Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 7 класса
рабочая программа по алгебре (7 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 7 класса составлена на основе Примерных программ по учебным предмету Алгебра учебника «Алгебра» 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. под ред. М.: Вента – Граф 2017 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._algebra_7_klass.docx | 36.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
- Приказом МО и Н РФ № №1897 от 17.12.2008 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные »;
- Приказом МО и РФ от 20.01.2007 г. № 15 с изменением от 5.06.2017 г. № 629 «Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- Образовательной программой среднее общего образования, реализующей ФГОС МБОУ «Хилганайская СОШ им.Э.-Д. Ринчино»;
- Уставом МБОУ «Хилганайская СОШ им. Э.-Д. Ринчино».
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 7 класса составлена на основе Примерных программ по учебным предмету Алгебра учебника «Алгебра» 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. под ред. М.: Вента – Граф 2017 г.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Хилганайская СОШ им. Э.-Д. Ринчино» на изучение алгебры в 7 классе отводится 105 часов.
Целью изучения курса алгебры в 7 классе является:
- Обеспечивать активную познавательную деятельность учащихся, используя различные формы ее организации: фронтальную, коллективную и индивидуальную;
- Выработать умения выполнять устно и письменно арифметические действия над числами и дробями;
- Адаптация учащихся к математическим методам и законам, которые формулируются в виде правил; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи:
- Развивать у учащихся внимание, способность сосредоточиться, настойчивость, точную экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (символические, графические) средства;
- Формировать навыки умственного труда, планирование своей деятельности, поиск рациональных путей ее выполнения, умение критически оценивать свою деятельность;
- Развивать интерес к предмету, используя различные формы работы на уроках.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- систематические знания о функциях и их свойствах;
- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:
- выполнять вычисления с действительными числами;
- решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
- решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
- использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
- проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- выполнять операции над множествами;
- исследовать функции и строить их графики;
- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);
- решать простейшие комбинаторные задачи.
Содержание учебного курса
Алгебраические выражения
Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождества. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений.
Уравнения
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.
Линейное уравнение. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.
Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.
Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.
Функции
Числовые функции
Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции.
Линейная функция, ее свойства и графики.
Тематическое планирование
№ главы | ТЕМА | Кол-во часов по программе | Кол-во контрольных работ |
Повторение | 4 | ||
I. | Линейное уравнение с одной переменной | 15 | 1 |
II. | Целые выражения | 52 | 4 |
III. | Функции | 12 | 1 |
IV. | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 19 | 1 |
Повторение и систематизация учебного материала | 7 | 1 | |
Всего: | 105 | 8 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Содержание учебного материала | Количество часов | Дата проведения | Примечание | |
План | Факт | ||||
Повторение | 4 | ||||
Глава 1.Линейное уравнение с одной переменной | 13 | ||||
1 | Введение в алгебру | 3 | |||
2 | Линейное уравнение с одной переменной | 4 | |||
3 | Решение задач с помощью уравнений | 4 | |||
Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||||
Контрольная работа № 1 | 1 | ||||
Глава 2. Целые выражения | 49 | ||||
4 | Тождественно равные выражения. Тождества | 2 | |||
5 | Степень с натуральным показателем | 3 | |||
6 | Свойства степени с натуральным показателем | 3 | |||
7 | Одночлены | 2 | |||
8 | Многочлены | 1 | |||
9 | Сложение и вычитание многочленов | 2 | |||
Контрольная работа № 2 | 1 | ||||
10 | Умножение одночлена на многочлен | 3 | |||
11 | Умножение многочлена на многочлен | 4 | |||
12 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | 3 | |||
13 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | 3 | |||
Контрольная работа № 3 | 1 | ||||
14 | Произведение разности и суммы двух выражений | 3 | |||
15 | Разность квадратов двух выражений | 2 | |||
16 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 3 | |||
17 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | 3 | |||
Контрольная работа № 4 | 1 | ||||
18 | Сумма и разность кубов двух выражений | 2 | |||
19 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 4 | |||
Повторение и систематизация учебного материала | 2 | ||||
Контрольная работа № 5 | 1 | ||||
Глава 3. Функции | 12 | ||||
20 | Связи между величинами. Функция | 2 | |||
21 | Способы задания функции | 2 | |||
22 | График функции | 2 | |||
23 | Линейная функция, её график и свойства | 4 | |||
Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||||
Контрольная работа № 6 | 1 | ||||
Глава 4.Системы линейных уравнений с двумя переменными | 19 | ||||
24 | Уравнения с двумя переменными | 2 | |||
25 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 3 | |||
26 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 3 | |||
27 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | 2 | |||
28 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | 3 | |||
29 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 4 | |||
Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||||
Контрольная работа № 7 | 1 | ||||
Повторение и систематизация | 5 | ||||
Упражнения для повторения курса 7 класса | 3 | ||||
Итоговая контрольная работа | 1 | ||||
Анализ контрольной работы | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «АЛГЕБРА» 8 класс
Рабочая программа учебного предмета «АЛГЕБРА» 8 класс ...
Рабочая программа учебного предмета «АЛГЕБРА» 8 класс (3 часа)
Рабочая программа учебного предмета «АЛГЕБРА» 8 класс ...
Рабочая программа учебного предмета "Алгебра" 7 класс
Рабочая программа по алгебре для учащихся 7 класса представлена в соответствии с ФГОС примерной программы по алгебре для основного общего образования и авторской программы, разработанной А.Г. Мо...
Рабочая программа учебного предмета "Алгебра" 9 класс
Рабочая программа по геометрии для учащихся 9 класса представлена в соответствии с ФГОС примерной программы по алгебре для основного общего образования и авторской программы, разработанной Мардкович А...
Рабочая программа учебного предмета « алгебра, 9 класс, базовый уровень».
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра 9» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:1. Феде...
Рабочая программа учебного предмета "Алгебра" 7 класс
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по математике. Составитель Т.А. Бурмистрова М: Просвещение-2011. Программа составлена на 4 часа в неделю....
Рабочая программа учебного предмета "Алгебра" 8 класс.
Рабочая программа по алгебре для учащихся 8 класса представлена в соответствии с ФГОС примерной программы по алгебре для основного общего образования и авторской программы, разработанной А.Г. Мо...