Конспект урока алгебры "Память одна на всех"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Конспект урока алгебры в 7 классе позволит проверить сформированность умения решать уравнения, задачи, составленных на основе исторического материала; формировать знания о событиях, происходящих в годы Великой Отечественной войны; создать условия для формирования у обучающихся чувства гордости за свой народ; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного мышления, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при групповой работе, интеллектуальные качества личности - компетентности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 46.78 КБ |
prezentatsiya_prilozhenie_k_uroku.pptx | 1.12 МБ |
prilozhenie_1.docx | 70.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Комсомольская основная общеобразовательная школа»
Урок по алгебре
в 7 классе
«Память одна на всех»
Учитель: Стреха Дарья Сергеевна
Дата проведения: 2020 г.
Выполнил | Стреха Дарья Сергеевна, учитель математики высшей категории МКОУ «Комсомольская ООШ» |
Цели деятельности учителя | Главная дидактическая цель: проверить сформированность умения решать уравнения, задачи, составленных на основе исторического материала; формировать знания о событиях, происходящих в годы Великой Отечественной войны; создание условия для формирования у учащихся чувства гордости за свой народ; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного мышления, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при групповой работе, интеллектуальные качества личности - компетентности (умение видеть проблему, владеть способами решения и добиваться успеха). Формировать УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое мнение. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные: добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: уметь решать уравнения и задачи с помощью уравнений. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; проявлять интерес к учебному материалу; осознавать ответственность за общее дело. Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предложение; оценивать и корректировать свои действия в соответствии с учебной задачей; коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникационных задач; познавательные – уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); извлекать из математических текстов необходимую информацию; выполнять действия по алгоритму. |
Основные понятия | Правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей. Правила умножения и деления чисел на десятичную дробь. Понятие «проценты». Правило записи в процентах десятичной дроби и проценты в виде десятичных дробей. |
Ресурсы |
|
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная, групповая работа |
Тип урока: урок закрепления знаний.
Вид урока: интегрированный (алгебра, история, литература)
Технологическая карта к уроку:
Библиографический список
- Электронные ресурсы : https://ru.wikipedia.org.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й 30 5 3 11 8 -9 324 17 -5,6 0 88 К Л М Н О П Р С Т У Ф -7 6 -5 -1 -0,25 2 0,5 44 1,25 Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 4 65 2,8 13,7 -2 27,7 14 100 30,5 -1,4
В одной ленинградской блокадной семье было трое детей, а точнее – три дочери. Мама в очередной раз принесла кусочек хлеба. Каков был вес хлеба, если каждой досталось по 31,25 грамм?
Скорость танка Т-34 была на 18 км/ч больше скорости тяжелого танка ИС-2. Известно, что за 2 часа танк Т-34 проходил такое же расстояние, что танк ИС-2 за 3 часа. С какой скоростью двигались танки?
Домашнее задание: Алгебра повторить п.7-8, решить задачи на карточках. Литература * Выучить стихотворение А.Т. Твардовского “Рассказ танкиста” наизусть. История * На выбор: сделать поделку или рисунок модели танков Т-34 и ИС-2, о которых шла речь на уроке.
Предварительный просмотр:
Карточка №1
Решите устно:
1) ; 2) 8 : ; 3) ;
4) ; 5) ; 6) ;
7) 3х + 5 = 2; 8) –3х + 12 + 2х = 4;
9) 3х + 15 = 0; 10) 0,5х = 15;
11) 2х = –10; 12) 3х = 90;
13) 4х – 4 = х + 5; 14) 3х + 2 = 10 – х;
15) 10х = 6(2х + 3); 16) х + 3 = 7.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й |
30 | 5 | 3 | 11 | 8 | -9 | 324 | 17 | -5,6 | 0 | 88 |
К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф |
-7 | 6 | -5 | -1 | -0,25 | 2 | 0,5 | 44 | 1,25 | ||
Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я |
4 | 65 | 2,8 | 13,7 | -2 | 27,7 | 14 | 100 | 30,5 | -1,4 |
Карточка №2
Вариант I
(5х – 3) + (7х – 4) = 8 – (15 – 11х) | (8x + 11) – 13 = 9x – 5 |
Л - 0; С - 2; М - 1. | Е - 3; О - 11; Т - (-3,4). |
Вариант II
(4х + 3) – (10х + 11) = 7 + (13 – 4х) | 8x + 5 = 119 + (7 – 3x) |
Н - (-14); С - 12; М - 2,5. | К - (-2); И - 11; Т - 0. |
Вариант III
(7 – 5х) – (8 – 4х) + (5х + 6) = 8 | 12 = (7x – 9) – (11 – x) |
Г - ; В - 8; М - (-2). | А - 0; О - 2,7; Р - 4. |
Вариант VI
(3 – 2х) + (4 – 3х) + (5 – 5х) = 12 + 7х | 11x + 103 = 1 + (12x – 31) |
Л - 3; А - 0; М - (-4). | Ь - 5; О - ; Д - 133. |
Карточка №3
«Кусочек хлеба» из книги Воскобойникова «900 дней мужества».
Погиб при обороне Ленинграда Пётр Карпушкин. А в Ленинграде осталась его семья – жена и три дочери, младшей три года. Обессиленные от голода, в пустой промёрзшей квартире они ждут прихода мамы. Её слабые шаги за стеной возвращают утерянный, казалось, шанс на спасение. Анна Герасимова торопливо делит принесённую ею осьмушку хлеба на 3 части и один кусочек подносит младшенькой – самой слабой из троих. Дочка надкусывает хлеб - на большее сил уже не хватает. Она умирает на глазах у мамы, на руках у сестрёнок. Это самая обычная смерть в голодном блокадном Ленинграде. Необычен поступок матери. Казалось…умерла дочка, но остались две других. Их надо спасать. Хлеба теперь стало больше (62,5 г вместо 41,7 г. Это больше примерно на 21 г на каждого). Но мать поступает иначе. Она решает сохранить надкусанный ребёнком кусочек хлеба как на память. Она поняла, что сила духа её, её детей неизмеримо важнее, чем маленький кусочек хлеба насущного. Карпушкины выжили. А блокадный кусочек хранился в их семье более 30 лет. Потом уже внучка Анны Герасимовны Ира Федосюк, поступив в ПГУ №13 Ленинграда, передала эту семейную реликвию училищному музею.
Карточка №4
Решить задачи.
1. Скульптура “Родина-мать зовет!”, возвышающаяся на Мамаевом кургане, занесена в книгу рекордов Гиннеса как самая большая скульптура—статуя в мире. Известно, что её высота на 39 м больше, чем высота статуи Свободы в Нью-Йорке, а она в свою очередь на 8 м больше статуи Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро. Общая высота всех трёх статуй 169 м. Найдите высоту скульптуры “Родина-мать зовет!”
2. Скульптура “Родина-мать зовет!” имеет массу 8000 т и сделана из бетонных блоков и 2400 т металлических конструкций. Какова масса бетона, если меч длиной 33 м весит 14 т, что составляет 0,0025 массы бетона. Какую часть составляет масса меча от массы всей скульптуры?
Лист самооценки ____________________________ «__» ________ 2020 г
(Ф.И. обучающегося)
Этап урока | Оценка |
Устный счет | |
Решение уравнений | |
Решение задач | |
Работа у доски | |
Оценка за урок: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "История одной песни" 5 кл.
Аннотация. Тема урока: История одной песни.Урок проводился 16.09.2011 года в день освобождения города Новороссийска от немецко-фашистских захватчиков. Это очень значимое событие в жизни города и ...
«А значит, нам нужна одна победа! Одна на всех. Мы за ценой не постоим!»
Данный урок в 7 классе является интегрированным уроком музыки, литературы и изобразительного искусства, уроком-плакатом, посвящённый Дню Победы. Предварительно разбив класс на группы литераторов, худо...
План-конспект урока "Энциклопедия одного стихотворения. М.Ю. Лермонтов «Нищий»"
Изучение лирических произведений занимает большое место в системе уроков по литературе в каждом классе на протяжении всего времени обучения. Из года в год учащимся становится скучно делать однообразны...
Формула Пика - одна за всех. План-конспект занятия элективного курса по математике для 9 класса.
План-конспект занятия элективного курса по математике "Формула Пика - одна за всех" для 9 класса....
конспект урока " Анатомия одного стихотворения"
Урок русского языка в 10 классе. Деловая игра. Анализ стихотворения А.Фета....
Участие в Круглом столе с элементами научных чтений "Одна Победа - одна на всех"в Государственном учреждении образования "Средняя школа № 152 г. Минска"
12-13 мая 2017 года кадеты 7К ГБОУ Школы № 37 посетили г. Минск и приняли участие в праздничном мероприятии, которое проходило в школе № 152 и было посвящено Великой Победе. От нашей школы в этом меро...
Методическая разработка урока литературы « А нынче нам нужна одна победа, одна на всех, мы за ценой не постоим…». Поэзия Веры, Надежды, Любви…
Тема урока и выбор материала не случайны. Одной из основных тем в русской поэзии середины и конца двадцатого века оставалась тема Великой Отечественной войны.Цель урока – знакомство ...
- Мне нравится (2)
Комментарии
благодарю за отличный
благодарю за отличный материал. Всё грамотно продумано Тема очень актуальна!
Большое спасибо
Большое спасибо
Очень интересная разработка!
Очень интересная разработка!
Спасибо
Спасибо