Разработка урока по алгебре на тему "Решение неравенств второй степени"
план-конспект урока по алгебре (9 класс)
Разработка урока по алгебре на тему "Решение неравенств второй степени", 9 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Тема урока: Решение квадратных неравенств (слайд №1)
Тип урока: Урок закрепления знаний (3 урок по теме)(слайд №2)
Формируемые результаты:
Предметные:
- Повторить алгоритм решения неравенств на основе свойств квадратичной функции;
- Сформировать умение решать неравенства второй степени с помощью графика квадратичной функции;
Личностные: формировать умение соотносить полученный результат с поставленной
целью.
Метапредметные:
- Развивать умение анализировать, выделять главное, обобщать
- Развивать навыки самопроверки и логическое мышление
- Развивать навыки культуры речи: умение вести диалог, грамотно говорить, высказывать точку зрения
- Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Планируемые результаты:
- Учащийся научится решать задачи, используя квадратные неравенства
- Умение планировать, контролировать и оценивать свои действия
Основные понятия:
- графический метод решения неравенств,
- квадратные неравенства,
- нули функции,
- промежутки знакопостоянства,
- промежутки возрастания и убывания.
Оборудование:
- медиа - проектор;
- экран;
- авторская презентация к уроку в электронном виде;
- дидактические материалы Алгебра. 9 класс; А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др.
- учебник Алгебра. 9 класс ; А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др.
- сборник «ОГЭ. Математика: типовые Экзаменационные варианты: 36 вариантов» Ященко И.В. ФИПИ - школе. 2022г.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | |||||
Презентация | Учебник | Сборник по подготовке к ОГЭ | Дидактические материалы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
1.Организационный этап | |||||||
2.Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности Учащихся | |||||||
3. Проверка дом. зад. | |||||||
4.Актуализация знаний | Ф (У) | Слайд №3-5 | |||||
5. Закрепление изученного материала | Ф | № 408 (1-3), 414(1-3), 416 | |||||
6. Контроль и коррекция знаний | И | Слайд №6-7 | № 113(1-3) | ||||
7. Повторение | И | Слайд № 8-17 | №13. Вар. 4, 6, 8, 12. | ||||
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Слайд №18 | Ответьте на вопрос. Какие виды деятельности на уроке были выполнены наиболее успешно? Назовите наиболее эффективные из них. | |||||
9. Информация о домашнем задании | Слайд №19 | § 12, № 407, 409(1,3) | №13. Вар. 3, 5, 7, 11. |
Условные обозначения: УД – учебная деятельность;
Ф – фронтальная деятельность;
И – индивидуальная деятельность;
У – устно.
Актуализация знаний ( устно).
Опр. Неравенства вида ах2+ b x +c ≥ 0 , ах2 + b x + c > 0 или ах2 + b x + c ≤ 0, ах2 + b x + c < 0 ,
где а≠0, называют квадратным неравенством.
Алгоритм решения квадратного неравенства:
- Рассмотреть функцию у= ах2 + bx + c
- Найти нули функции (решить уравнение ах2 + b x + c = 0)
- Определить направление ветвей параболы
- Схематично построить график функции.
- Учитывая знак неравенства, выписать ответ.
Закрепление изученного материала:
В классе: № 408 (1-3), 414(1-3), 416
№408. Решить неравенство:
Ответ:
+ 3х – 10
Ответ: ,
- 2
Ответ:
№414 ( 1 - 3). Найти целые решения неравенства:
Х =
Х
3).
№416. Найти наименьшее целое решение неравенства:
1).
Ответ: -6.
2).
Д = 169
Ответ: - 2.
Контроль и коррекция знаний.
Самостоятельная работа ( дид. мат) №113 (1 – 3 )
- 1 вариант стр. 22.
2 вариант стр. 57.
Повторение: (подготовка к ОГЭ) - №13.
Варианты: 4, 6, 8, 12,.( ОГЭ. Математика: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под ред. И. В. Ященко. – М.: ФИПИ, 2022 )
Рефлексия учебной деятельности:
- Какие виды деятельности на уроке были выполнены наиболее успешно?
- Назовите наиболее эффективные из них.
Домашнее задание: § 12, № 409(1,3), 407 – учебник;
№13 - Вар. 3, 5, 7, 11. - сборник
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ, МАТЕМАТИКУ- МЫСЛЯЩИЙ!
Цели урока: повторить способы решения квадратных уравнений разложение квадратного трёхчлена на множители построение графика квадратичной функции способы решения квадратных неравенств умение сотрудничать и помогать друг другу
Виды квадратных уравнений: Неполные квадратные уравнения: ax²+bx=0 ( X 1 =0 ; X 2 = - b/a ) ax²+c=0 ( X 1,2 =± ) ax²=0 ( X =0 )
ax 2 +b х +c=0 D=b 2 -4ac D< 0 Нет корней D=0 1 корень X = D>0 2 корня X 1.2 =
Решите неравенство: х 2 + х – 30 <0 х 2 -10х + 16≤0 -х 2 + 0,8х+2,4>0
Проверка решения: Х Є(-6;5) ХЄ[2;8] ХЄ(-1,2;2)
ax 2 +bx+c Как разложить квадратный трёхчлен на множители?
ax 2 +bx+c= = a(x-x 1 )(x-x 2 )
Разложите квадратный трёхчлен на множители х 2 -8х+7= х 2 -11х+30= х 2 -16х+60= 2х 2 -7х+6= 3х 2 -8х+5=
Разложите квадратный трёхчлен на множители х 2 -8х+7=(х-1)(х-7) х 2 -11х+30=(х-5)(х-6) х 2 -16х+60=(х-6)(х-10) 2х 2 -7х+6=2(х-1,5)(х-2) 3х 2 -8х+5=3(х-1)(х-5/3)
D >0 D =0 D <0 а >0 а <0 x x x x x x Расположение графика квадратичной функции у= a х 2 + bx + c относительно оси абсцисс в зависимости от дискриминанта и коэффициента а
Алгоритм решения квадратного неравенства Рассмотреть функцию у=ах 2 + bx + c Найти нули функции Определить направление ветвей параболы Схематично построить график функции. Учитывая знак неравенства, выписать ответ.
-1 3 y x у= х - 2х - 3 2 Решите неравенство a) х - 2х – 3 >0 2 b) х - 2х - 3≥ 0 2 в) х - 2х – 3 <0 2 г) х - 2х - 3≤0 2 Ответ (-∞ ; -1 ) U ( 3 +∞) ответ [ -1 ; 3 ] ответ ( -1 ; 3 ) ответ (-∞ ; -1 ] U [ 3 +∞) На рисунке график функции
Решение квадратных неравенств методом интервалов Разложить квадратный трехчлен на множители, воспользовавшись формулой ах 2 +вх+с=а(х-х 1 )(х-х 2 ). Отметить на числовой прямой корни трехчлена. Определить на каких промежутках трехчлен имеет положительный или отрицательный знак. Учитывая знак неравенства, включить нужные промежутки в ответ.
Решите неравенство: задание 1 х 2 +4х-5 ≤ 0 1) (- ∞ ;-5)U(1;+ ∞ ) 2) [-5; 1] 3) (- ∞ ;-5]U[1;+ ∞ ) 4) (-5; 1) задание 2 х 2 -5х+4 < 0 1) (- ∞;1) U (4;+∞) 2) [4;5] 3) (- ∞ ; 1) 4) (1;4) задание 3 (х-2)(х+3) ≥0 1) [-3;+ ∞ ) 2) [2;+ ∞ ) 3) [-3; 2] 4) (- ∞ ;-3]U[2;+ ∞ ) задание 4 х 2 +х-2 ≤ 0 1) [-1;2] 2) (- ∞ ;1)U(2;+ ∞ ) 3) [0; 2] 4) [-2; 1]
Рефлексия. На уроке я работал активно / пассивно Своей работой на уроке я доволен / не доволен Урок для меня показался коротким / длинным За урок я не устал / устал Моё настроение стало лучше / стало хуже Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен Домашнее задание мне кажется лёгким / трудным интересно / не интересно
СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Решение неравенств второй степени"
Презентация составлена к уроку по теме : "Решение неравенств второй степени"....
Схема конспекта урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 9 класс (Алгебра)
Этапы работы на уроке, полное содержание. Урок на два часа с использованием современных образовательных, здоровьесберегающих и информационных технологий, интерактивной доски. "С тех пор как суще...
Схема конспекта урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 9 класс (Алгебра)
(продолжение конспекта)...
презентация к уроку "Решение неравенств второй степени" в 9 классе по алгебре
презентация к уроку алгебры в 9 классе "Решение неравенств второй степени"...
разработка урока по алгебре в 8 классе "Определение степени с целым показателем"
Данная разработка урока очень интересна тем, что урок начинается с того, что учитель обращается к исторической справки, активирует внимание примерами из русских сказок....
разработка урока по алгебре в 8 классе "Определение степени с целым показателем"
Данная разработка урока очень интересна и познавательна для учащихся тем, что урок начинается с исторической справки и учитель активирует знания учащихся примерами из русских народных сказок......
разработка урока по алгебре «Решение неравенств второй степени с одной переменной»
разработка урока по алгебре «Решение неравенств второй степени с одной переменной» 9 класс...