Алгебра, 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 8класса разработана на основе:
-основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;
-программы по учебному предмету «Математика» для 5–11 классы общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др. — М.: Вентана-Граф, 2020;
-учебника «Алгебра»: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др. – М.: Вентана-Граф, 2017;
-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса алгебры
Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;
2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) систематические знания о функциях и их свойствах;
6) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
• выполнять вычисления с действительными числами;
• решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
• решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
• использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
• проводить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;
• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
• выполнять операции над множествами;
• исследовать функции и строить их графики;
• читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);
• решать простейшие комбинаторные задачи.
Алгебраические выражения
Ученик научится:
• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
• оперировать понятием «квадратный корень», применять его в вычислениях;
• выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
• выполнять разложение многочленов на множители.
Ученик получит возможность:
• выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
• применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса. Уравнения
Ученик научится:
• решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
• применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Ученик получит возможность:
• овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
• применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Неравенства
Ученик научится:
• понимать терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
• решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
• применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
Ученик получит возможность:
• освоить разнообразные приёмы доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики;
• применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
Числовые множества
Ученик научится:
• понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;
• использовать начальные представления о множестве действительных чисел. Выпускник получит возможность:
• развивать представление о множествах;
• развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;
• развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Функции
Ученик научится:
• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
• строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
• понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
• применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
Ученик получит возможность:
• проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
• использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса;
• решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
• понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.
Элементы прикладной математики
Ученик научится:
• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;
• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
• находить относительную частоту и вероятность случайного события;
• решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Ученик получит возможность:
• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
• понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;
• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
• приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;
• научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Рациональные выражения
Рациональные выражения. Целые выражения. Дробные выражения. Рациональная дробь. Основное свойство рациональной дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Степень с целым показателем и её свойства.
Квадратные корни Арифметический квадратный корень и его свойства. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Уравнения.
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным или квадратным уравнениям. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.
Числовые множества.
Множество и его элементы. Способы задания множеств. Равные множества. Пустое множество. Числовые множества. Представление об иррациональном числе.
Числовые функции.
Функция у=√х, её свойства и график.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
план | факт | ||||
Рациональные выражения (44 часа) | |||||
1 | Рациональные дроби | 1 | |||
2 | Рациональные дроби | 1 | |||
3 | Основное свойство рациональной дроби | 1 | |||
4 | Основное свойство рациональной дроби | 1 | |||
5 | Основное свойство рациональной дроби | 1 | |||
6 | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |||
7 | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |||
8 | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |||
9 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | 1 | |||
10 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | 1 | |||
11 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | 1 | |||
12 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | 1 | |||
13 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | 1 | |||
14 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | 1 | |||
15 | Контрольная работа №1 | 1 | |||
16 | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | 1 | |||
17 | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | 1 | |||
18 | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | 1 | |||
19 | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | 1 | |||
20 | Тождественные преобразования рациональных выражений | 1 | |||
21 | Тождественные преобразования рациональных выражений | 1 | |||
22 | Тождественные преобразования рациональных выражений | 1 | |||
23 | Тождественные преобразования рациональных выражений | 1 | |||
24 | Тождественные преобразования рациональных выражений | 1 | |||
25 | Тождественные преобразования рациональных выражений | 1 | |||
26 | Тождественные преобразования рациональных выражений | 1 | |||
27 | Контрольная работа № 2 | 1 | |||
28 | Равносильные уравнения. Рациональные уравнения | 1 | |||
29 | Равносильные уравнения. Рациональные уравнения | 1 | |||
30 | Равносильные уравнения. Рациональные уравнения | 1 | |||
31 | Степень с целым отрицательным показателем | 1 | |||
32 | Степень с целым отрицательным показателем | 1 | |||
33 | Степень с целым отрицательным показателем | 1 | |||
34 | Степень с целым отрицательным показателем | 1 | |||
35 | Свойства степени с целым показателем | 1 | |||
36 | Свойства степени с целым показателем | 1 | |||
37 | Свойства степени с целым показателем | 1 | |||
38 | Свойства степени с целым показателем | 1 | |||
39 | Свойства степени с целым показателем | 1 | |||
40 | Функция у=k/x и её график | 1 | |||
41 | Функция у=k/x и её график | 1 | |||
42 | Функция у=k/x и её график | 1 | |||
43 | Функция у=k/x и её график | 1 | |||
44 | Контрольная работа № 3 | 1 | |||
Квадратные корни. Действительные числа (25 часов) | |||||
45 | Функция у=x2 и её график | 1 | |||
46 | Функция у=x2 и её график | 1 | |||
47 | Функция у=x2 и её график | 1 | |||
48 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 1 | |||
49 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 1 | |||
50 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 1 | |||
51 | Множество и его элементы | 1 | |||
52 | Множество и его элементы | 1 | |||
53 | Подмножество. Операции над множествами | 1 | |||
54 | Подмножество. Операции над множествами | 1 | |||
55 | Числовые множества | 1 | |||
56 | Числовые множества | 1 | |||
57 | Свойства арифметического квадратного корня | 1 | |||
58 | Свойства арифметического квадратного корня | 1 | |||
59 | Свойства арифметического квадратного корня | 1 | |||
60 | Свойства арифметического квадратного корня | 1 | |||
61 | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни | 1 | |||
62 | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни | 1 | |||
63 | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни | 1 | |||
64 | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни | 1 | |||
65 | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни | 1 | |||
66 | Функция у=√х и её график | 1 | |||
67 | Функция у=√х и её график | 1 | |||
68 | Функция у=√х и её график | 1 | |||
69 | Контрольная работа № 4 | 1 | |||
Квадратные уравнения (25 часов) | |||||
70 | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | 1 | |||
71 | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | 1 | |||
72 | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | 1 | |||
73 | Формула корней квадратного уравнения | 1 | |||
74 | Формула корней квадратного уравнения | 1 | |||
75 | Формула корней квадратного уравнения | 1 | |||
76 | Формула корней квадратного уравнения | 1 | |||
77 | Теорема Виета | 1 | |||
78 | Теорема Виета | 1 | |||
79 | Теорема Виета | 1 | |||
80 | Контрольная работа № 5 | 1 | |||
81 | Квадратный трёхчлен | 1 | |||
82 | Квадратный трёхчлен | 1 | |||
83 | Квадратный трёхчлен | 1 | |||
84 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | 1 | |||
85 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | 1 | |||
86 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | 1 | |||
87 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | 1 | |||
88 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | 1 | |||
89 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 1 | |||
90 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 1 | |||
91 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 1 | |||
92 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 1 | |||
93 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 1 | |||
94 | Контрольная работа № 6 | 1 | |||
Повторение и систематизация учебного материала (8 часов) | |||||
95 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса | 1 | |||
96 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса | 1 | |||
97 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса | 1 | |||
98 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса | 1 | |||
99 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса | 1 | |||
100 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса | 1 | |||
101 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса | 1 | |||
102 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8
Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....
Конспект урока Бузулуцкой Лидии Васильевны предмет алгебра класс 7 МОУ ООШ № 41 Дзержинского района г. Волгограда Тема урока: « Метод алгебраического сложения»
Данный материал это моя личная разработка открытого урока в 7 классе по теме "Алгебраическое сложение". Здесь я отразила свою методику по изучению данной темы. Как показала практика, она является очен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Урок алгебры Класс: 10 профильный. Тема: Показательная функция, ее свойства и график
Конспект урока алгебры с приложением призентации....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс: 7 «а»
Количество часов: всего 102 часов (в неделю 3 часа)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М...