Рабочая программа учебного предмета "Алгебра" 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по математике. Составитель Т.А. Бурмистрова М: Просвещение-2011. Программа составлена на 4 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p._7kl.alg_.-5.doc | 223.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛОКТЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Согласовано: На заседании методического объединения школы Протокол № ___ от «___»___________2014 г. | Принято: На заседании педагогического совета Протокол № __ от « » 2014 г. | Утверждаю: Директор школы Санькова О.В. Приказ № ____ от «___»__________2014 г. |
Рабочая программа учебного предмета
«Алгебра»
7класс
Разработана: Сафроновой Л.Н.
учителем математики
II квалификационной категории
С.Локоть 2014-2015
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по математике. Составитель Т.А.Бурмистрова М.: Просвещение -2009.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов:
1. Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 223 с.: ил.
2. Уроки алгебры в 7 классе: Книга для учителя / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – М.: Просвещение-2008.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных
образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч. Алгебра изучается в 7 классе 4 ч в неделю, всего 140 ч.
Примерная программа рассчитана на 875 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 90 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем, добавлены темы элементов статистики (подробнее расписано в Содержании тем учебного курса).
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ |
1 | Выражения, тождества, уравнения. | 29 | 2 |
2 | Функции. | 18 | 1 |
3 | Степень с натуральным показателем | 18 | 1 |
4 | Многочлены | 23 | 2 |
5 | Формулы сокращенного умножения | 23 | 2 |
6 | Системы линейных уравнений. | 17 | 1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ учебного материала по алгебре в 7 классе | |||||
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Рабочая неделя | ||
Глава 1. Выражения, тождества, уравнения (26 часов) | |||||
1/1 | Выражения | 1 | 1 | ||
2/2 | Выражения | 1 | 1 | ||
3/3 | Выражения | 1 | 1 | ||
4/4 | Выражения | 1 | 1 | ||
5/5 | Выражения | 1 | 2 | ||
6/6 | Преобразование выражений | 1 | 2 | ||
7/7 | Преобразование выражений | 1 | 2 | ||
8/8 | Преобразование выражений | 1 | 2 | ||
9/9 | Преобразование выражений | 1 | 3 | ||
10/10 | Преобразование выражений | 1 | 3 | ||
11/11 | Преобразование выражений | 1 | 3 | ||
12/12 | Контрольная работа № 1 «Преобразование выражений» | 1 | 3 | ||
13/13 | Уравнения с одной переменной | 1 | 4 | ||
14/14 | Уравнения с одной переменной | 1 | 4 | ||
15/15 | Уравнения с одной переменной | 1 | 4 | ||
16/16 | Уравнения с одной переменной | 1 | 4 | ||
17/17 | Уравнения с одной переменной | 1 | 5 | ||
18/18 | Уравнения с одной переменной | 1 | 5 | ||
19/19 | Уравнения с одной переменной | 1 | 5 | ||
20/20 | Уравнения с одной переменной | 1 | 5 | ||
21/21 | Уравнения с одной переменной | 1 | 6 | ||
22/22 | Статистические характеристики | 1 | 6 | ||
23/23 | Статистические характеристики | 1 | 6 | ||
24/24 | Статистические характеристики | 1 | 6 | ||
25/25 | Статистические характеристики | 1 | 7 | ||
26/26 | Контрольная работа №2 «Линейное уравнение» | 1 | 7 | ||
Глава 2. Функции (18 часов) | |||||
27/1 | Функции и их графики | 1 | 7 | ||
28/2 | Функции и их графики | 1 | 7 | ||
29/3 | Функции и их графики | 1 | 8 | ||
30/4 | Функции и их графики | 1 | 8 | ||
31/5 | Функции и их графики | 1 | 8 | ||
32/6 | Функции и их графики | 1 | 8 | ||
33/7 | Функции и их графики | 1 | 9 | ||
34/8 | Линейная функция | 1 | 9 | ||
35/9 | Линейная функция | 1 | 9 | ||
36/10 | Линейная функция | 1 | 9 | ||
37/11 | Линейная функция | 1 | 10 | ||
38/12 | Линейная функция | 1 | 10 | ||
39/13 | Линейная функция | 1 | 10 | ||
40/14 | Линейная функция | 1 | 10 | ||
41/15 | Линейная функция | 1 | 11 | ||
42/16 | Линейная функция | 1 | 11 | ||
43/17 | Линейная функция | 1 | 11 | ||
44/18 | Контрольная работа №3 «Линейная функция» | 1 | |||
Глава 3. Степень с натуральным показателем (18 часов) | |||||
45/1 | Степень и её свойства | 1 | 11 | ||
46/2 | Степень и её свойства | 1 | 12 | ||
47/3 | Степень и её свойства | 1 | 12 | ||
48/4 | Степень и её свойства | 1 | 12 | ||
49/5 | Степень и её свойства | 1 | 12 | ||
50/6 | Степень и её свойства | 1 | 13 | ||
51/7 | Степень и её свойства | 1 | 13 | ||
52/8 | Степень и её свойства | 1 | 13 | ||
53/9 | Степень и её свойства | 1 | 13 | ||
54/10 | Степень и её свойства | 1 | 14 | ||
55/11 | Одночлены | 1 | 14 | ||
56/12 | Одночлены | 1 | 14 | ||
57/13 | Одночлены | 1 | 14 | ||
58/14 | Одночлены | 1 | 15 | ||
59/15 | Одночлены | 1 | 15 | ||
60/16 | Одночлены | 1 | 15 | ||
61/17 | Одночлены | 1 | 15 | ||
62/18 | Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем» | 1 | 16 | ||
Глава 4. Многочлены (23 часа) | |||||
63/1 | Сумма и разность многочленов | 1 | 16 | ||
64/2 | Сумма и разность многочленов | 1 | 16 | ||
65/3 | Сумма и разность многочленов | 1 | 16 | ||
66/4 | Сумма и разность многочленов | 1 | 17 | ||
67/5 | Произведение одночлена и многочлена | 1 | 17 | ||
68/6 | Произведение одночлена и многочлена | 1 | 17 | ||
69/7 | Произведение одночлена и многочлена | 1 | 17 | ||
70/8 | Произведение одночлена и многочлена | 1 | 18 | ||
71/9 | Произведение одночлена и многочлена | 1 | 18 | ||
72/10 | Произведение одночлена и многочлена | 1 | 18 | ||
73/11 | Произведение одночлена и многочлена | 1 | 18 | ||
74/12 | Контрольная работа № 5 «Действия с одночленами и многочленами» | 1 | 19 | ||
75/13 | Произведение многочленов | 1 | 19 | ||
76/14 | Произведение многочленов | 1 | 19 | ||
77/15 | Произведение многочленов | 1 | 19 | ||
78/16 | Произведение многочленов | 1 | 20 | ||
79/17 | Произведение многочленов | 1 | 20 | ||
80/18 | Произведение многочленов | 1 | 20 | ||
81/19 | Произведение многочленов | 1 | 20 | ||
82/20 | Произведение многочленов | 1 | 21 | ||
83/21 | Произведение многочленов | 1 | 21 | ||
84/22 | Произведение многочленов | 1 | 21 | ||
85/23 | Контрольная работа № 6 «Действия с многочленами» | 1 | 21 | ||
Глава 5. Формулы сокращенного умножения (23 часа) | |||||
86/1 | Квадрат суммы и квадрат разности | 1 | 22 | ||
87/2 | Квадрат суммы и квадрат разности | 1 | 22 | ||
88/3 | Квадрат суммы и квадрат разности | 1 | 22 | ||
89/4 | Квадрат суммы и квадрат разности | 1 | 22 | ||
90/5 | Квадрат суммы и квадрат разности | 1 | 23 | ||
91/6 | Квадрат суммы и квадрат разности | 1 | 23 | ||
92/7 | Разность квадратов. Сумма и разность квадратов. | 1 | 23 | ||
93/8 | Разность квадратов. Сумма и разность квадратов. | 1 | 23 | ||
94/9 | Разность квадратов. Сумма и разность квадратов. | 1 | 24 | ||
95/10 | Разность квадратов. Сумма и разность квадратов. | 1 | 24 | ||
96/11 | Разность квадратов. Сумма и разность квадратов. | 1 | 24 | ||
97/12 | Разность квадратов. Сумма и разность квадратов. | 1 | 25 | ||
98/13 | Контрольная работа № 7 «Квадрат суммы и разности двух выражений» | 1 | 25 | ||
99/14 |
Преобразование целых выражений | 1 | 25 | ||
100/15 | Преобразование целых выражений | 1 | 25 | ||
101/16 | Преобразование целых выражений | 1 | 26 | ||
102/17 | Преобразование целых выражений | 1 | 26 | ||
103/18 | Преобразование целых выражений | 1 | 26 | ||
104/19 | Преобразование целых выражений | 1 | 26 | ||
105/20 | Преобразование целых выражений | 1 | 27 | ||
106/21 | Преобразование целых выражений | 1 | 27 | ||
107/22 | Преобразование целых выражений | 1 | 27 | ||
108/23 | Контрольная работа №8 «Преобразование выражений» | 1 | 27 | ||
Глава6. Системы линейных уравнений (17 часов) | |||||
109/1 | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | 1 | 28 | ||
110/2 | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | 1 | 28 | ||
111/3 | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | 1 | 28 | ||
112/4 | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | 1 | 28 | ||
113/5 | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | 1 | 29 | ||
114/6 | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | 1 | 29 | ||
115/7 | Решение систем линейных уравнений | 1 | 29 | ||
116/8 | Решение систем линейных уравнений | 1 | 29 | ||
117/9 | Решение систем линейных уравнений | 1 | 30 | ||
118/10 | Решение систем линейных уравнений | 1 | 30 | ||
119/11 | Решение систем линейных уравнений | 1 | 30 | ||
120/12 | Решение систем линейных уравнений | 1 | 30 | ||
121/13 | Решение систем линейных уравнений | 1 | 31 | ||
122/14 | Решение систем линейных уравнений | 1 | 31 | ||
123/15 | Решение систем линейных уравнений | 1 | 31 | ||
124/16 | Решение систем линейных уравнений | 1 | 31 | ||
125/17 | Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений» | 1 | 32 | ||
Итоговое повторение курса алгебры 7 класса (15 часов) | |||||
126/1 | Итоговое повторение. Выражения, тождества, уравнения | 1 | 32 | ||
127/2 | Итоговое повторение. Выражения, тождества, уравнения. | 1 | 32 | ||
128/3 | Итоговое повторение. Функции | 1 | 32 | ||
129/4 | Итоговое повторение. Функции | 1 | 33 | ||
130/5 | Итоговое повторение. Степень с натуральным показателем | 1 | 33 | ||
131/6 | Итоговое повторение. Многочлены | 1 | 33 | ||
132/7 | Итоговое повторение. Многочлены | 1 | 33 | ||
133/8 | Итоговое повторение. Формулы сокращенного умножения | 1 | 34 | ||
134/9 | Итоговое повторение. Формулы сокращенного умножения | 1 | 34 | ||
135/10 | Итоговый зачет. | 1 | 34 | ||
136/11 | Итоговая контрольная работа № 10 | 1 | 34 | ||
137/12 | Резерв | 1 | 35 | ||
138/13 | Резерв | 1 | 35 | ||
139/14 | Резерв | 1 | 35 | ||
140/15 | Резерв | 1 | 35 |
Учебно-методический комплект
Учебники:
Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 223 с.: ил.
Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 238 с.: ил.
Алгебра: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 270 с.: ил.
Дополнительная литература:
- Уроки алгебры в 7 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2006. – 96 с.
.
- Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 7 класс. / Н.Г. Миндюк, М.Б. Миндюк. / М.: Генжер, 2004. – 95 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 7 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
автор УМК В.В. Пасечник....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 8 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
автор УМК В.В. Пасечник....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...