Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа
рабочая программа по алгебре (11 класс)
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10-11 классы ( по учебнику Алимова Ш.А.), 4 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_algebra_10-11_bazovyy_uroven.docx | 49.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № __
к основной образовательной программе
среднего общего образования
Приказ № __ от _____ _______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО _АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА_______
(наименование предмета в соответствии с учебным планом)
на уровень среднего общего образования
(уровень образования)
___________________________10 «А» класс – 2020-2021 учебный год________________________
___________________________11 «А» класс – 2021-2022 учебный год________________________
(срок реализации)
Рабочую программу составила
учитель математики:
Аджаева Е.А.
г. Ханты-Мансийск
2020 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра и начала математического анализа» разработана на основе: требований ФГОС среднего общего образования; требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования школы; примерной образовательной программы среднего (полного) общего образования по алгебре; авторской программы: «Алгебра и начала анализа 10-11 класс» (базовый уровень) / Ш. А. Алимов, Москва, «Просвещение», 2016 г., рекомендованной Минобразования РФ к использованию в образовательном процессе.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (далее ФГОС СОО) устанавливает требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования (далее ООП СОО) при изучении учебных предметов, включая учебный предмет «Математика».
Изучение математики в старшей школе осуществляется на двух уровнях - базовом и углубленном, каждый из которых имеет свою специфику.
На базовом уровне решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными целями образования, в социализации личности. Изучение курса математики на базовом уровне ставит своей целью повысить культурный уровень человека и завешает формирование относительно целостной системы математических знаний как основы для продолжения образования в областях, не связанных с математикой.
Изучение математики на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
На изучение алгебры и начал математического анализа на уровне среднего общего образования выделяется всего 276 часов, в 10 классе 140 часов (по 4 часа в неделю, 35 учебных недель), в 11 классе 136 часов (по 4 часа в неделю, 34 учебные недели).
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА»
Изучение алгебры и начал математического анализа в старшей школе даёт возможность достижения обучающимися следующих результатов.
Личностные результаты:
- Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
- ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
- готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества,;
- Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
- Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится:
- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
- использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций;
- при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
В результате изучения алгебры и начала математического анализа обучающийся научится:
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
Обучающийся получит возможность:
- решать жизненно практические задачи;
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения
информации;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем;
- узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития возникновения и развития алгебры;
- применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА»
10 класс
Действительные числа
Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.
Степенная функция
Степенная функция, её свойства и график. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения.
Показательная функция
Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
Логарифмическая функция
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
Тригонометрические формулы
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и α. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.
Тригонометрические уравнения
Уравнение cosx=a. Уравнение sinx=a. Уравнение tgx=a. Решение тригонометрических уравнений.
Повторение.
11 класс
Тригонометрические функции.
Тригонометрические функции y=sin x, y=cos x, y=tg x, y=ctg x, их свойства и графики.
Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики.
Производная и ее геометрический смысл.
Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функции. Геометрический смысл производной.
Применение производной к исследованию функций.
Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшие и наименьшие значения функции. Производная второго порядка.
Интеграл.
Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление интегралов. Применение производной и интеграла к решению практических задач.
Комбинаторика.
Правило произведения. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона.
Элементы теории вероятностей Статистика.
Случайные величины. Центральные тенденции. Меры разброса.
Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность произведения независимых событий.
Повторение.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА»
10 класс (140 часов)
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
Вводное повторение | 4 | |
Действительные числа | 18 | |
Степенная функция | 18 | |
Показательная функция | 12 | |
Логарифмическая функция | 19 | |
Тригонометрические формулы | 27 | |
Тригонометрические уравнения | 18 | |
Повторение | 24 |
11 класс (136 часов)
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
Тригонометрические функции | 20 | |
Производная и ее геометрический смысл | 20 | |
Применение производной к исследованию функции | 18 | |
Интеграл | 17 | |
Комбинаторика | 13 | |
Элементы теории вероятностей | 13 | |
Статистика | 9 | |
Повторение | 26 | |
Итого: | 136 |
Приложение 4
к Положению о рабочей программе
учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей)
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР ______________ Ф.И.О. «___» _________20__ г. _____________ подпись . .
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по __АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА____
(наименование предмета в соответствии с учебным планом)
_______________10 «А»____________
(класс)
_________________МБОУ ЦО «Школа – сад № 7»_____________
_______________________________2020-2021______________________________________
(учебный год)
Календарно-тематическое планирование составила: Аджаева Елена Александровна,
учитель математики, первая квалификационная категория
Приложение 5
к Положению о рабочей программе
учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей).
Календарно-тематический план рабочей программы по алгебре
и началам математического анализа
2020 - 2021 учебный год (10 «А»)
№ | Дата проведения | Тема урока | Примечание | |
План | Факт | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Раздел. Вводное повторение (2 ч) | ||||
Действия с дробями. | ||||
Свойства квадратных корней. | ||||
Степень с целым показателем. | ||||
Действия с дробями. | ||||
Раздел 1. Действительные числа (18 ч) | ||||
Целые и рациональные числа | ||||
Целые и рациональные числа | ||||
Действительные числа | ||||
Действительные числа | ||||
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | ||||
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | ||||
Арифметический корень натуральной степени | ||||
Арифметический корень натуральной степени. | ||||
Свойства арифметического корня натуральной степени. | ||||
Свойства арифметического корня натуральной степени. | ||||
Степень с рациональным показателем. | ||||
Свойства степени с рациональным показателем. | ||||
Степень с действительным показателем. | ||||
Свойства степени с действительным показателем. | ||||
Вычисление степеней с действительным показателем. | ||||
Обобщение знаний по теме «Действительные числа» | ||||
Обобщение знаний по теме «Действительные числа» | ||||
Контрольная работа №1 «Действительные числа» | ||||
Раздел 2. Степенная функция (18 ч) | ||||
Анализ контрольной работы. Степенная функция ее свойства и график | ||||
Степенная функция ее свойства и график | ||||
Степенная функция ее свойства и график | ||||
Взаимно обратные функции | ||||
Графики взаимно обратных функций. | ||||
Равносильные уравнения. | ||||
Равносильные уравнения. | ||||
Равносильные неравенства. | ||||
Равносильные неравенства. | ||||
Иррациональные уравнения | ||||
Иррациональные уравнения. | ||||
Решение иррациональных уравнений. | ||||
Графический способ решения иррациональных уравнений. | ||||
Иррациональные неравенства. | ||||
Решение иррациональных неравенств. | ||||
Графический способ решения иррациональных неравенств. | ||||
Обобщение знаний по теме «Степенная функция» | ||||
Контрольная работа № 2 «Степенная функция» | ||||
Раздел 3. Показательная функция (12 ч) | ||||
Анализ контрольной работы. Показательная функция, ее свойства и график. | ||||
Показательная функция, ее свойства и график. | ||||
Показательные уравнения. | ||||
Показательные уравнения. | ||||
Решение показательных уравнений. | ||||
Показательные неравенства. | ||||
Показательные неравенства. | ||||
Показательные неравенства. | ||||
Системы показательных уравнений и неравенств. | ||||
Системы показательных уравнений и неравенств. | ||||
Обобщение знаний по теме «Показательная функция» | ||||
Контрольная работа № 3 «Показательная функция» | ||||
Раздел 4. Логарифмическая функция (19 ч) | ||||
Анализ контрольной работы. Определение логарифма. | ||||
Вычисление логарифмов. | ||||
Свойства логарифмов. | ||||
Применение свойств к вычислению выражений с логарифмами. | ||||
Применение свойств к вычислению выражений с логарифмами. | ||||
Десятичные логарифмы. | ||||
Натуральные логарифмы. | ||||
Логарифмическая функция. | ||||
Логарифмическая функция, ее свойства и график. | ||||
Логарифмические уравнения. | ||||
Решение логарифмических уравнений. | ||||
Применение свойств логарифмов при решении уравнений. | ||||
Логарифмические неравенства. | ||||
Решение логарифмических неравенств. | ||||
Решение логарифмических неравенств. | ||||
Решение логарифмических неравенств. | ||||
Логарифмические уравнения и неравенства | ||||
Обобщение знаний по теме «Логарифмическая функция» | ||||
Контрольная работа № 4 «Логарифмическая функция» | ||||
Раздел 5. Тригонометрические формулы (27 ч) | ||||
Анализ контрольной работы. Радианная мера угла | ||||
Поворот точки вокруг начала координат | ||||
Поворот точки вокруг начала координат | ||||
Определение синуса, косинуса и тангенса. | ||||
Определение синуса, косинуса и тангенса. | ||||
Знаки синуса, косинуса и тангенса. | ||||
Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом одного и того же угла | ||||
Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом одного и того же угла | ||||
Тригонометрические тождества. | ||||
Тригонометрические тождества. | ||||
Доказательство тригонометрических тождеств. | ||||
Синус, косинус и тангенс углов α и - α | ||||
Формулы сложения. | ||||
Вычисления с помощью формул сложения. | ||||
Упрощение выражений с помощью формул сложения. | ||||
Синус, косинус и тангенс двойного угла | ||||
Синус, косинус и тангенс двойного угла | ||||
Синус, косинус и тангенс половинного угла | ||||
Синус, косинус и тангенс половинного угла | ||||
Формулы приведения | ||||
Формулы приведения | ||||
Сумма и разность синусов. | ||||
Сумма и разность косинусов. | ||||
Сумма и разность синусов и косинусов | ||||
Вычисление тригонометрических выражений. | ||||
Обобщение знаний по теме «Тригонометрические формулы» | ||||
Контрольная работа №5 «Тригонометрические формулы» | ||||
Раздел 6. Тригонометрические уравнения (18 ч) | ||||
Анализ контрольной работы. Уравнение cosx = а | ||||
Уравнение cosx = а | ||||
Уравнение cosx = а | ||||
Уравнение sin x = а | ||||
Уравнение sin x = а | ||||
Уравнение sin x = а | ||||
Уравнение tg x = а | ||||
Уравнение tg x = а | ||||
Решение тригонометрических уравнений. (Уравнения, сводящиеся к квадратным) | ||||
Решение тригонометрических уравнений. (Уравнения, сводящиеся к квадратным) | ||||
Решение тригонометрических уравнений (уравнения вида asinx + bcosx = c) | ||||
Решение тригонометрических уравнений (уравнения вида asinx + bcosx = c) | ||||
Решение тригонометрических уравнений (Однородные и неоднородные тригонометрические уравнения) | ||||
Решение тригонометрических уравнений (Однородные и неоднородные тригонометрические уравнения) | ||||
Решение тригонометрических уравнений и систем уравнений | ||||
Примеры решения простейших тригонометрических неравенств. | ||||
Обобщение знаний по теме «Тригонометрические уравнения» | ||||
Контрольная работа № 6 «Тригонометрические уравнения» | ||||
Повторение (24 ч) | ||||
Анализ контрольной работы. Иррациональные уравнения и неравенства | ||||
Иррациональные уравнения и неравенства | ||||
Иррациональные уравнения и неравенства | ||||
Показательные уравнения | ||||
Показательные уравнения | ||||
Показательные неравенства | ||||
Показательные неравенства | ||||
Логарифмические уравнения | ||||
Логарифмические уравнения | ||||
Логарифмические уравнения | ||||
Логарифмические уравнения | ||||
Логарифмические неравенства | ||||
Логарифмические неравенства | ||||
Логарифмические неравенства | ||||
Тригонометрические формулы | ||||
Тригонометрические формулы | ||||
Тригонометрические формулы | ||||
Тригонометрические уравнения | ||||
Тригонометрические уравнения | ||||
Тригонометрические уравнения | ||||
Тригонометрические уравнения | ||||
Тригонометрические неравенства | ||||
Тригонометрические неравенства | ||||
Тригонометрические неравенства |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа составлена к учебнику Ш.А.Алимова, Ю.М.Колягина, Ю.В.Сидорова и др. М., «Просвещение»,2010г. Содержит пояснительну...
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая...
рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10класс по УМК Мордковича
Материал содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа
Рабочая программа для 10 класса...
рабочая программа по алгебре и началам математического анализа по учебнику Мордкович 10 кл. профильный уровень
Рабочая программа предназначена для учителей, работающих по учебнику Мордкович в 10 классе профильного уровня....
рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10.07.13
рабочая программа составленена по УМК Мордкович "Алгебра и начала математического анализа" для 10 класса. Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, список литерат...
рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10.08.13
рабочая программа по УМК Мордкович "Алгебра и начала математического анализа" 11 классс, составлена для профильного класса, содержит тематическое планирование, пояснительную записку, список литературы...