Открытый урок по теме: "Функция. Связь между величинами".
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Открытый урок по теме: "Функция. Связь между величинами". ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку | 2.77 МБ |
лист самооценки | 44.54 КБ |
технологическая карта | 588.89 КБ |
раздаточный материал | 478.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Что общего между альпинистом , штурмующим горные просторы, ребенком , успешно играющим в компьютерные игры, и учеником , стремящимся учиться все лучше и лучше.
- от чего зависит ваше сегодняшнее настроение? - от чего зависят ваши оценки? - от чего зависит ваш вес? ЗАВИСИМОСТЬ Тема « СВЯЗЬ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ »
P = 4a 4 7
« ФУНКЦИЯ »
y = f (x) - функция x – аргумент или независимая переменная y – значение функции или зависимая переменная
5. Задание1 Задание2 S = 120 + 2∙2 = 124 руб. S = 120 + 2∙4 = 128 руб. S = 120 + 2∙6 =132 руб. S = 120 + 2∙8 = 136 руб. S = 120 + 2∙10 = 140 руб. S = 120 + 2∙t «Зависимость платы за телефон» Область определения от 2 до 10 Область значения от 124 до 140
7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : 1 уровень – обязательный. §20, вопросы 1-8, №757 , 758 , 759 . 2 уровень – средний. Подобрать примеры зависимости одной величины от другой из любых отраслей жизни. 3 уровень – повышенный. Разобрать функциональную зависимость оплаты коммунальных услуг, вывести формулу для вычисления любой услуги, построить график функции.
Предварительный просмотр:
Мое настроение на уроке
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Планируемая деятельность учащихся | Развиваемые (формируемые) учебные действия | |
предметные | универсальные | |||
1.Организационный. Слайд 1. Слайд 2. | Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. - Что общего между альпинистом, штурмующим горные просторы, ребенком, успешно играющим в компьютерные игры, и учеником, стремящимся учиться все лучше и лучше. | Настраиваются на рабочий лад. - Результат успеха | Личностные УУД: умение выделять нравственный аспект поведения Регулятивные УУД: способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности товарищей. Коммуникативные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | |
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Слайд 3. | Все в нашей жизни взаимосвязано, все, что нас окружает от чего-то зависит. Например, - от чего зависит ваше сегодняшнее настроение? - от чего зависят ваши оценки? - от чего зависит ваш вес? Определите, какое ключевое слово нашей темы? Существует ли между объектами связь? Это понятие мы сегодня введем на сегодняшнем уроке. | Взаимодействуют с учителем во время устного опроса.
- Зависимость. Записывают тему «Связь между величинами» | Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Регулятивные УУД: принятие решения. Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Познавательные УУД: выстраивание стратегии поиска решения задач. Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезы и осуществлять актуализацию личного жизненного опыта | |
3. Актуализация знаний. Работа в парах. Слайд 5. | В алгебре тоже есть свои зависимости одной величины от другой. Кто знает формулу нахождения периметра квадрата? Вычислите периметр квадрата, когда сторона равна 4 см. А теперь когда сторона равна 7 см. Хорошо молодцы! К какому выводу можно прийти что от чего зависит? - У вас на столах задания, которые необходимо решить в парах. Приложение 1. Как вы думаете как можно назвать данное правило, с помощью которого по каждому значению независимой переменной можно найти единственное значение зависимой переменной? Небольшая подсказка на слайде | Устный ответ Приводят свои вычисления. Озвучивают свои ответы, проверяют решение. Восприятие информации. | Повторение вычислений значений буквенных выражений при известном значении одной переменной, работа с целыми числами по возрастанию Выявление нового понятия «функция». | Личностные УУД: принятие социальной роли обучающегося, смыслообразование. Регулятивные УУД: составление плана и последовательности действий, прогнозирование результата и уровня усвоения материала, поиск и извлечение нужной информации, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Познавательные УУД: умение осознанно строить речевое высказывание. Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника, ведение диалога, соблюдение моральных норм при общении. |
4. Первичное усвоение новых знаний. Групповая. Слайд 6. | Организует восприятие информации учащимися, осмысления заданного и первичного запоминания детьми изучаемой темы: «Связь между величинами. Функция». Организует работу в группах (4человека) по кейсам. - На стола у каждой группы лежат кейсы с заданиями. Условия современной жизни диктуют свои правила и одно из таких правил - иметь свой сотовый телефон. Рассмотрим жизненный пример, когда мы пользуемся сотовой связью по тарифу МТС «Smart mini». Приложение 3. Направляет группы в решении. | Распределяют задания в группе. | Умение выслушать задание, понять работу с кейсом: разбор зависимости одной переменной от другой, введение новых определений «Функция, аргумент, область определения», работа с графиком «Зависимость платы за телефон» | Личностные УУД: независимость и критичность мышления. Регулятивные УУД: контроль правильности ответов информации по учебнику, выработка собственного отношения к изученному материалу обучающихся, коррекция восприятия. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Смысловое чтение. |
5. Первичная проверка понимания. Индивидуальная. Слайд 6. | Организует ответ учащихся. | Защита кейса | Умение доказывать верность своего решения. | Личностные УУД: развитие навыков сотрудничества. Регулятивные УУД: выработка собственного отношения к изученному материалу обучающихся, использовать доказательную математическую речь. Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать перед учащимися, слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, способность читать графики функций, обосновывать свое мнение; |
6. Первичное закрепление. Фронтальная. Слайд 7. | Организует работу по общему заданию. Определяет зависимость алгебры и физики, алгебры и технологии. Приложение 4. | Отвечают на вопросы учителя, читают график. | Умение применять ранее изученный материал. | Личностные УУД: независимость и критичность мышления. Регулятивные УУД: осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания. Коррекция. Познавательные УУД: сравнивать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную математическую речь. Коммуникативные УУД: смысловое чтение. |
7. Информация о домашнем задание, инструктаж по его выполнению. Слайд 8. | Объясняет домашнее задание. 1 уровень – обязательный. §20, вопросы 1-8, №757, 758, 759. 2 уровень – средний. Подобрать примеры зависимости одной величины от другой из любых отраслей жизни. 3 уровень – повышенный. Разобрать функциональную зависимость оплаты коммунальных услуг, вывести формулу для вычисления любой услуги, построить график функции. | Планируют свои действия в соответствии с самооценкой. Работают дома с текстом. | Знать определения по теме, оформление зависимости через формулу, умение строить зависимость одной величины через другую. | Личностные УУД: принятие социальной роли обучающегося. Регулятивные УУД: адекватно осуществляют самооценку, коррекция знаний и умений. Познавательные УУД: осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения. |
8. Рефлексия. Слайд 9. | Организует обсуждение достижений, инструктаж по работе с листом самооценки. Предлагает осуществить самооценку достижений, заполнив лист самооценки. Приложение5. | Знакомство с листом самооценки, уточнение критериев оценки. Делают выводы, осуществляют самооценку достижений. | Беседа по обсуждению достижений. | Личностные УУД: независимость и критичность мышления. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать будущую деятельность Познавательные УУД: анализировать степень усвоения нового материала Коммуникативные УУД: выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение. |
КЕЙС | Ключи для учителя | |
Задание №1 | (2человека) В тариф сотовой связи «Smart mini» входит не только абонентская плата в размере 120 рублей, но и плата за разговор в минуту с другими операторами сотовой связи России, каждая минута разговора равна 2 рубля. - записать выражение для вычисления платы за телефон для 2мин, 4 мин, 6мин, 10мин. - вывести общую формулы для вычисления платы за телефон. | S = 120 + 2∙2 = 124руб. S = 120 + 2∙4 = 128руб. S = 120 + 2∙6 =132руб. S = 120 + 2∙8 = 136руб. S = 120 + 2∙10 = 140руб. S = 120 + 2∙t |
Задание №2 | (2человека) Работа с учебником. Дать определение следующим понятиям
| - это правило, с помощью которого по каждому значению независимой переменной можно найти единственное значение зависимой переменной. - независимая переменная. - это все значения, которые принимает аргумент. - это значение зависимой функции. |
Задание №3 | (4человека). В карточке «Зависимость платы за телефон» отметить точкой значения платы при 4мин, 6мин, 8мин, 10мин. (Взять значения с задания №1). Внимание! Значение платы за телефон при 2мин. уже установлено. «Зависимость платы за телефон» Определить по графику область определения и область значения функции | Область определения – от 2 до 10 Область значения – от 124 до 140 |
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
- Определить температуру воздуха в 4 часа, 12 часов, 14 часов, 18, 20, 22, 24 часа.
Приложение 2
КЕЙС | |
Задание №1 | В тариф сотовой связи «Smart mini» входит не только абонентская плата в размере 120 рублей, но и плата за разговор в минуту с другими операторами сотовой связи России, каждая минута разговора равна 2 рубля. - записать выражение для вычисления платы за телефон для 2мин, 4 мин, 6мин, 10мин. - вывести общую формулы для вычисления платы за телефон. |
Задание №2 | В карточке «Зависимость платы за телефон» отметить точкой значения платы при 4мин, 6мин, 8мин, 10мин. (Взять значения с задания №1). Внимание! Значение платы за телефон при 2мин. уже установлено. «Зависимость платы за телефон»
|
Приложение 5.
Лист самооценки
№ п/п | Деятельность учащегося | Критерии самооценки | Самооценка | Критерии оценки одноклассника по парте | Оценка одноклассника (Ф. И.) |
1 | Формулировка темы урока, цели и задач урока. | Ясам смог определить тему, цель и задачи урока - 2 б. Я смог определить только тему урока - 1 балл. Я не смог определить тему, цель и задачи урока - 0 б. | Принимал участие в определении темы урока, цели урока, или задач урока - 1 б. Не принимал участие в определении темы урока, цели урока, или задач урока 0 б | ||
2 | Что я буду делать для достижения цели. | Я сам определил, как достичь цели урока - 1балл. Я не смог определить, как достичь цели урока - 0 баллов. | Принимал участие в планировании действий для достижения цели урока - 1 б. Не принимал участие в планировании действий для достижения цели урока 0 б | ||
3 | Выполнение практической работы в паре. | Участвовал в работе группы – 1 балл. Не участвовал в работе группы – 0 балл. | Участвовал в работе группы – 1 балл. Не участвовал в работе группы – 0 балл. | ||
4 | Работа в группе по работе с кейсом. | Участвовал в работе группы – 1 балл. Не участвовал в работе группы – 0 балл. | Участвовал в работе группы – 1 балл. Не участвовал в работе группы – 0 балл. | ||
5 | Выполнение задания с графиками функций. | Сделал все примеры сам -2 балла. Сделал меньше половины сам- 0 баллов. | Справился у доски с заданием 1 балл. Не справился у доски с заданием 0 баллов. | ||
6 | Выбор домашнего задания | 3 балла - выбрали 3 задания из 3, 2 балла – выбрали только 2 номера, 1 балл – выбрал 1 задание из 3 | Не оценивается |
Поставьте себе оценку: если вы набрали 8-10 баллов - «5»; 5 – 7 баллов – «4»; 4 – 5 баллов – «3».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "Функции символьных величин"
Содержит конспект урока по программированию в среде QBASIC по теме "Функции символьных величин"....
план-конспект открытого урока по теме :" Функция у=х² и ее график"
План- конспект открытого урока по теме " Функция у=х² и ее график" с использованием ЦОР, а также презентация с явлениями в природе и жизни, описывающимися параболой....
Открытый урок по теме: «Функция: понятие, способы задания, основные характеристики. Обратная функция. Суперпозиция функций».
Изложены основные характеристики функции. Приведены определения обратной функции и сложной функции....
открытый урок по теме "Функции в окружающем мире"
АннотацияМетодическая разработка занятия по дисциплине « Математика» предназначена для проведения урока в группе учащихся обучающихся по специальности 230115 Программирование в компьютерных сист...
Открытый урок по теме "Функция".
Материал представляет собой конспект урока, презентацию, приложения.Данный урок был проведен в рамках конкурса Уроки Педагогического мастерства в марте 2015г....
Открытый урок по теме "Функция y=ax^2+bx+c, её свойства и график".
Открытый урок по теме "Функция y=ax^2+bx+c, её свойства и график". Рассмотрено построение графика квадратичной функции, рассмотрены свойства функции. Представлена разноуровневая письменная работа на у...
Открытый урок по информатике "Моделирование зависимостей между величинами" в 11 классе
Интегрированный урок информатики и физики при использовании проектно-исследовательской технологии....