Понятие «предметные результаты обучения»
презентация по теме

Баталова Оксана Владимировна

 

Материалы к выступлению на  педсовете «Организация образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon predmetnye_rezultaty_obucheniya.ppt597 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Понятие «предметные результаты обучения» Автор презентации : Баталова О.В. Педсовет «Организация образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС»

Слайд 2

Что такое «предметные результаты обучения»? Предметные результаты обучения – это освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Слайд 3

«Стандарт устанавливает требования к предметным результатам обучающихся, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами». (ФГОС).

Слайд 4

Для чего нужны предметные результаты обучения? Во-первых, эти знания и умения раскрывают специфику изучаемого предмета и специализацию в предметной области, позволяют достичь необходимого уровня компетентности в этой области. Они не универсальны и более конкретны, но, имея самое непосредственное отношение к данному предмету, создают необходимую базу формирования других знаний и умений, для развития личности обучаемого.

Слайд 5

Во-вторых, предметные знания и умения необходимы как данные для описания знаний, элементарные знания для формирования знаний более высокого порядка: без предметных знаний невозможно рассчитывать на полноценное восприятие обучающимся метапредметных знаний. Для чего нужны предметные результаты обучения?

Слайд 6

Особая роль в Стандарте отводится предметным результатам на интегрированном (общеобразовательном) уровне: «Предметные результаты на интегрированном (общеобразовательном) уровне должны быть ориентированы на формирование общей культуры и реализацию преимущественно мировоззренческих, воспитательных и развивающих задач общего образования, а также задач социализации обучающихся» (ФГОС).

Слайд 7

Предметные результаты на интегрированном уровне То есть предметные результаты на интегрированном (общеобразовательном) уровне призваны создавать необходимую базу для достижения личностных результатов, повышая его возможности к адаптации в социально-информационной среде, самопознанию, самоорганизации, саморегулированию, самосовершенстваванию.

Слайд 8

Где определены «предметные результаты обучения»? Предметные результаты обучения расписаны в ФГОС по образовательным областям, изучаемым начальной школе, и в проекте ФГОС для среднего образования, т. е. представлено, какую возможность достижения планируемых предметных результатов даёт конкретная предметная область, например, "Русский язык" или «Математика» т. п.

Слайд 9

В области предметных результатов по искусству образовательное учреждение общего образования предоставляет ученику возможность научиться: в познавательной сфере: — представлять место и роль искусства в развитии мировой культуры, в жизни человека и общества; — наблюдать (воспринимать) объекты и явления искусства, воспринимать смысл (концепцию) художественного образа, произведения искусства; — усваивать особенности языка разных видов искусства, художественных средств выразительности, специфики художественного образа в различных видах искусства; — различать изученные виды и жанры искусств; — описывать явления искусства, используя специальную терминологию; — классифицировать изученные объекты и явления культуры; — структурировать изученный материал и информацию, полученную из различных источников;

Слайд 10

в ценностно-ориентационной сфере: — представлять систему общечеловеческих ценностей; — осознавать ценность искусства разных народов мира и место отечественного искусства; — уважать культуру другого народа, осваивать духовно- нравственный потенциал, накопленный в произведениях искусства, проявлять эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства;

Слайд 11

в коммуникативной сфере: — формировать коммуникативную, информационную и социально-эстетическую компетентности, в том числе овладевать культурой устной и письменной речи; — использовать методы эстетической коммуникации, осваивать диалоговые формы общения с произведениями искусства;

Слайд 12

в эстетической сфере: — развивать в себе индивидуальный художественный вкус, интеллектуальную и эмоциональную сферы; — воспринимать и анализировать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового искусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности; — проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры, расширять свой эстетический кругозор; — понимать условность языка различных видов искусства, создавать условные изображения, символы; — определять зависимость художественной формы от цели творческого замысла; — реализовывать свой творческий потенциал, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на эстетическом (художественно-образном) материале;

Слайд 13

в трудовой сфере: — применять различные художественные материалы, использовать выразительные средства искусства в своем творчестве как в традиционных, так и в инновационных (информационных) технологиях.

Слайд 14

Физика Общие предметные результаты обучения физике в основной школе; Частные предметные результаты обучения физике в основной школе, на которых основываются общие результаты ( Умение, Понимание, Владение )

Слайд 15

Математика Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития в предметном направлении: овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом; усвоение систематических знаний

Слайд 16

Предметные результаты изучения истории включают: овладение целостными представлениями об историческом пути народов; способность применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа; умение изучать и систематизировать информацию; расширение опыта оценочной деятельности; готовность применять исторические знания.

Слайд 17

Предметными результатами освоения русского языка являются: представление; понимание; усвоение; понимание; освоение; овладение и использование; опознавание и анализ; понимание; осознание .

Слайд 18

Предметные результаты обучения представлены в содержании программы учебного предмета по каждому классу. Где найти «предметные результаты обучения»?

Слайд 19

Итог Образование – это передача опыта поколений для последующего его развития. Если не произойдет восприятия базовых знаний и способов деятельности , то не будет и развития общества.

Слайд 20

Необходимо менять подходы к обучению «Изменилась не только сумма знаний, необходимых современному человеку, еще большие изменения произошли в способах изучения нового» С. Пейперт «Сведений науки не следует сообщать учащемуся готовыми, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, сам ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий…» А. Дистервег 1928- 2005 1790 -1866

Слайд 21

Литература Академия АйТи. Коротенков Ю.Г. Учебное пособие «Информационная образовательная среда основной школы». http://eor.it.ru/eor/file.php/1/metod_material/Uchebnoe_posobie_IOS.pdf http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2754 http://ugansk-school6.narod.ru/p46aa1.html http://www.school2100.ru/upload/iblock/dd2/dd230f32b1828f9aaf5b2e700890e160.pdf http://cis.rudn.ru/document/show.action;jsessionid=D629D93F976C2B7B85DBDEFC0E0B9608?document.id=1554 http://ru.wikipedia.org/wiki/ Файл: Diesterweg,_Friedrich_Adolph_Wilhelm.gif

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 23

Из словаря Ожегова Овладеть - Прочно усвоить что-нибудь, изучить; - Взять, стать обладателем кого-чего-нибудь Усвоить - Поняв, запомнить как следует; - Сделать свойственным, привычным для себя; - Поглотив, переработать в себе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметные результаты обучения иностранному языку в начальной школе (ФГОС нового поколения)

Статья посвящена требованиям к результатам обучения согласно ФГОС НОО....

В Москве пройдет семинар по вопросам детализации требований ФГОС общего образования к предметным результатам обучения

Дата и время: 21 ноября, с 10 до 16 часов.Место проведения: Москва, событийное пространство GR Hall, отель «Золотое кольцо», улица Смоленская, 5. 21 ноября в Москве пройдет семинар &l...

Специалисты сферы образования обсудят вопросы детализации требований ФГОС общего образования к предметным результатам обучения

Дата и время проведения вебинаров: 21 ноября, с 10 до 14 часов (время московское).Трансляция webinar.almira.moscow 21 ноября состоятся 5 вебинаров по теме «Специфика и актуальные аспекты де...

В Москве обсудили актуальные аспекты детализации требований ФГОС общего образования к предметным результатам обучения

21 ноября в Москве прошел семинар «Детализированные требования ФГОС общего образования к предметным результатам и проблематика их внедрения в практику образовательной деятельности». В меро...

Системное оценивание личностных, метапредметных и предметных результатов обучения младших школьников на уроках физической культуры в рамках реализации ФГОС.

Система оценивания на уроках физической культуры, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений обучающихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального обще...