Рабочая программа учебного предмета "Алгебра" 8 класс.
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре для учащихся 8 класса представлена в соответствии с ФГОС примерной программы по алгебре для основного общего образования и авторской программы, разработанной А.Г. Мордкович.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_pr_alg8_kl_2014god_136ch.doc | 275 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Приказа Минобрнауки России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении Федерального компонента Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» среднего (полного) общего образования»;
- Примерные программы по математике;
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 8 класс;
- Авторского тематического планирования А.Г. Мордкович и др. к учебнику
« Алгебра 8 »
Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает обучение в объеме 136 часов, в неделю 4 часа.
С учетом возрастных особенностей каждого класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Требования к математической подготовке учащихся 7 класса
В результате изучения алгебры ученик должен
Знать/ понимать:
- Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- Как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения при решении математических и практических задач.
- Как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания.
- Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.
- Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира.
- Смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Уметь:
- Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления. Осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через другую.
- Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями. С многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
- Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.
- Решать линейные, квадратные уравнения, системы двух линейных уравнений.
- Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной.
- Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.
- Изображать числа точками на координатной прямой.
- Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства
- Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.
- Определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств.
- Описывать свойства изученных функций, строить их графики.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах.
- Описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций
- Интерпретация графиков реальных зависимостей между величинами.
Требования к оценке знаний учащихся
Критерии оценки устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если ученик
- удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа; замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Критерии оценки письменных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
- обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Основное содержание изучаемого курса
Повторение материала 7 класса (4 ч.)
Алгебраические дроби (27 ч.)
Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Преобразование рациональных выражений. Первые представления о решении рациональных уравнений. Степень с рациональным показателем.
Функция у=. Свойства квадратного корня. (24 ч.)
Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел. Свойства числовых неравенств. Функция у=, её свойства и график. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Алгоритм извлечения квадратного корня. Модуль действительного числа. График функции у=, формула
Квадратичная функция. Функция у=k/х (23 ч.)
Функция у=kх2, её свойства и график. Функция у=k/х, её свойства и график. Как построить график функции у=f(х+l)+m, если известен график функции у=f(х). Функция у=ах2+bх+с, её свойства и график. Графическое решение квадратных уравнений. Дробно-линейная функция, её свойства и график. Как построить графики функций у=│f(х)│и у=f│х│, если известен график функции у=f(х).
Квадратные уравнения (24 ч.)
Основные понятия, связанные с квадратными уравнениями. Формулы корней квадратных уравнений. Теорема Виета. Разложение квадратного трёхчлена на линейные множители. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
Уравнения высших степеней. Рациональные уравнения. Уравнения с модулями. Иррациональные уравнения. Задачи с параметрами.
Неравенства (18 ч.)
Линейные неравенства. Квадратные неравенства. Доказательство неравенств. Приближённые вычисления. Стандартный вид положительного числа.
Обобщающее повторение (16 ч.)
Литература и средства обучения
1. А.Г. Мордкович Алгебра 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2011;
2. А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра 8 клапеременнойсс. Задачник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2011;
3. Ю. П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская. Алгебра. 7-9кл. : Контрольные работы – М.:
Мнемозина, 2011
4. Л.А. Александрова Алгебра 8 класс: Самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2011;
5. А.Г. Мордкович, Е.Е Тульчинская Алгебра: Тесты для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2008;
Дополнительные пособия:
для учащихся:
1. Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003;
2. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003;
3. О.Ю. Черкасов, А.Г. Якушев Математика. Справочник. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006:
4. Энциклопедия для детей. Т. 11, Математика, М., 1998.
для учителя:
1. Д. В. Клименченко Задачи по математике для любознательных. – М., Просвещение», 2007;
2. Г. Мордкович А.Г. Алгебра 7-9 Методическое пособие для учителей. – М.: Мнемозина, 2004;
3. Е. Б. Арутюнян. Математические диктанты для 5-9 классов. – М. 1995.
4. Л.Ф. Пичурин. За страницами учебника алгебры. – М.,1990;
5. Н.В. Заболотнева. Олимпиадные задания по математике 5-8 классы. – Волгоград: Учитель, 2006;
8. Е.Б. Арутюнян и др. Математические диктанты для 5-9 классов. М 1995;
9. Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;
10. Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал
№ п/п | Примерная дата проведения урока | Фактическая дата проведения урока | Тема урока | Домашняя работа | Комментарий учителя | |||
8б | 8в | 8г | 8д | |||||
1-4 | 1 неделя сентября | Повторение материала 7 класса. | ||||||
Глава 1. Алгебраические дроби | ||||||||
5 | 2 неделя сентября | Основные понятия. | §1, с.7-10 | |||||
6 | Решение задач. Основные понятия. | §1, с.7-10 | ||||||
7 | Основное свойство алгебраической дроби. | §2, с.10-13 | ||||||
8 | Решение задач. Основное свойство алгебраической дроби. | §2, с.10-13 | ||||||
9 | 3 неделя сентября | Решение задач. Основное свойство алгебраической дроби. | §2, с.10-13 | |||||
10 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. | §3, с.13-15 | ||||||
11 | Решение задач. Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. | §3, с.13-15 | ||||||
12 | Решение задач. Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. | §3, с.13-15 | ||||||
13 | 4 неделя сентября | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | §4, с.15-21 | |||||
14 | Решение задач. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | §4, с.15-21 | ||||||
15 | Решение задач. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | §4, с.15-21 | ||||||
16 | Решение задач. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | §4, с.15-21 | ||||||
17 | 29.09.14-30.09.14, 1 неделя октября | Решение задач. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | §4, с.15-21 | |||||
18 | Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание дробей» | |||||||
19 | Умножение алгебраических дробей | §5, с.21-23 | ||||||
20 | Деление алгебраических дробей | §5, с.21-23 | ||||||
21 | 2 неделя октября | Возведение алгебраической дроби в степень. | §5, с.21-23 | |||||
22 | Преобразование рациональных выражений. | §6, с.23-26 | ||||||
23 | Решение задач. Преобразование рациональных выражений. | §6, с.23-26 | ||||||
24 | Решение задач. Преобразование рациональных выражений. | §6, с.23-26 | ||||||
25 | 3 неделя октября | Первые представления о рациональных уравнениях. | §7, с.26-30 | |||||
26 | Решение рациональных уравнений. | §7, с.26-30 | ||||||
27 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | §7, с.26-30 | ||||||
28 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | §7, с.26-30 | ||||||
29 | 4 неделя октября | Степень с отрицательным целым показателем. | §8, с.30-35 | |||||
30 | Свойства степеней с отрицательным целым показателем. | §8, с.30-35 | ||||||
31 | Контрольная работа № 2 «Алгебраические дроби». | |||||||
Глава II. Функция . Свойства квадратного корня. | ||||||||
32 | 4 неделя октября | Некоторые символы математического языка | §9, с.35-41 | |||||
33 | 27-30 октября | Рациональные числа как бесконечные десятичные периодические дроби. | §9, с.35-41 | |||||
34 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. | §10, с.41-49 | ||||||
35 | 1 неделя ноября | Квадратный корень из неотрицательного числа | §10, с.41-49 | |||||
36 | Квадратный корень из неотрицательного числа | §10, с.41-49 | ||||||
37 | Иррациональные числа. | §11, с.49-52 | ||||||
38 | Решение задач. Иррациональные числа. | §11, с.49-52 | ||||||
39 | 2 неделя ноября | Множество действительных чисел. | §12, с.52-56 | |||||
40 | Действительные числа. | §12, с.52-56 | ||||||
41 | Функция . | §13, с.56-66 | ||||||
42 | Свойства функции . | §13, с.56-66 | ||||||
43 | 3 неделя ноября | График функции . | §13, с.56-66 | |||||
44 | Свойства квадратных корней. | §9, с.35-41 | ||||||
45 | Решение задач. Свойства квадратных корней. | §9, с.35-41 | ||||||
46 | Решение задач. Свойства квадратных корней. | §10, с.41-49 | ||||||
47 | 4 неделя ноября | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | §10, с.41-49 | |||||
48 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | §10, с.41-49 | ||||||
49 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | §11, с.49-52 | ||||||
50 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | §11, с.49-52 | ||||||
51 | 1 неделя декабря | Контрольная работа №3 «Функция. Свойства квадратного корня» | ||||||
52 | Модуль действительного числа. | §16, с.76-84 | ||||||
53 | Геометрический смысл модуля действительного числа. | §16, с.76-84 | ||||||
54 | Функция . | §16, с.76-84 | ||||||
55 | 2 неделя декабря | Тождество . | §16, с.76-84 | |||||
Глава III. Квадратичная функция. Функция . | ||||||||
56 | 2 неделя декабря | Функция у = kx2. | §17, с.84-96 | |||||
57 | Свойства функции у = kx2. | §17, с.84-96 | ||||||
58 | График функции у = kx2. | §17, с.84-96 | ||||||
59 | 3 неделя декабря | Решение задач. Функция у = kx2. | §17, с.84-96 | |||||
60 | Функция . | §18, с.96-107 | ||||||
61 | Свойства функции . | §18, с.96-107 | ||||||
62 | График функции . | §18, с.96-107 | ||||||
63 | 4 неделя декабря | Контрольная работа №4 по теме «Функция у = kx2 и , их свойства и графики» | ||||||
64 | Как построить график функции y = f( x +k ), если известен график функции y = f(x). | §19, с.107-110 | ||||||
65 | Построение графика функции y = f( x +k ). | §19, с.107-110 | ||||||
66 | Построение графика функции y = f( x +k ). | §19, с.107-110 | ||||||
67 | 15-17 января | Как построить график функции y = f(x) + m, если известен график функции y = f(x). | §20, с.110-115 | |||||
68 | Построение графика функции y = f(x) + m. | §20, с.110-115 | ||||||
69 | 3 неделя января | Как построить график функции y = f(x + k) + m, если известен график функции y = f(x). | §21, с.115-120 | |||||
70 | Построение графика функции y = f(x + k) + m. | §21, с.115-120 | ||||||
71 | Построение графика функции y = f(x + k) + m. | §21, с.115-120 | ||||||
72 | Функция y = ax2 + bx + c , её свойства и график. | §22, с.120-127 | ||||||
73 | 4 неделя января | Свойства графика функции y = ax2 + bx + c | §22, с.120-127 | |||||
74 | График функции y = ax2 + bx + c. | §22, с.120-127 | ||||||
75 | Построение графика функции y = ax2 + bx + c | §22, с.120-127 | ||||||
76 | Графическое решение квадратных уравнений. | §23, с.127-133 | ||||||
77 | 1 неделя февраля | Графическое решение квадратных уравнений. | §23, с.127-133 | |||||
78 | Контрольная работа № 5 «Квадратичная функция. Функция » | |||||||
Глава IV. Квадратные уравнения. | ||||||||
79 | 1 неделя февраля | Основные понятия. Квадратные уравнения. | §24, с.133-138 | |||||
80 | Основные понятия. Полные и неполные квадратные уравнения. | §24, с.133-138 | ||||||
81 | 2 неделя февраля | Формулы корней квадратного уравнения. | §25, с.138-147 | |||||
82 | Решение квадратных уравнений. | §25, с.138-147 | ||||||
83 | Решение квадратных уравнений. | §25, с.138-147 | ||||||
84 | Рациональные уравнения. | §26, с.147-153 | ||||||
85 | 3 неделя февраля | Алгоритм решения рациональных уравнений. | §26, с.147-153 | |||||
86 | Решение рациональных уравнений методом введения новой переменной. | §26, с.147-153 | ||||||
87 | Решение рациональных уравнений. | §26, с.147-153 | ||||||
88 | Контрольная работа №6 «Основные понятия квадратных уравнений» | |||||||
89 | 4 неделя февраля | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | §27, с.153-165 | |||||
90 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | §27, с.153-165 | ||||||
91 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | §27, с.153-165 | ||||||
92 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | §27, с.153-165 | ||||||
93 | 1 неделя марта | Еще одна формула корней квадратного уравнения. | §28, с. 165-168 | |||||
94 | Еще одна формула корней квадратного уравнения. | §28, с. 165-168 | ||||||
95 | Теорема Виета | §29, с.168-174 | ||||||
96 | Решение задач. Теорема Виета. | §29, с.168-174 | ||||||
97 | 2 неделя марта | Решение задач. Теорема Виета. | §29, с.168-174 | |||||
98 | Контрольная работа №7 «Квадратные уравнения» | |||||||
99 | Иррациональные уравнения. | §30, с. 174-183 | ||||||
100 | Решение иррациональных уравнений. | §30, с. 174-183 | ||||||
101 | 3 неделя марта | Решение иррациональных уравнений. | §30, с. 174-183 | |||||
102 | Решение иррациональных уравнений. | §30, с. 174-183 | ||||||
Глава V. Неравенства. | ||||||||
103 | 3 неделя марта | Повторение. Числовые неравенства. | §31, с.183-190 | |||||
104 | Свойства числовых неравенств. | §31, с.183-190 | ||||||
105 | 1 неделя апреля | Решение задач. Числовые неравенства. | §31, с.183-190 | |||||
106 | Решение задач. Числовые неравенства. | §31, с.183-190 | ||||||
107 | Исследование функции на монотонность. Линейная функция y=kx+m. | §32, с. 190-196 | ||||||
108 | Исследование функции на монотонность. Функция у = kx2 и . | §32, с. 190-196 | ||||||
109 | 2 неделя апреля | Исследование функции на монотонность. Функции и . | §32, с. 190-196 | |||||
110 | Решение линейных неравенств. | §33, с. 196-200 | ||||||
111 | Решение линейных неравенств. | §33, с. 196-200 | ||||||
112 | Решение линейных неравенств. | §33, с. 196-200 | ||||||
113 | 3 неделя апреля | Решение квадратных неравенств. | §34, с. 200-207 | |||||
114 | Решение квадратных неравенств. | §34, с. 200-207 | ||||||
115 | Решение квадратных неравенств. | §34, с. 200-207 | ||||||
116 | Решение квадратных неравенств. | §34, с. 200-207 | ||||||
117 | 4 неделя апреля | Контрольная работа № 8 «Неравенства». | ||||||
118 | Приближённые значения действительных чисел. | §35, с. 207-211 | ||||||
119 | Приближённые значения действительных чисел. | §35, с. 207-211 | ||||||
120 | Стандартный вид положительного числа. | §36, с.211-212 | ||||||
Итоговое повторение | ||||||||
121 | 27-30 апреля | Алгебраические дроби. | §§1-5, с. 7-23 | |||||
122 | Преобразование рациональных выражений. | §6, с. 23-36 | ||||||
123 | Степень с отрицательным целым показателем. | §8, с. 30-33 | ||||||
124 | 1 неделя мая | Функция . | §13, с.56 | |||||
126 | Функция . | §16, с.76 | ||||||
126 | Функция у = kx2. | §17, с.84 | ||||||
127 | Функция . | §18, с.96 | ||||||
128 | 2 неделя мая | Функция y = f(x + k) + m. | §21, с.115 | |||||
129 | Функция y = ax2 + bx + c . | §22, с.120 | ||||||
130 | Решение квадратных уравнений. | §25, с.138 | ||||||
131 | Теорема Виета. | §29, с.168 | ||||||
132 | 3 неделя мая | Решение рациональных уравнений. | §30, с.181 | |||||
133 | Решение текстовых задач с помощью уравнений. | §30, с.181 | ||||||
134 | Решение текстовых задач с помощью уравнений. | §30, с.181 | ||||||
135 | Итоговая контрольная работа | |||||||
136 | Повторительно-обобщающий урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 7 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
автор УМК В.В. Пасечник....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 8 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
автор УМК В.В. Пасечник....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...