Уравнения с двумя переменными
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Урок алгебры в 7 классе по теме "Линейное уравнение с двумя переменными" к УМК Теляковского с применением интернет ресурсов yaklass.ru и learningapps.org.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Линейное уравнение 7 класс | 859.38 КБ |
презентация к уроку | 1.18 МБ |
Раздаточный материал | 38.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Линейные уравнения с двумя переменными.
Цели урока:
1.Образовательные: а) повторение темы: «Уравнения. Линейные уравнения».
б) обеспечить усвоение учащимися понятия линейных уравнений с двумя переменными и их решением, .
2. Развивающие цели: а) Формирование интеллектуальных способностей:
1)умение сравнивать, строить аналоги, выделять главное;
2) умение обобщать и систематизировать пройденный материал.
б) развитие логического мышления, памяти, воображения, математической речи;
в) развитие навыков активной познавательной деятельности.
Воспитательные цели:
1) Воспитание самостоятельности, активности, заинтересованности учащихся на всех этапах урока.
2)Формирование таких характеров, как усидчивость, настойчивость, целеустремлённость.
4. Задачи, которые должен решать учитель, на уроке: создать условия для
а) развития умений выделять главную мысль в тексте;
б) развития речи учащихся, умений правильно строить вопрос, правильно высказать свою мысль с использованием математических понятий;
в) развития умений применения новых знаний при решении заданий на базовом уровне.
5. Задачи, которые должны решать ученики на уроке:
а) выучить определение линейного уравнения с двумя переменными;
б) уметь выделять среди уравнений линейные уравнения с двумя переменными;
в) уметь правильно определять значения коэффициентов а, в и с;
г) научиться составлять простые линейные уравнения с двумя переменными по условию задачи;
д) научиться записывать решение линейного уравнения с двумя переменными;
е) научиться определять является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя переменными.
ж) научиться выражать одну переменную через другую;
з) научиться пары являющиеся решением
Тип урока: Урок усвоения нового материала.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Приветствие «Я рада вновь видеть вас. Пусть этот день несет нам радость от общения друг с другом».
Проверка готовности рабочих мест.
2.Повторение пройденного материала.
1 Давайте вспомним понятие линейных уравнений.
2 А сейчас давайте вспомним понятие степени многочлена.
3 Выполняя следующее задание примените свои знания, для определения степени уравнения для этого на сайте learningapps.org в личном кабинете откройте файл с именем математика →системы уравнений →раздели уравнение по группам.
Какие уравнения вызвали у вас в предыдущем задании? Как вы считаете, какова тема сегодняшнего урока? Обсуждение темы урока. Запись темы урока в тетрадях
Прежде, чем приступить к дальнейшей работе, каждый из вас должен поставить перед собой цель сегодняшнего урока. Перед вами лежат оценочные листы, подпишите их, в левом столбце написаны цели, выберите те, которые соответствуют вашим, и поставьте напротив знак “+” и допишите свои цели. На каждом этапе урока вы будете оценивать себя, выставляя количество заработанных баллов от 3 до 5 в оценочные листы.
- Изучение нового материала
Изучить п.40, ответить на вопросы
- Записать примеры линейных уравнений с двумя переменными.
- Привести примеры различных способов записи решений линейного уравнения с двумя переменными.
- Какие уравнения называются равносильными?
- Как ты объяснишь, что означает задание: переменную у выразить через х.
- Работа в личном кабинете на сайте learningapps.org
I вариант- математика →системы уравнений → Линейное уравнение с двумя переменными
II вариант- математика →системы уравнений →Уравнение с двумя переменными
Iвариант
II* вариант
- Первичное применение новых знаний
- Работа в режиме on-line ЯКласс →проверочные работы →тренировочная работа по теме Линейные уравнения с двумя переменными.
Уравнения мы с вами часто используем в учебном процессе, но о том, как возникли уравнения, кто их придумал, не думали. Чтобы ответить на этот вопрос: Какова история возникновения уравнений? нужно выполнить задания.
- Комбинированное применение знаний стр 202,
№1025, 1028, 1032, 1036
- По мере выполнения взять и изучить исторический материал
- Проверка устно №1025, 1028, по образцу № 1032, 1036
- Дополнительно. Работа в парах, сформированных по мере выполнения предыдущих заданий №1040
- Подведение итогов.
- Заполнение исторической справки
- Где зародилось искусство решать уравнения? Древнем Вавилоне и Древнем Египте
- Кто ввел в математику знак равенства? в 1556 году английский математик Рекорд
- Кто является создателем современной буквенной символики? французский математик Франсуа Виет (1540 – 1603)
- Какой древнегреческий математик много сделал в области решения уравнений? Диофант (не ранее III века н.э.)
- Назовите гениального французского математика и революционера, создавшего основы общей теории уравнений? Эврист Галуа (1811 – 1832)
- Какой норвежский математик внес важный вклад в теорию уравнений? Нильс Хенрик Абель (1802 – 1829)
- Запись д/з п. 40, № 1027, 1033, 1037
- Заполнение оценочных листов
Этап урока | Деятельность | Деятельность учащихся | Методическое обоснование | Результат взаимодействия (сотрудничества) | ||||
Инструментарий учителя | Формируемые УУД | |||||||
личностные | регулятивные | познавательные | коммуникативные | |||||
1.Организационно-мотивационный момент Цель Создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность | Приветствие «Я рада вновь видеть вас. Пусть этот день несет нам радость от общения друг с другом.» Проверка готовности рабочих мест. | Погружаются в благоприятную атмосферу | Прием «Вхождение в урок», слайд №1 презентации | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме | Созданы благоприятная атмосфера и мотивация на решение учебных задач | |||
2. Сообщение темы и целей урока Цель Развитие умения устанавливать тематические рамки, уточнить тип урока и наметить шаги в учебной деятельности | Актуализирует ранее полученные знаний. Создает условия для определения цели урока. Настраивает на успешное восприятие нового материала | Повторяют понятия линейного уравнения, степени многочлена Анализируя полученную информацию высказывают предполагаемую тему урока | Слайд №2 презентаци, методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся. Интернет ресурсы | Умение осознать значимость поставленных учебных задач | Уметь фиксировать индивидуальные затруднения в пробном учебном действии. Соотнесение того, что уже известно, и усвоение того, что еще неизвестно | Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного. Структурирование знаний. | Уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. | Выполнено задание на доске. Сформулирована тема урока Приняты учебные |
3.Формирование новых знаний и способов действий Цель Организовать усвоение учащимися нового способа действий | Корректирует письменные ответы обучающихся, оказывает помощь при работе с интернет ресурсами | Самостоятельно изучают новый материал. Работают с интернет ресурсами. Письменно отвечают на вопросы. | Слайд №3 презентации учебник, интернет ресурсы | Умение формулировать собственную позицию. | Выделение и осознание того, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению | Уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы используя информацию полученную на уроке, учебник). | Умение выделять главное и сообщать его в устной и письменной форме. | Усвоен теоретический материал, записан конспект, выполнено задание в сети интернет |
4.Осмысление, первичное применение полученных знаний Цель Организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание, обеспечить самопроверку самооценку, организовать выявление места и причины затруднений | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание, самопроверку, выявление места и причины затруднений, работу над ошибками | Выполняют задание самостоятельно. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки, изучают историческую справку | Интернет ресурсы, методы контроля и самоконтроля | Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе основе сличения его с образцом, оценки характера сделанных ошибок | Уметь использовать знакосимволические средства при выполнении упражнений по теме | Представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной формах. | В тетрадях выполнено задание. Обобщены основные правила по теме урока. |
5.Рефлексия учебной деятельности Постановка домашнего задания Цель Зафиксировать новое содержание урока. | Организация записи домашнего задания, фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности | Отвечают на вопросы учителя, рассказывают что узнали, смогли выполнить, осуществляют самооценку, записывают домашнее задание | Дополнительный исторический материал | Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность на уроке адекватной ретроспективной оценкой | Умение адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме | Умение обосновывать свою точку зрения. | Заполнены листы оценки деятельности, подведен итог урока, записано и разобрано домашнее задание |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определение линейного уравнения Понятие степени многочлена learningapps . org → математика →системы уравнений →раздели уравнение по группам . Актуализация опорных знаний
Обратите внимание Тема урока: «Линейные уравнения с двумя переменными»
Изучение нового материала Изучить п.40, ответить на вопросы Работа в личном кабинете на сайте learningapps . org I вариант - математика →системы уравнений → Линейное уравнение с двумя переменными II вариант - математика →системы уравнений → Уравнение с двумя переменными Записать примеры линейных уравнений с двумя переменными. Привести примеры различных способов записи решений линейного уравнения с двумя переменными. Какие уравнения называются равносильными? Как ты объяснишь, что означает задание: переменную у выразить через х .
Применение знаний ЯКласс →проверочные работы →тренировочная работа по теме Линейные уравнения с двумя переменными (№1025, 1026) стр 202, №1028(а), 1032(а), 1036, I -вариант № 1028(б), 1032(б), 1037, II -вариант 3. Историческая справка.
Историческая справка Где зародилось искусство решать уравнения? Кто ввел в математику знак равенства? Кто является создателем современной буквенной символики? Какой древнегреческий математик много сделал в области решения уравнений? Назовите гениального французского математика и революционера, создавшего основы общей теории уравнений? Какой норвежский математик внес важный вклад в теорию уравнений?
Проверка № 1032 а) 3х+2у=12 2у=12-3х у=6-1,5х Если х=2, то у=6-1,5*2=3 Если х=0, то у=6-1,5*0=6 Если х=-2, то у=6-1,5*(-2)=9 Ответ: (2;3), (0;6), (-2;9) б) 5у-2х=1 5у=1+2х у=0,2+0,4х Если х=2, то у=0,2+0,4*2=1 Если х=0, то у=0,2+0,4*0=0,2 Если х=-5, то у=0,2+0,4*(-5)=-1,8 Ответ: (2;1), (0;0,2), (-5;-1,8) № 1036 По 2 р. – х монет, ? По 5 р. – у монет 28 руб Решение 2х+5у=28, 2х=28 – 5у, х=14 – 2,5у Если у=2, то х=14 – 2,5*2=9 Если у=4, то х=14 – 2,5*4=4 Ответ: 9 монет или 4 монеты
Знаем определение линейного уравнения с двумя переменными. Умеем выражать одну переменную через другую (алгоритм). Умеем находить пары решений уравнения. Заполнение оценочных листов. Домашнее задание п. 40, № 1027, 1033, 1037 Итог урока
Учебник АЛГЕБРА -7 под ред. С.А. Теляковского, Москва, «Просвещение», 2014г. Интернет ресурсы: https://learningapps.org www.yaklass.ru Используемая литература
Какими преобразованиями мы пользовались? а) переносили слагаемые из одной части в другую, изменив при этом знак; б)делили обе части уравнения на одно и то же число, не равное нулю Найди пары решений уравнений х-у=2; х+у=8 ; у-6х=1 . Пусть х=0 (0;-2) (0;8) (0;1) х -5 -4 -3 -1 0 4 5 у 0 3 4 -3 -5 -3 0 Какие из этих пар значений переменных являются решением уравнения 2х+у=-5.
Предварительный просмотр:
Девиз урока: «Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя».
(Петроний Арбитр Гай
Оценочный лист
«Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя» Фамилия и имя:_____________________________
|
КАКОВА ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ УРАВНЕНИЙ?
Чтобы ответить на ‘этот вопрос, вам надо ответить на следующие вопросы:
- Где зародилось искусство решать уравнения?
- Кто ввел в математику знак равенства?
- Кто является создателем современной буквенной символики? Какой древнегреческий математик много сделал в области решения уравнений? Назовите гениального французского математика и революционера, создавшего основы общей теории уравнений?
- Какой норвежский математик внес важный вклад в теорию уравнений?
Где зародилось искусство решать уравнения?
- Алгебра как искусство решать уравнения зародились очень давно в связи с потребностью практики, в результате поиска общих приёмов решения однотипных задач. Самые ранние дошедшие до нас рукописи свидетельствуют о том, что в Древнем Вавилоне и Древнем Египте были известны приёмы решения линейных уравнений.
- Алгебраическая книга Аль-Хорезми (Китаб мухтасаб ал-джабр и ва-л-мукабала) состоит из двух частей – теоретической (теория решения линейных и квадратных уравнений, некоторые вопросы геометрии) и практической (применение алгебраических методов в решении хозяйственно-бытовых, торговых и юридических задач – дележ наследства, составление завещаний, раздел имущества, различные сделки, измерение земель, строительство каналов). Слово ал-джабр (восполнение) означало перенесение отрицательного члена из одной части уравнения в другую, и именно из этого термина возникло современное слово «алгебра». Ал-мукабала (противопоставление) – сокращение равных членов в обеих частях уравнения. Унаследованное от восточных математиков учение о линейных и квадратных уравнениях стало основой развития алгебры в Европе.
Слово "алгебра" возникло после появления тракта "Китаб ал-джабр вал-мукабала" хорезмского математика и астронома Мухамеда Бен Муса аль Хорезми. Термин "аль-джерб", взятый из названия этой книги, в дальнейшем стал употребляться как алгебра.
Кто ввел в математику знак равенства?
- Знак равенства ввел в 1556 году английский математик Рекорд, который объяснил это так, что ничто не может быть более равным, чем два параллельных отрезка.
Кто является создателем современной буквенной символики?
- Франсуа́ Вие́т (фр. François Viète, seigneur de la Bigotière; 1540 — 13 декабря 1603) — выдающийся французский математик, один из основоположников алгебры
Создателем современной буквенной символики является французский математик Франсуа Виет (1540 – 1603). До XVI в. изложение алгебры велось в основном словесно. Буквенные обозначения и математические знаки появлялись постепенно. Знаки + - впервые встречаются у немецких алгебраистов XVI в. Несколько позже вводится знак * для умножения. Знак деления (:) был введён лишь в XVII в. Решительный шаг в использовании алгебраической символики был сделан в XVI в., когда французский математик Франсуа Виет (1540-1603) и его современники стали применять буквы для обозначения не только неизвестных (что делалось и ранее), но и любых чисел. Однако эта символика ещё отличалась от современной. Так, Виет для обозначения Неизвестного числа применял букву N (Numerus-число), для квадрата и куба неизвестного буквы Q (Quadratus - квадрат) и C (Cubus - куб). Например, запись уравнения X в кубе, минус 8X в квадрате, плюс 16X, равно 40 у Виета выглядела бы так: 1C-8Q+16N aequ. 40 (aequali - равно). Виет делит изложение на две части: общие законы и их конкретно-числовые реализации. То есть он сначала решает задачи в общем виде, и только потом приводит числовые примеры. В общей части он обозначает буквами не только неизвестные, что уже встречалось ранее, но и все прочие параметры, для которых он придумал термин «коэффициенты» (буквально: содействующие). Виет использовал для этого только заглавные буквы — гласные для неизвестных, согласные для коэффициентов. Виет свободно применяет разнообразные алгебраические преобразование — например, замену переменных или смену знака выражения при переносе его в другую часть уравнения. Новая система позволила просто, ясно и компактно описать общие законы арифметики и алгоритмы. Символика Виета была сразу же оценена учёными разных стран, которые приступили к её совершенствованию. Диофант (не ранее III века н.э.) – единственный известный нам древнегреческий математик, который занимался алгеброй. Он решал различные уравнения, особое внимание уделял неопределенным уравнениям, теория которых называется теперь «диофантовым анализом».У Диофанта была попытка ввести буквенную символику буквенную символику. Лист из Арифметики (рукопись XIV века). В верхней строке записано уравнение:
Первая книга предварена обширным введением, в котором описаны используемые Диофантом обозначения. Неизвестную Диофант называет «числом» (ἀριθμός) и обозначает буквой ς, квадрат неизвестной — символом δν (сокращение от δύναμις — «степень»). Предусмотрены специальные знаки для следующих степеней неизвестного, вплоть до шестой, называемой кубо-кубом, и для противоположных им степеней. Знака сложения у Диофанта нет: он просто пишет рядом положительные члены, причём в каждом члене сначала записывается степень неизвестного, а затем численный коэффициент
Какой древнегреческий математик много сделал в области решения уравнений?
- Эвари́ст Галуа́ (фр. Évariste Galois;25 октября 1811, 25 октября 1811, Бур-ля-Рен, О-де-Сен, Франция — 31 мая 1832, ,Франция) — выдающийся французский математик, основатель современной высшей алгебры.
Эврист Галуа (1811 – 1832) – этот гениальный математик погиб на дуэли, подстроенной его врагами. В ночь перед дуэлью он написал письмо, в котором изложил свои результаты, давшей начало целой науке – «теории Галуа»
Назовите гениального французского математика и революционера создавшего основы общей теории уравнений?
- Нильс Хенрик Абель (1802 – 1829) внес важный вклад в теорию уравнений. В 1824 году он опубликовал доказательство неразрешимости в радикалах общего буквенного выражения пятой степени.
«Абель оставил математикам столь богатое наследие, что им будет чем заниматься в ближайшие 150 лет» (Шарль Эрмит). Нильс Хенрик Абель (норв. Niels Henrik Abel; 5 августа 1802, Фингё — 6 апреля 1829, Фроланд близ Арендаля) — знаменитый норвежский математик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Уравнения с двумя переменными"
На уроке вводится определение уравнения с двумя переменными, построение графиков уравнений при помощи преобразования....
Разработка урока по алгебре в 9 классе "Системы уравнений с двумя переменными"
Предлагаю разработку обобщающего урока по алгебре в 9 классе. Тема: "Системы уравнений с двумя переменными", на данном уроке систематизируются знания по теме "Системы уравнений"....
урок по алгебре в 7классе по теме"Линейные уравнения с двумя переменными"
Урок формирования новых знаний имеет важное место в главе"Линейная функция"...
Обобщающий урок в 7 классе по алгебре "Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными"
Обобщающий урок в 7 классе по алгебре "Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными"...
Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными
Урок объяснения нового материала по учебнику "Алгебра, 7 класс" А.Г. Мерзляк, параграф 26. Презентация составлена для объяснения новой темы в Zoom при дистанционном обучении....
Методическая разработка дистанционного урока в 7 классе на тему "График линейного уравнения с двумя переменными. Построение графика уравнения ах + ву = с, где а≠0 и в≠0."
Тип урока: урок открытия новых знанийЦель: пополнение знаний учащихся о графике линейного уравнения с двумя переменными; научить строить такие графики.Задачи:Отрабатывать знания, умения, навыки у дете...
Технологическая карта урока по алгебре 7 класс "Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными"
Данный урок был проведён в апреле 2021 года на районном семинаре учителей математики. Целевая аудитория - ученики 7 "б" класса, в классе 27 учащихся, класс разноуровневый, но у...