Предмет (указать) | Параметр сравнительного анализа | ФГОС ООО | Универсальный кодификатор | Вывод |
Математика | Предметные результаты обучения | 1) сформированность системы знаний о десятичных дробях, как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел | 5 класс: - Читать, записывать числа - Сравнивать, упорядочивать числа - Находить дроби, большее/меньшее данной дроби на сколько и во сколько раз | Предполагается последовательное, системеное обеспечение достижения планируемых результатов |
|
| 2) сформированность вычислительных навыков, умений выполнять устно и письменно арифметические действия с десятичными дробями, решать текстовые задачи, оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие правилу/алгоритму;
| 5 класс -Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми знаками после запятой(устно) и с разными знаками после запятой(письменно) - Выполнять арифметические действия: умножение и деление десятичных дробей на натуральное число,(устно) на десятичные дроби ( письменно) -Выполнять арифметические действия: умножение и деление десятичных дробей (на 10,на 100,на 1000) -Вычислять значение числового выражения (со скобками / без скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения, деления с десятичными дробями -Использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий -Выполнять прикидку результата вычислений; осуществлять проверку полученного результата по критериям достоверности (реальности), соответствия правилу/алгоритму, а также с помощью калькулятора -Находить неизвестные компоненты сложения, вычитания, умножения и деления | Предполагается последовательное, системеное обеспечение достижения планируемых результатов |
|
| 3) развитие пространственного мышления: умения распознавать, изображать (от руки) и выполнять построение геометрических фигур (с заданными измерениями) с помощью чертежных инструментов; развитие наглядного представления о симметрии; овладение простейшими способами измерения длин, площадей;
| 5 класс -Различать, называть геометрические фигуры: окружность, круг -Изображать с помощью циркуля и линейки окружность заданного радиуса - Различать изображения простейших пространственных фигур: шара, куба, цилиндра, конуса, пирамиды - Распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену) -Выполнять (показывать на рисунке, чертеже) разбиение простейшей составной фигуры на прямоугольники (квадраты) -Находить периметр и площадь фигур, составленных из двух-трёх прямоугольников (квадратов) | Предполагается последовательное, системеное обеспечение достижения планируемых результатов |
|
| 4) развитие логического и алгоритмического мышления: умения распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения в простейших случаях в учебных и практических ситуациях, приводить пример и контрпример, строить простейшие алгоритмы и использовать изученные алгоритмы (вычислений, измерений) в учебных ситуациях; 5) овладение элементами математической речи: умения формулировать утверждение (вывод, правило), строить логические рассуждения (одно-двухшаговые) с использованием связок "если ..., то ...", "и", "все", "некоторые";
| 5 класс -Решать текстовые задачи в несколько действий; выполнять преобразование заданных величин; выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя при необходимости вычислительные устройства; оценивать полученный результат по критериям достоверности/реальности, соответствия условию -Решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (покупки, движение и т.п.), в том числе с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем), находить и оценивать различные способы решения, использовать подходящие способы проверки |
|
|
| Предполагается последовательное, системеное обеспечение достижения планируемых результатов |
|
| 6) приобретение опыта работы с информацией, представленной в графической форме (простейшие таблицы, схемы, столбчатые диаграммы) и текстовой форме: умения извлекать, анализировать, использовать информацию и делать выводы, заполнять готовые формы данными;
| 5 класс -Использовать формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях; дополнять алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма
| Предполагается последовательное, системеное обеспечение достижения планируемых результатов |
|
| 7) использование первичных математических знаний при решении учебных и практических задач и в повседневных ситуациях для описания и объяснения окружающих предметов, процессов и явлений, оценки их количественных и пространственных отношений, в том числе в сфере личных и семейных финансов.
| 5 класс -Получать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию, представленную в простейших столбчатых диаграммах, таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни (например, счёт, меню, прайс-лист, объявление)
|
|