Рабочая программа по алгебре 7 класс Мерзляк
рабочая программа по алгебре (7 класс)
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; авторской программы, разработанной А.Г. Мерзляком, В.Б. Полонским, М.С. Якиром «Программы математика 5-11 классы» Москва «Вентана-Граф» 2018 года, на основе единой концепции преподавания математики в средней школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_7_klass.doc | 146 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Желтуринская средняя общеобразовательная школа им. В.С.Клочихина»
УТВЕРЖДАЮ: Директор школы _________/Осоров Д.Г./ «__»_____________2018 г. | СОГЛАСОВАНО: Зам.директора по УР ________/Наймадаева В.М./ «___»____________2018 г. | РАССМОТРЕНО На заседании МО ________/________________/ «__»______________2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по________________АЛГЕБРЕ, 7 КЛАСС__________________
(предмет, класс)
___________________102 ч в год, 3 ч в неделю_______________
(количество часов в год, в неделю)
____________АБАШЕЕВА ТАТЬЯНА БАТОЖАПОВНА______________
(ФИО учителя)
__________________________УЧИТЕЛЬ_________________________
(должность)
2018/2019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС OOO) утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897, на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:
- Федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования;
- Программой основного общего образования по алгебре 7 класс авторы: Учебник А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018 г;
- Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Желтуринская СОШ им. В.С.Клочихина»;
- Учебным планом МБОУ «Желтуринская СОШ им. В.С.Клочихина» на 2018-2019 учебный год;
- Положением о рабочей программе.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю, 34 учебных недель.
Целью изучения курса алгебры в 7 классе является:
- Обеспечивать активную познавательную деятельность учащихся, используя различные формы ее организации: фронтальную, коллективную и индивидуальную;
- Выработать умения выполнять устно и письменно арифметические действия над числами и дробями;
- Адаптация учащихся к математическим методам и законам, которые формулируются в виде правил; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи:
- Развивать у учащихся внимание, способность сосредоточиться, настойчивость, точную экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (символические, графические) средства;
- Формировать навыки умственного труда, планирование своей деятельности, поиск рациональных путей ее выполнения, умение критически оценивать свою деятельность;
- Развивать интерес к предмету, используя различные формы работы на уроках.
Формы промежуточной и итоговой аттестации
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса алгебры:
Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- развитие компетентности в области использования ин- формационно-коммуникационных технологий;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- систематические знания о функциях и их свойствах;
- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:
- выполнять вычисления с действительными числами;
- решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
- решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
- использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
- проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- выполнять операции над множествами;
- исследовать функции и строить их графики;
- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);
- решать простейшие комбинаторные задачи.
Планируемые результаты обучения алгебре в 7 классе
Учащийся научится:
- оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
- выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;
- выполнять разложение многочленов на множители.
Учащийся получит возможность:
- выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
Уравнения
Учащийся научится:
- решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Учащийся получит возможность:
- овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Функции
Учащийся научится:
• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
- строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
Учащийся получит возможность:
- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; н основе графиков изученных функций строить боле сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из раз личных разделов курса.
Содержание курса алгебры 7 класса
Алгебраические выражения
Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождества. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумм и разность кубов двух выражений.
Уравнения
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.
Линейное уравнение. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.
Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.
Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.
Функции
Числовые функции
Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции.
Линейная функция, ее свойства и графики.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Номер параграфа | Номер урока | Название параграфа | Количество часов |
Повторение и систематизация учебного материала (6ч) | |||
1-6 | Повторение | 6 | |
Глава 1Линейное уравнение с одной переменной (12) | |||
1 | 7-9 | Введение в алгебру | 3 |
2 | 10-12 | Линейное уравнение с одной переменной | 3 |
3 | 13-16 | Решение задач с помощью уравнений | 4 |
17 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |
18 | Контрольная работа № 1 | 1 | |
Глава 2 Целые выражения | |||
4 | 19-20 | Тождественно равные выражения. Тождества | 2 |
5 | 21-23 | Степень с натуральным показателем | 3 |
6 | 24-26 | Свойства степени с натуральным показателем | 3 |
7 | 27-28 | Одночлены | 2 |
8 | 29 | Многочлены | 1 |
9 | 30-31 | Сложение и вычитание многочленов | 2 |
32 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |
33 | Контрольная работа № 2 | 1 | |
10 | 34-37 | Умножение одночлена на многочлен | 4 |
11 | 38-41 | Умножение многочлена на многочлен | 4 |
12 | 42-44 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | 3 |
13 | 45-47 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | 3 |
48 | Контрольная работа № 3 | 1 | |
14 | 49-51 | Произведение разности и суммы двух выражений | 3 |
15 | 52-53 | Разность квадратов двух выражений | 2 |
16 | 54-56 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 3 |
17 | 57-59 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | 3 |
60 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |
61 | Контрольная работа № 4 | 1 | |
18 | 62-63 | Сумма и разность кубов двух выражений | 2 |
19 | 64-66 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 3 |
67 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |
68 | Контрольная работа №5 | 21 | |
Глава 3. Функции. | |||
20 | 69-70 | Связи между величинами. Функция | 2 |
21 | 71-72 | Способы задания функции | 2 |
22 | 73-74 | График функции | 2 |
23 | 75-78 | Линейная функция, её график и свойства | 4 |
79 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |
80 | Контрольная работа № 6 | 1 | |
Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными | |||
24 | 81-82 | Уравнения с двумя переменными | 2 |
25 | 83-85 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 3 |
26 | 86-88 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 3 |
27 | 89-90 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | 2 |
28 | 91-93 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | 3 |
29 | 94-96 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 3 |
97 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |
98 | Контрольная работа № 7 | 1 | |
Повторение и систематизация учебного материала (4ч+1 ч*) | |||
99-101 | Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 7 класса | 3 | |
102 | Итоговая контрольная работа № 12 по повторению. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 5-6 классы Мерзляк
В соответствии с ФГОС ООО и на основе авторской программы к УМК А. Г. Мерзляк «Математика : рабочие программы : 5—11 классы / М52 А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Бу...
рабочая программа по алгебре 8 (Мерзляк)
Программа и календарно-тематическое планирование по алгебре в 8 классе...
Рабочая программа математика 5 класс мерзляк 5 часов в неделю
Рабочая программа, планирование....
Рабочая программа математика 6 класс мерзляк 5 часов в неделю
Рабочая программа, планирование....
рабочая программа 5-6 класс Мерзляк
рабочая программа 5-6 класс Мерзляк...
Рабочая программа по алгебре УМК Мерзляк 7 класс
Рабочая программа по алгебре УМК Мерзляк 7 класс с КТП на 2022-2023 учебный год...
Рабочая программа по алгебре УМК Мерзляк 8 класс
Рабочая программа по алгебре УМК Мерзляк 8 класс с КТП на 2022-2023 учебный год...