АДДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ, 7 класс, учебник Т.В. Алышева
рабочая программа по алгебре (7 класс)
АДДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ, . 7 Класс, по учебнику Т.В.Алышева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_adapt.docx | 72.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации МО «Баргузинский район»
МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»
671610, РБ, с. Баргузин, ул. Калинина, д.51 «А», тел. 41540, факс(30131)41540, barguzinschool@gmail.com
«Рассмотрено» Руководитель предметно-цикловой кафедры МБОУ «Баргузинская сош»: О.И.Мисилевич/______ / Протокол №___________от «___»________2021г. | «Согласовано» Заместитель директора по НМР МБОУ «Баргузинская сош»: Л.М. Жалсанова /________/ «___»________2021г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Баргузинская сош» А. И. Молчанов /_________/ Приказ № ______ от « ___» _______2021г. |
АДДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
для обучающегося 7 «а» класса
на 2021 – 2022 учебный год
Составлена
учителем математики: Мисилевич О.И.
Принята на заседании
педагогического совета
протокол №_____от
« ___» ___________2021г.
с. Баргузин
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена на основе
-Программы специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида: 5-9 классов.: В 2 сб./ Под ред. доктора педагогических наук В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – Сб.1. – 232с– М.: «Просвещение», 2010.
-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 816 от 23.08.2017г. «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
-Постановления главного санитарного врача от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"».
Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 7 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Математика. 7 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Т.В.Алышева–14-е изд. – М.: Просвещение, 2020. – 271с. и Рабочую тетрадь по математике под ред. Т.В. Алышева. – М.: Просвещение, 2020.
Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.
Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с нарушениями интеллектуального развития. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Рабочая программа по математике рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю.
Задачи преподавания математики:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Основные направления коррекционной работы:
- Коррекция переключаемости и распределения внимания.
- Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.
- Коррекция слухового и зрительного восприятия.
- Коррекция произвольного внимания.
- Коррекция мышц мелкой моторики.
- Развитие самостоятельности, аккуратности.
Содержание учебного курса математики
Числовой ряд в пределах 1 ООО ООО. Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 ООО ООО.
Сложение и вычитание чисел в пределах 1 ООО ООО устно (легкие случаи) и письменно. Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 ООО ООО письменно. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени, письменно (легкие случаи). Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, письменно.
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.
Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Преобразования: выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. Место десятичных дробей в нумерационной таблице.
Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.
Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел. Составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действия.
Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба).
Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры; ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии. Построение точки, симметричной данной относительно оси и центра симметрии.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
- числовой ряд в пределах 1 ООО ООО;
- алгоритмы арифметических действий с многозначными числами, числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;
- элементы десятичной дроби;
- преобразования десятичных дробей;
- место десятичных дробей в нумерационной таблице;
- симметричные предметы, геометрические фигуры;
- виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.
Учащиеся должны уметь:
- умножать и делить числа в пределах 1 ООО ООО на двузначное число;
- читать, записывать десятичные дроби;
- складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные);
- записывать числа, полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей;
- выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;
- решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;
- решать составные задачи в 3-4 арифметических действия;
- находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.
- сложение и вычитание чисел в пределах 1 ООО ООО устно, достаточно складывать и вычитать числа в пределах 1 ООО (легкие случаи);
- присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 ООО ООО (достаточно присчитывать и отсчитывать по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне, 1 единице тысяч в пределах 10 ООО);
- умножение и деление на двузначное число письменно;
- умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;
- приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями;
- место десятичных дробей в нумерационной таблице;
- запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей;
- простые арифметические задачи на нахождение начала и конца события;
- составные задачи на движение в одном и противоположных направлениях двух тел;
- составные задачи в 3-4 арифметических действия;
- высота параллелограмма (ромба), построение параллелограмма;
- предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно центра симметрии; построение точки, симметричной данной, относительно оси, центра симметрии.
Данная группа учащихся должна овладеть:
- умножением и делением на однозначное число в пределах 10 ООО с проверкой письменно;
- легкими случаями преобразований обыкновенных дробей;
- знанием свойств элементов куба, бруса.
Тематическое планирование
№ | Тема раздела | Итого: |
1 | Нумерация. Арифметические действия с числами в пределах 1000 000 | 78 |
2 | Геометрический материал. | 23 |
3 | Обыкновенные дроби | 21 |
4 | Геометрический материал. Параллелограмм (ромб) | 8 |
5 | Десятичные дроби | 25 |
6 | Повторение пройденного материала за учебный год | 15 |
Календарно-тематический план. 7 класс.
№ п/п | Наименование тем урока | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | Дополнение |
Нумерация (10ч.) | |||||
1 | Разряд слагаемых | 1 | 1 неделя | ||
2 | Сравнение чисел | 1 | 1 неделя | ||
3 | Решение задач | 1 | 1 неделя | ||
4 | Четные и нечетные числа. Решение примеров | 1 | 1 неделя | ||
5 | Чтение многозначных чисел. Микрокалькулятор | 1 | 1 неделя | ||
6 | Присчитывание разрядных единиц | 1 | 2 неделя | ||
7 | Кратное сравнение чисел | 1 | 2 неделя | ||
8 | Округление чисел | 1 | 2 неделя | ||
9 | Римские цифры | 1 | 2 неделя | ||
10 | Решение примеров | 1 | 2 неделя | ||
Числа, полученные при измерении величин (2ч.) | |||||
11 | Числа, полученные при измерении величин | 1 | 3 неделя | ||
12 | Время. Единицы измерения времени | 1 | 3 неделя | ||
Сложение и вычитание многозначных чисел (8ч.) | |||||
13 | Устное сложение и вычитание | 1 | 3 неделя | ||
14 | Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора | 1 | 3 неделя | ||
15 | Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора | 1 | 3 неделя | ||
16 | Письменное сложение и вычитание | 2 | 4 неделя | ||
17 | Решение задач | 1 | 4 неделя | ||
18 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. | 1 | 4 неделя | ||
19 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. | 1 | 4 неделя | ||
Умножение и деление на однозначное число (15ч.) | |||||
20 | Устное умножение и деление | 1 | 4 неделя | ||
21 | Составление задач по краткой записи | 1 | 5 неделя | ||
22 | Нахождение нескольких частей от числа | 1 | 5 неделя | ||
23 | Составление обратных примеров | 1 | 5 неделя | ||
24 | Письменное умножение и деление. Умножение на однозначное число | 1 | 5 неделя | ||
25 | Решение задач | 1 | 5 неделя | ||
26 | Составление примеров на увеличение | 1 | 6 неделя | ||
27 | Деление на однозначное число | 1 | 6 неделя | ||
28 | Разность и кратное сравнение чисел | 1 | 6 неделя | ||
29 | Решение примеров на деление | 1 | 6 неделя | ||
30 | Деление круглых десятков на однозначное число | 1 | 6 неделя | ||
31 | Уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц | 1 | 7 неделя | ||
32 | Решение задач | 1 | 7 неделя | ||
33 | Деление с остатком | 1 | 7 неделя | ||
34 | Контрольные задания №1 | 1 | 7 неделя | ||
Геометрический материал (5ч.) | |||||
35 | Геометрические фигуры | 1 | 7 неделя | ||
36 | Отрезок, прямая и их обозначения | 1 | 8 неделя | ||
37 | Углы и их виды | 1 | 8 неделя | ||
38 | Горизонтальные, наклонные и вертикальные линии | 1 | 8 неделя | ||
39 | Окружность | 1 | 8 неделя | ||
Повторение (3ч.) | |||||
40 | Числа, полученные при измерении величин | 1 | 8 неделя | ||
41 | Умножение и деление на однозначное число | 1 | 9 неделя | ||
42 | Деление с остатком | 1 | 9 неделя | ||
Умножение и деление на 10, 100,1000 (6ч.) | |||||
43 | Умножение на 10, 100, 1000 | 1 | 9 неделя | ||
44 | Составление задач по схемам | 1 | 9 неделя | ||
45 | Деление на 10, 100, 1000 | 1 | 9 неделя | ||
46 | Решение задач | 1 | 10 неделя | ||
47 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | 2 | 10 неделя | ||
Преобразование чисел, полученных при измерении (3ч.) | |||||
48 | Преобразование чисел, полученных при измерении | 1 | 10 неделя | ||
49 | Преобразование в более мелкие меры | 1 | 10 неделя | ||
50 | Преобразование в более крупные меры | 1 | 10 неделя | ||
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (7ч) | |||||
51 | Устные приёмы сложения и вычитания | 1 | 11 неделя | ||
52 | Письменные приёмы сложения | 1 | 11 неделя | ||
53 | Письменные приёмы вычитания | 1 | 11 неделя | ||
54 | Решение задач | 1 | 11 неделя | ||
55 | Составление обратных примеров | 1 | 11 неделя | ||
56 | Нахождение неизвестного компонента в уравнении | 1 | 12 неделя | ||
57 | Контрольные задания №2 | 1 | 12 неделя | ||
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число (9ч.) | |||||
58 | Устные приёмы умножения и деления чисел, полученных при измерении | 1 | 12 неделя | ||
59 | Письменные приёмы умножения и деления чисел, полученных при измерении | 1 | 12 неделя | ||
60 | Решение примеров | 1 | 12 неделя | ||
61 | Нахождение нескольких частей от величин, полученных при измерении | 1 | 13 неделя | ||
62 | Составление задач по схемам и кратким записям | 1 | 13 неделя | ||
63 | Соотношение крупных и мелких мер | 1 | 13 неделя | ||
64 | Нахождение одной или нескольких частей от величин | 1 | 13 неделя | ||
65 | Периметр квадрата и прямоугольника | 1 | 13 неделя | ||
66 | Периметр квадрата и прямоугольника | 1 | 14 неделя | ||
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000 (3ч.) | |||||
67 | Умножение на 10,100,1000 | 1 | 14 неделя | ||
68 | Деление на 10, 100, 1000 | 1 | 14 неделя | ||
69 | Решение примеров и задач | 1 | 14 неделя | ||
Умножение и деление на круглые десятки (12ч.) | |||||
70 | Устные приемы умножения и деления на круглые десятки | 1 | 14 неделя | ||
71 | Кратное сравнение чисел | 1 | 15 неделя | ||
72 | Устные приемы умножения и деления на круглые десятки | 1 | 15 неделя | ||
73 | Решение задач | 1 | 15 неделя | ||
74 | Письменное умножение на круглые десятки | 1 | 15 неделя | ||
75 | Решение задач | 1 | 15 неделя | ||
76 | Письменное деление на круглые десятки | 1 | 16 неделя | ||
77 | Решение примеров. Проверка обратным действием | 1 | 16 неделя | ||
78 | Составление задач по таблице | 1 | 16 неделя | ||
79 | Деление с остатком на круглые десятки | 2 | 16 неделя | ||
80 | Контрольные задания № 3 | 1 | 16 неделя | ||
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки ( 4ч.) | |||||
81 | Умножение и деление именованных величин на круглые десятки | 1 | 17 неделя | ||
82 | Решение задач | 1 | 17 неделя | ||
83 | Дополнение условий задач | 1 | 17 неделя | ||
84 | Дополнение условий задач | 1 | 17 неделя | ||
Геометрический материал (6ч.) | |||||
85 | Треугольники, их виды по углам и сторонам | 1 | 17 неделя | ||
86 | Многоугольники. Параллелограмм | 1 | 18 неделя | ||
87 | Построение параллелограмма | 1 | 18 неделя | ||
88 | Ромб | 1 | 18 неделя | ||
89 | Построение многоугольника с равными сторонами | 1 | 18 неделя | ||
90 | Обобщение по теме: «Многоугольники» | 1 | 18 неделя | ||
Умножение на двузначное число (6ч.) | |||||
91 | Письменные приёмы умножения на двузначное число | 1 | 19 неделя | ||
92 | Решение задач | 1 | 19 неделя | ||
93 | Умножение многозначных чисел на двузначное | 1 | 19 неделя | ||
94 | Составление примеров и задач | 1 | 19 неделя | ||
95 | Оценивание результата методом прикидки | 1 | 19 неделя | ||
96 | Контрольные задания № 4 | 1 | 20 неделя | ||
Деление на двузначное число (10ч.) | |||||
97 | Приёмы деления на двузначное число | 1 | 20 неделя | ||
98 | Решение примеров | 1 | 20 неделя | ||
99 | Проверка правильности деления | 1 | 20 неделя | ||
100 | Уменьшение числа в несколько раз | 1 | 20 неделя | ||
101 | Решение примеров с объяснением | 1 | 21 неделя | ||
102 | Нахождение нескольких частей от числа | 1 | 21 неделя | ||
103 | Составление задач по краткой записи | 1 | 21 неделя | ||
104 | Деление с остатком на двузначное число | 1 | 21 неделя | ||
105 | Решение задач | 1 | 21 неделя | ||
106 | Решение задач | 1 | 22 неделя | ||
Умножение и деление чисел, полученных при измерении на двузначное число (4ч.) | |||||
107 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении на двузначное число | 1 | 22 неделя | ||
108 | Решение примеров | 1 | 22 неделя | ||
109 | Решение задач | 1 | 22 неделя | ||
110 | Контрольные задания №5 | 1 | 22 неделя | ||
Обыкновенные дроби (15ч.) | |||||
111 | Обыкновенные дроби. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 23 неделя | ||
112 | Правильные и неправильные дроби. Смешанные дроби и их сравнение | 1 | 23 неделя | ||
113 | Нахождение дроби от числа | 1 | 23 неделя | ||
114 | Сократимые и несократимые дроби | 1 | 23 неделя | ||
115 | Дополнение дроби до единицы | 1 | 23 неделя | ||
116 | Сложение и вычитание смешанных дробей | 1 | 24 неделя | ||
117 | Сложение и вычитание смешанных дробей | 1 | 24 неделя | ||
118 | Основное свойство дроби | 1 | 24 неделя | ||
119 | Приведение дробей к новому знаменателю | 1 | 24 неделя | ||
120 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | 24 неделя | ||
121 | Решение примеров | 1 | 25 неделя | ||
122 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | 25 неделя | ||
123 | Сравнение смешанных дробей | 1 | 25 неделя | ||
124 | Решение задач и примеров | 1 | 25 неделя | ||
125 | Контрольные задания №6 | 1 | 25 неделя | ||
Повторение (7ч) | |||||
126 | Смешанные дроби | 1 | 26 неделя | ||
127 | Дополнение дроби до единицы | 1 | 26 неделя | ||
128 | Сложение и вычитание смешанных дробей | 1 | 26 неделя | ||
129 | Сравнение смешанных дробей | 1 | 26 неделя | ||
130 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | 26 неделя | ||
131 | Решение задач | 1 | 27 неделя | ||
132 | Решение примеров | 1 | 27 неделя | ||
Десятичные дроби (10ч.) | |||||
133 | Получение, запись и чтение десятичных дробей | 1 | 27 неделя | ||
134 | Получение, запись и чтение десятичных дробей | 1 | 27 неделя | ||
135 | Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей | 1 | 27 неделя | ||
136 | Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей | 1 | 28 неделя | ||
137 | Решение примеров | 1 | 28 неделя | ||
138 | Выражение десятичных дробей в более крупных(мелких), одинаковых долях | 1 | 28 неделя | ||
139 | Выражение десятичных дробей в более крупных(мелких), одинаковых долях | 1 | 28 неделя | ||
140 | Сравнение десятичных долей и дробей | 1 | 28 неделя | ||
141 | Сравнение десятичных долей и дробей | 1 | 29 неделя | ||
142 | Решение задач | 1 | 29 неделя | ||
Сложение и вычитание десятичных дробей (7ч.) | |||||
143 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 29 неделя | ||
144 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 29 неделя | ||
145 | Дополнение десятичной дроби до целого | 1 | 29 неделя | ||
146 | Решение задач и примеров | 1 | 30 неделя | ||
147 | Решение примеров | 1 | 30 неделя | ||
148 | Решение уравнений | 1 | 30 неделя | ||
149 | Контрольные задания №7 | 1 | 30 неделя | ||
Геометрический материал (5ч.) | |||||
150 | Взаимное расположение геометрических фигур | 1 | 30 неделя | ||
151 | Ломаная и её длина | 1 | 31 неделя | ||
152 | Решение задач | 1 | 31 неделя | ||
153 | Симметричные фигуры | 1 | 31 неделя | ||
154 | Построение симметричных фигур с помощью перегиба | 1 | 31 неделя | ||
Нахождение десятичной дроби от числа (3ч.) | |||||
155 | Нахождение десятичной дроби от числа | 1 | 31 неделя | ||
156 | Нахождение десятичной дроби от числа | 1 | 32 неделя | ||
157 | Решение примеров | 1 | 32 неделя | ||
Меры времени (4ч.) | |||||
158 | Меры времени | 1 | 32 неделя | ||
159 | Решение примеров | 1 | 32 неделя | ||
160 | Решение задач | 1 | 32 неделя | ||
161 | Решение задач | 1 | 33 неделя | ||
Задачи на движение (4ч.) | |||||
162 | Задачи на движение одновременно навстречу друг другу | 1 | 33 неделя | ||
163 | Задачи на движение одновременно навстречу друг другу | 1 | 33 неделя | ||
164 | Задачи на движение в противоположных направлениях | 1 | 33 неделя | ||
165 | Задачи на движение в противоположных направлениях | 1 | 33 неделя | ||
Геометрический материал (3ч.) | |||||
166 | Геометрические тела | 1 | 34 неделя | ||
167 | Масштаб | 1 | 34 неделя | ||
168 | Масштаб | 1 | 34 неделя | ||
Повторение (2ч.) | |||||
169 | Повторение | 1 | 34 неделя | ||
170 | Итоговая работа №8 | 1 | 34 неделя |
Система оценивания.
Знания и умения учащегося по математике оценивается по результатам его индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.
Оценка устных ответов
Оценка «5» ставится ученику, если он;
а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;
б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;
в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;
г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости их пространстве,
д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:
а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;
в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;
г) с незначительной по мощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;
д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».
Оценка «З» ставится ученику, если он:
а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила может их применять;
б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;
в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;
г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;
д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы демонстрации приѐмов ее выполнения.
Письменная проверка знаний и умений учащихся.
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащегося. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными — это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала. Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащемуся требовалось: во втором полугодии в VI классе 30— 35 мин. Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть ее проверить. В комбинированную контрольную работу могут быть включены; 1—3 простые задачи, или 1—3 простые задачи и составная, или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий) математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.
При оценки письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать; неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил и неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
Негрубыми ошибками считаются ошибки допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении. Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе.
Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов, действий, величин и др.).
При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:
Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 негрубые.
При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной мер углов, площадей, объемов и т. д., задач на измерение и построение и др.):
Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1-— 2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.
Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.
Контрольно-измерительный материал
Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация»
Вариант 1.
1. Разложи числа: 72 314, 45 083, 250 407 на разрядные слагаемые.
2. Получи число из разрядных слагаемых:
80 000 + 7 000 + 100 + 6 =
10 000+4 000+600+20+8=
800 000+40 000+3 000+6=
3. Округлите числа до единиц тысяч: 67 359, 80 911.
4.сравни числа:
35 659 … 35 695 100 000 … 99 999
408 002 … 408 200 84 572 …601 380
Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».
Вариант 1.
- Выполни действия:
35р.18к.+14р.82к. 14кг53г+28кг947г 5т6ц+17т4ц
15м63см+2м58см 32км720м+14км910м 26см4мм+52см8мм
1р.-30к. 2т-630кг 4дм-8см
12м15см-7м60см 38кг20г-953г 50дм3см-14дм5см
- Реши задачу:
Купили 3кг гречки. Израсходовали сначала 800г гречки, затем еще 1кг 560г. Сколько гречки осталось?
Контрольная работа № 3 по теме: «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число».
Вариант 1.
- Выполни действия:
14м67см∙5 27р.8к.∙3 24м54см:3 68ц8кг:4
49т3ц∙8 36т580кг∙4 33км462м:9 2т88кг:6
18км16м∙6 43ц9кг∙7 8дм1см:3 60т3ц:9
- Реши задачу:
На пошив трех одинаковых платьев израсходовали 7 м 80 см ткани. Сколько ткани потребуется, чтобы сшить 8 таких платьев?
Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление чисел на круглые десятки».
Вариант 1.
- Выполни действия: 86 520:40+485х30 1 608х60-24 900:50
- Реши задачу: За 7 ч поезд прошел 420 км. Сколько времени ему понадобится, чтобы пройти с такой же скоростью путь 1 140 км?
- Вычислить:
Найдите от числа 105 600.
- Запиши действия в виде примеров и реши их:
А) увеличить число 1 264 в 40 раз.
Б) уменьшить число 26 920 в 20 раз.
Контрольная работа № 5 по теме: «Умножение и деление чисел на двузначное число».
Вариант 1.
- Выполни действия: 1 075:25 80 592:23 472 533:31 583:11
- До обеда собрали 3т 490кг картофеля, а после обеда еще 2т 360 кг. Весь картофель собрали в мешки по 45 кг в каждый. Сколько получилось мешков с картофелем?
- Запиши действия в виде примеров и реши их:
А) разность чисел 20 310 и 4 279 увеличить в 15 раз.
Б) число 356 увеличить в 23 раза.
.
Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей ».
1.Приведи дробь к новому знаменателю:
2. Сравните дроби: и .
3. Реши примеры:
4. Составь задачу по краткой записи и реши её.
1 пакет - кг
2 пакет - ?, на кг больше, чем
Контрольная работа № 7 по теме: «Десятичные дроби».
Вариант 1.
- Запиши в порядке возрастания: 1,6 6,91 2,033
- Сравните десятичные дроби: 24,034…24,038 60,822…60,821 0,408…0,401
3.Решите примеры: 2,8+4,61 6,37+15 5,046+0,56
3,5-1,24 1-0,3 6,037-2,5
Итоговая контрольная работа № 8.
I вариант
1.Задача: Директор вернулся из командировки 15апреля, в которой был 7 дней. Какого числа он уехал в командировку?
2.Задача: Катер и моторная лодка вышли с пристани одновременно в противоположных направлениях. Катер шел со скоростью 47 км/ч , а моторная лодка – со скоростью 36 км/ч. На каком расстоянии они будут друг от друга через 3 часа?
3.Вычисли: (9217+19263):8 4,2+(7,5–0,08) =
4.Постройте отрезок симметричный данному относительно центра симметрии:
Аннотация к рабочей программе по предмету, курсу (модулю).
Название курса | математика |
Класс | 7 |
Количество часов ( в год /в неделю) | 170/5 |
Составители (ФИО педагога (полностью)) | Мисилевич Ольга Ивановна |
Цель курса | -дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность; -использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; -развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией; -воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения |
Структура курса (Распределение часов по темам) | Нумерация Арифметические действия с числами -78 ч Геометрический материал 23 ч Обыкновенные дроби -21ч Геометрический материал 8 ч Десятичные дроби 25 ч Повторение 15 ч |
УМК | Т.В.Алышева «Математика. 7 класс» Москва «Просвещение»2020 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина 5 класс (5 ч в неделю)
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Программа разработана с учетом кодификатора...
Рабоча программа по математике по учебникам: : Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2010; Атанасян Л.С.. Геометрия. Учебник для 7-9 классов.
Основные цели курса: 1.овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности , изучения смежных дисциплин, продолжения образования в средней школе ...
Рабочая программа по математике (автор учебника Муравин Г.К.) 10 класс
Материал в рабочей программе по алгебре и геометрии представлен блоками...
Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина и др. для коррекционного класса VII вида (6 класс)
Рабочая программа адаптирована к изучению курса математики 6 класса учащимися специальных (коррекционных) классов VII вида. Содержит пояснительную записку, включая особенности преподавания предмета в ...
Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ( ФГОС) (учебник Математика для 5 класса /Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2015.)
Общая характеристика программы.Нормативно-методической базой разработки рабочей программы являются:Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» приказ № 273 -ФЗ от 29.12.2012Федерал...
Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. «Математика». 6 класс
Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. «Математика»6 классСоставитель: Возняк Светлана Алексеевна Статус документаПланирование составлено на основе рабочей про...