Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа на 2019-2020 уч. год.
рабочая программа по алгебре (10 класс)

Молькова Елена Николаевна

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalend.-tematich.doc143.5 КБ
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc162 КБ

Предварительный просмотр:

4. Календарно-тематическое планирование.

п/п

Дата проведения

Кол-

во

часов

Наименования

разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности.

Примечание

По плану

По факту

1-4

1

Четверть

03.09.12-

06.09.12

4

Повторение материала 7-9 классов. Стартовая контрольная работа.

12

Глава 1.  Действительные числа

5-7

10.09.12-

13.09.12

3

Натуральные и целые числа,п.1.

Знать/ понимать:

- натуральные, целые числа;

- признаки делимости;

- простые и составные числа.

Уметь:

- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении задач;

8

14.09.12

1

Рациональные числа, п.2.

Знать/ понимать:

рациональные числа;

9-10

17.09.12-

18.09.12

2

Иррациональные числа, п.3.

Знать/ понимать:

 иррациональные числа;

Уметь:

- избавляться от иррациональности в знаменателях дробей.

11

20.09.12

1

Множество действительных чисел, п.4.

Уметь:

- выполнять арифметические

действия с действительными

числами.

12-13

21.09.12-

24.09.12

2

Модуль действительного числа, п.5.

Знать/ понимать:

- модуль числа;

Уметь:

 - решать уравнения и неравенства с модулями;

14

26.09.12

1

Контрольная работа   № 1

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы.

15-16

27.09.12-

28.09.12

2

Метод математической индукции, п.6.

Знать метод и уметь применять его при решении задач.

9+2

Глава 2

Числовые функции

17-18

01.10.12-

02.10.12

2

Числовая функция и способы ее задания, п.7.

Знать/ понимать:

- числовые функции, способы задания функций;

Уметь:

- определять значения функции по значению аргумента при

различных способах задания функции.

19-21

03.10.12-

08.10.12

3

Свойства функций, п.8

Знать/ понимать:

- свойства числовых функций;

Уметь:

- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

- описывать по графику поведение и свойства функций;

- решать уравнения, используя их графические представления.

22

10.10.12

1

Периодические функции, п.9.

Знать/ понимать:

периодическая функция.

23-24

11.10.12-

12.10.12

2

Обратные функции, п.10.

Знать/ понимать:

- обратные функции,

-условия существования обратной функции.

Уметь:

- строить график обратной функции;

- находить аналитическое выражение для обратной функции.

25

15.10.12

1

Контрольная работа

 № 2

Уметь применять

изученный материал при

выполнении письменной работы.

26-27

17.10.12-

18.10.12

2

Резерв времени

24+4

Глава 3. Тригонометрические функции

28-29

19.10.12-

22.10.12

2

Числовая окружность, п.11.

Знать/ понимать:

- числовая окружность как можно на единичной окружности определять длины дуг и отрицательное направление обхода окружности, первый и второй макет.

Уметь: используя числовую окружность, находить все числа, которым на числовой окружности  они соответствуют.

30-31

24.10.12-

25.10.12

2

Числовая окружность на координатной плоскости, п.12.

Уметь:

находить на окружности точки по заданным координатам;

- находить координаты точки, расположенной на числовой

окружности.

32-34

26.10.12

2 Четверть

05.11.12-

06.11.12

3

Синус и косинус. Тангенс и котангенс, п.13.

Знать/ понимать:

 понятие синуса, косинуса, тангенса и котангенса, произвольного угла; радианную меру

Уметь:

- вычислять синус, косинус числа;

- выводить некоторые свойства синуса, косинуса , тангенса, котангенса.

35-36

07.11.12-

09.11.12

2

Тригонометрические функции числового аргумента, п.14.

Знать/ понимать:

синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента;

Уметь:

37

12.11.12

1

Тригонометрические функции углового аргумента, п.15.

Знать:  как вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения; формулы перевода градусной  меры в радианную меру и наоборот.

Уметь:

- совершать преобразования простых тригонометрических выражений, зная основные тригонометрические тождества;

38-40

13.11.12-

16.11.12

3

Функции у = sin х,

у = cos х, их свойст-ва и графики, п.16

Знать тригонометрические функции   y = sin x, у = cos x , их свойства и  график.

Уметь решать уравнения и неравенства при помощи единичной окружности.

41

19.11.12

1

Контрольная работа № 3

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы.

42-43

20.11.12-

21.11.12

2

Построение графика функции

у = mf(x), п.17.

Уметь совершать преобразование графиков.

44-45

23.11.12-

26.11.12

2

Построение графика функции

у = f(kx), п.18.

Уметь совершать преобразование графиков.

46

27.11.12

1

График гармонического колебания, п.19.

Уметь:

- строить и преобразовывать  график гармонического колебания, и описывать его свойства.

47-48

28.11.12-

30.11.12

2

Функции у = tg x,

 у = ctg x, их свойства и графики, п.20.

Знать тригонометрические функции у = =tg x, у = ctg x, их свойства.

Уметь: -строить графики функций          у = tg x, у = ctg x и преобразовывать их;

- описывать свойства функций,

-решать  уравнения и нера-

венства при помощи единичной окружности.

49-51

03.12.12-

05.12.12

3

Обратные тригонометрические функции, п.21.

Знать/ понимать:

- арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс;

Уметь:

- строить и преобразовывать графики обратных тригонометрических функций и описывать их свойства,

- преобразовывать выражения,

содержащие обратные тригоно-метрические функции.

52-55

07.12.12-

12.12.12

4

Резерв времени

10+3

Глава 4. Тригонометрические уравнения

56-59

14.12.12-

19.12.12

4

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства, п.22.

Знать/ понимать:

- формулы для решения тригонометрических уравнений;

- способы решения простейших тригонометрических уравнений

и неравенств.

Уметь:

- вычислять некоторые значения обратных тригонометрических

функций;

- решать простейшие тригонометри-ческие уравнения и неравенства;

- производить отбор корней.

60-63

21.12.12-

26.12.12

4

Методы решения тригонометрических уравнений, п.23

Уметь:

применять при решении тригонометрических уравнений метод замены переменной, метод разложения на множители, решать однородные тригонометрические уравнения.

64-65

28.12.12

3

Четверть

2

Контрольная работа   № 4

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы.

66-68

14.01.13-

16.01.13

3

Резерв времени

21+3

Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений.

69-71

18.01.13-

22.01.13

3

Синус и косинус суммы и разности аргументов, п.24.

Знать/ понимать:

формулы синуса и косинуса суммы и разности аргументов.

Уметь:

проводить преобразования

тригонометрических выражений  и решать тригонометрические уравнения и неравенства с использованием данных формул.

72-73

23.01.13-

25.01.13

2

Тангенс суммы и разности аргументов, п.25.

Знать/ понимать:

тангенс суммы и разности аргументов.

Уметь:

проводить преобразования

тригонометрических выражений  и решать тригонометрические уравнения и неравенства с использованием данных формул.

74-75

28.01.13-

29.01.13

2

Формулы приведения, п.26.

Знать/ понимать:

формулы приведения.

Уметь:

проводить преобразования

тригонометрических выражений  и решать тригонометрические уравнения и неравенства с использованием данных формул.

76-78

30.01.13-

04.02.13

3

Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени, п.27.

Знать/ понимать:

формулы двойного аргумента, формулы понижения степени.

Уметь:

проводить преобразования

тригонометрических выражений  и решать тригонометрические уравнения и неравенства с использованием данных формул.

79-81

05.02.13-

08.02.13

3

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение, п.28.

Знать/ понимать:

формулы для преобразования суммы тригонометрических функций в произведение.

Уметь:

проводить преобразования

тригонометрических выражений  и решать тригонометрические уравнения и неравенства с использованием данных формул.

82-83

11.02.13-

12.02.13

2

Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму, п.29.

Знать/ понимать:

формулы для преобразования произведения тригонометрических функций в сумму.

Уметь:

проводить преобразования

тригонометрических выражений  и решать тригонометрические уравнения и неравенства с использованием данных формул.

84

13.02.13

1

Преобразование выражения

A sin x + B cos x к виду

 C sin (x+t), п.30.

Знать/ понимать:

формулу вспомогательного угла

Уметь:

проводить преобразования

тригонометрических выражений  и решать тригонометрические уравнения и неравенства с использованием данных формул.

85-87

15.02.13-

19.02.13

3

Методы решения тригонометрических уравнений, п.31.

Уметь:

 решать тригонометрические

уравнения, используя различные способы.

88-89

22.02.13-

22.02.13

2

Контрольная работа   № 5

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы.

90-92

3

Резерв времени

29+2

Глава 7. Производная

93-94

25.02.13-

26.02.13

2

Числовые последовательности, п.37.

Знать/ понимать:

числовая последовательность,

свойства числовой последова-тельности.

Уметь:

-находить n-ый член последова-тельности,

-строить график последовательности,

95-96

27.02.13-

28.02.13

2

Предел числовой последовательности, п.38.

Знать/ понимать:

-окрестность точки,

-предел последовательности;

-формулу n-го члена бесконечной геометрической прогрессии,

- формулу суммы бесконечной

геометрической прогрессии;

Уметь:

- находить n-ый член и сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

97-98

04.03.13-

05.03.13

2

Предел функции, п.39.

Знать/ понимать:

- приращение функции и аргумента,

- предел функции;

- свойства предела.

Уметь: находить приращение функции и аргумента, пределы функции.

99-100

06.03.13-

07.03.13

2

Определение производной, п.40.

Знать/ понимать:

-определение производной,

-связь между законом движения точки, скоростью и ускорением.

Уметь:

- находить производную, пользуясь определением,

- решать задачи на применение

физического смысла производной.

101-103

11.03.13-

13.03.13

3

Вычисление производных, п.41.

Знать/ понимать:

-формулы производных,

- правила дифференцирования,

-геометрический смысл производной,

Уметь:

-находить производные элементарных функций, суммы, произведения, частного,

-находить значение производной в точке,

-находить тангенс угла наклона касательной к графику функции.

104-105

15.03.13-

18.03.13

2

Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции, п.42.

Знать/понимать:

-формула производной сложной функции,

- формулы дифференцирования обратных тригонометрических функций.

Уметь:

дифференцировать сложные и

обратные функции.

106-108

19.03.13-

22.03.13

4

Четверть

3

Уравнение касательной к графику функции, п.43.

Знать/ понимать:

-уравнение касательной.

Уметь:

- решать задачи с применением

уравнения касательной к графику функции.

109-110

01.04.13

2

Контрольная работа   № 6

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы.

111-113

03.04.13-

08.04.13

3

Применение производной для исследования функции, п.44.

Знать/ понимать:

- алгоритм исследования функции,

- признаки возрастания и убывания функций, критические точки, минимумы, максимумы функции,  наибольшее и наименьшее значение функции.

114-115

09.04.13-

10.04.13

2

Построение графиков функций, п.45.

Знать:

- как исследовать и построить график функции с помощью производной.

Уметь:

 проводить полное исследование графика функции и строить графики сложных функций;

116-119

12.04.13-

17.04.13

4

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин, п.46.

Уметь:

исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций.

120-121

18.04.12

2

Контрольная работа   № 7

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы.

122-123

22.04.13-

23.04.13

2

Резерв времени

124-136

с 24.04.13

до конца

учебного

года

11+2

Итоговое повторение:

  1. Действительные числа
  2. Числовые функции
  3. Преобразование тригонометрических выражений
  4. Тригонометрические уравнения
  5. Тригонометрические уравнения
  6. Производная
  7. Производная

8. Контрольная    работа

   № 8  

  ( в форме ЕГЭ)

11. Итоговый урок

12-13. Резерв вре-мени.

Уметь:

 -обобщать и систематизировать знания по основным темам  курса математики  10 класса,

- проводить самооценку собственных действий.

Тематический план.

Содержание темы

Общее

кол-во

часов

Основная цель

1.

Действительные числа

16

Повторить, углубить и расширить представления учащихся о действительных числах.

2.

Числовые функции

11

Обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся сведения о числовых функциях, углубить и расширить функциональные представления учащихся.

3.

Тригонометрические функции

28

Изучить свойства тригонометрических функций.

4.

Тригонометрические уравнения

13

Сформировать у учащихся умение решать простейшие тригонометрические уравнения и научить обучающихся некоторым приемам решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.

5.

Преобразование тригонометрических выражений

24

Сформировать знания и умения, связанные с применением изученных формул тригонометрии к преобразованию тригонометрических выражений.

6.

Производная

31

Ознакомить учащихся с методами дифференциального исчисления, научить использовать приобретенные знания и умения в простейших случаях , в практической деятельности и повседневной жизни.

7.

Повторение.

13

Повторить пройденный материал  и систематизировать знания, умения и навыки.

Подготовиться к итоговой контрольной работе.



Предварительный просмотр:

Рассмотрено                                                                                                                                                                              Утверждаю

на заседании кафедры                                                                                                                                                              Директор МОУ «Лицей»

естественнонаучного цикла                                                                                                                                                                 г. Дедовск

                                                                                                                                                                                                    _________ Т.А. Гришина                                                                      

МОУ «Лицей» г. Дедовск                                                                                                                                                                

 _________________________                                                                                                                                              Приказ №        от____ 2019 г.          

 

Протокол № 1 от                 2019 г.

Согласовано

на НМС

МОУ «Лицей» г. Дедовск

__________________________

Протокол №1 от              2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Алгебра и начала математического анализа»

для 10 «Б» класса,

на 2019-2020 учебный год

по программе А.С. Мордковича

«Алгебра и начала математического анализа 10 класс»

 (профильный уровень)

Учебник: Алгебра и начала математического анализа 10 класс (теория и практика)/ А.Г. Мордкович,

П.В. Семенов и др. – М.: Мнемозина, 2019.

Количество учебных часов – 136

(из них: контрольных работ - 8 ч.)

Учитель Молькова Елена Николаевна

  1. Пояснительная записка

       Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для учащихся 10 класса разработана на основе Федерального закона от 3 августа 2018 года № 317 – ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

  в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения;

  на основе Примерной программы основного общего образования по алгебре и авторской программы по алгебре и началам математического анализа к учебному комплексу  А.Г. Мордковича, П.В. Семенова и др., которая полностью соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования и федеральному базисному плану, являясь утвержденной и рекомендованной для работы МСО РФ.        

             Современные тенденции по модернизации среднего образования направлены на создание в старшем звене школы классов различных профилей. Такие преобразования диктуются специальным заказом общества, который ставит перед школой задачу: дать учащимся полное среднее образование и помочь ему в профессиональном выборе.

            Такой подход к обучению требует пересмотреть структуру построения учебного материала и его изложения, прежде всего, в старшей школе.

         Разработанная программа представляет собой программу расширенного курса алгебры и начал анализа в 10 классе, на изучение которой отведено 136 ч.

Курс алгебры и начал математического анализа в 10 а классе обеспечивает реализацию права обучающихся на получение информации и формирование математической культуры, интеллектуально-грамотной личности, способной самостоятельно получать знания, осмысленно выбирать профессию и специальность в соответствии с заявленным профилем образования в условиях модернизации системы образования Российской Федерации.

        Место предмета в учебном плане

    На обучение алгебре и и началам математического анализа в 10 классе социально – экономического направления базисным учебным планом  МОУ «Лицей» г. Дедовск в соответствии с Федеральным базисным  учебным планом отводится: 136 учебных часов, в неделю – 4 часа.

Основные цели изучения алгебры в основной школе:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности; отношения к математике как части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Эти цели обусловливают следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

   

Содержание программы определено с учетом приоритета перехода на профильное обучение, подготовки к ЕГЭ. Для ОУ и классов, спрофилированных на естественно-математический, социально-экологический и, прежде всего, технологический, профили, данный расширенный курс отвечает как требованиям стандарта математического образования, так и требованиям КИМов ЕГЭ.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

     В соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования школы данная рабочая программа направлена на достижение системы планируемых результатов освоения ООП ООО, включающей в себя личностные, метапредметные и предметные результаты.

     В результате изучения данной программы обучающиеся получат возможность формирования

Личностных результатов:

  1. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

  1. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

  1. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальномудостоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

  1. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

  1. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

  1. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

  1. Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей

  1. Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

 Метапредметных результатов:

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

  1. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

  1. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

  1. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Предметных результатов:

Успешное продолжение образования по специальностям, связанным с прикладным использованием математики

Для обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, связанным с осуществлением научной и исследовательской деятельности в области математики и смежных наук.

Требования к результатам

  1. Элементы теории множеств и математической логики
  • Свободно оперировать понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение, объединение и разность множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал, полуинтервал, промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств на координатной плоскости;
  • задавать множества перечислением и характеристическим свойством;
  • оперировать понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример;
  • проверять принадлежность элемента множеству;
  • находить пересечение и объединение множеств, в том числе представленных графически на числовой прямой и на координатной плоскости;
  • проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности утверждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать числовые множества на координатной прямой и на координатной плоскости для описания реальных процессов и явлений;
  • проводить доказательные рассуждения в ситуациях повседневной жизни, при решении задач из других предметов

Достижение результатов раздела 1;

оперировать понятием определения, основными видами определений, основными видами теорем;

понимать суть косвенного доказательства;

оперировать понятиями счетного и несчетного множества;

применять метод математической индукции для проведения рассуждений и доказательств и при решении задач.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

использовать теоретико-множественный язык и язык логики для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов

  1. Числа и выражения
  • Свободно оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, иррациональное число, корень степени n, действительное число, множество действительных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных чисел;
  • понимать и объяснять разницу между позиционной и непозиционной системами записи чисел;
  • переводить числа из одной системы записи (системы счисления) в другую;
  • доказывать и использовать признаки делимости суммы и произведения при выполнении вычислений и решении задач;
  • выполнять округление рациональных и иррациональных чисел с заданной точностью;
  • сравнивать действительные числа разными способами;
  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби, числа, записанные с использованием арифметического квадратного корня, корней степени больше 2;
  • находить НОД и НОК разными способами и использовать их при решении задач;
  • выполнять вычисления и преобразования выражений, содержащих действительные числа, в том числе корни натуральных степеней;
  • выполнять стандартные тождественные преобразования тригонометрических, логарифмических, степенных, иррациональных выражений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять и объяснять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений, используя разные способы сравнений;
  • записывать, сравнивать, округлять числовые данные реальных величин с использованием разных систем измерения;

- составлять и оценивать разными способами числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов

Достижение результатов раздела I;

свободно оперировать числовыми множествами при решении задач;

понимать причины и основные идеи расширения числовых множеств;

владеть основными понятиями теории делимости при решении стандартных задач

иметь базовые представления о множестве комплексных чисел;

свободно выполнять тождественные преобразования тригонометрических, логарифмических, степенных выражений;

владеть формулой бинома Ньютона;

применять при решении задач теорему о линейном представлении НОД;

применять при решении задач Китайскую теорему об остатках;

применять при решении задач Малую теорему Ферма;

уметь выполнять запись числа в позиционной системе счисления;

применять при решении задач теоретико-числовые функции: число и сумма делителей, функцию Эйлера;

применять при решении задач цепные дроби;

применять при решении задачмногочлены с действительными и целыми коэффициентами;

владеть понятиями приводимый и неприводимый многочлен и применять их при решении задач;

применять при решении задач Основную теорему алгебры;

применять при решении задач простейшие функции комплексной переменной как геометрические преобразования

  1. Уравнения и неравенства

  • Свободно оперировать понятиями: уравнение, неравенство, равносильные уравнения и неравенства, уравнение, являющееся следствием другого уравнения, уравнения, равносильные на множестве, равносильные преобразования уравнений;
  • решать разные виды уравнений и неравенств и их систем, в том числе некоторые уравнения 3-й и 4-й степеней, дробно-рациональные и иррациональные;
  • овладеть основными типами показательных, логарифмических, иррациональных, степенных уравнений и неравенств и стандартными методами их решений и применять их при решении задач;
  • применять теорему Безу к решению уравнений;
  • применять теорему Виета для решения некоторых уравнений степени выше второй;
  • понимать смысл теорем о равносильных и неравносильных преобразованиях уравнений и уметь их доказывать;
  • владеть методами решения уравнений, неравенств и их систем, уметь выбирать метод решения и обосновывать свой выбор;
  • использовать метод интервалов для решения неравенств, в том числе дробно-рациональных и включающих в себя иррациональные выражения;
  • решать алгебраические уравнения и неравенства и их системы с параметрами алгебраическим и графическим методами;
  • владеть разными методами доказательства неравенств;
  • решать уравнения в целых числах;
  • изображать множества на плоскости, задаваемые уравнениями, неравенствами и их системами;
  • свободно использовать тождественные преобразования при решении уравнений и систем уравнений

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять и решать уравнения, неравенства, их системы при решении задач других учебных предметов;
  • выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении различных уравнений, неравенств и их систем при решении задач других учебных предметов;
  • составлять и решать уравнения и неравенства с параметрами при решении задач других учебных предметов;
  • составлять уравнение, неравенство или их систему, описывающие реальную ситуацию или прикладную задачу, интерпретировать полученные результаты;
  • использовать программные средства при решении отдельных классов уравнений и неравенств

Достижение результатов раздела I;

- свободно определять тип и выбирать метод решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств, иррациональных уравнений и неравенств, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;

- свободно решать системы линейных уравнений;

- решать основные типы уравнений и неравенств с параметрами;

- применять при решении задач неравенства Коши — Буняковского, Бернулли;

- иметь представление о неравенствах между средними степенными

4) Функции

- Владеть понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, четная и нечетная функции; уметь применять эти понятия при решении задач;

владеть понятием степенная функция; строить ее график и уметь применять свойства степенной функции при решении задач;

- владеть понятиями показательная функция, экспонента; строить их графики и уметь применять свойства показательной функции при решении задач;

- владеть понятием логарифмическая функция; строить ее график и уметь применять свойства логарифмической функции при решении задач;

- владеть понятиями тригонометрические функции; строить их графики и уметь применять свойства тригонометрических функций при решении задач;

- владеть понятием обратная функция; применять это понятие при решении задач;

- применять при решении задач свойства функций: четность, периодичность, ограниченность;

- применять при решении задач преобразования графиков функций;

- владеть понятиями числовая последовательность, арифметическая и геометрическая прогрессия;

- применять при решении задач свойства и признаки арифметической и геометрической прогрессий.

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • определять по графикам и использовать для решения прикладных задач свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, асимптоты, точки перегиба, период и т.п.);
  • интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации;.

- Определять по графикам простейшие характеристики периодических процессов в биологии, экономике, музыке, радиосвязи и др. (амплитуда, период и т.п.)

Достижение результатов раздела I;

- владеть понятием асимптоты и уметь его применять при решении задач;

- применять методы решения простейших дифференциальных уравнений первого и второго порядков

5) Элементы математического анализа

- Владеть понятием бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и уметь применять его при решении задач;

- применять для решения задач теорию пределов;

- владеть понятиями бесконечно большие и бесконечно малые числовые последовательности и уметь сравнивать бесконечно большие и бесконечно малые последовательности;

- владеть понятиями: производная функции в точке, производная функции;

  • вычислять производные элементарных функций и их комбинаций;
  • исследовать функции на монотонность и экстремумы;
  • строить графики и применять к решению задач, в том числе с параметром;
  • владеть понятием касательная к графику функции и уметь применять его при решении задач;
  • владеть понятиями первообразная функция, определенный интеграл;
  • применять теорему Ньютона–Лейбница и ее следствия для решения задач

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • решать прикладные задачи из биологии, физики, химии, экономики и других предметов, связанные с исследованием характеристик процессов;
  • интерпретировать полученные результаты

- Достижение результатов раздела I;

- свободно владеть стандартным аппаратом математического анализа для вычисления производных функции одной переменной;

- свободно применять аппарат математического анализа для исследования функций и построения графиков, в том числе исследования на выпуклость;

- оперировать понятием первообразной функции для решения задач;

- овладеть основными сведениями об интеграле Ньютона–Лейбница и его простейших применениях;

- оперировать в стандартных ситуациях производными высших порядков;

- уметь применять при решении задач свойства непрерывных функций;

- уметь применять при решении задач теоремы Вейерштрасса;

- уметь выполнять приближенные вычисления (методы решения уравнений, вычисления определенного интеграла);

- уметь применять приложение производной и определенного интеграла к решению задач естествознания;

- владеть понятиями вторая производная, выпуклость графика функции и уметь исследовать функцию на выпуклость

6) Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика

Оперировать основными описательными характеристиками числового набора, понятием генеральная совокупность и выборкой из нее;

  • оперировать понятиями: частота и вероятность события, сумма и произведение вероятностей, вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
  • владеть основными понятиями комбинаторики и уметь их применять при решении задач;
  • иметь представление об основах теории вероятностей;
  • иметь представление о дискретных и непрерывных случайных величинах и распределениях, о независимости случайных величин;
  • иметь представление о математическом ожидании и дисперсии случайных величин;
  • иметь представление о совместных распределениях случайных величин;
  • понимать суть закона больших чисел и выборочного метода измерения вероятностей;
  • иметь представление о нормальном распределении и примерах нормально распределенных случайных величин;
  • иметь представление о корреляции случайных величин.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять или оценивать вероятности событий в реальной жизни;
  • выбирать методы подходящего представления и обработки данных

Достижение результатов раздела I;

иметь представление о центральной предельной теореме;

иметь представление о выборочном коэффициенте корреляции и линейной регрессии;

иметь представление о статистических гипотезах и проверке статистической гипотезы, о статистике критерия и ее уровне значимости;

иметь представление о связи эмпирических и теоретических распределений;

иметь представление о кодировании, двоичной записи, двоичном дереве;

владеть основными понятиями теории графов (граф, вершина, ребро, степень вершины, путь в графе) и уметь применять их при решении задач;

иметь представление о деревьях и уметь применять при решении задач;

владеть понятием связность и уметь применять компоненты связности при решении задач;

уметь осуществлять пути по ребрам, обходы ребер и вершин графа;

иметь представление об эйлеровом и гамильтоновом пути, иметь представление о трудности задачи нахождения гамильтонова пути;

-владеть понятиями конечные и счетные множества и уметь их применять при решении задач;

  • уметь применять метод математической индукции;
  • уметь применять принцип Дирихле при решении задач
  1. Текстовые задачи
  • Решать разные задачи повышенной трудности;
  • анализировать условие задачи, выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы;
  • строить модель решения задачи, проводить доказательные рассуждения при решении задачи;
  • решать задачи, требующие перебора вариантов, проверки условий, выбора оптимального результата;
  • анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;
  • переводить при решении задачи информацию из одной формы записи в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики, диаграммы.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи и задачи из других предметов

Достижение результатов раздела I

  1. История математики

Иметь представление о вкладе выдающихся математиков в развитие науки;

- понимать роль математики в развитии России

Достижение результатов раздела I

9) Методы математики

- Использовать основные методы доказательства, проводить доказательство и выполнять опровержение;

- применять основные методы решения математических задач;

- на основе математических закономерностей в природе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства;

- применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач;

- пользоваться прикладными программами и программами символьных вычислений для исследования математических объектов;

-применять математические знания к исследованию окружающего мира (моделирование физических процессов, задачи экономики).

Основная задача - обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, достаточных для изучения сложных дисциплин и продолжение образования.

Программа составлена на принципе системного подхода к изучению математики. В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

• систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;

• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие

• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.  

Место предмета в базисном учебном плане

       Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 420 ч из расчета 6 ч в неделю (при этом предмет математика делится на алгебру и геометрию по следующей схеме:  1 вариант алгебра 4 часа, а геометрия 2 часа, 2 вариант – алгебра 5 часов, а геометрия 3 часа, 3 вариант: алгебра 6 часов, а геометрия 2 часа). При этом учебное время может быть увеличено до 12 уроков в неделю за счет школьного компонента с учетом элективных предметов. Данная программа рассчитана на 4 часа алгебры, т.е. 1 вариант.

      Содержание обучения математике отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 5-11 классах формируются и развиваются ценностно-смысловая, общекультурная, учебно-познавательная, коммуникативная компетенции.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности  

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей  работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

3. Содержание учебного предмета.

              10 КЛАСС (136 ч.)

Глава 1. Действительные числа.

§1. Натуральные и целые числа.

Делимость целых чисел. Деление с остатком. Сравнения. Признаки делимости. Простые и составные числа. НОД. НОК. Основная теорема алгебры Решение задач с целочисленными неизвестными.

§2. Рациональные числа.

Перевод бесконечной периодической десятичной дроби в обыкновенную

§3. Иррациональные числа.

Понятие иррационального числа

§4. Множество действительных чисел

Действительные числа. Числовая прямая. Числовые неравенства и их свойства. Числовые промежутки. Аксиоматика действительных чисел. Доказательства неравенств. Неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел.

§5. Модуль действительного числа.

Контрольная работа №1.

§6. Метод математической индукции.

Глава 2. Числовые функции.

§7. Определение числовой функции и способы ее задания.

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами.

§17. Построение графика функции y = mf(x).

§18. Построение графика функции y = f(kx).

Преобразование графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат, симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x. Растяжение и сжатие вдоль осей координат. Построение графиков с модулем.

           §8. Свойства функций.

Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, выпуклость, ограниченность, непрерывность. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

§9. Периодические функции.

Периодичность функций.

§10. Обратная функция.

Сложная функция (композиция функций). Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции, обратной данной.

Контрольная работа №2.

Глава 3. Тригонометрические функции.

§11. Числовая окружность.

§12. Числовая окружность на координатной плоскости.

§13. Синус и косинус. Тангенс и котангенс.

Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла.

§14. Тригонометрические функции числового аргумента.

Синус, косинус, тангенс, котангенс числа. Основные тригонометрические тождества.

§15. Тригонометрические функции углового аргумента.

§16. Функции y = sin x, y = cos x, их свойства и графики, периодичность, основной период.

Контрольная работа №3.

§19. График гармонического колебания.

§20. Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики.

§21. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики.

Глава 4. Преобразование тригонометрических выражений.

§24. Синус и косинус суммы и разности аргументов.

§25. Тангенс суммы и разности аргументов.

§26. Формулы приведения.

§27. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени.

Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.

§28. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение.

§29. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. Преобразование тригонометрических выражений.

§30. Преобразование выражения Asin x + Bcos x к виду Csin (x + t)

§31. Простейшие тригонометрические уравнения, отбор корней в тригонометрических уравнениях .Методы решения тригонометрических уравнений: метод замены, однородные, метод вспомогательного угла.

Контрольная работа №4.

Глава 5. Тригонометрические уравнения.

§22.  Методы решения тригонометрических уравнений: преобразование суммы в произведение и обратно, метод равенства одноименных функций, метод понижения степени.

 Нестандартные методы решения тригонометрических уравнений.

Простейшие тригонометрические неравенства. Методы решения тригонометрических неравенств.

Контрольная работа №5.

Глава 6. Производная.

§37. Числовые последовательности

§38. Предел числовой последовательности.

Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Теоремы о пределах последовательностей. Переход к пределам в неравенствах.

§39. Предел функции.

Предел функции на бесконечность, правила вычисления пределов на бесконечность. Горизонтальные асимптоты. Предел функции в точке, правила вычисления предела функции в точке. Вертикальные и наклонные асимптоты. Понятие о непрерывности функции. Основные теоремы о непрерывных функциях.

§40. Определение производной.

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной.

§41. Вычисление производных.

Производные суммы, разности, произведения и частного. Производные основных элементарных функций.

§42. Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции.

Производные сложной и обратной функции.

§43. Уравнение касательной к графику функции.

Контрольная работа №6.

§44. Применение производной для исследования функций.

Применение производных при решении уравнений и неравенств.

§45. Построение графиков функций.

Применение производной к исследованию функций и построению графиков.

 Вторая производная и ее физический смысл.

§46. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.

Использование производных при решении текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений. Примеры использования производной для нахождения решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах.

Контрольная работа №7.

Итоговое повторение.

Контрольная работа №8.

Тематический план.

Содержание темы

Общее

кол-во

часов

Основная цель

1.

Действительные числа

16

Повторить, углубить и расширить представления учащихся о действительных числах.

2.

Числовые функции

11

Обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся сведения о числовых функциях, углубить и расширить функциональные представления учащихся.

3.

Тригонометрические функции

28

Изучить свойства тригонометрических функций.

4.

Тригонометрические уравнения

13

Сформировать у учащихся умение решать простейшие тригонометрические уравнения и научить обучающихся некоторым приемам решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.

5.

Преобразование тригонометрических выражений

24

Сформировать знания и умения, связанные с применением изученных формул тригонометрии к преобразованию тригонометрических выражений.

6.

Производная

31

Ознакомить учащихся с методами дифференциального исчисления, научить использовать приобретенные знания и умения в простейших случаях , в практической деятельности и повседневной жизни.

7.

Повторение.

13

Повторить пройденный материал  и систематизировать знания, умения и навыки.

Подготовиться к итоговой контрольной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа составлена к учебнику   Ш.А.Алимова, Ю.М.Колягина, Ю.В.Сидорова и др. М., «Просвещение»,2010г.  Содержит пояснительну...

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа

Рабочая  программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая...

рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10класс по УМК Мордковича

Материал содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование....

рабочая программа по алгебре и началам математического анализа по учебнику Мордкович 10 кл. профильный уровень

Рабочая программа предназначена для учителей, работающих по учебнику Мордкович в 10 классе профильного уровня....

рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10.07.13

рабочая программа составленена по УМК Мордкович "Алгебра и начала математического анализа" для 10 класса. Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, список литерат...

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса (2019-2020 учебный год)

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса (2019-2020 учебный год)...