Рабочая программа учебного предмета "Алгебра" 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по математике. Составитель Т.А. Бурмистрова М: Просвещение-2011. Программа составлена на 4 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.p._7kl.alg_.-5.doc223.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛОКТЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Согласовано:

На заседании методического объединения  школы

Протокол № ___ от

«___»___________2014 г.

Принято:

На заседании педагогического совета

Протокол № __  от

«    »               2014 г.

Утверждаю:

Директор школы

Санькова О.В.

Приказ № ____ от

«___»__________2014 г.

Рабочая программа учебного предмета

«Алгебра»

7класс

                                                              Разработана: Сафроновой Л.Н.

                                                                             учителем математики

                                                                                   II  квалификационной категории

С.Локоть 2014-2015

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая  программа  разработана на основе примерной    программы по математике. Составитель Т.А.Бурмистрова М.: Просвещение -2009.

    Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов:

   1. Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 223 с.: ил.

   2. Уроки алгебры  в 7 классе: Книга для учителя / В.И. Жохов, Л.Б.       Крайнева. – М.: Просвещение-2008.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных

образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч. Алгебра изучается в 7 классе 4 ч в неделю, всего 140 ч.

Примерная программа рассчитана на 875 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 90 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем, добавлены темы элементов статистики (подробнее расписано в Содержании тем учебного курса).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

Тематическое планирование

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

Кол-во

контрольных работ

1

Выражения, тождества, уравнения.

29

2

2

Функции.

    18

1

3

Степень с натуральным показателем

18

1

4

Многочлены

23

2

5

Формулы сокращенного умножения

23

2

6

Системы линейных уравнений.

17

1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 учебного материала по алгебре в 7 классе

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Рабочая неделя

Глава 1.    Выражения, тождества, уравнения (26 часов)

1/1

Выражения

1

1

2/2

Выражения

1

1

3/3

Выражения

1

1

4/4

Выражения

1

1

5/5

Выражения

1

2

6/6

Преобразование выражений

1

2

7/7

Преобразование выражений

1

2

8/8

Преобразование выражений

1

2

9/9

Преобразование выражений

1

3

10/10

Преобразование выражений

1

3

11/11

Преобразование выражений

1

3

12/12

Контрольная работа № 1 «Преобразование выражений»

1

3

13/13

Уравнения с одной переменной

1

4

14/14

Уравнения с одной переменной

1

4

15/15

Уравнения с одной переменной

1

4

16/16

Уравнения с одной переменной

1

4

17/17

Уравнения с одной переменной

1

5

18/18

Уравнения с одной переменной

1

5

19/19

Уравнения с одной переменной

1

5

20/20

Уравнения с одной переменной

1

5

21/21

Уравнения с одной переменной

1

6

22/22

Статистические характеристики

1

6

23/23

Статистические характеристики

1

6

24/24

Статистические характеристики

       1

6

25/25

Статистические характеристики

1

7

26/26

Контрольная работа №2  «Линейное уравнение»

1

7

Глава 2.      Функции (18 часов)

27/1

Функции и их графики

1

7

28/2

Функции и их графики

1

7

29/3

Функции и их графики

1

8

30/4

Функции и их графики

1

8

31/5

Функции и их графики

1

8

32/6

Функции и их графики

1

8

33/7

Функции и их графики

1

9

34/8

Линейная функция

1

9

35/9

Линейная функция

1

9

 36/10

Линейная функция

1

9

37/11

Линейная функция

1

10

38/12

Линейная функция

1

10

39/13

Линейная функция

1

10

40/14

Линейная функция

1

10

41/15

Линейная функция

1

11

42/16

Линейная функция

1

11

43/17

Линейная функция

1

11

44/18

Контрольная работа №3 «Линейная функция»

1

Глава 3.    Степень с натуральным показателем (18 часов)

45/1

Степень и её свойства

1

11

46/2

Степень и её свойства

1

12

47/3

Степень и её свойства

1

12

48/4

Степень и её свойства

1

12

49/5

Степень и её свойства

1

12

50/6

Степень и её свойства

1

13

51/7

Степень и её свойства

1

13

52/8

Степень и её свойства

1

13

53/9

Степень и её свойства

1

13

54/10

Степень и её свойства

1

14

55/11

Одночлены

1

14

56/12

Одночлены

1

14

57/13

Одночлены

1

14

58/14

Одночлены

1

15

59/15

Одночлены

       1

15

60/16

Одночлены

1

15

61/17

Одночлены

1

15

62/18

Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем»

1

16

Глава 4.       Многочлены (23 часа)

63/1

Сумма и разность многочленов

1

16

64/2

Сумма и разность многочленов

1

16

65/3

Сумма и разность многочленов

1

16

66/4

Сумма и разность многочленов

1

17

67/5

Произведение одночлена и многочлена

1

17

68/6

Произведение одночлена и многочлена

1

17

69/7

Произведение одночлена и многочлена

1

17

70/8

Произведение одночлена и многочлена

1

18

71/9

Произведение одночлена и многочлена

1

18

72/10

Произведение одночлена и многочлена

1

18

73/11

Произведение одночлена и многочлена

1

18

74/12

Контрольная работа № 5 «Действия с одночленами и многочленами»

1

19

75/13

Произведение многочленов

1

19

76/14

Произведение многочленов

1

19

77/15

Произведение многочленов

1

19

78/16

Произведение многочленов

1

20

79/17

Произведение многочленов

1

20

80/18

Произведение многочленов

1

20

81/19

Произведение многочленов

1

20

82/20

Произведение многочленов

1

21

83/21

Произведение многочленов

1

21

84/22

Произведение многочленов

1

21

85/23

Контрольная работа № 6 «Действия с многочленами»

1

21

Глава 5.       Формулы сокращенного умножения (23 часа)

86/1

Квадрат суммы и квадрат разности

1

22

87/2

Квадрат суммы и квадрат разности

1

22

88/3

Квадрат суммы и квадрат разности

1

22

89/4

Квадрат суммы и квадрат разности

1

22

90/5

Квадрат суммы и квадрат разности

1

23

91/6

Квадрат суммы и квадрат разности

1

23

92/7

Разность квадратов. Сумма и разность квадратов.

1

23

93/8

Разность квадратов. Сумма и разность квадратов.

1

23

94/9

Разность квадратов. Сумма и разность квадратов.

1

24

95/10

Разность квадратов. Сумма и разность квадратов.

1

24

96/11

Разность квадратов. Сумма и разность квадратов.

1

24

97/12

Разность квадратов. Сумма и разность квадратов.

1

25

98/13

Контрольная работа № 7 «Квадрат суммы и разности двух выражений»

1

25

99/14

 

Преобразование целых выражений

1

25

100/15

Преобразование целых выражений

1

25

101/16

Преобразование целых выражений

1

26

102/17

Преобразование целых выражений

1

26

103/18

Преобразование целых выражений

1

26

104/19

Преобразование целых выражений

1

26

105/20

Преобразование целых выражений

1

27

106/21

Преобразование целых выражений

1

27

107/22

Преобразование целых выражений

1

27

108/23

Контрольная работа №8 «Преобразование выражений»

1

27

Глава6.   Системы линейных уравнений (17 часов)

109/1

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

1

28

110/2

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

1

28

111/3

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

1

28

112/4

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

1

28

113/5

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

1

29

114/6

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

1

29

115/7

Решение систем линейных уравнений

1

29

116/8

Решение систем линейных уравнений

1

29

117/9

Решение систем линейных уравнений

1

30

118/10

Решение систем линейных уравнений

1

30

119/11

Решение систем линейных уравнений

1

30

120/12

Решение систем линейных уравнений

1

30

121/13

Решение систем линейных уравнений

1

31

122/14

Решение систем линейных уравнений

1

31

123/15

Решение систем линейных уравнений

1

31

124/16

Решение систем линейных уравнений

1

31

125/17

Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений»

1

32

Итоговое повторение курса алгебры  7 класса (15 часов)

126/1

Итоговое повторение. Выражения, тождества, уравнения

1

32

127/2

Итоговое повторение. Выражения, тождества, уравнения.

1

32

128/3

Итоговое повторение. Функции

1

32

129/4

Итоговое повторение. Функции

1

33

130/5

Итоговое повторение. Степень с натуральным показателем

1

33

131/6

Итоговое повторение. Многочлены

1

33

132/7

Итоговое повторение. Многочлены

1

33

133/8

Итоговое повторение. Формулы сокращенного умножения

1

34

134/9

Итоговое повторение. Формулы сокращенного умножения

1

34

135/10

Итоговый зачет.

1

34

136/11

Итоговая контрольная работа № 10

1

34

137/12

Резерв

1

35

138/13

Резерв

1

35

139/14

Резерв

1

35

140/15

Резерв

1

35

Учебно-методический комплект

Учебники:

Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 223 с.: ил.

Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 238 с.: ил.

Алгебра: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 270 с.: ил.

Дополнительная литература:

  1.  Уроки алгебры в 7 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2006. – 96 с.

.

  1. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 7 класс. / Н.Г. Миндюк, М.Б. Миндюк. / М.: Генжер, 2004. – 95 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год

Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...