рабочая программа 2022-2023 по английскому языку
календарно-тематическое планирование по английскому языку
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16
Приложение
к примерной ООП ООО
«Утверждаю»
Директор МОУ-СОШ №16
_________О.В.Соколова
Приказ № 77-12/0 от «31» августа 2022 г
Рабочая программа по учебному предмету
английский язык
9а,9б классов
на 2022-2023 учебный год
Количество часов в неделю -3ч
Количество часов в год -102 ч
УМК - «Английский в фокусе»
Ваулина Ю.Е., Дули Дж,
Подоляко О.Е., Эванс В. В.
УМК «Английский в фокусе»
для 9 класса. –
М.: Express Publishing:
Просвещение, 2020 г.
Составила: Кузьмина Татьяна Александровна ,
учитель английского языка высшей категории
Городской округ Клин, 2022 г
Пояснительная записка
. Рабочая программа составлена на основе нормативно-правовых документов:
5 – 9 класс
Ø Федеральный Закон «О внесении изменений в Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (принят Государственной Думой 22.07.2020, одобрен Советом Федерации 24.07.2020).
Ø Приказ Министерства просвещения РФ № 712 от 11.12.2020 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся».
Ø Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 766 от 23.12.2020 года «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254».
Ø Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»
Ø Примерная основная образовательная программа начального общего и основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 1/15 от 8 апреля 2015 года)
Ø Приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 года № 287 «Об утверждении Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования»
Ø Приказ Министерства образования и науки России от 17.12.2010г. №1897 (ред. от 31.12.2015г.) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Ø Приказ Министерства образования и науки России от 31.12.2015г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010г. №1897»;
Ø Примерная основная образовательная программа начального общего и основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 1/15 от 8 апреля 2015 года)
Ø Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 20.12.2018 N 03-510 «Рекомендации по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного».
Ø Образовательная программа основного общего образования МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16 (принята педагогическим советом образовательной организацией протокол № 1 август 2020 года)
Ø Внесение изменений в Образовательную программу основного общего образования МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16 (принята педагогическим советом образовательной организацией протокол № 1 август 2021 год)
Цель: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Основные задачи заключаются в том, чтобы научить учащихся:
- осуществлять беседу, дискуссию, переговоры на уровне взаимного уважения к личности, к стране, культуре, традициям. Быть толерантным к противоположной точке зрения и уметь аргументировано и тактично отстаивать свою;
- вести диалог, понимать и быть понятным другим людям. Уметь воспринимать информацию через чтение и аудирование, выразить себя в письме.
- правильно воспринимать различную информацию на иностранном языке;
- пользоваться словарем, грамматическими справочниками, информацией в
- понимать языковые явления, понятия, творчески мыслить, конструировать, находить альтернативные способы выражения мысли, не бояться вступать в диалог
Рабочая программа реализуется в объеме 102 часа 3 ч в неделю. Рабочая программа по английскому языку для 8-го класса составлена в соответствии с ФГОС ООО, ООП ООО МОУ - СОШ № 16 на основе авторской программы курса УМК – Ваулина Ю.Е., Дули Дж, Подоляко О.Е., Эванс В. В. «Английский в фокусе»для 9 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2020. 73 стр, Рабочая программа рассчитана на базовый уровень.
Планируемые результаты освоения учебного курса.
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности,знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими впроцессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции;сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Ученик научится:
- вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
- вести диалог-обмен мнениями;
- брать и давать интервью;
- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Ученик научится:
- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
- описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Ученик получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Ученик научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Ученик получит возможность научиться:
- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Ученик научится:
- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Ученик получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
- составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
- членить предложение на смысловые группы;
Ученик получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
- различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
- глаголы при помощи аффиксов;
- имена существительные при помощи суффиксов;
- имена прилагательные при помощи аффиксов;
- наречия при помощи суффикса;
- имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов;
- числительные при помощи суффиксов.
Социокультурные знания и умения
Ученик научится:
- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- представлять родную страну и культуру на английском языке;
- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Ученик получит возможность научиться:
- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Ученик научится:
- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Ученик получит возможность научиться:
- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся:
- Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Для того чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность. Все это можно реализовать в процессе проектно-исследовательской деятельности. Именно проектная деятельность создает все условия для достижения цели современного образования, а именно предметных, метапредметных и личностных результатов обучения.
- Проектно-исследовательская деятельность способна обеспечить формирование иноязычной компетенции и развитие таких качеств личности школьника, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, способность и готовность к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания. Центральной фигурой в процессе данной деятельности является личность ученика, которая имеет возможности взаимодействовать с другими участниками учебного процесса, разносторонне и свободно творчески развиваться, овладевать необходимыми компетенциями.
- Виды проектных работ
1) Компьютерные презентации групповых проектов по проблеме;
2) Изготовление и презентация макетов и иллюстраций;
- Формы промежуточной аттестации: тестирование (работа в формате ОГЭ).
Содержание курса
Предлагаемая Рабочая программа предназначена для общеобразовательного учреждения и составлена на основе авторской программы В. Г. Апалькова в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Предметное содержание речи
1 | Моя семья. Мои друзья. | 9 ч |
2 | Свободное время. Путешествия. | 18 ч |
3 | Здоровый образ жизни. Спорт. | 18 ч |
4 | Школа. | 9 ч |
5 | Выбор профессии. | 3ч |
6 | Окружающий мир. | 19 ч |
7 | Средства массовой информации. | 6ч |
8 | Страны изучаемого языка , родная страна. | 19 ч |
Итого: 102 |
1.Моя семья. Мои друзья.9 ч
Обучающиеся научатся вести беседу о школьных праздниках. Научатся писать короткое сообщение по этой теме. Повторят изученные ранее грамматические времена.
2.Свободное время. Путешествия. 18 ч
Обучающиеся научатся вести беседу по теме, читать тематические тексты, писать сочинения и письма на заданную тему.
3.Здоровый образ жизни. Спорт.18 ч
Обучающиеся научатся делать описание животных, выражать удивление, сожаление,писать короткие сообщения о невероятном событии в жизни, повторять изученные ранее грамматические времена и модальные глаголы.
4. Школа.9 ч
Обучающиеся научатся читать и работать с текстами о современных технологиях, вести беседу о будущем.Учащиеся будут работать с временами познакомятся с придаточными предложениями. Научатся писать краткие сообщения и эссе.
5. Выбор профессии.3 ч
Учащиеся будут учиться вести беседу по теме, делать устное сообщение о фильмах, постановках. Научатся делать письменное сообщение по теме. Ознакомятся со степенями сравнения прилагательных.
6. Окружающий мир.19 ч
Учащиеся научатся делать устные и письменные сообщения о жизни в городе, читать тексты по заданной теме, ознакомятся со страдательным залогом.
7. Средства массовой информации.6 ч
Учащиеся научатся делать краткий пересказ текста, писать эссе с аргументами «за» и «против».Познакомятся с условными предложениями модальными глаголами.
8. Страны изучаемого языка и родная страна.19 ч
Учащиеся будут работать с тематическими текстами, вести беседу о несчастных случаях и возможностях их избежать. Учащиеся познакомятся с косвенной речью, разделительными вопросами.
Номер | Тема | Часы | Воспитательные цели |
1 | Моя семья. Мои друзья. | 9ч | работа с информацией (аудиотекстом); контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей. |
2 | .Свободное время. Путешествия . | 18 ч | Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; осуществление логических действий: сравнение, построение рассуждений. |
3 | Здоровый образ жизни. Спорт. | 18 ч | Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; осуществление логических действий: сравнение, построение рассуждений. |
4 | . Школа. | 9 ч | первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры; первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; между носителями разных культур; элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения |
5 | Выбор профессии. | 3 ч | первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры; первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; между носителями разных культур; элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения |
6 | Окружающий мир. | 19 ч | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. |
7 | Средства массовой информации | 6 ч | Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников |
8 | Страны изучаемого языка и родная страна. | 19 ч | Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников |
Календарно-тематическое планирование к УМК «Английский в фокусе»
9 «А», 9 «Б» класс.
№ | Тема | Примечание | ||||||||||||||
По плану | По факту | По плану | По факту | |||||||||||||
9 «А» | 9 «А» | 9 «Б» | 9 «Б» | |||||||||||||
Модуль1: Моя семья и мои друзья.– 9 ч | ||||||||||||||||
1. | Вводный урок. Повторный инструктаж по ТБ. | |||||||||||||||
2 | Развитие навыков чтение текста с выборочным пониманием нужной информации . | |||||||||||||||
3 | Развитие монологической речи на основе прочитанного, драматизация диалога | |||||||||||||||
4 | Развитие навыков чтения. Грамматика: настоящие времена. | |||||||||||||||
5 | Развитие навыков аудирование с выборочным пониманием необходимой информации .Грамматика: настоящие времена. | |||||||||||||||
6 | Восприятие на слух и понимание речи учителя. Особые случаи. | |||||||||||||||
7 | Чтение текста с выборочным пониманием нужной информации | |||||||||||||||
8 | Развитие навыков грамматики: прямые и косвенные вопросы. | |||||||||||||||
9 | Развитие навыков письменной речи. Написание электронного письма | |||||||||||||||
Модуль 2: Свободное время. Путешествия– 18 ч. | ||||||||||||||||
10 | Развитие диалогической речи по теме «Свободное время». | |||||||||||||||
11 | Высказывание на основе прочитанного, описание работы космонавта с опорой на ЛЕ . | |||||||||||||||
12 | Восприятие текста на слух, драматизация диалога .Грамматика: инфинитив. | |||||||||||||||
13 | Аудирование с выборочным пониманием необходимой информации. Грамматика: герундий. | |||||||||||||||
14 | Развитие грамматических навыков: Infinitive+ing/to(инфинитив, герундий) Выполнение грамматических упражнений | |||||||||||||||
15 | Развитие навыков письма. Письмо личного характера. | |||||||||||||||
16 | Развитие навыков монологической речи (описание место события) | |||||||||||||||
17 | Развитие навыков поискового чтения. | |||||||||||||||
18 | Микро-монологи по теме « Путешествия» | |||||||||||||||
19 | Изучение и употребление в речи новых лексических единиц. | |||||||||||||||
20 | Изучение и употребление новых грамматических единиц настоящего времени. | |||||||||||||||
21 | Развитие навыков грамматической речи: сравнительная и превосходная степень прилагательных. | |||||||||||||||
22 | Употребление в речи фразовых глаголов и предлогов . | |||||||||||||||
23 | Способы образования причастий настоящего и прошедшего времени. | |||||||||||||||
24 | Развитие навыков чтение текста, | |||||||||||||||
25 | Вопросно-ответная работа по тексту. | |||||||||||||||
26 | Развитие навыков чтение с извлечением нужной информации, работа со словарём. | |||||||||||||||
27 | Тренировочные задания по теме: «Способы образования причастия настоящего и прошедшего времени». | |||||||||||||||
Модуль 3: Здоровый образ жизни и спорт.– 18ч. | ||||||||||||||||
28 | Вопросно-ответная работа по теме «Безопасность и проблемы здорового образа жизни» | |||||||||||||||
29 | Развитие навыков диалогической речи.(беседа по телефону). | |||||||||||||||
31 | Развитие навыков монологической речи по теме «Вредные привычки» | |||||||||||||||
32 | Развитие навыков аудирования по теме «Спорт» | |||||||||||||||
33 | Аудирование с выборочным пониманием необходимой информации. | |||||||||||||||
34 | Прогнозирование содержания текста; чтение с пониманием основного содержания текста. Высказывание на основе прочитанного, описание работы космонавта с опорой на ЛЕ | |||||||||||||||
35 | Развитие навыков грамматики: словообразования. | |||||||||||||||
36 | Развитие навыков монологического высказывания (выражение своего мнения). | |||||||||||||||
37 | Составление плана, тезисов устного -письменного сообщения. | |||||||||||||||
38 | Написание краткого изложения по тексту «Здоровое питание» | |||||||||||||||
39 | Употребление и распознавание в речи изученные лексические единицы . | |||||||||||||||
40 | Развитие навыков грамматики: числительные( 0-3). | |||||||||||||||
41 | Развитие навыков грамматической речи: модальный глаголов настоящем времени ,косвенная речь. | |||||||||||||||
42 | Употребление в речи способы образования имени существительного и глагола. | |||||||||||||||
43 | Развитие навыков грамматики: предлоги ,относительные местоимения. | |||||||||||||||
44 | Употребление и распознавание в речи изученные лексические единицы . | |||||||||||||||
45 | Контрольная работа по теме «Здоровый образ жизни». | |||||||||||||||
46 | Анализ контрольной работы по теме «Здоровый образ жизни». | |||||||||||||||
Модуль 4:Школа– 9ч. | ||||||||||||||||
47 | Развитие навыков диалогической речи по теме «Каникулы» | |||||||||||||||
48 | Обсуждение и анализ проблемных вопросов и пути их решения по теме «Переписка с зарубежными сверстниками». | |||||||||||||||
49 | Развитие навыков аудирования по теме «Школьные предметы». | |||||||||||||||
50 | Развитие навыков аудирования с целью выделения нужной информации с текста. | |||||||||||||||
51 | Прогнозирование содержание текста по репликам учителя. | |||||||||||||||
52 | Развитие навыков чтения и понимания текстов ,рассказов. | |||||||||||||||
53 | Развитие навыков грамматики: изучение инфинитивов, сложные союзы в их правильном употреблении речи. | |||||||||||||||
54 | Употребление в речи новые изученные лексические единицы. | |||||||||||||||
55 | Развитие навыков грамматической речи: образование имени существительного. | |||||||||||||||
Модуль 5:Выбор профессии – 3ч. | ||||||||||||||||
56 | Развитие навыков монологической речи (высказывание своей точки зрения о профессии). | |||||||||||||||
57 | Развитие навыков поискового чтения. (нахождение жанров и стилей текста) | |||||||||||||||
58 | Употребление и распознавание в речи новые лексические единицы и грамматические конструкции | |||||||||||||||
Модуль 6: Окружающий мир -19ч. | ||||||||||||||||
59 | Развитие навыков монологического высказывания( проблема экология природной катастрофы). | |||||||||||||||
60 | Развитие навыков диалогической речи (объяснение маршрута). | |||||||||||||||
61 | Анализ и обобщение информации по теме «Приют для животных». | |||||||||||||||
62 | Обсуждение проблемных вопросов и предложения способов их решения по теме «Жизнь в городе \ сельской местности». | |||||||||||||||
63 | Анализ и поиск информации в интернете по теме «Защита окружающей среды». | |||||||||||||||
64 | Развитие навыков аудирования ( рассказ учителя). | |||||||||||||||
65 | Развитие навыков аудирования, выделяя нужную информацию из текстов. | |||||||||||||||
66 | Прогнозирование содержание текста по репликам учителя. | |||||||||||||||
67 | Развитие навыков поискового чтения. (нахождение жанров и стилей текста) по теме «Жизнь на Земле» | |||||||||||||||
68 | Употребление и распознавание в речи новые лексические единиц по теме «Окружающий мир» | |||||||||||||||
69 | Развитие навыков письменной речи по теме «Мой мир». | |||||||||||||||
70 | Прогнозирование содержание текста по репликам учителя. | |||||||||||||||
71 | Развитие навыков грамматики: каузативные предложения(страдательный залог). | |||||||||||||||
72 | Развитие навыков монологического высказывания по теме «Погода». | |||||||||||||||
73 | Употребление и распознавание в речи новые лексические единицы и грамматические конструкции. | |||||||||||||||
74 | Развитие навыков грамматики: вопросительные предложения в страдательном залоге. | |||||||||||||||
75 | Подготовка к проекту по теме « Катастрофы земли». | |||||||||||||||
76 | Проект по теме «Катастрофы земли». | |||||||||||||||
77 | Контрольная работа по теме «Страдательный залог» | |||||||||||||||
77 | Анализ контрольной работы . | |||||||||||||||
Модуль 7: Средства массовой информации – 6 ч. | ||||||||||||||||
78 | Развитие навыков монологического высказывания( Интернет, качество веб-сайтов). | |||||||||||||||
79 | Развитие навыков диалогической речи(телевидение, радио). | |||||||||||||||
80 | Развитие навыков аудирования, выделяя нужную информацию из текстов. | |||||||||||||||
81 | Развитие навыков грамматики; Придаточные предложения условия. | |||||||||||||||
82 | Развитие навыков грамматики; Модальные глаголы. | |||||||||||||||
83 | Употребление и распознавание в речи новые лексические единиц по теме «Роль средств массовой информации в жизни» | |||||||||||||||
Модуль 8: Страны изучаемого языка и родная страна-20 ч | ||||||||||||||||
84 | Развитие навыков аудирования, выделяя нужную информацию из текстов по теме «Страны» | |||||||||||||||
85 | Развитие навыков диалогической речи(столицы). | |||||||||||||||
86 | Развитие навыков монологического высказывания по теме «Исторические события». | |||||||||||||||
87 | Развитие навыков чтения и понимания текстов, рассказов. | |||||||||||||||
88 | Развитие навыков чтения и понимания с целью выделения главной мысли. | |||||||||||||||
89 | Употребление и распознавание в речи новые лексические единиц по теме «Роль средств массовой информации в жизни» | |||||||||||||||
90 | Формирование представления об особенности образа жизни и культуре других стран и нашей стране. | |||||||||||||||
91 | Обсуждение порядка написания письма, используемой лексики, поиск ключевых слов. | |||||||||||||||
92 | Развитие и формирование монологического высказывания(Короткое сообщение об известных людях нашей страны). | |||||||||||||||
93 | Обсуждение порядка написания письма «за» и «против», анализ употребления прилагательных и наречий в описаниях. Выражение последовательности событий в сложноподчиненных предложениях. | |||||||||||||||
94 | Развитие навыков грамматики: Косвенная речь. | |||||||||||||||
95 | Развитие навыков грамматики: Местоимения. | |||||||||||||||
96 | Развитие и формирование навыков аудирование с выборочным пониманием необходимой информации, драматизация диалога. | |||||||||||||||
97 | Промежуточная аттестация по теме «Обобщение» Работа в формате ОГЭ | |||||||||||||||
98 | Анализ и работа над ошибками. | |||||||||||||||
99 | Подготовка к проекту «Антарктида» | |||||||||||||||
100 | Проект по теме «Антарктида» | |||||||||||||||
101 | Прогнозирование содержания текста по заголовку и подзаголовкам; ознакомительное и изучающее чтение. Выбор заголовков для частей текста (выделение главной мысли) | |||||||||||||||
102 | Обобщение пройденного материала за учебный год. | |||||||||||||||
Итого: 102 часа |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
- Примерная программа среднего образования по иностранному языку 2019 г
- Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5–9 классы.2020 г
- Двуязычные словари
Учебник Апальков В.Г. Ваулина Ю.Е., Дули Дж, Подоляко О.Е., Эванс В.
УМК «Английский в фокусе» для 9 класса. – М.: Express Publishing Просвещение, 2020 г
Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе»
Согласовано:
Председатель ШМО
Учителей иностранного языка
Протокол № 1 от «31» августа 2022
__________________Зиновьева Е.В.
« » ______________2022
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "английский язык" к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Новый курс английского языка для российских школ: 5 год обучения. 9 класс»
Рабочая программа по предмету "английский язык" предназначена для учителей , работающих по УМК Афанасьевой О. В., Михеевой И. В. "Новый курс английского языка для российских школ : 5 год обучения. 9 к...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 10-11 класс. Разработана Хмелевской Л.П. учителем английского языка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 10-11 класс. Разработана Хмелевской Л.П. учителем английского языка...
Рабочая программа по предмету английский язык к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова «Английский язык: «Rainbow English» 5 класс
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английс...
Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" для 9 класса курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова
Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего образования, примерной программы по ан...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 8 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова (издательство «Просвещение», Москва, 2014)
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной прогр...
Рабочая программа по предмету "Английский язык" 5 класс к УМК Английский язык Кузовлева В. П.
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса соответствует ФГОС. Обучение 5 класса осушествляется на базовом уровне....
Рабочая программа +КТП по английскому языку 5 класс. Афанасьева О.В., Михеева И.В. "Новый курс английского языка для российских школ"
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ1. Пояснительная запискаРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждё...