Рабочая программа по алгебре 7-9 ,Мерзляк А.Г.
рабочая программа по алгебре (7 класс)
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации МО «Баргузинский район»
МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»
671610, РБ, с. Баргузин, ул. Калинина, д.51 «А», тел. 41540, факс(30131)41540, barguzinschool@gmail.com
«Рассмотрено» Руководитель предметно-цикловой кафедры МБОУ «Баргузинская СОШ»: О.И. Мисилевич/______ / Протокол №___________от «___»________2021г. | «Согласовано» Заместитель директора по НМР МБОУ «Баргузинская СОШ»: Л.М. Жалсанова /________/ «___»________2021г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Баргузинская СОШ» А. И. Молчанов /_________/ Приказ № ______ от « ___» _______2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
для обучающихся 7- 9 классов
на 2021– 2022 учебный год
Составлена учителем математики
Мисилевич О.И.
Принята на заседании
педагогического совета
протокол №_11 от
«30.08.2021г
с. Баргузин
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре ориентирована на учащихся 7-9 классов и разработана на основе следующих документов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897)
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 816 от 23.08.2017г. «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
3. Постановление главного санитарного врача от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции(COVID-19)"».
4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением Федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 №1115)
5. Программа А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф,
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию (приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 №253 с изменениями от 08.06.2015 №256, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 №38, от 21.04.2016 №459, от 29.12.2016 №1677, от 08.06.2017 №535, от 20.06.2017 №581, от 05.07.2017 №329.
Алгебра. 7 класс. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, М.: Вентана-Граф, 2019
Алгебра. 8 класс. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, М.; Вентана-Граф, 2018
Алгебра. 9 класс. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, М.: Вентана-Граф,2018
Цифровой образовательный ресурс для школ «ЯКласс», «Учи.ру», сервис вайбер.
Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 №345.
Программой отводится на изучение алгебры 306 часов, которые распределены по классам:
7 класс-102 часа, 3 часа в неделю
8 класс- 102 часа, 3 часа в неделю
9 класс-102 часа, 3 часа в неделю
В том числе контрольных работ:
7 класс – 7
8 класс – 7
9 класс – 6
Цели и задачи
Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Поэтому изучение алгебры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих
целей:
1)в направлении личностного развития
-развитие логического критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
-формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта
-воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
-формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
-развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
-формирование представлений об алгебре как части общечеловеческой культуры, о значимости алгебры в развитии цивилизации и современного общества;
-развитие представлений об алгебре как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
-формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
-создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:
1. В направлении личностного развития:
-умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
-критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
-представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее
развития, о ее значимости для развития цивилизации;
-креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
-умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
-способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
2. В метапредметном направлении:
-умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
-умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
-умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
-умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
-понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
-умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
-умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
-первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.
3. В предметном направлении:
предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
-составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать из формул одну переменную через остальные;
-выполнять основные действия со степенями с целыми показателями,c одночленами, с многочленами и с алгебраическими дробями, выполнять разложение на множители, выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
-решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
-решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;
-изображать числа точками на координатной прямой;
-определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочных материалах;
-моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследованиями несложных практических ситуаций.
Алгебраические выражения
Ученик научится:
- оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
- оперировать понятием квадратного корня, применять его в вычислениях;
- выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
- выполнять разложение многочленов на множители.
Ученик получит возможность:
- выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
Уравнения
Ученик научится:
- решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Ученик получит возможность:
- овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Ученик получит возможность:
- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
- использовать функциональные представления и свойства функций решения математических задач из различных разделов курса;
- решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых п членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
- понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.
Элементы прикладной математики
Ученик научится:
- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;
- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
- находить относительную частоту и вероятность случайного события;
- решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Ученик получит возможность:
- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
- понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;
- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
- научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
- применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
Ученик получит возможность:
- овладеть разнообразными приёмами доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики;
- применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
Числовые множества
Ученик научится:
- понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;
- использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Ученик получит возможность:
- развивать представление о множествах;
- развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;
- развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Функции
Ученик научится:
- понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
- строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык, для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
- понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
- применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
Ученик получит возможность:
- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
- использовать функциональные представления и свойства функций решения математических задач из различных разделов курса;
- решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
- понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.
Содержание учебного предмета «Алгебра»
7 – 9 классов
- 7 класс:
1. Выражения, тождества, уравнения.
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.
Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.
Нахождение значений числовых и буквенных выражений дает возможность повторить с учащимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.
В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки неравенств, дается понятие о двойных неравенствах.
При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений.
Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия учащимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах = b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у учащихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.
Изучение темы завершается ознакомлением учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.
Контрольных работ: 1
2. Степень с натуральным показателем.
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.
Основная цель — выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики б класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление нахождении значений степени с помощью калькулятора. Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем. На примере доказательства свойств степени учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений, содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.
Рассмотрение функций у = х2, у = х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание учащихся на особенности графика функции у = х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.
Умение строить графики функций у = х2 и у = х3 используется для ознакомления учащихся с графическим способом решения уравнений.
Контрольных работ: 1
3. Многочлены.
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Основная цель — выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.
Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.
Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.
В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.
4. Формулы сокращенного умножения.
Формулы (а + b)2 = а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2b + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2 + аb + b2) = а3 ±b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.
Основная цель — выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.
В данной теме продолжается работа по формированию у учащихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b) (а + b) = а2 - b2, (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево».
Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3± За2b + Заb2 ± b3, а3 ± b3 = (а ± b) (а2 + аb + b2). Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.
В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.
5. Функции.
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.
Основная цель — ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу.
Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у = kх, где и k ≠ 0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида у = kх + b.
Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.
6. Системы линейных уравнений.
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Основная цель — ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.
Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.
Формируется умение строить график уравнения а + bу = с, где а ≠ 0 или b ≠ 0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.
7. Повторение.
Основная цель. Повторить, закрепить и обобщить основные ЗУН, полученные в 7 классе
- 8 класс:
1. Рациональные дроби.
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график.
Основная цель — выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений.
Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем буду усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими. При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел. Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции
2. Степень с целым показателем. Элементы статистики.
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.
Основная цель — выработать умение применять свойств, степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.
Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Учащимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные учащимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий, как полигон и гистограмма.
3. Квадратные корни.
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция , ее свойства и график.
Основная цель — систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивно представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.
При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.
Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях. Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.
Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция , ее свойства и график. При изучении функции мы показываем ее взаимосвязь с функцией у = х2, где х ≥ 0.
4. Квадратные уравнения.
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Основная цель — выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.
Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.
Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.
Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.
5. Повторение.
Основная цель. Повторить, закрепить и обобщить основные ЗУН, полученные в 8 классе.
- 9 класс
- Неравенства.
Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение числовых неравенств. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Основная цель — ознакомить учащихся с применение: неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы. Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Терема о сложении и умножении неравенств находит применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности. Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.
В связи с решением линейных неравенств с одной переменно: дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.
При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решат простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а < 0.
В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.
2. Квадратичная функция.
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + Ьх + с, ее свойства и график. Степенная функция.
Основная цель — расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции. I
В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.
Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.
Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у = ах2, ее свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции — функций у = ах2 + b, у = а (х - m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы учащиеся поняли, что график функции у = ах2 + Ьх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных переносов. Приемы построения графика функции y = ах2 + Ьх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у учащихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.
При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.
Учащиеся знакомятся со свойствами степенной функции у = хп при четном и нечетном натуральном показателе п. Вводится понятие корня га-й степени. Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.
- Неравенства с одной переменной
Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + Ьх + с > 0 или ах2 + Ьх + с < 0, где а ≠ 0.
В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Учащиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.
Расширяются сведения о решении дробных рациональных уравнений. Учащиеся знакомятся с некоторыми специальными приемами решения таких уравнений.
Формирование умений решать неравенства вида ах2 + Ьх + + с > 0 или ах2 + Ьх + с < О, где а ≠ 0 , осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции.
Учащиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.
- Неравенства с двумя переменными
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.
Основная цель — выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
В данной теме завершается изучение систем уравнений с двумя переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй.
Известный учащимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.
Ознакомление учащихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.
Привлечение известных учащимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать учащимся, что системы двух уравнений с двумя переменными: второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.
Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.
Изучение темы завершается введением понятий неравенства двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными. Сведения о графиках уравнений с двумя переменными используются при иллюстрации множеств решений некоторых простейших неравенств с двумя переменными и их систем.
- Элементы прикладной математики.
Математическое моделирование. Процентные расчеты. Приближенные вычисления. Основные правила комбинаторики. Относительная частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике.
Основная цель — ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое используется в дальнейшем при выводе формул для подсчета числа перестановок, размещений и сочетаний. При изучении данного материала необходимо обратить внимание учащихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.
В данной теме учащиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание учащихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.
6.Числовые последовательности.
Числовые последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Основная цель — дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.
Работа с формулами n-го члена и суммы первых га членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.
- Повторение (итоговое)
Основная цель. Повторить, закрепить и обобщить основные ЗУН, полученные в 9 классе.
Учебно – тематический план
7 класс
Название главы | Количество часов | Количество к/работ |
Линейное уравнение с одной переменной | 13 | 1 |
Целые выражения | 49 | 3 |
Функции | 11 | 1 |
Системы линейных уравнений | 22 | 1 |
Повторение | 7 | 1 |
Итого | 102 | 7 |
8 класс
Название главы | Количество часов | Количество к/работ |
Рациональные выражения | 40 | 3 |
Квадратные корни | 25 | 1 |
Квадратные уравнения | 23 | 2 |
Повторение | 14 | 1 |
Итого | 102 | 7 |
9 класс
Название главы | Количество часов | Количество к/работ |
Неравенства | 27 | 1 |
Квадратичная функция | 33 | 2 |
Элементы прикладной математики | 18 | 1 |
Числовые последовательности | 15 | 1 |
Повторение | 9 | 1 |
Итого | 102 | 6 |
Календарно – тематическое планирование
7 класс
Учебная неделя | Тема урока | Кол-во часов | Дата (план) | Дата (факт) | Дополнение Форма проведения урока |
1 неделя | Действия с рац. числами Решение уравнений Стартовая контр.раб | 1 1 1 | |||
2 неделя | Введение в алгебру. Введение в алгебру. Линейное уравнение | 1 1 1 | |||
3 неделя | Линейное уравнение Линейное уравнение Решение текстовых задач | 1 1 1 | |||
4 неделя | Решение текстовых задач Решение текстовых задач Решение текстовых задач | 1 1 1 | |||
5 неделя | Повторение и систематизация учебного материала. Контр.работа №1 | 1 1 1 | |||
6 неделя | Тождества Тождества Степень с натурал. показателем | 1 1 1 | |||
7 неделя | Степень с натурал. показателем Степень с натурал. показателем Свойства степени | 1 1 1 | |||
8 неделя | Свойства степени Свойства степени Свойства степени | 1 1 1 | |||
9 неделя | Одночлены Одночлены Многочлен | 1 1 1 | |||
10 неделя | Сложение и вычитание многочленов Сложение и вычитание многочленов Сложение и вычитание многочленов | 1 1 1 | |||
11 неделя | Умножение одночлена на многочлен Умножение одночлена на многочлен Умножение одночлена на многочлен | 1 1 1 | |||
12 неделя | Умножение многочлена на многочлен Умножение многочлена на многочлен Умножение многочлена на многочлен | 1 1 1 | |||
13 неделя | Умножение многочлена на многочлен Вынесение общего множителя за скобки Вынесение общего множителя за скобки | 1 1 1 | |||
14 неделя | Вынесение общего множителя за скобки Метод группировки Метод группировки | 1 1 1 | |||
15 неделя | Метод группировки Повторение и систематизация Контрольная работа №3 | 1 1 1 | |||
16 неделя | Работа над ошибками Произведение разности и суммы Произведение разности и суммы | 1 1 1 | |||
17 неделя | Произведение разности и суммы Разность квадратов Разность квадратов | 1 1 1 | |||
18 неделя | Квадрат суммы и разности Квадрат суммы и разности Квадрат суммы и разности | 1 1 1 | |||
19 неделя | Преобразование многочлена Преобразование многочлена Преобразование многочлена | 1 1 1 | |||
20 неделя | Контрольная работа №4 Сумма и разность кубов Сумма и разность кубов | 1 1 1 | |||
21 неделя | Применение различных способов Применение различных способов Применение различных способов | 1 1 1 | |||
22 неделя | Контрольная работа №5 Связь между величинами Связь между величинами | 1 1 1 | |||
23 неделя | Способы задания функции Способы задания функции График функции | 1 1 1 | |||
24 неделя | График функции График функции Линейная функция | 1 1 1 | |||
25 неделя | Линейная функция Линейная функция Повторение и систематизация | 1 1 1 | |||
26 неделя | Контрольная работа №6 Уравнение с двумя переменными Уравнение с двумя переменными | 1 1 1 | |||
27 неделя | Линейное уравнение с двумя перемен. Линейное уравнение с двумя перемен. | 1 1 1 | |||
28 неделя | Графический метод решения систем Графический метод решения систем Графический метод решения систем | 1 1 1 | |||
29 неделя | Решение систем методом подстановки Решение систем методом подстановки Решение систем методом подстановки | 1 1 1 | |||
30 неделя | Решение систем методом сложения Решение систем методом сложения Решение систем методом сложения | 1 1 1 | |||
31 неделя | Решение систем методом сложения Решение задач с помощью систем Решение задач с помощью систем | 1 1 1 | |||
32 неделя | Решение задач с помощью систем Решение задач с помощью систем Контрольная работа №7 | 1 1 1 | |||
33 неделя | Повторение. Одночлены Повторение. Многочлены Повторение. Формулы | 1 1 1 | |||
34 неделя | Повторение. Системы уравнений Итоговая к\р Анализ к/р. Итоговый урок | 1 1 1 |
Календарно – тематическое планирование
8 класс
Учебная неделя | Тема урока | Кол-во часов | Дата (план) | Дата (факт) | Дополнение Форма проведения урока |
1 неделя | Рациональные дроби Рациональные дроби Основное свойство дроби | 1 1 1 | |||
2 неделя | Основное свойство дроби Основное свойство дроби Сложение и вычитание дробей с од.знам. | 1 1 1 | |||
3 неделя | Слож. и вычит. дробей с одинак. знамен. Слож. и вычит. дробей с одинак. знамен. Слож. и вычит. дробей с разными знамен. | 1 1 1 | |||
4 неделя | Слож. и вычит.дробей с разн.знаменател. Слож. и вычит. дробей с разн.знаменател. Слож. и вычит. дробей с разн. знаменател | 1 1 1 | |||
5 неделя | Слож. и вычит. дробей с разн. знаменат. Слож. и вычит дробей с разн. знаменат Контрольная работа №1 | 1 1 1 | |||
6 неделя | Умножение и деление дробей Умножение и деление дробей Умножение и деление дробей | 1 1 1 | |||
7 неделя | Возведение дроби в степень Тождественные преобразования Тождественные преобразования | 1 1 1 | |||
8 неделя | Тождественные преобразования Тождественные преобразования Контрольная работа №2 | 1 1 1 | |||
9 неделя | Равносильные уравнения Равносильные уравнения Равносильные уравнения | 1 1 1 | |||
10 неделя | Степень с целым отрицат. показателем Степень с целым отрицат. показателем Степень с целым отриц. показателем | 1 1 1 | |||
11 неделя | Степень с целым отриц. Показателем Свойства степени Свойства степени | 1 1 1 | |||
12 неделя | Свойства степени Свойства степени Функция у=к/х | 1 1 1 | |||
13 неделя | функция у=к\х функция у=к/х функция у = к/х | 1 1 1 | |||
14 неделя | Контрольная работа №3 Функция у= и ее график Функция у= и ее график | 1 1 1 | |||
15 неделя | Функция у= и ее график Квадратные корни Квадратные корни | 1 1 1 | |||
16 неделя | Квадратные корни Квадратные корни Множество и его элементы | 1 1 1 | |||
17 неделя | Множество и его элементы Подмножество Подмножество | 1 1 1 | |||
18 неделя | Числовые множества Числовые множества Свойства арифметического квадр. корня | 1 1 1 | |||
19 неделя | Свойства арифметического квадрат. корня Свойства арифметического квадратного корня Тождественные преобразования | 1 1 1 | |||
20 неделя | Тождественные преобразования Тождественные преобразования Тождественные преобразования | 1 1 1 | |||
21 неделя | Тождественные преобразования Функция у= , ее свойства Функция у=, ее график |
1 1 1 | |||
22 неделя | Функция у=, ее график Контрольная работа №4 Квадратные уравнения | 1 1 1 | |||
23 неделя | Квадратные уравнения Квадратные уравнения Квадратные уравнения | 1 1 1 | |||
24 неделя | Формула корней квадратного уравнения Формула корней квадратного уравнения Формула корней квадратного уравнения | 1 1 1 | |||
25 неделя | Формула корней квадратного уравнения Теорема Виета Теорема Виета | 1 1 1 | |||
26 неделя | Теорема Виета Контрольная работа 35 Квадратный трехчлен | 1 1 1 | |||
27 неделя | Квадратный трехчлен Квадратный трехчлен Решение уравнений, сводящихся к квадратным | 1 1 1 | |||
28 неделя | Решение уравнений Решение уравнений Решение уравнений | 1 1 1 | |||
29 неделя | Решение уравнений как математические модели Решение уравнений Решение уравнений | 1 1 1 | |||
30 неделя | Решение уравнений Контрольная работа №6 Анализ к/р. Повторение. | 1 1 1 | |||
31 неделя | Повторение. Рациональные дроби Повторение. Степень Повторение. Степень | 1 1 1 | |||
32 неделя | Повторение. Функции Повторение. Функции Контрольная работа №7 | 1 1 1 | |||
33 неделя | Повторение. Квадратные корни Повторение. Квадратные уравнения Повторение. Квадратные уравнения | 1 1 1 | |||
34 неделя | Повторение. Квадратные уравнения Итоговая контрольная работа | 1 1 1 |
Календарно – тематическое планирование
9 класс
Учебная неделя | Тема урока | Кол-во часов | Дата (план) | Дата (факт) | Дополнение Форма проведения урока |
1 неделя | Повторение Повторение Повторение | 1 1 1 | |||
2 неделя | Входная диагностика Числовые неравенства Числовые неравенства | 1 1 1 | |||
3 неделя | Числовые неравенства Свойства числовых неравенств Свойства числовых неравенств | 1 1 1 | |||
4 неделя | Сложение и умножение числовых неравенств | 1 1 1 | |||
5 неделя | Неравенства с одной переменной Решение линейных неравенств | 2 1 | |||
6 неделя | Решение линейных неравенств Решение линейных неравенств Решение линейных неравенств | 1 1 1 | |||
7 неделя | Системы линейных неравенств Системы линейных неравенств Системы линейных неравенств | 1 1 1 | |||
8 неделя | Системы линейных неравенств Системы линейных неравенств Повторение и систематизация знаний | 1 1 1 | |||
9 неделя | Контрольная работа №1 Расширение сведений о функции Расширение сведений о функции | 1 1 1 | |||
10 неделя | Расширение сведений о функции Свойства функции Свойства функции | 1 1 1 | |||
11 неделя | Свойства функции Свойства функции Функция y=hf(x) и ее свойства | 1 1 1 | |||
12 неделя | Функция y=hf(x) и ее свойства Функция y=kx+b ее график и св-ва Функция y=kx+b ее график и св-ва | 1 1 1 | |||
13 неделя | Функция y=kx+b ее график и св-ва Функция y=kx+b ее график и св-ва Квадратичная функция | 1 1 1 | |||
14 неделя | Квадратичная функция Квадратичная функция Квадратичная функция | 1 1 1 | |||
15 неделя | Квадратичная функция Квадратичная функция Контрольная работа №2 | 1 1 1 | |||
16 неделя | Решение квадратных неравенств Решение квадратных неравенств Решение квадратных неравенств | 1 1 1 | |||
17 неделя | Решение квадратных неравенств Решение квадратных неравенств Решение квадратных неравенств | 1 1 1 | |||
18 неделя | Системы уравнений с двумя переменными Системы уравнений с двумя переменными Системы уравнений с двумя переменными | 1 1 1 | |||
19 неделя | Системы уравнений с двумя переменными Системы уравнений с двумя переменными Системы уравнений с двумя переменными | 1 1 1 | |||
20 неделя | Контрольная работа №3 Числовые последовательности | 1 2 | |||
21 неделя | Арифметическая прогрессия Арифметическая прогрессия Арифметическая прогрессия | 1 1 1 | |||
22 неделя | Арифметическая прогрессия Сумма п-первых членов Сумма п-первых членов | 1 1 1 | |||
23 неделя | Сумма п-первых членов Сумма п-первых членов Геометрическая прогрессия | 1 1 1 | |||
24 неделя | Геометрическая прогрессия Геометрическая прогрессия Сумма п-первых членов | 1 1 1 | |||
25 неделя | Сумма п-первых членов Сумма п-первых членов Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой |q|<1. | 1 1 1 | |||
26 неделя | Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой |q|<1. Контрольная работа №4 Математическое моделирование | 1 1 1 | |||
27 неделя | Математическое моделирование Процентные расчеты | 1 1 1 | |||
28 неделя | Процентные расчеты Процентные расчеты Абсолютная и относительная погрешность | 1 1 1 | |||
29 неделя | Абсолютная и относительная погрешность Основные правила комбинаторики Основные правила комбинаторики | 1 1 1 | |||
30 неделя | Частота и вероятность случайных событий Частота и вероятность случайных событий Классическое определение вероятности | 1 1 1 | |||
31 неделя | Классическое определение вероятности Классическое определение вероятности Начальные сведения о статистике | 1 1 1 | |||
32 неделя | Начальные сведения о статистике Повторение. Неравенства и системы неравенств Контрольная работа №5 | 1 1 1 | |||
33 неделя | Повторение. Неравенства и системы неравенств Повторение. Функции и их графики Повторение. Системы уравнений и системы уравнений | 1 1 1 | |||
34 неделя | Повторение. Прогрессии Контрольная работа №6. Итоговая Анализ к/р. Итоговый урок | 1 1 1 |
Аннотация к рабочей программе по предмету, курсу (модулю).
Название курса | Рабочая программа по математике для обучающихся 7 -8-9 классов на 2021 - 2022 учебный год | ||
Класс | 7,8,9 | ||
Количество часов (в год /в неделю) | 102 / 3 | ||
Составители (ФИО педагога (полностью)) | Мисилевич Ольга Ивановна | ||
Цель курса |
| ||
Структура курса (Распределение часов по темам) | 7 класс: Линейное уравнение с одной переменной -13ч Целые выражения 49 ч Функции 11 ч Системы линейных уравнений 22 ч Повторение 7ч 8 класс: Рациональные выражения 40 ч Квадратные корни 25 ч Квадратные уравнения23 ч Повторение 14 ч 9 класс: Неравенства 27 ч Квадратичная функция 33 ч Элементы прикладной математики 18 ч Числовые последовательности 15 Повторение 9ч | ||
УМК | Программа А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2015. Цифровой образовательный ресурс для школ «ЯКласс» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по алгебре 8 класс Мерзляк, Полонский
рабочая программа по алгебре 8 класс Мезляк, 2016 - 2017 учебный год...
Рабочая программа по алгебре 7 класса (Мерзляк)
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по математике и авторской программы по математике дл...
Рабочая программа по алгебре. 9класс. УМК Мерзляк, Полонский
Данная рабочая программа рассчитана на изучение алгебры в 9 классе по УМК Мерзляк, Полонский на базовом уровне при 3 часах в неделю...
Рабочая программа по алгебре А.Г.Мерзляк, 7 класс ( 3 часа в неделю)
Рабочая программа по алгебре содержит пояснительную записку, тематическое и календарное планирование, темы проектных работ. Рассчитана на 3 часа в неделю в общеобразовательном классе....
Рабочая программа по алгебре по учебнику Мерзляка А. Г. для 8 класса
Рабочая программа по алгебре для 8 класса разработана с учетом требований ФГОС ООО. На реализацию данной программы в соответствии отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов...
Рабочая программа по алгебре 7 класс Мерзляк
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; авторской программы, разработанной А.Г. Мерзляком, В.Б. Полонским, М.С. Якиром «Программы математика 5-11 кл...
Рабочая программа по алгебре 7 класс Мерзляк
Рабочие программы по математике, алгебре, геометрии...