Разработка урока по алгебре на тему "Решение неравенств второй степени"
план-конспект урока по алгебре (9 класс)

Сланова Анжела Черменовна

Разработка урока по алгебре на тему "Решение неравенств второй степени", 9 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Тема урока: Решение квадратных неравенств     (слайд №1)

        

Тип урока: Урок закрепления знаний (3 урок по теме)(слайд №2)

Формируемые результаты:

 Предметные:   

  • Повторить  алгоритм  решения неравенств на основе свойств квадратичной функции;
  • Сформировать  умение решать неравенства второй степени с помощью графика квадратичной функции;

 Личностные:   формировать умение соотносить полученный результат с поставленной

                целью.

                  Метапредметные:

  • Развивать умение анализировать, выделять главное, обобщать
  • Развивать навыки самопроверки и  логическое мышление
  • Развивать навыки культуры речи: умение вести диалог, грамотно говорить, высказывать точку зрения
  • Формировать умение корректировать свои   действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Планируемые результаты:  

  • Учащийся научится решать задачи, используя  квадратные неравенства
  • Умение планировать, контролировать и оценивать свои действия

Основные понятия:   

  • графический метод решения неравенств,
  •  квадратные    неравенства,
  • нули функции,
  • промежутки знакопостоянства,
  • промежутки возрастания и убывания.

Оборудование:

  • медиа - проектор;
  • экран;
  • авторская презентация к уроку в электронном виде;
  • дидактические материалы Алгебра. 9 класс; А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др.
  • учебник Алгебра. 9 класс ; А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др.
  • сборник «ОГЭ. Математика: типовые Экзаменационные варианты: 36 вариантов» Ященко И.В.  ФИПИ - школе. 2022г.

Организационная структура урока

Этапы

проведения

урока

Форма

органи-

зации

УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт

к достижению планируемых результатов

Презентация

Учебник

Сборник по подготовке к ОГЭ

Дидактические

материалы

1

2

3

4

5

6

1.Организационный этап

2.Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация  учебной                  деятельности

    Учащихся

3. Проверка дом. зад.

4.Актуализация

знаний

Ф

(У)

Слайд №3-5

5. Закрепление изученного материала

Ф

№ 408 (1-3),

 414(1-3),

  416

6. Контроль и коррекция знаний

И

Слайд №6-7

№ 113(1-3)

7. Повторение

И

Слайд № 8-17

№13. Вар.

4, 6, 8, 12.

8. Рефлексия учебной деятельности

на уроке

Слайд №18

Ответьте на вопрос.

Какие виды деятельности на уроке были выполнены наиболее успешно?

Назовите наиболее эффективные из них.

9. Информация о домашнем задании

Слайд №19

§ 12, № 407, 409(1,3)

№13. Вар.

3, 5, 7, 11.

Условные обозначения:    УД – учебная деятельность;

                                             Ф – фронтальная деятельность;  

                                             И – индивидуальная деятельность;

                                             У – устно.

Актуализация знаний ( устно).

Опр. Неравенства вида  ах2+ b x +c ≥  0 , ах2 + b x + c  > 0 или   ах2 + b x + c ≤ 0, ах2 + b x + c < 0 ,

где а≠0,     называют     квадратным  неравенством.

Алгоритм решения квадратного неравенства:

  • Рассмотреть функцию  у= ах2 +  bx  + c
  • Найти нули функции (решить уравнение   ах2 +  b x  + c = 0)
  • Определить направление ветвей параболы
  • Схематично построить график   функции.
  • Учитывая знак неравенства, выписать ответ.

Закрепление изученного материала:

В классе:  № 408 (1-3),  414(1-3), 416

№408. Решить неравенство:

           

           

             Ответ:

 

 + 3х – 10

Ответ: ,

  1. 2 

Ответ:

№414 ( 1 - 3).  Найти целые решения неравенства:

  1.  

         Х =

 

Х    

3).                         

№416. Найти наименьшее целое решение неравенства:

1).

Ответ: -6.

2).   

Д = 169

Ответ: - 2.

Контроль и коррекция знаний.

Самостоятельная работа ( дид. мат) №113 (1 – 3 )

  1. 1 вариант стр. 22.

2 вариант стр. 57.

2

Повторение:  (подготовка к ОГЭ) - №13.

Варианты: 4, 6, 8, 12,.( ОГЭ. Математика: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под ред. И. В. Ященко. – М.: ФИПИ,  2022 )

Рефлексия учебной деятельности:

  • Какие виды деятельности на уроке были выполнены наиболее успешно?
  • Назовите наиболее эффективные из них.

Домашнее задание:                § 12, № 409(1,3), 407 – учебник;

                                                               №13 - Вар. 3, 5, 7, 11. - сборник


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение Квадратных неравенств учитель математики МБОУ гимназии №16 Сланова А.Ч.

Слайд 2

ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ, МАТЕМАТИКУ- МЫСЛЯЩИЙ!

Слайд 3

Цели урока: повторить способы решения квадратных уравнений разложение квадратного трёхчлена на множители построение графика квадратичной функции способы решения квадратных неравенств умение сотрудничать и помогать друг другу

Слайд 4

Виды квадратных уравнений: Неполные квадратные уравнения: ax²+bx=0 ( X 1 =0 ; X 2 = - b/a ) ax²+c=0 ( X 1,2 =± ) ax²=0 ( X =0 )

Слайд 5

ax 2 +b х +c=0 D=b 2 -4ac D< 0 Нет корней D=0 1 корень X = D>0 2 корня X 1.2 =

Слайд 6

Решите неравенство: х 2 + х – 30 <0 х 2 -10х + 16≤0 -х 2 + 0,8х+2,4>0

Слайд 7

Проверка решения: Х Є(-6;5) ХЄ[2;8] ХЄ(-1,2;2)

Слайд 8

ax 2 +bx+c Как разложить квадратный трёхчлен на множители?

Слайд 9

ax 2 +bx+c= = a(x-x 1 )(x-x 2 )

Слайд 10

Разложите квадратный трёхчлен на множители х 2 -8х+7= х 2 -11х+30= х 2 -16х+60= 2х 2 -7х+6= 3х 2 -8х+5=

Слайд 11

Разложите квадратный трёхчлен на множители х 2 -8х+7=(х-1)(х-7) х 2 -11х+30=(х-5)(х-6) х 2 -16х+60=(х-6)(х-10) 2х 2 -7х+6=2(х-1,5)(х-2) 3х 2 -8х+5=3(х-1)(х-5/3)

Слайд 13

D >0 D =0 D <0 а >0 а <0 x x x x x x Расположение графика квадратичной функции у= a х 2 + bx + c относительно оси абсцисс в зависимости от дискриминанта и коэффициента а

Слайд 14

Алгоритм решения квадратного неравенства Рассмотреть функцию у=ах 2 + bx + c Найти нули функции Определить направление ветвей параболы Схематично построить график функции. Учитывая знак неравенства, выписать ответ.

Слайд 15

-1 3 y x у= х - 2х - 3 2 Решите неравенство a) х - 2х – 3 >0 2 b) х - 2х - 3≥ 0 2 в) х - 2х – 3 <0 2 г) х - 2х - 3≤0 2 Ответ (-∞ ; -1 ) U ( 3 +∞) ответ [ -1 ; 3 ] ответ ( -1 ; 3 ) ответ (-∞ ; -1 ] U [ 3 +∞) На рисунке график функции

Слайд 16

Решение квадратных неравенств методом интервалов Разложить квадратный трехчлен на множители, воспользовавшись формулой ах 2 +вх+с=а(х-х 1 )(х-х 2 ). Отметить на числовой прямой корни трехчлена. Определить на каких промежутках трехчлен имеет положительный или отрицательный знак. Учитывая знак неравенства, включить нужные промежутки в ответ.

Слайд 17

Решите неравенство: задание 1 х 2 +4х-5 ≤ 0 1) (- ∞ ;-5)U(1;+ ∞ ) 2) [-5; 1] 3) (- ∞ ;-5]U[1;+ ∞ ) 4) (-5; 1) задание 2 х 2 -5х+4 < 0 1) (- ∞;1) U (4;+∞) 2) [4;5] 3) (- ∞ ; 1) 4) (1;4) задание 3 (х-2)(х+3) ≥0 1) [-3;+ ∞ ) 2) [2;+ ∞ ) 3) [-3; 2] 4) (- ∞ ;-3]U[2;+ ∞ ) задание 4 х 2 +х-2 ≤ 0 1) [-1;2] 2) (- ∞ ;1)U(2;+ ∞ ) 3) [0; 2] 4) [-2; 1]

Слайд 18

Рефлексия. На уроке я работал активно / пассивно Своей работой на уроке я доволен / не доволен Урок для меня показался коротким / длинным За урок я не устал / устал Моё настроение стало лучше / стало хуже Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен Домашнее задание мне кажется лёгким / трудным интересно / не интересно

Слайд 19

СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Решение неравенств второй степени"

Презентация составлена к уроку по теме : "Решение неравенств второй степени"....

Схема конспекта урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 9 класс (Алгебра)

Этапы работы на уроке, полное содержание. Урок на два часа с использованием современных образовательных, здоровьесберегающих и информационных технологий, интерактивной доски. "С тех пор как суще...

презентация к уроку "Решение неравенств второй степени" в 9 классе по алгебре

презентация к уроку  алгебры в 9 классе "Решение неравенств второй степени"...

разработка урока по алгебре в 8 классе "Определение степени с целым показателем"

Данная разработка урока очень интересна тем, что урок начинается с того, что учитель обращается к исторической справки, активирует внимание примерами из русских сказок....

разработка урока по алгебре в 8 классе "Определение степени с целым показателем"

Данная разработка урока очень интересна и познавательна для учащихся тем, что урок начинается с исторической справки и учитель активирует знания учащихся примерами из русских народных сказок......

разработка урока по алгебре «Решение неравенств второй степени с одной переменной»

разработка урока по алгебре «Решение неравенств второй степени с одной переменной» 9 класс...