Урок по математике в 7 классе по теме " Сложение и вычитание многочленов"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Баранова Елена Семеновна

Технологическая карта урока по ФГОС по теме "Сложение и вычитание многочленов"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
математики

(название урока)

ФИО (полностью)

Баранова Елена Семеновна

Место работы

МОУ «Школа № 53»

Должность

Учитель математики

Предмет

алгебра

Класс

7

Тема и номер урока в теме 

Сложение и вычитание многочленов

Предметная программа и её автор

программа по математике, автор Мерзляк А. Г.

Цель   урока

Обобщение и систематизация знаний; проверка уровня усвоения темы

Тип урока

Повторительно-обобщающий

Модель организации УПД учащихся

Групповая, индивидуальная, фронтальная

Необходимое оборудование

Компьютер, проектор,  карточки для индивидуальной работы, карточки для групповой работы, оценочный лист, учебник автор А. Г. Мерзляк и другие, доска

Структура и ход урока

  1. Адаптационный этап;
  2. Основной этап;
  3. Групповая работа;
  4. Рефлексия

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

гиперссылка

Время

(в мин.)

1

I. Адаптационный этап.

1. Адаптация учащихся к деятельности на уроке

Включаются в деловой ритм урока.

.

Приветствие, мобилизация внимания детей.

Однажды Сократ, окружённый учениками, поднимался к храму. Навстречу им спускалась известная афинская гетера. “Вот ты гордишься своими учениками, Сократ, - улыбнулась она ему, - но стоит мне только легонько поманить их, как они покинут тебя и пойдут вслед за мной”. Мудрец же ответил так: “Да, но ты зовёшь их вниз, в тёплую весёлую долину, а я веду их вверх, к неприступным, чистым вершинам”.

Вот и мы с вами сегодня должны подняться на одну ступеньку вверх, “преодолевая” задачи, которые будут рассмотрены на сегодняшнем уроке, тема которого «Сложение и вычитание многочленов». Запишите число и тему в тетради.

 Многочлены – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры.  Действия с многочленами находят широкое применение при решении  различного рода упражнений как в 7 классе, так и  в старших классах. А также повторим материал, изученный ранее, который потребуется нам на уроке. При этом будьте внимательны, культурны, вежливы друг с другом.

 10 мин

2. Повторение изученного материала

Учащиеся решают задачи и отвечают на вопросы

Решение.

1.Определение одночлена.

2. Одночлен стандартного вида.

3.Коэффициэнт.

4. Многочлен стандартного вида.

5. слайд1

Слайд2

Слайд3

6.       х4+ 2х3-х2+*

     х6-3х5+5х+*

     3х5+2х-11+*

     а3в3+ав2+а2в+*

7. Формулируют Алгоритм сложения и вычитания многочленов

Организует работу на повторение.

Задания.

  1. 1 Дайте определение одночлена.  Одночлен стандартного вида. Как называется числовой множитель у одночлена?
  2.  Что мы называем многочленом?

   Какой  многочлен является многочленом стандартного вида?

  1. Экспресс-опрос. Слайд 1.

Самопроверка.    Слайд 2. 

4.   Приведите многочлен к стандартному виду. Слайд 3.

5.     Что такое степень многочлена?

6.    Поставьте вместо * такой одночлен, чтобы получился многочлен 5-й степени.     Задание на доске

        х4+ 2х3-х2+*

        х6-3х5+5х+*

        3х5+2х-11+*

        а3в3+ав2+а2в+*

7 Сформулируйте алгоритм сложения (вычитания) многочленов.

2

II. Основной этап.

1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта

Учащиеся решают задачу.

  1. 1 Стрела.(Ребятам давалось задание на дом: нарисовать стрелу и заполнив первые две клетки, заполнить все оставшиеся. Задание выполняется учеником дома и пустая стрела на уроке выдается соседу).

Слайд Нужно найти сумму двух многочленов и результат записать в третью клетку. Затем найти сумму двух последних многочленов и результат записать в следующую клетку. В последней клетке получится ответ на это задание.

2. ученик у доски выполняет задание ( во время работы со стрелой)

Задание: запишите во втором столбце такой многочлен, чтобы его сумма с первым была равна многочлену, записанному в третьем столбце:

Ребята оценивают работу соседа по парте и работу учащегося у доски. Выставляются оценки в оценочный лист.

Учитель предлагает и организует учащимся решить задания в парах и у доски

  1. Стрела.
  2. Слайд  Работа одного учащегося у доски

Учитель предлагает оценить работу учащегося удоски и работу в парах и выставить оценки в оценочный лист

 15 мин

3

III. Групповая работа.

Рефлексия  и подведение итогов урока.

1. Повторение и  закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения

Группы работают над заданием и дают свои ответы. Представители команд отвечают. Две сильные команды работают у доски.

: 1. Аль-Хорезми  (слайд);

                      2. Полином         (слайд);

                 3. Мы очень дружный, веселый, умный класс. (Поднимают карточки)

Задание 1: Найдите значение выражения (10в2+в3)+(-4в2-в3+5) при в=-1;

Аль-Хорезми)   11; 
Гаусс)   17; 
Виет)   -11;
Эйлер) –1.

(слайд)

Задание 2: Решите уравнение (23+3х) + (8х – 41) = 15;

polinomi) 3; 
polynomial)   -3;
polinom) -1; 
polinomas)  1 .

(слайд)

Задание 3:Верно или неверно равенство (1+3а)+(а2-2а)=а2+а+1. Если неверно, найдите правильный ответ.

                    Мы) а2+а+1.

                    Очень) а2-а+1.

                    Дружный) –а2+а+1.

                    Веселый) а2+а-1.

                    Класс) а2-а-1.

Учитель организует работу в группах(дифференцировано) по закреплению понятия многочлены и действий с многочленами.

Класс делится на шесть групп.

Мы научились складывать и вычитать многочлены, а зачем нам это нужно? Какие задачи мы можем решать на сложение(вычитание) многочленов?

Ответы учащихся: а) найти значение выражения;

                                 б) доказать тождество;

                                  в) решать уравнения…(другие варианты).

Учитель: Каждой группе я предлагаю три задания.

Выполнив  первое, вы узнаете Имя,

Выполнив второе, узнаете слово,

Выполнив третье, узнаете кто вы.

17 мин

3 мин

2. Игра

Учащиеся работают индивидуально, вписывают ответы в пустые клетки таблицы.

. Обсуждают ответы на вопросы. Записывают в тетрадь числа взаимно обратные данным в таблице.

- a-b

2a - b

-a+2b

3b

0

-3b

 a - 2b

-2a+b

a+b

Учащиеся заполняют оценочные листы

Оценочный лист. Ф.И учащегося _______________________Оценка _____

Этап урока

Баллы

Фронтальный опрос

Стрела

Работа в группе

графический диктант

Игра

Учитель предлагает игру, обьясняет задание.

- a-b

2a - b

3b

 

В пустые клетки таблицы запишите такие выражения, чтобы сумма всех трех выражений по любой горизонтали, вертикали и диагонали равна 0.

____________________________________

Учитель подводит итог урока и просит учащихся оценить свою работу на уроке.

Учитель выставляет оценки за урок с учетом мнения учащихся.

Ребятам раздаются листочки рейтинговой самооценки и определения качества урока.

Данное анкетирование позволяет оценить качество проведенного урока и скорректировать его для дальнейшего применения.

Оценочный лист. Ф.И учащегося _______________________Оценка _____

Этап урока

Баллы

Фронтальный опрос

Стрела

Работа в группе

графический диктант

Игра



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сложение и вычитание многочленов

Слайд 2

Графический диктант. Записан ли многочлен в стандартном виде Да - Нет /\

Слайд 3

Ключ к графическому диктанту 1 вариант - ^-^-^ 2 вариант ^--^-^ Критерии оценки 5-6 совпадений – «+» 0 - 4 совпадения - «-»

Слайд 4

13+6a+5a -4 10a-b+2a-9b x7x+6y+7x 2 -8y+x -2x 2 -3y+4x + 6x 2 -9 = 11a+9 ; =12a-10b ; =14x 2 -2y+x ; =4x 2 -3y+4x-9 . Задание № 3. Приведите многочлен к стандартному виду:

Слайд 5

Аль-Хорезми- один из крупнейших средневековых учёных IX века хорезмийского происхождения, математик, астроном, географ и историк Сведений о жизни учёного сохранилось крайне мало. Родился предположительно в Хиве в 783 году. В некоторых источниках Аль-Хорезми называют «аль-маджуси», то есть маг, из этого делается вывод, что он происходил из рода зороастрийских жрецов, позже принявших ислам. Родина Аль-Хорезми — Хорезм, включавший в себя территорию современного Узбекистана и часть Туркмении. Последнее упоминание об аль-Хорезми относится 847 году, когда умер халиф Аль- Васик . Аль-Хорезми упоминается среди лиц, присутствовавших при его кончине. Принято считать, что он умер в 850 году.

Слайд 6

Полином - русский 6 Polinomi - финский 3 Polynomial- английский 1 Polinom - шведский 5 Polinomas - литовский 2 Polinomio- итальянский 4

Слайд 7

Р(х)- многочлен ПОЛИНОМ !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку алгебры в 7 классе на тему "Сложение и вычитание многочленов"

Ресурс представляет собой дидактическое сопровождение к уроку. Содержит задания на повторение правила сложения и вычитания многочленов....

Разработка урока по математике 5 класс по теме:"Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок по математике в 5 классе по теме:"Сложение и вычитание десятичных дробей" Цель этого урока: отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей; развитие логического мышления; повышение...

Презентация к уроку алгебры 7 класса по теме "Сложение и вычитание многочленов"

Презентация к уроку алгебры 7 класса по теме "Сложение и вычитание многочленов"...

Методическая разработка. Технологическая карта урока по математике 6 класса на тему "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Методическая разработка. Технологическая карта урока по математике 6 класса на тему "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"...

Сценарий урока по математике 5 класс, по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей", используя интерактивные карточки или сервисы Учи.ру.

Сценарий урока по математике 5 класс, по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей", используя интерактивные карточки или сервисы Учи.ру....

Технологическая карта урока по математике 5 класса по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Эта разработка урока была представлена на конкурс методических разработок в региональном конкурсе разработок учителей математики Ненецкого автономного округа...