Технологическая карта урока
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Урок по теме "Понятие одночлена.Умножение одночленов" 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 45.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Понятие одночлена. Произведение одночленов
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Класс: 7.
Средства обучения: персональный компьютер (работа в среде POWER POINT), доска, проектор, учебник « Алгебра. 7 класс», авторы :С.М. Никольский, М.К. Потапов.
Цель урока:создать условия для формирования понятия одночлена, систематизировать, расширить, углубить и обобщить знания, умения учащихся применять свойства степени с натуральным показателем при умножении одночленов.
Задачи:
Образовательные:
обеспечить осознанное усвоение определения одночлена
обобщить и систематизировать знания по теме «Свойства степени с натуральным показателем», способствовать формированию межпреметных связей;
Развивающие: развитие интеллектуальных способностей учащихся, расширение их кругозора, формирование умения логически мыслить, развивать представления учащихся о методах познания окружающего мира, совершенствовать вычислительные навыки учащихся, развивать любознательность, наблюдательность, умение сравнивать и анализировать;
Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике и её приложениям, уверенности в своих силах, умение слушать другого; прививать любовь к малой родине, используя краеведческий материал; формировать у учащихся научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения.
Планируемые результаты:
Предметные:
Выполнять несложные преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем.
Метапредметные:
Познавательные:
- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Регулятивные:- самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
Коммуникативные: - организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в паре: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
– осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью.
Личностные: Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества, Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.
Основные понятия: одночлен,произведение одночленов,степень с натуральным показателем, свойства степени с натуральным показателем.
Формы работы: учебный диалог, работа в парах, самостоятельная работа.
Этап урока | Действия учителя | Деятельность учеников | Понятия, определения, задания | Формируемые УУД |
1. Этап мотивации Цель:создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность | Приветствует учащихся; Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность; Настраивает на активную работу; Предлагает подписать оценочный лист | Здороваются с учителем; Слушают учителя Подписывают оценочный лист(приложение 1) | На слайде 1эпиграф: “Кто ничего не замечает, Поэт Сеф | Коммуникативные: |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Цель: Подготовка мышления учащихся и осознания ими потребности к выявлению причин и затруднений в собственной деятельности | Создает условия для подготовки мышления учащихся и осознания ими потребности к выявлению причин и затруднений в собственной деятельности Организует повторение ранее изученного материала с путем вычисления значений выражений. Создает условия для развития математической речи учащихся Предлагает из букв составить слово. Задает вопросы о фамилии, получившейся при решении примеров Предлагает высказать свои мысли о коми - писателе Напоминает о том, что 2018 год –это год культуры в Коми Предлагает оценить устный счет и внести баллы в лист самооценки Предлагает записать алгебраические выражения Демонстрирует образец выполнения задания, предлагает сравнить свои ответы с образцом, исправить ошибки Предлагает разделить данные выражения на группы, обосновать свой ответ, работая в парах. Предлагает оценить себя Сообщает, что на уроке будут рассматриваться выражения второй группы, предлагает разгадать ребус, чтобы узнать их название. Предлагает дать определение данному понятию, совещаясь в паре, при необходимости задает наводящие вопросы и корректирует его Предлагает оценить себя Предлагает учащимся составить примеры одночленов, после - демонстрирует свой вариант одночленов и просит сделать вывод, являются ли данные выражения одночленами (нулевой одночлен, число, буква), используя текст учебника. |
Находят значение выражений, дают ответ Называют получившееся слово. Называют известные факты об этом человеке Слушают учителя Оценивают работу Записывают алгебраические выражения Сравнивают свои ответы, анализируют, делают вывод, исправляют ошибки Выполняют задание, работая в парах. Одна из пар демонстрирует результат выполнения задания Вносят баллы в лист самооценки Разгадывают ребус Совещаются в парах, дают ответ: получились алгебраические выражения, а которых использовалось умножение букв и цифр Вносят баллы в лист самооценки 5а, -3с, ab, 2ab Открывают учебник, находят данную тему и отвечают на вопрос | Вычислите(слайд2 ) 22·23 Н (102)2 Х 32·32 Н 52·62Ю 42·4 И (слайд 3,4) Произведение числа а и числа 5 Разность квадрата числа х и числа у. Сумма чисел m, n, k. Произведение квадрата числа b и куба числа c. (слайд 5) 5а х2-у m+n+k b2·с3 1 группа: х2-у; m+n+k 2 группа: 5а, b2·с3 одночлены (слайд 6) Одночленом называется алгебраическое выражение, которое представляет собой произведение чисел и букв. 2,0, z,-5 | Коммуникативные: Познавательные: Регулятивные: |
3. Выявлениеместа и причины затруднения Цель: Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | Предлагает рассмотреть одночлен 2·3b и придумать ему равный одночлен Предлагает привести пример одночлена, равного нулю Предлагает привести пример равных одночленов, при затруднении обратится к учебнику Предлагает проверить, верно ли выполнено умножение: – 2а2b3 · 6 ab2= -12a3b5, выявить проблему | 2·3b=3b2; 2·3b=3·2b; 2·3b= 2b3; 2·3b=b2·3 0а,0, 0abc, 2ab0c а1с=1ас=ас пробуют выполнить умножение одночленов, делают вывод, что не знают правила умножения одночленов | Коммуникативные: Познавательные: | |
4. Построение проекта выхода из затруднений Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации | Предлагает сформулировать тему и цель урока, записать тему урока в тетрадь. Предлагает сформулировать правило умножения одночленов, наводящими вопросами корректирует его | Формулируют тему урока, цель урока, записывают в тетрадь. Формулируют правило умножения одночленов Чтобы найти произведение двух одночленов надо найти произведение: 1. числовых множителей; 2. степеней с одинаковыми основаниями. | Коммуникативные: Регулятивные: Познавательные: | |
5. Реализация проекта Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще | Предлагает вернуться к выражению: -2а2b3 · 6 ab2= -12a3b5 И, зная правило произведения одночленов, ответить на поставленный вопрос. | Отвечают на вопрос, аргументируют свой ответ | Коммуникативные: Регулятивные: Познавательные: | |
6.Физкульт-минутка | Предлагает сменить вид деятельности | Выполняют задания | ||
7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач | Предлагает выполнить задания по учебнику: №213, №215 Наводящими вопросами корректирует выполнение заданий, наблюдает за работой, при необходимости консультирует обучающихся Предлагает оценить себя | Выполняют задания на новый способ действия в тетради, при этом постоянно проговаривают вслух выполненные шаги и их обоснование (один ученик у доски) Оценивают свою работу | Коммуникативные: Регулятивные: Познавательные: | |
8. Самостоятельная работа с самопроверкой Цель: Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях | Предлагает выполнить самостоятельную работу, объявляет критерии оценивания. Предлагает сверить ответы с эталоном, выявить задания, в которых возникли затруднения, и осуществить коррекцию Предлагает заполнить лист самооценки | Слушают критерии оценивания, выполняют самостоятельную работу, сверяют полученные ответы с эталоном, осуществляют коррекцию ответов | Самостоятельная работа -приложение 2 (слайд7 ) | Регулятивные: |
9. Включение в систему знаний и повторения Цель: Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний. | Предлагает решить задачу в парах Один человек решает за доской Предлагает заполнить лист самооценки | Совместно в паре решают задачу, вступают в диалог друг с другом Сравнивают свое решение с решением на доске Оценивают решение задачи и вносят баллы в лист самооценки | (задание с сайта решу ОГЭ)(слайд 8): за 20 мин велосипедист проехал 7 км. Сколько км он проедет за t мин., если будет ехать с той же скоростью. Запишите выражение и найдите его значение при t=2,t=10. | Регулятивные: Познавательные: |
10. Рефлексия учебной деятельности Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | Предлагает задания для домашней работы Предлагает составить синквейн по пройденной теме Предлагает заполнить лист самооценки, выставить оценку за урок | Знакомятся с домашней работой, записывают в дневник Анализируют свою учебную деятельность, составляя синквейн по данной теме Пример синквейна
Заполняют лист самооценки, оценивают работу на уроке | Выполнить №206 и 215 По желанию: придумать и записать одночлен, которые Вы считаете: А) самым красивым Б) самым корявым В) самым веселым Создадим синквейн по нашей теме – стихотворение из 5 строк, которое строится по следующим правилам:
Прочитаем, что у вас получилось. | Регулятивные: Познавательные: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...