Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. «Математика». 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass.docx | 79.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. «Математика»
6 класс, 2014-2015 учебный год
Составитель: Возняк Светлана Алексеевна
Пояснительная записка
Статус документа
Планирование составлено на основе рабочей программы основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения МАОУ «СОШ № 10» по математике с учетом требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004г. к учебнику «Математика 6 класс», Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург
Структура документа
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 6 классе отводится 175 часов из расчета 5 часов в неделю и 1 час из школьного компонента - 35 часов. Всего 210 часов.
Цели изучения математики:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование умений точно, грамотно, аргументировано излагать мысли как в устной, так и в письменной форме, овладение методами поиска, систематизации, анализа, классификации информации из различных источников (включая учебную, справочную литературу, современные информационные технологии);
- формирование представлений об идеях и методах математики как средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса
.Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени в 6 классе отведено 5 часов в неделю, всего175 часов.
Курс математики 6 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счёту на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной, даются первые знания о приёмах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьёзное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Цели программы:
● формирование представлений о математике как универсальном языке;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
- воспитание средствами математики культуры личности;
- понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития;
- обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной, практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, которые усваиваются и воспроизводятся учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации и т.д.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач.
Уметь:
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа;
- находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- в устной прикидке и оценке результатов вычислений;
- при проверке результата вычисления с использованием различных приёмов.
Развитие общеучебных умений и навыков:
- оценивать качество своей работы и товарища;
- уметь работать самостоятельно, в паре, в группе;
- бегло и сознательно читать;
- уметь выделять главное в тексте;
- уметь систематизировать материал;
- составлять схемы, диаграммы;
- слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь;
- анализировать ответы учащихся;
- подбирать дополнительный материал по теме;
- вести диалог по материалу учебных тем.
Основное содержание учебного предмета
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной: в программу внесены изменения, увеличено количество часов на расширенное изучение некоторых тем, а также на итоговое повторение материала. Сравнительная таблица приведена ниже.
№ | Распределение курса по темам: | Кол-во часов в примерной программе | Количество часов | |
Добавлено часов | Количество часов | |||
1 | Повторение курса математики за 5 класс | 4 | 7 | 11 |
2 | Делимость чисел | 15 | 2 | 17 |
3 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 | 2 | 24 |
4 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 30 | 2 | 32 |
5 | Отношения и пропорции | 17 | 3 | 20 |
6 | Положительные и отрицательные числа | 14 | 14 | |
7 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 15 | 5 | 20 |
8 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 | 7 | 19 |
9 | Решение уравнений | 16 | 3 | 19 |
10 | Координаты на плоскости | 11 | 1 | 12 |
11 | Статистические данные | 8 | 3 | 11 |
12 | Итоговое повторение курса | 10 | - | 10 |
175 | 35 | 210 |
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность.
Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
Срок реализации рабочей учебной программы – 2014- 2015 учебный год
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Уровень обучения: базовый.
Формы промежуточной и итоговой аттестации.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных и тестовых работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся
Осуществляется в виде текущего контроля (проверка тетрадей, домашних заданий, опрос обучающихся и проверочные работы, математические диктанты и др.), тематического контроля (контрольные работы, тесты) и периодического контроля (итоговые контрольные работы за полугодие, год).
Содержание учебного курса по математике для 6 класса рассчитано на 210 часов.
Глава I. Делимость чисел (17.)
Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5и на 2.Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
Контрольная работа по теме: «Делимость чисел».
Цель изучения данной темы: сформировать у учащихся представление о понятиях делителя и кратного натурального числа; простого и составного числа; о разложении на простые множители натуральных чисел; о понятиях наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного нескольких натуральных чисел; о признаках делимости на 2, на 5, на 10, на 3, на 9; научить применять эти понятия для решения задач и примеров; познакомить учащихся с историческими сведениями, связанными с делимостью натуральных чисел
Знать:
- понятие делителя числа;
- понятие кратного числа;
- признаки делимости на 10, на 5 и на 2;
- определение чётных и нечётных чисел;
- признаки делимости на 9 и на 3;
- определение простого и составного числа;
- алгоритм разложения числа на простые множители;
- понятие взаимно простых чисел;
- определение НОД;
- определение НОК.
Уметь:
- находить делители и кратные чисел;
● определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;
- использовать таблицу простых чисел;
- определять, является число чётным или нечётным;
- определять, является число простым или составным;
- доказывать являются числа взаимно простыми;
- раскладывать число на простые множители;
- находить НОК чисел;
- находить НОК чисел.
Глава II. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (24 ч.)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. .
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Основная цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. При этом рекомендуется излагать материал без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.
При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа. Что касается сложения и вычитания смешанных чисел, которые не находят активного применения в последующем изучении курса, то учащиеся должны лишь получить представление о принципиальной возможности выполнения таких действий.
Основное свойство дроби используется:
- при сокращении дробей, то есть когда данную дробь заменяют равной ей дробью с меньшим числителем и знаменателем ;
- при приведении дробей к новому знаменателю, то есть когда данную дробь заменяют равной ей дробью, знаменатель которой делится на знаменатель данной дроби.
Знать:
- основное свойство дроби;
- понятие сокращение дроби;
- понятие несократимой дроби;
- правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;
- правило сравнения дробей;
- правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
- правила сложения и вычитания смешанных чисел.
Уметь:
- применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;
- выполнять сокращение дробей;
- приводить дроби к общему знаменателю;
- выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
- выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
Глава III. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч.)
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
Контрольная работа по теме: «Умножение обыкновенных дробей».
Контрольная работа по теме «Деление обыкновенных дробей».
Контрольная работа по теме: «Дробные выражения».
Контрольная работа (полугодовая)
Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.
Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число от дроби, выполняя соответственно умножение или деление дробей.
Знать:
- определение умножения дроби на натуральное число;
- определение умножения смешанных чисел;
- нахождение дроби от числа;
- распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;
- определение взаимно обратных чисел;
- правило деления дробей;
- нахождение числа по его дроби;
- определение дробного выражения.
Уметь:
- применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;
- формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;
- формулировать правило нахождения процента от числа;
- называть и записывать число обратное данному;
- выполнять деление дробей и смешанных чисел;
- находить число по данному значению его процентов;
- находить значение дробного выражения;
- называть числитель и знаменатель дробного выражения.
Глава IV. Отношения и пропорции. (20 часа).
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
Контрольная работа по теме «Отношения и пропорции».
Контрольная работа по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар».
Основная цель – сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.
Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.
Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможности их применения для упрощения решения соответствующих задач.
В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.
Знать:
- что называют отношением двух чисел;
- что показывает отношение;
- что называют пропорцией;
- свойство пропорции;
- какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью;
- определение масштаба;
- формулы для нахождения длины окружности и площади круга;
- определение радиуса и диаметра шара;
- понятие сферы.
Уметь:
- находить, какую часть число а составляет от числа в;
- узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;
- называть члены пропорции;
- приводить примеры верных пропорций;
- применять свойства пропорции;
- определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;
- приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;
- определять масштаб;
- находить расстояние на местности с помощью карты;
- решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;
- находить радиус и диаметр шара.
Глава V. Положительные и отрицательные числа (14 часов).
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
Контрольная работа по теме «Положительные и отрицательные числа».
Основная цель – расширить представления учащихся о числе путём введения отрицательных чисел.
Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны:научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой с тем, чтобы она могла служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел, рассматриваемых в следующей теме.
Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Знать:
- понятие отрицательного числа;
- понятие координатной прямой;
- определение противоположного числа данному;
- определение целых чисел;
- понятие модуля;
- правила сравнения чисел;
- понимать изменение величин на положительное и отрицательное число.
Уметь:
- изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
- находить число противоположное данному;
- находить модуль числа;
- сравнивать числа;
- находить изменение числа.
Глава VI . Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (20 ч.)
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
Основная цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек числовой оси. При изучении данной темы целенаправленно отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.
Знать:
- что означает к числу а прибавить число в;
- чему равна сумма противоположных чисел;
- правило сложения отрицательных чисел;
- правило сложения чисел с разными знаками;
- правило вычитания.
Уметь:
- складывать числа с помощью координатной прямой;
- складывать отрицательные числа;
- складывать числа с разными знаками;
- выполнять вычитание чисел.
Глава VII. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (19 часов).
Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
Контрольная работа по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».
Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.
При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую десятичную дробь обращается данная обыкновенная дробь – конечную или бесконечную. При этом необязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная десятичная дробь оказывается периодической.
Знать:
- правило умножения двух отрицательных чисел;
- правило умножения чисел с разными знаками;
- правило деления отрицательного числа на отрицательное;
- правило деления чисел с разными знаками;
- определение рационального числа;
- свойства рациональных чисел;
Уметь:
● умножать отрицательные числа;
- числа с разными знаками;
- выполнять деление чисел с разными знаками;
- выполнять деление отрицательных чисел;
- применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.
Глава VIII. Решение уравнений (19 часов).
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
Контрольная работа по теме «Подобные слагаемые».
Контрольная работа по теме «Решение уравнений».
Основная цель – подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений
Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным.
Знать:
- правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;
- определение числового коэффициента;
- определение подобных слагаемых;
- правила решения уравнений;
- определение линейного уравнения.
Уметь:
- применять правило раскрытия скобок;
- упрощать выражения;
- приводить подобные слагаемые;
- применять правила при решении линейных уравнений.
Глава IX. Координаты на плоскости (12 часов).
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
Контрольная работа по теме «Координаты на плоскости».
Основная цель – познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя воспроизведения точных определений.
Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знание порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным её координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.
Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.
Знать:
● определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;
● определение параллельных прямых, отрезков;
● понятие координатной плоскости;
● порядок записи координаты точки и их названия.
Уметь:
● строить перпендикулярные прямые;
● строить параллельные прямые;
● строить координатную плоскость;
● строить точки в координатной плоскости с заданными
координатами и определять координаты точки в
координатной плоскости;
● строить столбчатые диаграммы по условию задачи;
● уметь читать графики.
Итоговое повторение курса(21 ч.)
Повторение и систематизация знаний полученных в 5 классе и в течении учебного года.
Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями. Отношения и пропорции. Свойства чисел с разными знаками. Решение уравнений. Координатная плоскость.
Контрольная работа по теме «Итоговое повторение».
Календарно-тематическое планирование уроков по математике
в 6 Б классе
№ | Наименование темы | Требования к уровню подготовки обучающихся | Количество часов | Дата по плану | Дата факти чески | Примечание | |
Повторение курса математики за 5 класс ( 11 часов) | |||||||
Повторение: Действия с натуральными числами | - уметь складывать, вычитать, умножать и делить натуральные числа, в пределах 1 000 000 -уметь определять порядок действий в примерах из 5-6 действий. - уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби. - уметь складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные дроби. | 1 | |||||
Повторение: Действия с обыкновенными дробями | 1 | ||||||
Повторение: Действия с десятичными дробями | 1 | ||||||
Повторение: Действия с десятичными дробями (тест 15 мин) | 1 | ||||||
Повторение: Решение задач на проценты. | - знать определение процента - уметь решать основные задачи на проценты Нахождение процента от числа. Нахождение числа по его проценту. Нахождение числа процентов, которое составляет одно число от другого | 1 | |||||
Повторение: Решение задач на проценты. | 1 | ||||||
Повторение: Решение задач на проценты. (тест 15 мин) | 1 | ||||||
Повторение: Решение задач на движение. | - уметь решать задачи на движение (в одном направлении и встречное движение) по формуле пути - уметь решать задачи на движение по озеру, по реке | 1 | |||||
Повторение: Решение задач на движение. | 1 | ||||||
Повторение: Решение задач на нахождение площади. | _ уметь решать задачи на нахождение площади прямоугольника, квадрата и задачи обратные к ним | 1 | |||||
11 | Стартовая контрольная работа | Уметь применять знания полученные за курс 5 класса и начальной школы | 1 | ||||
Делимость чисел (17 часов) Цель изучения данной темы: сформировать у учащихся представление о понятиях делителя и кратного натурального числа; простого и составного числа; о разложении на простые множители натуральных чисел; о понятиях наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного нескольких натуральных чисел; о признаках делимости на 2, на 5, на 10, на 3, на 9; научить применять эти понятия для решения задач и примеров; познакомить учащихся с историческими сведениями, связанными с делимостью натуральных чисел | |||||||
12 | Делители и кратные | - иметь представление о делителе и кратном числа. - уметь отличать делитель от кратного. - уметь находить делители и кратные чисел | 1 | ||||
13 | Делители и кратные. Самостоятельная работа (20 минут) | 1 | |||||
14 | Признаки делимости на 5, на 10, на 2 | - знать признаки делимости на 5, на 2, на10 - уметь применять данные признаки на практике при делении чисел | 1 | ||||
15 | Признаки делимости на 5, на 10, на 2 | 1 | |||||
16 | Признаки делимости на 9 и на 3 | - знать признаки делимости на 3 на 9 - уметь применять данные признаки на практике при делении чисел | 1 | ||||
17 | Признаки делимости на 9 и на 3 (тест 15 мин) | 1 | |||||
18 | Простые и составные числа | - уметь отличать простые и составные числа | 1 | ||||
19 | Разложение на простые множители | - знать какие множители называются простыми. - уметь раскладывать число на простые множители. | 1 | ||||
20 | Разложение на простые множители | 1 | |||||
21 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | - уметь раскладывать число на простые множители - уметь находить НОД чисел | 1 | ||||
22 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 1 | |||||
23 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Самостоятельная работа (20 мин) | 1 | |||||
24 | Наименьшее общее кратное. | - уметь раскладывать число на простые множители - уметь находить НОК чисел | 1 | ||||
25 | Наименьшее общее кратное. | 1 | |||||
26 | Наименьшее общее кратное. Самостоятельная работа (20 мин) | 1 | |||||
27 | Подготовка к контрольной работе по теме «Делимость чисел». | - уметь применять знания на практике | 1 | ||||
28 | Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» | 1 | |||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (24 часа) цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей | |||||||
29 | Основное свойство дроби | Знать и понимать:
Уметь:
| 1 | ||||
30 | Основное свойство дроби | 1 | |||||
31 | Сокращение дробей | 1 | |||||
32 | Сокращение дробей | 1 | |||||
33 | Сокращение дробей | 1 | |||||
34 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | |||||
35 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | |||||
36 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | |||||
37 | Приведение дробей к общему знаменателю Самостоятельная работа (15 минут) | 1 | |||||
38 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Знать и понимать:
Уметь:
| 1 | ||||
39 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | |||||
40 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | |||||
41 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | |||||
42 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | |||||
43 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Тест (15 минут) | 1 | |||||
44 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | Уметь применять теоретический материал при решении задач. | 1 | ||||
45 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Уметь:
| 1 | ||||
46 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |||||
47 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |||||
48 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Самостоятельная работа (20 минут) | 1 | |||||
49 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |||||
50 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |||||
51 | Подготовка к контрольной работе тема: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | |||||
52 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | Уметь применять теоретический материал при решении задач. | 1 | ||||
Умножение и деление обыкновенных дробей (32 часа) Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби | |||||||
53 | Умножение дробей | Знать и понимать:
Уметь:
| 1 | ||||
54 | Умножение дробей | 1 | |||||
55 | Умножение дробей | 1 | |||||
56 | Умножение дробей | 1 | |||||
57 | Умножение дробей. Самостоятельная работа (20 минут) | 1 | |||||
58 | Умножение дробей | 1 | |||||
59 | Нахождение дроби от числа | Знать и понимать:
Уметь:
| 1 | ||||
60 | Нахождение дроби от числа | 1 | |||||
61 | Нахождение дроби от числа | 1 | |||||
62 | Нахождение дроби от числа. Тест (15 мин) | 1 | |||||
63 | Распределительное свойство умножения. Взаимно обратные числа. | 1 | |||||
64 | Распределительное свойство умножения. Взаимно обратные числа. | 1 | |||||
65 | Распределительное свойство умножения. Взаимно обратные числа. Самостоятельная работа (20 мин) | 1 | |||||
66 | Распределительное свойство умножения. Взаимно обратные числа. | 1 | |||||
67 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей». | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | 1 | ||||
68 | Деление | Знать и понимать:
Уметь:
| 1 | ||||
69 | Деление | 1 | |||||
70 | Деление | 1 | |||||
71 | Деление.Самостоятельная работа (20 мин) | 1 | |||||
72 | Деление | 1 | |||||
73 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | 1 | ||||
74 | Нахождение числа по его дроби | Знать и понимать:
Уметь:
| 1 | ||||
75 | Нахождение числа по его дроби | 1 | |||||
76 | Нахождение числа по его дроби. . Самостоятельная работа (20 мин) | 1 | |||||
77 | Нахождение числа по его дроби | 1 | |||||
78 | Дробные выражения | Знать и понимать:
Уметь:
| 1 | ||||
79 | Дробные выражения | 1 | |||||
80 | Дробные выражения | 1 | |||||
81 | Дробные выражения. Самостоятельная работа (20 мин) | 1 | |||||
82 | Дробные выражения | 1 | |||||
83 | Подготовка к контрольной работе | 1 | |||||
84 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | 1 | ||||
Пропорции (20 часов) Основная цель – сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин. | |||||||
85 | Отношения | Знать и понимать:
Уметь:
| 1 | ||||
86 | Отношения | 1 | |||||
87 | Отношения. Самостоятельная работа (20 мин) | 1 | |||||
88 | Отношения | 1 | |||||
89 | Пропорции | 1 | |||||
90 | Пропорции | 1 | |||||
91 | Пропорции. Самостоятельная работа (20 мин) | 1 | |||||
92 | Пропорции | 1 | |||||
93 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Знать и понимать:
Уметь:
| 1 | ||||
94 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | |||||
95 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Самостоятельная работа (20 мин) | 1 | |||||
96 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | |||||
97 | Масштаб Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Знать и понимать:
Уметь:
Решать задачи с использованием | 1 | ||||
98 | Масштаб Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | |||||
99 | Длина окружности и площадь круга | 1 | |||||
100 | Длина окружности и площадь круга | 1 | |||||
101 | Шар. | 1 | |||||
102 | Шар. Самостоятельная работа (20 мин) | 1 | |||||
103 | Подготовка к контрольной работе | 1 | |||||
104 | Контрольная работа по теме «Отношения и пропорции» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | 1 | ||||
Положительные и отрицательные числа (14 часов) Основная цель – расширить представления учащихся о числе путём введения отрицательных чисел. | |||||||
105 | Координаты на прямой | Знать и понимать:
Уметь:
| 1 | ||||
106 | Координаты на прямой | 1 | |||||
107 | Противоположные числа | 1 | |||||
108 | Противоположные числа | 1 | |||||
109 | Модуль числа | 1 | |||||
110 | Модуль числа. Самостоятельная работа (20 мин) | 1 | |||||
111 | Модуль числа | 1 | |||||
112 | Сравнение чисел | 1 | |||||
113 | Сравнение чисел | 1 | |||||
114 | Изменение величин | 1 | |||||
115 | Изменение величин | 1 | |||||
116 | Изменение величин. Самостоятельная работа (20 мин) | 1 | |||||
117 | Изменение величин | 1 | |||||
118 | Контрольная работа по теме Положительные и отрицательные числа. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | 1 | ||||
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 20 | |||||||
119 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | Знать и понимать:
Уметь:
Складывать и вычитать рациональные числа. | 1 | ||||
120 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 | |||||
121 | Сложение отрицательных чисел. Тест (15 мин) | 1 | |||||
122 | Сложение отрицательных чисел | 1 | |||||
123 | Сложение отрицательных чисел | 1 | |||||
124 | Сложение отрицательных чисел. Самостоятельная работа (20 мин) | 1 | |||||
125 | Сложение отрицательных чисел | 1 | |||||
126 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | |||||
127 | Сложение чисел с разными знаками. Тест (15 мин) | 1 | |||||
128 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | |||||
129 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | |||||
130 | Сложение чисел с разными знаками. Самостоятельная работа (20 мин) | 1 | |||||
131 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | |||||
132 | Вычитание | 1 | |||||
133 | Вычитание | 1 | |||||
134 | Вычитание. Тест (15 мин) | 1 | |||||
135 | Вычитание | 1 | |||||
136 | Вычитание. Самостоятельная работа (20 мин) | 1 | |||||
137 | Вычитание | 1 | |||||
138 | Контрольная работа №8 по теме Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | 1 | ||||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 19часов | |||||||
139 | Умножение | Знать и понимать:
Уметь: Выполнять умножение и деление рациональных чисел | 1 | ||||
140 | Умножение | 1 | |||||
141 | Умножение | 1 | |||||
142 | Умножение. Самостоятельная работа (20 мин) | 1 | |||||
143 | Умножение | 1 | |||||
144 | Деление | 1 | |||||
145 | Деление | 1 | |||||
146 | Деление | 1 | |||||
147 | Деление. Самостоятельная работа (20 мин) | 1 | |||||
148 | Деление | 1 | |||||
149 | Рациональные числа | 1 | |||||
150 | Рациональные числа. Тест (15 мин) | 1 | |||||
151 | Контрольная работа по теме «Действия с рациональными числами» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | 1 | ||||
152 | Свойства действий с рациональными числами | Знать и понимать:
- свойства действий с рациональными числами Уметь: Выполнять умножение и деление рациональных чисел - применять свойства действий с рациональными числами | 1 | ||||
153 | Свойства действий с рациональными числами | 1 | |||||
154 | Свойства действий с рациональными числами | 1 | |||||
155 | Свойства действий с рациональными числами. Самостоятельная работа (20 мин) | 1 | |||||
156 | Свойства действий с рациональными числами | 1 | |||||
157 | Подготовка к контрольной работе | 1 | |||||
158 | Контрольная работа по теме «Действия с рациональными числами» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | 1 | ||||
Решение уравнений 19часов | |||||||
159 | Раскрытие скобок | Знать и понимать:
Уметь:
Приводить подобные слагаемые | 1 | ||||
160 | Раскрытие скобок | 1 | |||||
161 | Раскрытие скобок. Самостоятельная работа (20 мин) | 1 | |||||
162 | Коэффициент | 1 | |||||
163 | Коэффициент | 1 | |||||
164 | Коэффициент | 1 | |||||
165 | Подобные слагаемые | 1 | |||||
166 | Подобные слагаемые | 1 | |||||
167 | Подобные слагаемые. Самостоятельная работа (20 мин) | 1 | |||||
168 | Решение уравнений | Уметь:
| 1 | ||||
169 | Решение уравнений | 1 | |||||
170 | Решение уравнений | 1 | |||||
171 | Решение уравнений. Самостоятельная работа (20 мин) | 1 | |||||
172 | Решение уравнений | 1 | |||||
173 | Решение уравнений | 1 | |||||
174 | Решение уравнений | 1 | |||||
175 | Решение уравнений. Самостоятельная работа (20 мин) | 1 | |||||
176 | Подготовка к контрольной работе | 1 | |||||
177 | Контрольная работа по теме «Решение уравнений» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | 1 | ||||
Координаты на плоскости 12 | |||||||
178 | Перпендикулярные прямые | Знать и понимать: Перпендикулярные прямые.
Уметь:
| 1 | ||||
179 | Перпендикулярные прямые | 1 | |||||
180 | Параллельные прямые | 1 | |||||
181 | Самостоятельная работа (20 мин) Координатная плоскость | 1 | |||||
182 | Координатная плоскость | 1 | |||||
183 | Координатная плоскость | 1 | |||||
184 | Координатная плоскость. Практическая работа (30 мин) | 1 | |||||
185 | Столбчатые диаграммы | 1 | |||||
186 | Столбчатые диаграммы | 1 | |||||
187 | Графики | 1 | |||||
188 | Графики. Практическая работа (30 мин) | 1 | |||||
189 | Контрольная работа по теме «Координатная плоскость» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | 1 | ||||
Элементы статистики комбинаторики и теории вероятностей(11часов) | |||||||
190 | Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков, схем | Уметь Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков, схем | 1 | ||||
191 | Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков, схем | 1 | |||||
192 | Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков, схем Практическая работа (30 мин) | 1 | |||||
193 | Комбинаторное правило умножения | - уметь применять комбинаторное правило умножения на практике | 1 | ||||
194 | Комбинаторное правило умножения | 1 | |||||
195 | Комбинаторное правило умножения | 1 | |||||
196 | Эксперименты со случайными исходами | Уметь решать простейшие задачи по комбинаторике | 1 | ||||
197 | Эксперименты со случайными исходами Самостоятельная работа (20 мин). | 1 | |||||
198 | Решение комбинаторных задач | 1 | |||||
199 | Решение комбинаторных задач | 1 | |||||
200 | Контрольная работа по теме №12 по теме Элементы статистики и теории вероятностей | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | 1 | ||||
Повторение (10 часов) | |||||||
201 | Промежуточная аттестация. Итоговый тест по программе 6 класса. | Уметь: Применять теорию, изученную в курсе математики 6 класса на практике. | 1 | ||||
202 | Повторение: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 1 | |||||
203 | Повторение: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 1 | |||||
204 | Свойства действий с рациональными числами. (повторение) | 1 | |||||
205 | Свойства действий с рациональными числами. (повторение) | 1 | |||||
206 | Свойства действий с рациональными числами. (повторение) | 1 | |||||
207 | Решение задач на движение | 1 | |||||
208 | Решение задач на движение по реке. | 1 | |||||
209 | Решение задач на движение по реке. | 1 | |||||
210 | Итоговая контрольная работа | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | 1 | ||||
Итого: | 210 |
Дополнительная литература:
1. Тематическое и поурочное планирование по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. Математика: Учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений. Метод. пособие/ Т.В. Ермилова– М.: Издательство «Экзамен», 2004. (Серия УМК).
2. Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. Математика: Учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. (Серия УМК).
3. Вероятность и статистика. 5 – 9 кл.: пособие для общеобразовательных учебн. заведений / Е.А. Бунимович, В.А. Булычев. – М.: Дрофа, 2005.
4. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М. 2006
5. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 6 класс./ С.А. Пушкин, И.Л. Гусева. –М.:«Интеллект»,2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. Учебник Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др. «Математика-5»: Учебник для общеобразовательных школ. Издательство «Мнемозина» 2010 год
Материал содержит поурочное календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Нагрузка - 5 часов неделю, 35 учебных недель....
Рабочая программа по химии к учебнику Рудзитиса Г.Е и Фельдмана Ф.Г., 8-9 классы
Рабочая программа по химии к учебнику Г.Ею Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана, 8-9 классы...
Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. 5 класс. ФГОС
Рабочая программа к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. 5 класс. ФГОС....
Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. 6 класс. ФГОС
Рабочая программа к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. 6 класс. ФГОС....
Рабочая программа по физике к учебнику для общеобразовательных учреждений под редакцией А. В. Перышкина 8 класс
Данная рабочая программа разработана к учебнику для общеобразовательных учреждений под редакцией А.В.Перышкина...
Рабочая программа по математике для 5 класса ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. (М.: Мнемозина).
Рабочая программа по математике 5 класс Н.Я.Виленкин...
рабочая программа по математике 5 класс ФГОС (учебник Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др.)
Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Виленкина...