План-конспект урока алгебры в 7 классе на тему «Сложение и вычитание многочленов»
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Ловчакова Лариса Сергеевна

План - конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka._slozhenie_i_vychitanie_mnogochlenov.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока алгебры в 7 классе

на тему «Сложение и вычитание многочленов»

Дата проведения.  11.11.2019г

Тип урока. урок закрепления изучаемого материала.

Цель: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний и способов деятельности о сложении и вычитании многочленов, ориентировать их на развитие навыков раскрытия скобок, приведения подобных членов многочлена, способствовать воспитанию самостоятельности в достижении поставленных целей

  • Обучающая:  формировать умения и навыки сложения и вычитания многочленов.
  • Развивающая: развивать познавательную активность; сознательное восприятие учебного материала, математическую речь.
  • Воспитывающая: воспитывать способность к самооценке,  организованность, высокую работоспособность, формировать интерес через различные активные формы и виды деятельности.
  • Способствовать формированию компетенций: информационно-коммуникативной и рефлексивной.

Оборудование: мультимедийный проектор.

План урока:

  1. Организационный этап.
  2. Проверка домашнего задания
  3. Актуализация субъектного опыта учащихся 
  4. Физкультминутка.
  5. Этап закрепления. Самостоятельная работа
  6. Домашнее задание:
  7. Подведение итогов урока.
  8.  Рефлексия.

Ход урока

  1. Организационный этап

Однажды Сократ, окружённый учениками, поднимался к храму. Навстречу им спускался булочник с разной сдобой “Вот ты гордишься своими учениками, Сократ, - улыбнулся он ему, - но стоит мне только легонько поманить их своими булочками, как они покинут тебя и пойдут вслед за мной”. Мудрец же ответил так: “Да, но ты зовёшь их вниз, в тёплую вкусную  долину, а я веду их вверх, к неприступным, чистым вершинам”.

Вот и мы с вами сегодня должны подняться на одну ступеньку вверх, “преодолевая” задачи, которые будут попадаться нам сегодня на уроке, тему которого вы узнаете из анаграммы. Переставляя слоги или сочетания звуков местами получите слова и составьте название темы урока.

НИЕ – ЖЕ – СЛО

ЧИ – НИЕ – ВЫ – ТА

ГО – МНО – ЕН – ЧЛ - ОВ

 (Дети: Сложение и вычитание многочленов).

Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока.

  1. Проверка домашнего задания

На экране вы видите решение домашнего задания, которое было дано на карточках, но в нём допущены ошибки. Ваша задача найти и исправить их.

б)

в) (8b² + 2b – 4) - (5- 3b - 9b²) = 8b² +2b – 4 – 5- 3b - 9b² = b² +5b-9;

г)

Молодцы! Вижу, что дома вы хорошо поработали и разобрались с темой.

Сегодня мы с вами продолжаем работать по этой теме. И начинаем с повторения.

3. Актуализация субъектного опыта учащихся

1) Ответьте на вопросы, заполнив своеобразный кроссворд. В результате в выделенном столбце вы получите новое слово, имеющее отношение к сегодняшнему уроку.

Внимание на экран.

1). Одночлены, которые имеют одинаковую буквенную часть и отличаются друг от друга только коэффициентом.

2). Выражение, состоящее из произведения чисел, переменных и их степеней.

3). Многочлен, состоящий из трех слагаемых

4). Как принято называть числовой множитель одночлена.

5). Многочлен, состоящий из двух слагаемых.

6) Как называется сумма одночленов.

7). Величина, выражаемая буквами латинского алфавита

П

О

Д

О

Б

Н

Ы

Е

О

Д

Н

О

Ч

Л

Е

Н

т

р

е

х

Ч

Л

Е

Н

К

О

Э

Ф

Ф

И

Ц

И

Е

Н

Т

Д

В

У

Ч

Л

Е

Н

м

н

О

г

О

ч

л

е

н

п

е

р

е

М

е

н

н

а

я

Выделенное слово полином (от греческого многочисленный, обширный).

Это алгебраическая сумма конечного числа одночленов. Иначе, что это? (многочлен)

Молодцы! Однако, как говорил немецкий математик Рене Декарт «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять».

2) На экране – таблица, которую нужно заполнить:

Многочлен

16а²а² - 4 аb аb + 3 аb · 5bb²

Степень многочлена                                                  Многочлен стандартного

                                                                                         вида  

Противоположный

многочлен

3) Работа у доски

Задача: Вычислить периметр треугольника, изображенного на мониторе.

                                               

                                                               

                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                     

Решение:

Найти решение данной задачи при  и

  • Выполнить № 25,8(а,б)
  • Найдите сумму и разность многочленов 2х² - 3х и 5х - х²

- Какими правилами вы пользовались при нахождении сложении и вычитании многочленов?

  • Восстановите пропущенные члены многочленов, чтобы получилось тождество: (2 человека на доске после самостоятельного решения)

а) ( 5 х² + … - 7) + (… - 4х + …) = х² + 2х + 1

b) (… - 6с + 13) – ( 9с² - … + …)

4.Физминутка

Закройте глаза, расслабьте тело,

Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели!

Теперь в океане дельфином плывёте,

Теперь в саду яблоки спелые рвёте.

Налево, направо, вокруг посмотрели,

Открыли глаза, и снова за дело.

5. Этап закрепления

Разноуровневая самостоятельная работа

На оценку «3»:

  1. Приведите подобные члены многочлена:

а) 5х + 6у – 3х – 12у

b) 3t² - 5t + 11 - 3t² + 5t

2. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:

а) 5х + (8 – х);

б) 12а – (2 – 6а);

в) (3а – 4) + (8 + 6а);

г) (7х – 9) – (1 – 2х)

На оценку «4»

  1. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:

а) (12а + 3 b) + (7а - 4 b);

б) (4ху – 6х²) – (-ху + 5х²);

в) (а² + 2а -1) + (3а² - а + 6)

На оценку «5»

  1. Докажите, что при любом значении х значение выражения

(2,6х + 5) + (4,1х – 1) – (6,7х + 2) равно 2.

Дополнительные задания:

  1. Представьте трёхчлен в виде суммы и разности двух двучленов:

 х² + 6х +1

Задание на развитие памяти:

х

1

у

6.Домашнее задание:

№ 25.6 – 25.13 любые 3 номера на выбор

7. Подведение итогов урока

Какие выводы в теоретическом плане вы можете сделать по уроку?

8. Рефлексия

Поговорки – зеркало настроения

1. Смелость города берет

2. Старая песня на новый лад;

3. Через тернии к звездам;

4. Перепрыгивающему пропасть не следует делать два шага

5. Ах, как я устал от этой суеты:

6. Без труда не вытащишь рыбку из пруда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку алгебры в 7 классе на тему "Сложение и вычитание многочленов"

Ресурс представляет собой дидактическое сопровождение к уроку. Содержит задания на повторение правила сложения и вычитания многочленов....

Презентация к уроку алгебры 7 класса по теме "Сложение и вычитание многочленов"

Презентация к уроку алгебры 7 класса по теме "Сложение и вычитание многочленов"...

Конспект урока по алгебре для 7 класса на тему: "Сложение и вычитание многочленов"

Конспект урока изучения нового материала по теме "Сложение и вычитание многочленов". Актуализируя полученные ранее знания, формулируем новыу тему и составляем алгоритм, по которому будем про...

Конспект урока по алгебре 8 класс по теме Сложение и вычитание алгебраических дробей

Конспект урока по алгебре 8 класс по теме Сложение и вычитание алгебраических дробей. Планируемые результаты: (знания, умения, представления):формулировать основное свойство алгебраической дроби ...

Урок по математике в 7 классе по теме " Сложение и вычитание многочленов"

Технологическая карта урока по ФГОС по теме "Сложение и вычитание многочленов"...

Конспект урока алгебры 7 класс по теме "Сложение и вычитание многочленов"

На уроке применяется технология уровневой дифференциации обучения....