Рабочая программа учебного предмета "Алгебра" 8 класс.
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Рабочая программа по алгебре для учащихся 8 класса представлена в соответствии с ФГОС примерной программы по алгебре для основного общего образования и авторской программы, разработанной  А.Г. Мордкович.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_pr_alg8_kl_2014god_136ch.doc275 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

- Приказа Минобрнауки России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении Федерального компонента Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» среднего (полного) общего образования»;

  - Примерные программы по математике;

 - Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 8 класс;

  - Авторского тематического планирования А.Г. Мордкович и др.   к учебнику

 « Алгебра 8 »

Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает обучение в объеме  136 часов, в неделю 4 часа.

С учетом возрастных особенностей каждого класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Требования к математической подготовке учащихся 7 класса

В результате изучения алгебры ученик должен

Знать/ понимать: 

  • Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • Как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения при решении  математических и практических задач.
  • Как математически определённые функции  могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания.
  • Как  потребности практики  привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.
  • Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира.
  • Смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Уметь: 

  • Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления. Осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через другую.
  • Выполнять основные действия со степенями с  целыми показателями. С многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
  • Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.
  • Решать линейные, квадратные уравнения, системы двух линейных уравнений.
  • Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной.
  • Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.
  • Изображать числа точками на координатной прямой.
  • Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;  изображать множество решений линейного неравенства
  • Находить значения  функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу;  находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.
  • Определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств.
  • Описывать свойства изученных функций, строить их графики.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 

  • Выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах.
  • Описания зависимостей  между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций
  • Интерпретация графиков реальных зависимостей между величинами.

Требования к оценке знаний учащихся

Критерии оценки устных ответов учащихся

 Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если ученик

  • удовлетворяет в основном требованиям    на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа; замечанию учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

 Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 Критерии оценки письменных  работ учащихся

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; 
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

 Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

 Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме. 

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
  • обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Основное содержание изучаемого курса

Повторение материала 7 класса (4 ч.)

Алгебраические дроби (27 ч.)

Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Преобразование рациональных выражений. Первые представления о решении рациональных уравнений. Степень с рациональным показателем.

Функция у=. Свойства квадратного корня. (24 ч.)

Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел. Свойства числовых неравенств. Функция у=, её свойства и график. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Алгоритм извлечения квадратного корня. Модуль действительного числа. График функции у=, формула

Квадратичная функция. Функция у=k/х (23 ч.)

Функция у=kх2, её свойства и график. Функция у=k/х, её свойства и график. Как построить график функции у=f(х+l)+m, если известен график функции у=f(х). Функция у=ах2+bх+с, её свойства и график. Графическое решение квадратных уравнений. Дробно-линейная функция, её свойства и график. Как построить графики функций у=│f(х)│и у=f│х│, если известен график функции у=f(х).

Квадратные уравнения (24 ч.)

Основные понятия, связанные с квадратными уравнениями. Формулы корней квадратных уравнений. Теорема Виета. Разложение квадратного трёхчлена на линейные множители. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Уравнения высших степеней. Рациональные уравнения. Уравнения с модулями. Иррациональные уравнения. Задачи с параметрами.

Неравенства (18 ч.)

Линейные неравенства. Квадратные неравенства. Доказательство неравенств. Приближённые вычисления. Стандартный вид положительного числа.

Обобщающее повторение (16 ч.)

Литература и средства обучения

1.     А.Г. Мордкович  Алгебра 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2011;

2.     А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра 8 клапеременнойсс. Задачник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2011;

      3.   Ю. П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская. Алгебра. 7-9кл. : Контрольные работы – М.:

Мнемозина, 2011

4.     Л.А. Александрова Алгебра 8 класс: Самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2011;

5.     А.Г. Мордкович, Е.Е Тульчинская  Алгебра: Тесты для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2008;

Дополнительные пособия:

            для учащихся:

1.     Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003;

2.     Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003;

3.     О.Ю. Черкасов, А.Г. Якушев Математика. Справочник. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006:

4.   Энциклопедия для детей. Т. 11, Математика, М., 1998.

          для учителя:

1.     Д. В. Клименченко Задачи по математике для любознательных. – М., Просвещение», 2007;

2.     Г. Мордкович А.Г.  Алгебра 7-9  Методическое пособие для учителей. – М.: Мнемозина, 2004;

3.     Е. Б. Арутюнян. Математические диктанты для 5-9 классов. – М. 1995.

4.     Л.Ф. Пичурин. За страницами учебника алгебры. – М.,1990;

5.     Н.В. Заболотнева. Олимпиадные задания по математике 5-8 классы. – Волгоград: Учитель, 2006;

8.     Е.Б. Арутюнян и др. Математические диктанты для  5-9 классов. М 1995;

9.     Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;

     10.    Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал


п/п

Примерная

 дата проведения урока

Фактическая дата проведения урока

Тема урока

Домашняя работа

Комментарий учителя

1-4

1 неделя сентября

Повторение материала 7 класса.

Глава 1. Алгебраические дроби

5

2 неделя сентября

Основные понятия.

§1,

 с.7-10

6

Решение задач. Основные понятия.

§1,

 с.7-10

7

Основное свойство алгебраической дроби.

§2,

с.10-13

8

Решение задач.  Основное свойство алгебраической дроби.

§2,

 с.10-13

9

3 неделя сентября

Решение задач.  Основное свойство алгебраической дроби.

§2,

с.10-13

10

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

§3,

 с.13-15

11

Решение задач. Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

§3,

с.13-15

12

Решение задач. Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

§3,

с.13-15

13

4 неделя сентября

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

§4,

с.15-21

14

Решение задач. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

§4,

с.15-21

15

Решение задач. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

§4,

с.15-21

16

Решение задач. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

§4,

с.15-21

17

29.09.14-30.09.14,

1 неделя

октября

Решение задач. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

§4,

с.15-21

18

Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание дробей»

19

Умножение алгебраических дробей

§5,

с.21-23

20

Деление алгебраических дробей

§5,

с.21-23

21

2 неделя

октября

Возведение алгебраической дроби в степень.

§5,

с.21-23

22

Преобразование рациональных выражений.

§6,

с.23-26

23

Решение задач. Преобразование рациональных выражений.

§6,

 с.23-26

24

Решение задач. Преобразование рациональных выражений.

§6,

 с.23-26

25

3 неделя

октября

Первые представления о рациональных уравнениях.

§7,

с.26-30

26

Решение  рациональных уравнений.

§7, с.26-30

27

Решение  задач с помощью рациональных уравнений.

§7,

с.26-30

28

Решение  задач с помощью рациональных уравнений.

§7,

с.26-30

29

4 неделя

октября

Степень с отрицательным целым показателем.

§8,

с.30-35

30

Свойства степеней с отрицательным целым показателем.

§8,

с.30-35

31

Контрольная работа № 2  «Алгебраические дроби».

Глава II. Функция . Свойства квадратного корня.

32

4 неделя

октября

Некоторые символы математического языка

§9,

 с.35-41

33

27-30 октября

Рациональные числа как бесконечные десятичные периодические дроби.

§9,

 с.35-41

34

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

§10,

с.41-49

35

1 неделя

ноября

Квадратный корень из неотрицательного числа

§10,

с.41-49

36

Квадратный корень из неотрицательного числа

§10,

с.41-49

37

Иррациональные числа.

§11,

с.49-52

38

Решение задач. Иррациональные числа.

§11,

с.49-52

39

2 неделя

ноября

Множество действительных чисел.

§12,

с.52-56

40

Действительные числа.

§12,

с.52-56

41

Функция .

§13,

с.56-66

42

Свойства функции .

§13,

с.56-66

43

3 неделя

ноября

График функции .

§13,

с.56-66

44

Свойства квадратных корней.

§9,

 с.35-41

45

Решение задач. Свойства квадратных корней.

§9,

 с.35-41

46

Решение задач. Свойства квадратных корней.

§10,

с.41-49

47

4 неделя

ноября

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

§10,

с.41-49

48

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

§10,

с.41-49

49

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

§11,

с.49-52

50

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

§11,

с.49-52

51

1 неделя

декабря

Контрольная работа №3  «Функция. Свойства квадратного корня»

52

Модуль действительного числа.

§16,

 с.76-84

53

Геометрический смысл модуля действительного числа.

§16,

 с.76-84

54

Функция .

§16,

 с.76-84

55

2 неделя

декабря

Тождество .

§16,

 с.76-84

Глава III. Квадратичная функция. Функция     .

56

2 неделя

декабря

Функция у = kx2.

§17,

 с.84-96

57

Свойства функции у = kx2.

§17,

 с.84-96

58

График функции у = kx2.

§17,

 с.84-96

59

3 неделя

декабря

Решение задач. Функция у = kx2.

§17,

 с.84-96

60

Функция .

§18,

 с.96-107

61

Свойства  функции .

§18,

 с.96-107

62

График функции .

§18,

 с.96-107

63

4 неделя

декабря

Контрольная работа №4 по теме «Функция у = kx2  и

, их свойства и графики»

64

Как построить график функции y = f( x +k ), если известен график функции y = f(x).

§19,

 с.107-110

65

Построение  графика функции y = f( x +k ).

§19,

 с.107-110

66

Построение  графика функции y = f( x +k ).

§19,

 с.107-110

67

15-17 января

Как  построить график функции y = f(x) + m, если известен график функции y = f(x).

§20,

 с.110-115

68

Построение графика функции y = f(x) + m.

§20,

 с.110-115

69

3 неделя

января

Как построить график функции y = f(x + k) + m, если известен график функции y = f(x).

§21,

 с.115-120

70

Построение  графика функции y = f(x + k) + m.

§21,

 с.115-120

71

Построение  графика функции y = f(x + k) + m.

§21,

 с.115-120

72

Функция y = ax2 + bx + c , её свойства и график.

§22,

 с.120-127

73

4 неделя

января

Свойства  графика функции y = ax2 + bx + c

§22,

 с.120-127

74

График функции y = ax2 + bx + c.

§22,

 с.120-127

75

Построение  графика функции y = ax2 + bx + c

§22,

 с.120-127

76

Графическое решение квадратных уравнений.

§23,

 с.127-133

77

1 неделя

февраля

Графическое решение квадратных уравнений.

§23,

 с.127-133

78

Контрольная работа № 5  «Квадратичная функция. Функция »

Глава IV. Квадратные уравнения.

79

1 неделя

февраля

Основные понятия. Квадратные уравнения.

§24,

 с.133-138

80

Основные понятия. Полные и неполные квадратные уравнения.

§24,

 с.133-138

81

2 неделя

февраля

Формулы корней квадратного уравнения.

§25,

 с.138-147

82

Решение квадратных уравнений.

§25,

 с.138-147

83

Решение квадратных уравнений.

§25,

 с.138-147

84

Рациональные уравнения.

§26,

 с.147-153

85

3 неделя

февраля

Алгоритм решения рациональных уравнений.

§26,

 с.147-153

86

Решение рациональных уравнений методом введения новой переменной.

§26,

 с.147-153

87

Решение рациональных уравнений.

§26,

 с.147-153

88

Контрольная работа №6 «Основные понятия квадратных уравнений»

89

4 неделя

февраля

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

§27,

 с.153-165

90

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

§27,

 с.153-165

91

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

§27,

 с.153-165

92

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

§27,

 с.153-165

93

1 неделя

марта

Еще одна формула корней квадратного уравнения.

§28,

 с. 165-168

94

Еще одна формула корней квадратного уравнения.

§28,

 с. 165-168

95

Теорема Виета

§29,

 с.168-174

96

Решение задач. Теорема Виета.

§29,

 с.168-174

97

2 неделя

марта

Решение задач. Теорема Виета.

§29,

 с.168-174

98

Контрольная работа №7  «Квадратные уравнения»

99

Иррациональные уравнения.

§30,

 с. 174-183

100

Решение иррациональных уравнений.

§30,

 с. 174-183

101

3 неделя

марта

Решение иррациональных уравнений.

§30,

 с. 174-183

102

Решение иррациональных уравнений.

§30,

 с. 174-183

Глава V. Неравенства.

103

3 неделя

марта

Повторение.  Числовые неравенства.

§31,

 с.183-190

104

Свойства числовых неравенств.

§31,

 с.183-190

105

1 неделя

апреля

Решение задач. Числовые неравенства.

§31,

 с.183-190

106

Решение задач. Числовые неравенства.

§31,

 с.183-190

107

Исследование функции на монотонность. Линейная функция y=kx+m.

§32,

 с. 190-196

108

Исследование функции на монотонность. Функция

у = kx2 и .

§32,

 с. 190-196

109

2 неделя

апреля

Исследование функции на монотонность. Функции  и  .

§32,

 с. 190-196

110

Решение линейных неравенств.

§33,

 с. 196-200

111

Решение линейных неравенств.

§33,

 с. 196-200

112

Решение линейных неравенств.

§33,

 с. 196-200

113

3 неделя

апреля

Решение квадратных неравенств.

§34,

 с. 200-207

114

Решение квадратных неравенств.

§34,

 с. 200-207

115

Решение квадратных неравенств.

§34,

 с. 200-207

116

Решение квадратных неравенств.

§34,

 с. 200-207

117

4 неделя

апреля

Контрольная работа № 8  «Неравенства». 

118

Приближённые значения действительных чисел.

§35,

 с. 207-211

119

Приближённые значения действительных чисел.

§35,

 с. 207-211

120

Стандартный вид положительного числа.

§36,

 с.211-212

Итоговое повторение

121

27-30 апреля

Алгебраические дроби.

§§1-5,

 с. 7-23

122

Преобразование рациональных выражений.

§6,

 с. 23-36

123

Степень с отрицательным целым показателем.

§8,

 с. 30-33

124

1 неделя

мая

Функция .

§13,

 с.56

126

Функция .

§16,

 с.76

126

Функция у = kx2.

§17,

 с.84

127

Функция .

§18,

 с.96

128

2 неделя

мая

Функция  y = f(x + k) + m.

§21,

 с.115

129

Функция y = ax2 + bx + c .

§22,

 с.120

130

Решение квадратных уравнений.

§25,

 с.138

131

Теорема Виета.

§29,

 с.168

132

3 неделя

мая

Решение рациональных уравнений.

§30,

 с.181

133

Решение текстовых задач с помощью уравнений.

§30,

 с.181

134

Решение текстовых задач с помощью уравнений.

§30,

 с.181

135

Итоговая контрольная работа

136

Повторительно-обобщающий  урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год

Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...