Аннотация к рабочей программе по Алгебре для 7-9 классов по УМК Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования второго поколения; авторской программой разработанной УМК авторов Ю.М. Колягина и др., с учетом преемственности учебной программы по математике 5 – 6 класса по УМК авторов А.Г. Мерзляком и др., в соответствии с рабочей программой учителя математики.
Реализация рабочей программы обеспечена следующим УМК:
«Алгебра7» Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, М.В.Ткачев, Н.Е.Федорова, М.И.Шубин. Алгебра 7- М.: Просвящение, 2019.
«Алгебра 8» Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, М.В.Ткачев, Н.Е.Федорова, М.И.Шубин. Алгебра 8- М.: Просвящение, 2019.
«Алгебра 9» Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, М.В.Ткачев, Н.Е.Федорова, М.И.Шубин. Алгебра 9- М.: Просвящение, 2019.
Вариативная часть программы включает вопросы по двум основным направлениям:
- расширение и углубление соответствующих тем примерной программы (в рамках базового уровня);
- эстетическое воспитание школьников, создание общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
Изучение учебного предмета «Алгебра» в 7-9 классах на базовом уровне направлено на достижение следующей цели:
реализации данной рабочей программы является достижение выпускниками основной школы планируемых результатов освоения курса алгебры и возможность продолжить обучение на базовом или профильном уровне в дальнейшем, а так же формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; развитие представлений о математике, как о форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
Исходя из цели обучение направлено на решение следующих задач:
формирование мотивации изучения математики, готовности и способности учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории в изучении предмета;
формирование у обучающихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности логического, алгоритмического и эвристического.
.
Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа по алгебре для уровня основного общего образования (7-9 классы):
Рабочая программа в 7-9 классах рассчитана на 34 учебные недели:
7 класс: 3 часа в неделю, 102 часа в год;
8 класс: 3 часа в неделю, 102 часа в год;
9 класс: 4 часа в неделю, 136 часа в год;
Контроль предметных результатов обучения осуществляется через использование следующих видов контроля: диагностический, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы текущего и итогового контроля: математический диктант, устный опрос, тест, проверочная самостоятельная работа, контрольная работа, защита проектной работы.
Контроль результатов обучения в метапредметном направлении осуществляется через проведение комплексных работ на каждой ступени обучения и защиты проектных работ.