Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа
рабочая программа по алгебре (11 класс)

Аджаева Елена Александровна

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа  10-11 классы ( по учебнику Алимова Ш.А.), 4 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_algebra_10-11_bazovyy_uroven.docx49.58 КБ

Предварительный просмотр:

   Приложение № __

к основной образовательной программе

среднего общего образования

Приказ № __ от _____   _______

                         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО _АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА_______

(наименование предмета в соответствии с учебным планом)

на уровень среднего общего образования

                                                                                         (уровень образования)

         ___________________________10 «А» класс – 2020-2021 учебный год________________________

         ___________________________11 «А» класс – 2021-2022 учебный год________________________

       (срок реализации)

         

                                                                                            

Рабочую программу составила

учитель математики:

Аджаева Е.А.

         

                                                                                            

г. Ханты-Мансийск

2020 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра и начала математического анализа» разработана на основе: требований ФГОС среднего общего образования; требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования школы; примерной образовательной программы среднего (полного) общего образования по алгебре; авторской программы: «Алгебра и начала анализа 10-11 класс» (базовый уровень) / Ш. А. Алимов, Москва, «Просвещение», 2016 г., рекомендованной Минобразования РФ к использованию в образовательном процессе.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (далее ФГОС СОО) устанавливает требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования (далее ООП СОО) при изучении учебных предметов, включая учебный предмет «Математика».

Изучение математики в старшей школе осуществляется на двух уровнях - базовом и углубленном, каждый из которых имеет свою специфику.

На базовом уровне решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными целями образования, в социализации личности. Изучение курса математики на базовом уровне ставит своей целью повысить культурный уровень человека и завешает формирование относительно целостной системы математических знаний как основы для продолжения образования в областях, не связанных с математикой.

Изучение математики на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

На изучение алгебры и начал математического анализа на уровне среднего общего образования выделяется всего 276 часов, в 10 классе 140 часов (по 4 часа в неделю, 35 учебных недель), в 11 классе 136 часов (по 4 часа в неделю, 34 учебные недели).

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА»

Изучение алгебры и начал математического анализа в старшей школе даёт возможность достижения обучающимися следующих результатов.

Личностные результаты:

  1. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
  • ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
  • готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества,;

  1. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

  1. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

2. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится:

- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

- использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия

 Выпускник научится:

- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

        Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций;
  • при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

В результате изучения алгебры и начала математического анализа   обучающийся научится:

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

Обучающийся получит возможность:

  • решать жизненно практические задачи;
  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;
  •  аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
  •   уметь слушать  других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа  объектов;
  • пользоваться предметным указателем  энциклопедий  и справочников для нахождения

   информации;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них  проблем;
  • узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития возникновения и развития алгебры;
  • применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;  вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА»

10 класс

Действительные числа

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.

Степенная функция

Степенная функция, её свойства и график. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения.

Показательная функция

Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

Логарифмическая функция

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

Тригонометрические формулы

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и α. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

Тригонометрические уравнения

Уравнение cosx=a. Уравнение sinx=a. Уравнение tgx=a. Решение тригонометрических уравнений.

Повторение.

11 класс

Тригонометрические функции.

Тригонометрические функции y=sin x,  y=cos x, y=tg x, y=ctg x, их свойства и графики.

Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики.

Производная и ее геометрический смысл.

Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функции. Геометрический смысл производной.

Применение производной к исследованию функций.

Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшие и наименьшие значения функции. Производная второго порядка.

Интеграл.

Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление интегралов. Применение производной и интеграла к решению практических задач.

Комбинаторика.

Правило произведения. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона.

Элементы теории вероятностей Статистика.

Случайные величины. Центральные тенденции. Меры разброса.

Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность произведения независимых событий.

Повторение.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА»

10 класс (140 часов)

№  п/п

Название раздела

Количество часов

Вводное повторение

4

Действительные числа

18

Степенная функция

18

Показательная функция

12

Логарифмическая функция

19

Тригонометрические формулы

27

Тригонометрические уравнения

18

Повторение

24

11 класс (136 часов)

№  п/п

Название раздела

Количество часов

Тригонометрические функции

20

Производная и  ее геометрический смысл

20

Применение производной к исследованию функции

18

Интеграл

17

Комбинаторика

13

Элементы теории вероятностей

13

Статистика

9

Повторение

26

Итого:

136

Приложение 4

к Положению о рабочей программе

учебных предметов,

курсов, дисциплин (модулей)

                                                                                                                                       

 СОГЛАСОВАНО

 Заместитель директора по УР

 ______________ Ф.И.О.

 «___» _________20__ г.

 _____________ подпись

.

.

 

 

                         

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

     по __АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА____

(наименование предмета в соответствии с учебным планом)

_______________10 «А»____________                                                                 

                                                                                         (класс)

               _________________МБОУ ЦО «Школа – сад № 7»_____________

_______________________________2020-2021______________________________________

(учебный год)

         Календарно-тематическое планирование составила: Аджаева Елена Александровна,

         учитель математики, первая квалификационная категория

                                         

Приложение 5

к Положению о рабочей программе

учебных предметов,

курсов, дисциплин (модулей).

                                                                                                     

Календарно-тематический план рабочей программы по алгебре

 и началам математического анализа

2020 - 2021 учебный год (10 «А»)

Дата проведения

Тема урока

 Примечание

План

Факт

1

2

3

4

5

Раздел. Вводное повторение (2 ч)

Действия с дробями.

Свойства квадратных корней.

Степень с целым показателем.

Действия с дробями.

Раздел 1.  Действительные числа (18 ч)

Целые и рациональные числа

Целые и рациональные числа

Действительные числа

Действительные числа

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

Арифметический корень натуральной степени

Арифметический корень натуральной степени.

Свойства арифметического корня натуральной степени.

Свойства арифметического корня натуральной степени.

Степень с рациональным показателем.

Свойства степени с рациональным  показателем.

Степень с действительным показателем.

Свойства степени с действительным показателем.

Вычисление степеней с действительным показателем.

Обобщение знаний по теме «Действительные числа»

Обобщение знаний по теме «Действительные числа»

Контрольная работа №1 «Действительные числа»

Раздел 2.  Степенная функция (18 ч)

Анализ контрольной работы. Степенная функция ее свойства и график

Степенная функция ее свойства и график

Степенная функция ее свойства и график

Взаимно обратные функции

Графики взаимно обратных функций.

Равносильные уравнения.

Равносильные уравнения.

Равносильные неравенства.

Равносильные неравенства.

Иррациональные уравнения

Иррациональные уравнения.

Решение иррациональных уравнений.

Графический способ решения иррациональных уравнений.

Иррациональные неравенства.

Решение иррациональных неравенств.

Графический способ решения иррациональных неравенств.

Обобщение знаний по теме «Степенная функция»

Контрольная работа № 2 «Степенная функция»

Раздел 3. Показательная функция (12 ч)

Анализ контрольной работы. Показательная функция, ее свойства и график.

Показательная функция, ее свойства и график.

Показательные уравнения.

Показательные уравнения.

Решение показательных уравнений.

Показательные неравенства.

Показательные неравенства.

Показательные неравенства.

Системы показательных уравнений и неравенств.

Системы показательных уравнений и неравенств.

Обобщение знаний по теме «Показательная функция»

Контрольная работа № 3 «Показательная функция»

Раздел 4. Логарифмическая функция (19 ч)

Анализ контрольной работы. Определение логарифма.

Вычисление логарифмов.

Свойства логарифмов.

Применение свойств к вычислению выражений с логарифмами.

Применение свойств к вычислению выражений с логарифмами.

Десятичные логарифмы.

Натуральные логарифмы.

Логарифмическая функция.

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

Логарифмические уравнения.

Решение логарифмических уравнений.

Применение свойств логарифмов при решении уравнений.

Логарифмические неравенства.

Решение логарифмических неравенств.

Решение логарифмических неравенств.

Решение логарифмических неравенств.

Логарифмические уравнения и неравенства

Обобщение знаний по теме «Логарифмическая функция»

Контрольная работа № 4 «Логарифмическая функция»

Раздел 5. Тригонометрические формулы (27 ч)

Анализ контрольной работы. Радианная мера угла

Поворот точки вокруг начала координат

Поворот точки вокруг начала координат

Определение синуса, косинуса и тангенса.

Определение синуса, косинуса и тангенса.

Знаки синуса, косинуса и тангенса.

Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом одного и того же угла

Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом одного и того же угла

Тригонометрические тождества.

Тригонометрические тождества.

Доказательство тригонометрических тождеств.

Синус, косинус и тангенс углов α и - α

Формулы сложения.

Вычисления с помощью формул сложения.

Упрощение выражений с помощью формул сложения.

Синус, косинус и тангенс двойного угла

Синус, косинус и тангенс двойного угла

Синус, косинус и тангенс половинного угла

Синус, косинус и тангенс половинного угла

Формулы приведения

Формулы приведения

Сумма и разность синусов.

Сумма и разность косинусов.

Сумма и разность синусов и косинусов

Вычисление тригонометрических выражений.

Обобщение знаний по теме «Тригонометрические формулы»

Контрольная работа №5 «Тригонометрические формулы»

Раздел 6. Тригонометрические уравнения (18 ч)

Анализ контрольной работы. Уравнение cosx = а

Уравнение cosx = а

Уравнение cosx = а

Уравнение sin x = а

Уравнение sin x = а

Уравнение sin x = а

Уравнение tg x = а

Уравнение tg x = а

Решение тригонометрических уравнений. (Уравнения, сводящиеся к квадратным)

Решение тригонометрических уравнений. (Уравнения, сводящиеся к квадратным)

Решение тригонометрических уравнений (уравнения вида asinx + bcosx = c)

Решение тригонометрических уравнений (уравнения вида asinx + bcosx = c)

Решение тригонометрических уравнений (Однородные и неоднородные тригонометрические уравнения)

Решение тригонометрических уравнений (Однородные и неоднородные тригонометрические уравнения)

Решение тригонометрических уравнений и систем уравнений

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.

Обобщение знаний по теме «Тригонометрические уравнения»

Контрольная работа № 6 «Тригонометрические уравнения»

Повторение (24 ч)

Анализ контрольной работы. Иррациональные уравнения и неравенства

Иррациональные уравнения и неравенства

Иррациональные уравнения и неравенства

Показательные уравнения

Показательные уравнения

Показательные неравенства

Показательные неравенства

Логарифмические уравнения

Логарифмические уравнения

Логарифмические уравнения

Логарифмические уравнения

Логарифмические неравенства

Логарифмические неравенства

Логарифмические неравенства

Тригонометрические формулы

Тригонометрические формулы

Тригонометрические формулы

Тригонометрические уравнения

Тригонометрические уравнения

Тригонометрические уравнения

Тригонометрические уравнения

Тригонометрические неравенства

Тригонометрические неравенства

Тригонометрические неравенства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа составлена к учебнику   Ш.А.Алимова, Ю.М.Колягина, Ю.В.Сидорова и др. М., «Просвещение»,2010г.  Содержит пояснительну...

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа

Рабочая  программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая...

рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10класс по УМК Мордковича

Материал содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование....

рабочая программа по алгебре и началам математического анализа по учебнику Мордкович 10 кл. профильный уровень

Рабочая программа предназначена для учителей, работающих по учебнику Мордкович в 10 классе профильного уровня....

рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10.07.13

рабочая программа составленена по УМК Мордкович "Алгебра и начала математического анализа" для 10 класса. Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, список литерат...

рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10.08.13

рабочая программа по УМК Мордкович "Алгебра и начала математического анализа" 11 классс, составлена для профильного класса, содержит тематическое планирование, пояснительную записку, список литературы...