в паре, при необходимости задает наводящие вопросы и корректирует его

Предлагает оценить себя

Предлагает учащимся составить примеры одночленов, после - демонстрирует свой вариант одночленов и просит сделать вывод, являются ли данные выражения одночленами (нулевой одночлен, число, буква), используя текст учебника.

        

Находят значение выражений, дают ответ

Называют получившееся слово. Называют известные факты об этом человеке

Слушают учителя

Оценивают работу

Записывают алгебраические выражения

Сравнивают свои ответы, анализируют, делают вывод, исправляют ошибки

Выполняют задание, работая в парах. Одна из пар демонстрирует результат выполнения задания

Вносят баллы в лист самооценки

Разгадывают ребус

Совещаются в парах, дают ответ: получились алгебраические выражения, а которых использовалось  умножение букв и цифр  

Вносят баллы в лист самооценки

5а, -3с, ab, 2ab

Открывают учебник, находят данную тему и отвечают на вопрос

Вычислите(слайд2 )

22·23      Н

(102)2      Х

32·32      Н

52·62Ю

42·4       И

(слайд 3,4)

Произведение числа а и числа 5

Разность квадрата числа х и числа у.

Сумма чисел m, n, k.

Произведение квадрата числа b и куба числа c.

(слайд 5)

х2

m+n+k

b2·с3

1 группа: х2-у;    m+n+k

2 группа: 5а, b2·с3

одночлены (слайд 6)

Одночленом называется алгебраическое выражение, которое представляет собой произведение чисел и букв.

2,0, z,-5

Коммуникативные:
- умение задавать вопросы,
- формулирование собственного мнения

Познавательные:
- поиск и выделение информации,
- умение  строить речевое высказывание,
- анализ объектов с целью выделения признаков,
- выбор оснований и критериев для сравнения,
- подведение под понятие,
- сравнение, классификация

Регулятивные:
- планирование своих действий,
- различение способа и результата действий,
- внесение необходимых корректив в действие

3. Выявлениеместа и причины затруднения

Цель: Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Предлагает рассмотреть одночлен 2·3b и придумать ему равный одночлен

Предлагает привести пример одночлена, равного нулю

Предлагает привести пример равных одночленов, при затруднении обратится к учебнику

Предлагает проверить,  верно ли выполнено умножение:

– 2а2b3   ·  6 ab2= -12a3b5, выявить проблему

2·3b=3b2;  2·3b=3·2b; 2·3b= 2b3;           2·3b=b2·3

0а,0, 0abc, 2ab0c

а1с=1ас=ас

пробуют выполнить умножение одночленов, делают вывод, что не знают правила умножения одночленов

Коммуникативные:
- построение понятных для партнёров высказываний,
- использование речи для регуляции своих действий.

Познавательные:
- поиск разнообразных способов решения задач,
- структурирование знаний,
- установление причинно-следственных связей,
- построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях,
- формулирование проблемы,
- создание способов решения проблемы.

4. Построение проекта выхода из затруднений

Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации

Предлагает сформулировать тему и цель урока, записать тему урока в тетрадь.

Предлагает сформулировать правило умножения одночленов, наводящими вопросами корректирует его

Формулируют тему урока, цель урока, записывают в тетрадь.

Формулируют правило умножения одночленов

Чтобы найти произведение двух одночленов надо найти произведение: 1. числовых множителей; 2. степеней с одинаковыми основаниями.

Коммуникативные:
-учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве,

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

Познавательные:
- выделение существенной информации,
- формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы,
- поиск разнообразных способов решения задачи,
- структурирование знания.

5. Реализация проекта  

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще

Предлагает вернуться  к  выражению:

 -2а2b3   ·  6 ab2= -12a3b5

И, зная правило произведения одночленов, ответить на поставленный вопрос.

Отвечают на вопрос, аргументируют свой ответ

Коммуникативные:
- формулирование собственного мнения (позиции),
- использование речи для регуляции своего действия,
- построение монологического высказывания.

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- учёт правила в планировании и контроле способа решения, различение способа и результата действия.

Познавательные:
- использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач,
- поиск разнообразных способов решения задач,
Установление причинно-следственных связей.

6.Физкульт-минутка

Предлагает сменить вид деятельности

Выполняют задания

7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач

Предлагает выполнить задания по учебнику: №213, №215

Наводящими вопросами корректирует выполнение заданий, наблюдает за работой, при необходимости консультирует обучающихся

Предлагает оценить себя

Выполняют задания на новый способ  действия в тетради,  при этом постоянно проговаривают вслух выполненные шаги и их обоснование (один ученик у доски)

Оценивают свою работу

Коммуникативные:
- понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной,
- ориентировка на позицию партнёра,
- стремление к координации различных позиций в сотрудничестве,
- умение договариваться, приходить к общему решению,
- контроль действий партнёра,
- построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он знает, а что нет,
- использование речи для регуляции своего действия.

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- учёт правила в планировании и контроле способа решения,
- различение способа и результата действия.

Познавательные:
- структурирование знаний,
- построение речевого высказывания в устной и письменной форме

8. Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель:  Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях

Предлагает выполнить самостоятельную работу, объявляет критерии оценивания.

Предлагает сверить ответы с эталоном,  выявить задания, в которых возникли затруднения, и осуществить коррекцию

Предлагает заполнить  лист самооценки

Слушают критерии оценивания, выполняют самостоятельную работу, сверяют полученные ответы с эталоном, осуществляют коррекцию ответов

Самостоятельная работа -приложение 2

(слайд7 )

Регулятивные:
- планирование своих действий в соответствии с задачей,
- учёт правил в контроле способа решения,
- осуществление итогового и пошагового контроля по результату.
- оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,
- внесение необходимых корректив действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок.

9. Включение в систему знаний и повторения

Цель: Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

Предлагает решить задачу в парах

Один человек решает за доской

Предлагает заполнить лист самооценки

Совместно в паре решают задачу, вступают в диалог друг с другом

Сравнивают свое решение с решением на доске

Оценивают решение задачи и вносят баллы в лист самооценки

(задание с сайта решу ОГЭ)(слайд 8): за 20 мин велосипедист проехал 7 км. Сколько км он проедет за t мин., если будет ехать с той же скоростью. Запишите выражение и найдите его значение при t=2,t=10.

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- различение способа и результата действия,
- оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,
- выполнение учебных действий в материализованной громкоречевой и умственной форме.

Познавательные:
- структурирование знаний,
- построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях,
- доказательство.

10. Рефлексия учебной  деятельности

Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Предлагает задания для домашней работы

Предлагает составить синквейн по пройденной теме

Предлагает заполнить лист самооценки, выставить оценку за урок

Знакомятся с домашней работой, записывают в дневник

Анализируют свою учебную деятельность, составляя синквейн по данной теме

Пример синквейна

  1. Одночлен
  2. Стандартный, правильный
  3. Упрощать, умножать, стандартизировать
  4. Произведение цифр, букв, их степеней
  5. Моном

Заполняют лист самооценки, оценивают работу на уроке

Выполнить №206 и 215

По желанию: придумать и записать одночлен, которые Вы считаете:

А) самым красивым

Б) самым корявым

В) самым веселым

Создадим синквейн по нашей теме – стихотворение из 5 строк, которое строится по следующим правилам:

  • в первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным);
  • во второй строчке дается описание темы в двух словах (два прилагательных);
  • в третьей строчке дается описание действия в рамках данной темы тремя словами(три глагола);
  • в четвертой строке – фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме;
  • в пятой строке – повторение сути темы другим словом на эмоциональном или философско-обобщенном уровне(синоним к существительному)

Прочитаем, что у вас получилось.

Регулятивные:
- восприятие оценки учителя,
- адекватная самооценка.

Познавательные:
- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,
- анализ,
- синтез,
- установление причинно-следственных связей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...