Конспект урока алгебры "Память одна на всех"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Стреха Дарья Сергеевна

Конспект урока алгебры в 7 классе позволит проверить сформированность умения решать уравнения, задачи, составленных на основе исторического материала; формировать знания о событиях, происходящих в годы Великой Отечественной войны; создать условия для формирования у обучающихся чувства гордости за свой народ; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного мышления, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при групповой работе, интеллектуальные качества личности - компетентности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx46.78 КБ
Файл prezentatsiya_prilozhenie_k_uroku.pptx1.12 МБ
Файл prilozhenie_1.docx70.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Комсомольская основная общеобразовательная школа»

Урок по алгебре

в 7 классе

«Память одна на всех»

         

Учитель: Стреха Дарья Сергеевна

Дата проведения: 2020  г.

Выполнил

Стреха Дарья Сергеевна, учитель математики высшей категории МКОУ «Комсомольская ООШ»

Цели деятельности учителя

Главная дидактическая цель: проверить сформированность умения решать уравнения, задачи, составленных на основе исторического материала; формировать знания о событиях, происходящих в годы Великой Отечественной войны;

создание условия для формирования у учащихся чувства гордости за свой народ; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного мышления, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при групповой работе, интеллектуальные качества личности - компетентности (умение видеть проблему, владеть способами решения и добиваться успеха).

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое мнение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Планируемые образовательные результаты

Предметные: уметь решать уравнения и задачи с помощью уравнений.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; проявлять интерес к учебному материалу; осознавать ответственность за общее дело.

Метапредметные: регулятивные –  уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предложение; оценивать и корректировать свои действия в соответствии с учебной задачей; коммуникативные  – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникационных задач; познавательные – уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); извлекать из математических текстов необходимую информацию; выполнять действия по алгоритму.

Основные понятия

Правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей. Правила умножения и деления чисел на десятичную дробь. Понятие «проценты». Правило записи в процентах десятичной дроби и проценты в  виде десятичных дробей.

Ресурсы

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, групповая работа

 

Тип урока: урок закрепления знаний.

Вид урока: интегрированный (алгебра, история, литература)

Технологическая карта к уроку:

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

‒ актуализировать требования к задачам с позиции учебной деятельности;

‒ создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

‒ проверить уровень подготовки к уроку

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Каждому на парту выдан лист самооценивания.

Что такое Россия? Это жаркое лето,
Когда много цветов на зелёном лугу,
Когда брызги на море жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает и косят траву.

Что такое Россия? Это чудная осень,
Когда в небе, курлыча, летят журавли,
Когда шишки созревшие падают с сосен,
Когда кружатся листья до самой земли.

Что такое Россия? Это зимняя сказка,
Когда снег серебристый лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,
Когда виден узор на оконном стекле.

Что такое Россия? Это полная жизни,
Счастья, бодрости, радости, света весна,
Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,

Когда лес зашумит, отошедший от сна,
Когда ветер траву молодую волнует,
Когда птицы поют снова в нашем краю.
Я Россию свою, мою землю родную,
Словно мать дорогую, очень нежно люблю!

Духанин В.

‒ Здравствуйте, друзья.

‒ Сегодня у нас не совсем обычный урок. Вам известно, что 2020 год объявлен Годом памяти и славы. Как вы считаете, ребята, чем мы будем заниматься на уроке? (2 слайд).

 – Поможет раскрыть тему урока нам с вами следующее задание. (3 слайд)

– Перед вами на слайде зашифрована тема урока, чтобы ее узнать, вам нужно решить устно ряд несложных заданий. (карточка №1).

– Итак тема нашего урока: «Память одна на всех». (4 слайд)

‒ Предлагаю на время урока окунуться в историю нашей Великой державы.

- Сформулируем цели урока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Решение уравнений», развивать чувство патриотизма, гордости за свою страну через воспитание любви к родной истории.

Внимательно слушают.

Приветствуют учителя.

Предлагают свои варианты ответов на поставленные учителем вопросы.

Формулируют и проговаривают цели учебной деятельности.

Знать о событиях в годы ВОВ.

Регулятивные –  уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

II. Закрепление новых знаний при решении задач с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать применения учениками знаний, при решении задач, с проговариванием во внешней речи

Организует закрепление учениками знаний, при решении задач, с проговариванием во внешней речи

1) Решение уравнений

– В период ВОВ героев было не счесть. Так же как и люди, героическими стали большие и города. В Александровском саду у Вечного огня находятся стелы всех городов-героев. Решив следующие уравнения. (карточка №2) (Ленинград) (5 слайд)

– 8 мая 1965 года Ленинграду присвоено звание «Город-герой», вручены орден Ленина и медаль «Золотая Звезда».

Звание присвоено «за массовый героизм и мужество его защитников, проявленные в борьбе за свободу и независимость Родины в Великой Отечественной войне»

Блокада Ленинграда длилась 871 день с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года. Это самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества. Почти 900 дней боли и страдания, мужества и самоотверженности.

От голода погибло свыше 640 тысяч жителей, десятки тысяч погибли при артиллерийских обстрелах и бомбардировках, умерли в эвакуации.

2) Решение задач.

В наши дни мы чтим память защитников города, рабочих и мирных жителей которые единым фронтом сплотились против захватчиков и не пропустили их в родной город. А кто из вас знает,  что стало символом блокады? Да, именно кусочек хлеба. Можете ли вы ответить на вопрос, сколько грамм была суточная порция хлеба?

–  А узнать, правильно или же нет вы ответили на вопрос, нам поможет следующая задача:

В одной ленинградской блокадной семье было трое детей, а точнее – три дочери. Мама в очередной раз принесла кусочек хлеба. Каков был вес хлеба, если каждой досталось по 31,25 грамм?(6 слайд)

Шестнадцать тысяч матерей пайки получат на заре — сто двадцать пять блокадных грамм с огнем и кровью пополам. ...О, мы познали в декабре – не зря «священным даром» назван обычный хлеб. И тяжкий грех – хотя бы крошку бросить наземь: таким людским страданьем он, такой большой любовью братской для нас отныне освящен, наш хлеб насущный, ленинградский. О. Ф. Берггольц

Следующее задание. У вас на столах листы с текстом, прочитайте рассказ. (карточка №3)

-  Ребята, оцените поступок этой женщины. Хочу привести еще один пример. Ученые Всесоюзного института растениеводства во время блокады Ленинграда сберегли уникальную коллекцию семян. Сотрудники и их близкие умирали от голода, хотя рядом были коробки с пшеницей, гречихой, фасолью и рисом.

– Попробуйте оценить поступок ученых, используя нравственные категории «общественный долг», «моральный долг» и «совесть». Как соотносятся понятия «долг» и «совесть»?

Долг – совокупность объективно необходимых обязанностей человека.

Совесть- способность личности к самоконтролю.

Попрошу всех встать.

– Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развеселый чудачек. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)

– Еще одним из первых городов-героев был–Сталинград. Кто-нибудь из вас знает, в чем особенность этого города? ( 7 слайд)

–Самым быстрым, манёвренным, надёжным видом боевой техники на войне были танки. Сталинградский тракторный завод в самом начале войны перешёл на выпуск таких необходимых для фронта машин. Завод продолжал работать даже тогда, когда к городу уже подошли фашисты. И когда не хватало экипажей для этих боевых машин, то сами рабочие завода вели их в бой. В подбитых советских танках немцы находили людей в рабочих спецовках, это вызывало у них крайнее недоумение и даже восхищение по отношению к защитникам Сталинграда.

– Какой советский танк был признан лучшим за годы 2-й Мировой войны?

(Т-34) Танки “тридцатьчетверки” стали символом Великой Отечественной.

Знаете ли вы ещё какие-нибудь советские танки ? (ИС-2)

Именно об этих двух танках следующая задача:

(8 слайд)

Скорость танка Т-34 была на 18 км/ч больше скорости тяжелого танка ИС-2. Известно, что за 2 часа танк Т-34 проходил такое же расстояние, что танк ИС-2 за 3 часа. С какой скоростью двигались танки?

Краткая запись условия задачи:

V, км/ч

t,ч

S, км

ИС-2

х

3

Т-34

х + 18

2

2(х + 18)

Так как =   составим уравнение: 3х = 2(х +18)

Ответ: скорость танка Т-34 54 км/ч, скорость танка ИС-2 36 км/ч.

Слушают учителя. Самостоятельно решают уравнения (по вариантам). Один ученик решает уравнение у доски.

Формулируют ответы.

Решают задачу самостоятельно. Один ученик решает у доски.

Работают по тексту в группах по два человека.

Формулируют ответы, участвуют в коллективном обсуждении проблемы.

Выполняют физ.минутку.

Слушают друг друга, излагают свою мысль.

Слушают учителя.

Отвечают на поставленный вопрос. Слушают друг друга, излагают свою мысль.

Разбирают условие задачи, оформляют краткую запись, выполняют решение задачи. Один ученик объясняет и решает у доски.

Уметь решать линейные уравнения, задачи алгебраическим способом.

Регулятивные –  уметь работать по составленному плану; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предложение; оценивать и корректировать свои действия в соответствии с учебной задачей. Коммуникативные  –уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Познавательные – уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); извлекать из текстов необходимую информацию; выполнять задания по правилам.

III. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

‒ зафиксировать содержание урока;

‒ организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование содержания урока;

Рефлексию, самооценку учебной деятельности

‒ Удалось ли достигнуть поставленных целей?

‒ Какое задание, на ваш взгляд, на уроке было самым трудным? Почему?

‒ Какое задание, на ваш взгляд, на уроке было самым интересным? Почему?

‒ Понравился вам урок? Чем именно? В чем, по вашему мнению значимость урока?

‒ Кто из вас заинтересовался профессией эколог? А кто  хотел бы стать экологом?

‒ Что нового вы сегодня узнали на уроке?

‒Посмотрите на свои листы самооценивания и  поставьте себе соответствующие оценки.

‒ Записываем домашнее задание:

Алгебра

повторить п.7-8, решить задачи на карточках. (карточка № 4)

Литература*.

Выучить стихотворение А.Т. Твардовского “Рассказ танкиста” наизусть.

История* (задание группам учащихся).

На выбор: сделать поделку или рисунок модели танков Т-34 и ИС-2, о которых шла речь на уроке.

‒ Спасибо за урок. До свидания. (9 слайд)

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание.

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Библиографический список

  1. Электронные ресурсы : https://ru.wikipedia.org.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стреха Д.С., учитель математики высшей категории Урок алгебры в 7 классе

Слайд 3

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й 30 5 3 11 8 -9 324 17 -5,6 0 88 К Л М Н О П Р С Т У Ф -7 6 -5 -1 -0,25 2 0,5 44 1,25 Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 4 65 2,8 13,7 -2 27,7 14 100 30,5 -1,4

Слайд 6

В одной ленинградской блокадной семье было трое детей, а точнее – три дочери. Мама в очередной раз принесла кусочек хлеба. Каков был вес хлеба, если каждой досталось по 31,25 грамм?

Слайд 8

Скорость танка Т-34 была на 18 км/ч больше скорости тяжелого танка ИС-2. Известно, что за 2 часа танк Т-34 проходил такое же расстояние, что танк ИС-2 за 3 часа. С какой скоростью двигались танки?

Слайд 9

Домашнее задание: Алгебра повторить п.7-8, решить задачи на карточках. Литература * Выучить стихотворение А.Т. Твардовского “Рассказ танкиста” наизусть. История * На выбор: сделать поделку или рисунок модели танков Т-34 и ИС-2, о которых шла речь на уроке.



Предварительный просмотр:

Карточка №1

Решите  устно:

1) ;        2) 8 : ;        3) ;

4) ;        5) ;        6)  ;

7) 3х + 5 = 2;                8) –3х + 12 + 2х = 4;

9) 3х + 15 = 0;                   10) 0,5х = 15;                  

11) 2х = –10;                12) 3х = 90;                        

13) 4х – 4 = х + 5;        14) 3х + 2 = 10 – х;                

15) 10х = 6(2х + 3);        16) х + 3 = 7.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

30

5

3

11

8

-9

324

17

-5,6

0

88

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

-7

6

-5

-1

-0,25

2

0,5

44

1,25

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

4

65

2,8

13,7

-2

27,7

14

100

30,5

-1,4

Карточка №2

Вариант I

(5х – 3) + (7х – 4) = 8 – (15 – 11х)

(8x + 11) – 13 = 9x – 5

Л - 0;  С - 2;   М - 1.

Е -  3;   О - 11;   Т - (-3,4).

Вариант II

(4х + 3) – (10х + 11) = 7 + (13 – 4х)

8x + 5 = 119 + (7 – 3x)

Н - (-14);  С - 12;   М - 2,5.

К - (-2);   И - 11;   Т - 0.

Вариант III

(7 – 5х) – (8 – 4х) + (5х + 6) = 8

12 = (7x – 9) – (11 – x)

Г - ;   В - 8;   М - (-2).

А - 0;   О - 2,7;   Р - 4.

Вариант VI

(3 – 2х) + (4 – 3х) + (5 – 5х) = 12 + 7х

11x + 103 = 1 + (12x – 31)

Л - 3;   А - 0;  М - (-4).

Ь - 5;   О - ;   Д - 133.

Карточка №3

«Кусочек хлеба» из книги Воскобойникова «900 дней мужества».

Погиб при обороне Ленинграда Пётр Карпушкин. А в Ленинграде осталась его семья – жена и три дочери, младшей три года. Обессиленные от голода, в пустой промёрзшей квартире они ждут прихода мамы. Её слабые шаги за стеной возвращают утерянный, казалось, шанс на спасение. Анна Герасимова торопливо делит принесённую ею осьмушку хлеба на 3 части и один кусочек подносит младшенькой – самой слабой из троих. Дочка надкусывает хлеб - на большее сил уже не хватает. Она умирает на глазах у мамы, на руках у сестрёнок. Это самая обычная смерть в голодном блокадном Ленинграде. Необычен поступок матери. Казалось…умерла дочка, но остались две других. Их надо спасать. Хлеба теперь стало больше (62,5 г вместо 41,7 г. Это больше примерно на 21 г на каждого). Но мать поступает иначе. Она решает сохранить надкусанный ребёнком кусочек хлеба как на память. Она поняла, что сила духа её, её детей неизмеримо важнее, чем маленький кусочек хлеба насущного. Карпушкины выжили. А блокадный кусочек хранился в их семье более 30 лет. Потом уже внучка Анны Герасимовны Ира Федосюк, поступив в ПГУ №13 Ленинграда, передала эту семейную реликвию училищному музею.

Карточка №4

Решить задачи.

1. Скульптура “Родина-мать зовет!”, возвышающаяся на Мамаевом кургане, занесена в книгу рекордов Гиннеса как самая большая скульптура—статуя в мире. Известно, что её высота на 39 м больше, чем высота статуи Свободы в Нью-Йорке, а она в свою очередь на 8 м больше статуи Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро. Общая высота всех трёх статуй 169 м. Найдите высоту скульптуры “Родина-мать зовет!”

2. Скульптура “Родина-мать зовет!” имеет массу 8000 т и сделана из бетонных блоков и 2400 т металлических конструкций. Какова масса бетона, если меч длиной 33 м весит 14 т, что составляет 0,0025 массы бетона. Какую часть составляет масса меча от массы всей скульптуры?

Лист самооценки ____________________________  «__» ________ 2020 гБезымянный.png

                                                   (Ф.И. обучающегося)

Этап урока

Оценка

Устный счет

Решение уравнений

Решение задач

Работа у доски

Оценка за урок:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "История одной песни" 5 кл.

Аннотация. Тема урока: История одной песни.Урок проводился 16.09.2011 года в день освобождения города Новороссийска от немецко-фашистских захватчиков. Это очень значимое событие в жизни города и ...

«А значит, нам нужна одна победа! Одна на всех. Мы за ценой не постоим!»

Данный урок в 7 классе является интегрированным уроком музыки, литературы и изобразительного искусства, уроком-плакатом, посвящённый Дню Победы. Предварительно разбив класс на группы литераторов, худо...

План-конспект урока "Энциклопедия одного стихотворения. М.Ю. Лермонтов «Нищий»"

Изучение лирических произведений занимает большое место в системе уроков по литературе в каждом классе на протяжении всего времени обучения. Из года в год учащимся становится скучно делать однообразны...

Формула Пика - одна за всех. План-конспект занятия элективного курса по математике для 9 класса.

План-конспект занятия элективного курса по математике "Формула Пика - одна за всех" для 9 класса....

конспект урока " Анатомия одного стихотворения"

Урок русского языка в 10 классе. Деловая игра. Анализ стихотворения А.Фета....

Участие в Круглом столе с элементами научных чтений "Одна Победа - одна на всех"в Государственном учреждении образования "Средняя школа № 152 г. Минска"

12-13 мая 2017 года кадеты 7К ГБОУ Школы № 37 посетили г. Минск и приняли участие в праздничном мероприятии, которое проходило в школе № 152 и было посвящено Великой Победе. От нашей школы в этом меро...

Методическая разработка урока литературы « А нынче нам нужна одна победа, одна на всех, мы за ценой не постоим…». Поэзия Веры, Надежды, Любви…

Тема урока и выбор материала не случайны. Одной из основных тем в русской поэзии середины и конца двадцатого века  оставалась тема Великой Отечественной войны.Цель  урока – знакомство ...


 

Комментарии

Здравствуйте! Меня зовут Алексеева Наталья Сергеевна

благодарю за отличный материал. Всё грамотно продумано Тема очень актуальна!

Стреха Дарья Сергеевна

Большое спасибо

Турьева Вероника Николаевна

Очень интересная разработка!

Стреха Дарья Сергеевна

Спасибо