Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов по программе Макарычева (2020-2021 уч.г)
рабочая программа по алгебре (7, 8, 9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_7-9_klass_fgos.docx | 80.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
Приложение к основной
Образовательной программе
начального общего образования
приказ от 30.08.2021г № 177-о
Рабочая программа учебного предмета
Алгебра
_7-9 класс_
306_ часов_
Составитель:
Кулаева И.Н.
учитель математики
Югорск
2021 – 2022 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7-9 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике: «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике» и авторской программы по алгебре Ю. Н. Макарычева входящей в сборник рабочих программ «Программы общеобразовательных учреждений: «Алгебра, 7 класс» и «Алгебра 8 класс»,«Алгебра 9 класс», составитель: Т.А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра , 7-8 класса».- М. Просвещение, 2013.
Планирование ориентировано на учебник «Алгебра 7-8 класс» под редакцией С.А. Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2014 -2016 годы.
Используется учебно-методический комплект:
- Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2014.
- Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2014.
- Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2018.
- Звавич, Л. И. Дидактические материалы по алгебре. 7-9 класс / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2011.
- Ерина Поурочное планирование по алгебре к учебнику Макарычева для 7-9 класса 2015г. (М. Просвещение)
- А.П. Ершова, Дидактические материалы по алгебре и геометрии. 7 класс / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова.-М.: Илекса, 2011.
- А.П. Ершова, Дидактические материалы по алгебре и геометрии. 8 класс / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова.-М.: Илекса, 2011.
- А.П. Ершова, Дидактические материалы по алгебре и геометрии. 9 класс / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова.-М.: Илекса, 2011.
Изучение математики в 7-8 классах направлено на достижение следующихцелей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Предполагается реализовать компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни;
- овладение способами познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельности
- освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенциями;
- освоение общекультурной, практической математической, социально-личностной компетенциями, что предполагает:
- общекультурную компетентность (формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; формирование понимания, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов);
- практическую математическую компетентность (овладение языком геометрии в устной и письменной форме, геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин; овладения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, нахождения их размеров);
- социально-личностную компетентность (развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, интуиции, которые необходимы для продолжения образования и для самостоятельной деятельности; формирование умения проводить аргументацию своего выбора или хода решения задачи; воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей геометрии, эволюцией геометрических идей).
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков):арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
С учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования проектирование, организация и оценка результатов образования осуществляется на основе системно - деятельностного подхода, который обеспечивает:
- формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических, особенностей здоровья обучающихся.
Таким образом, системно - деятельностный подход ставит своей задачей ориентировать ученика не только на усвоение знаний, но, в первую очередь, на способы этого усвоения, на способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребенка. В связи с этим, во время учебных занятий учащихся необходимо вовлекать в различные виды деятельности (беседа, дискуссия, экскурсия, творческая работа, исследовательская (проектная) работа и другие), которые обеспечивали бы высокое качество знаний, развитие умственных и творческих способностей, познавательной, а главное самостоятельной деятельности учеников.
Тематическое планирование по алгебре для 7-9 класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:
- Формирование ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.
- Формирование ценностного отношения к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать.
- Формирование ценностного отношения к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье.
- Формирование ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда.
- Формирование ценностного отношения к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение.
- Формирование ценностного отношения к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир.
- Формирование ценностного отношения к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества.
- Формирование ценностного отношения к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Планируются следующие формы организации учебного процесса:фронтальные; групповые; работа в паре; индивидуальные.
В преподавании предмета будут использоваться следующие технологии и методы:
- личностно-ориентированное обучение;
- проблемное обучение;
- дифференцированное обучение;
- методы индивидуального обучения;
В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:
- Индивидуальный (устный опрос по карточкам, тестирование, математический диктант) на всех этапах работы.
- Самоконтроль - при введении нового материала.
- Взаимоконтроль – в процессе отработки.
- Рубежный контроль – при проведении самостоятельных работ.
- Итоговый контроль – при завершении темы
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7-9 классе отводится 102 часа из расчёта 3 часа в неделю. В учебном плане основной школы алгебра представлена как непрерывный курс в VII–IX классах (3 года по три часа в неделю).Система оценивания пяти -бальная. Срок реализации программы -2021-2022 учебный год.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса
- Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и по знанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и выводы; - умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё
мнение; - формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение
в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; - умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи
с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства
математических утверждений; - овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных
умений, приобретение навыков геометрических построений; - усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Тематический план (7 класс):
№ | Тема | Кол-во часов | Контроль | Основные виды учебной деятельности (на уровне учебных действий) |
1 | Выражения, тождества, уравнения. | 21 | 2(в/в+т.) | Выполнять элементарные знаково-символические действия: применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом; преобразовывать алгебраические суммы и произведения (выполнять приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок, упрощение произведений).Вычислять числовое значение буквенного выражения; находить область допустимых значений переменных в выражении |
2 | Функции. | 15 | 1 | Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций.Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе ее графического представления.Моделировать реальные зависимости формулами и графиками. Читать графики реальных зависимостей.Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии.Использовать компьютерные программы для построения графиков функций, для исследования положения на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу.Распознавать виды изучаемых функций. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков изучаемых функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулы.Строить графики изучаемых функций; описывать ихсвойства |
3 | Степень с натуральным показателем | 16 | 2(п/г+т.) | Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.Выполнять действия с многочленами.Выводить формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях.Выполнять разложение многочленов на множители.Распознавать квадратный трехчлен, выяснять возможность разложения на множители, представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей.Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований |
4 | Многочлены | 17 | 1 | |
5 | Формулы сокращённого умножения. | 17 | 2 | |
6 | Системы линейных уравнений. | 9 | 2 | Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; приводить примеры решения уравнений с двумя переменными.Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; находить целые решения путем перебора.Решать системы двух уравнений с двумя переменными, указанные в содержании.Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат.Строить графики уравнений с двумя переменными. Конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков.Решать и исследовать уравнения и системы уравнений на основе функционально-графических представлений уравнений |
7 | Обобщающее итоговое повторение | 6 | 1(ит.) | Находить, анализировать, сопоставлять числовые характеристики объектов окружающего мира.Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире.Использовать разные формы записи значений; делать выводы.Выполнять вычисления с реальными данными.Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений |
Тематический план (8 класс):
№ | Тема | Кол-во часов | Контроль | Основные виды учебной деятельности (на уровне учебных действий) |
1 | Глава I. Рациональные дроби | 24 | 3(в/в+2т.) | Выполнять элементарные знаково-символические действия: применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом; формулировать основное свойство рациональной дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей, а также возведение дроби в степень. Выполнять различные преобразования рациональных выражений, доказывать тождества. Знать свойства функции , и уметь строить ее график. Использовать компьютер для исследования положения графика в координатной плоскости в зависимости от k. |
2 | Глава II. Квадратные корни | 20 | 1 | Приводить примеры рациональных и иррациональных чисел. Находить значения арифметических квадратных корней, используя при необходимости калькулятор. Доказывать теоремы о корне из произведения и дроби, тождество , применять их в преобразованиях выражений. Освобождаться от иррациональности в знаменателях дробей вида . Выносить множитель за знак корня и вносить множитель под знак корня. Использовать квадратные корни для выражения переменных из геометрических и физических формул. Строить график функции и иллюстрировать на графике ее свойства. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. Использовать компьютерные программы для построения графиков функций, для исследования положения на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу. Распознавать виды изучаемых функций. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков изучаемых функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулы. Строить графики изучаемых функций; описывать их свойства |
3 | Глава III. Квадратные уравнения | 22 | 2(п/г+т.) | Решать квадратные уравнения. Находить подбором корни квадратного уравнения, используя теорему Виета. Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам. Решать дробные рациональные уравнения, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней. Решать текстовые задачи, используя квадратные и дробные уравнения. |
6 | Глава IV. Неравенства | 20 | 2 | Формулировать и доказывать свойства числовых неравенств. Использовать аппарат неравенств для оценки погрешности и точности приближения. Находить пересечение и объединение множеств, в частности числовых промежутков. Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; находить целые решения путем перебора.Решатьсистемы двух уравнений с двумя переменными, указанные в содержании.Решатьтекстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат. Конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков.Решатьиисследовать уравнения и системы уравнений на основе функционально-графических представлений уравнений |
7 | Глава V. Степень с целым показателе.Элементы статистики | 10 (5+5) | 1(ит.) | Находить, анализировать, сопоставлять числовые характеристики объектов окружающего мира.Использоватьзапись чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире.Использоватьразные формы записи значений; делать выводы.Выполнятьвычисления с реальными данными.Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений. Приводить примеры репрезентативной и нерепрезентативной выборки. Извлекать информацию из таблиц частот и организовывать информацию в виде таблиц частот, строить интервальный ряд. Использовать наглядное представление статистической информации в виде столбчатых и круговых диаграмм, полигонов и гистограмм |
8 | Обобщающее итоговое повторение | 2 | Находить, анализировать, сопоставлять числовые характеристики объектов окружающего мира.Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире.Использовать разные формы записи значений; делать выводы.Выполнять вычисления с реальными данными.Выполнятьприкидку и оценку результатов вычислений. |
Тематический план (9 класс):
№ | Тема | Кол-во часов | Контроль | Основные виды учебной деятельности (на уровне учебных действий) |
1 | Квадратичная функция | 23 | 2 | Вычислять значения функции, заданной формулой, а также двумя и тремя формулами. Описывать свойства функций на основе их графического представления. Интерпретировать графики реальных зависимостей. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций . Строить график функции , уметь указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.Изображать схематически график функции с четным и нечетным n. Понимать смысл записей вида и т.д., где а – некоторое число. Иметь представление о нахождении корней n-ой степени с помощью калькулятора |
2 | Уравнения и неравенства с одной переменной | 15 | 1 | Решать уравнения третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательных переменных, в частности решать биквадратные уравнения. Решать дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям с последующей проверкой корней.Решать неравенства второй степени, используя графические представления. Использовать метод интервалов при решении рациональных неравенств. |
3 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 18 | 2 | Строить графики уравнений с двумя переменными в простейших случаях, когда графиком является прямая, парабола, гипербола, окружность. Использовать их для графического решения систем уравнений с двумя переменными. Решать способом подстановки системы двух уравнений с двумя переменными, в которых одно уравнение первой степени, а другое – второй степени. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений с двумя переменными; решать составленную систему, интерпретировать результат. |
4 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 15 | 2 | Применять индексное обозначение для членов последовательностей. Приводить примеры задания последовательностей формулой n-го члена и рекуррентной формулой. Выводить формулы n-го члена арифметической прогрессии и геометрической прогрессии, суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, решать задачи с использованием этих формул. Доказывать характеристическое свойство арифметической и геометрической прогрессий. Решать задачи на сложные проценты, используя при необходимости калькулятор |
5 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 13 | 1 | Выполнить перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов и комбинаций. Применять правило комбинаторного умножения. Распознавать задачи на вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний и применять соответствующие формулы. Вычислять частоту случайного события. Оценивать вероятность случайного события с помощью частоты, установленной опытным путем. Находить вероятность случайного события на основе классического определения вероятности. Приводить примеры достоверных и невозможных событий |
6 | Повторение | 18 | Строить графики уравнений с двумя переменными в простейших случаях, когда графиком является прямая, парабола, гипербола, окружность. Использовать их для графического решения систем уравнений с двумя переменными. Решать способом подстановки системы двух уравнений с двумя переменными, в которых одно уравнение первой степени, а другое – второй степени. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений с двумя переменными; решать составленную систему, интерпретировать результат. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ В 7-9 КЛАССАХ
РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Выпускник научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применять калькулятор;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.
Выпускник получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
- научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Выпускник научится:
- использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
- владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.
Выпускник получит возможность:
- развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
- развить и углубить знание о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
ИЗМЕРЕНИЯ, ПРИБЛИЖЕНИЯ, ОЦЕНКИ
Выпускник научится:
- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин.
Выпускник получит возможность:
- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
- понять, то погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Выпускник научится:
- владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
- выполнять разложение многочленов на множители.
Выпускник получит возможность:
- научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;
- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
УРАВНЕНИЯ
Выпускник научится:
- решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- применять графические представления для исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Выпускник получит возможность:
- овладеть специальными приемами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
НЕРАВЕНСТВА
Выпускник научится:
- понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
- применять аппарат неравенств при решении задач из различных разделов курса.
Выпускник получит возможность:
- разнообразным приемам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ
Выпускник научится:
- понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
- строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
- понимать функцию как важнейшую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функцию как язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Выпускник получит возможность:
- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики;
- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
ЧИСЛОВЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
Выпускник научится:
1) понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
2) применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
3) решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых nчленов арифметической и геометрической прогрессий, применять при этом аппарат уравнений и неравенств;
4) понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую – с экспоненциальным ростом.
ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА
Выпускник научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Выпускник получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в идее таблицы, диаграммы.
СЛУЧАЙНЫЕ СОБЫТИЯ И ВЕРОЯТНОСТЬ
Выпускник научится находить относительную частоту и вероятность случайного события.
Выпускник получит возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.
КОМБИНАТОРИКА
Выпускник научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Выпускник получит возможность научиться некоторым специальным приемам решения комбинаторных задач.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН для 7 класса
№ уро ка | Дата урока | Тема урока | |
план | факт | ||
Глава I. Выражения, тождества, уравнения . (21 час) | |||
1.09 | Числовыевыражения. | ||
3.09 | Выраженияс переменными. | ||
6.09 | Сравнениезначенийвыражений. | ||
8.09 | Свойствадействийнад числами. | ||
10.09 | Свойствадействийнад числами. | ||
15.09 | Тождества.Тождественные преобразованиявыражений | ||
17.09 | Тождества.Тождественные преобразованиявыражений | ||
13.09 | Вводная КР | ||
20.09 | Свойства действий над числами. Тождественные преобразования | ||
22.09 | Тождественные преобразования | ||
24.09 | Уравнение и его корни; | ||
27.09 | Уравнение и его корни; | ||
29.09 | Линейное уравнение с одной переменной; | ||
01.10 | Линейное уравнение с одной переменной; | ||
4.10 | Линейное уравнение с одной переменной; | ||
6.10 | Решение задач с помощью уравнений | ||
8.10 | Решение задач с помощью уравнений | ||
11.10 | Линейноеуравнениес одной переменной, решение задач с помощью уравнений | ||
13.10 | Среднее арифметическое, размах и мода | ||
15.10 | Среднее арифметическое, размах и мода | ||
18.10 | Медиана как статистическая характеристика | ||
20.10 | Контрольнаяработа №2«Уравнение с одной переменной». | ||
Глава II. Функции. 15 часов | |||
22.10 | Что такое функция. | ||
25.10 | Вычисление значений функций по формуле. | ||
27.10 | Вычисление значений функций по формуле. | ||
29.11 | График функции | ||
08.11 | График функции. | ||
10.11 | Графики функции. | ||
12.11 | Прямая пропорциональность и ее график. | ||
15.11 | Прямая пропорциональность и ее график | ||
17.11 | Прямая пропорциональность и ее график | ||
19.11 | Линейная функция и ее график | ||
22.11 | Линейная функция и ее график | ||
24.11 | Линейная функция и ее график | ||
26.11 | Линейная функция и ее график | ||
29.11 | Линейная функция и ее график | ||
01.12 | Контрольная работа №3 «Линейная функция» | ||
Глава III. Степень с натуральным показателем. 16 часов | |||
3.12 | Определение степени с натуральным показателем | ||
6.12 | Определение степени с натуральным показателем | ||
8.12 | Умножение степеней. | ||
10.12 | Деление степеней | ||
13.12 | Умножение и деление степеней | ||
15.12 | Возведение в степень произведения и степени | ||
17.12 | Контрольная работа за 1 полугодие | ||
20.12 | Возведение в степень произведения и степени | ||
22.12 | Возведение в степень произведения и степени | ||
24.12 | Одночлен и его стандартный вид. | ||
27.12 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. | ||
10.01 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | ||
12.01 | Функция у = х2и ее график. | ||
14.01 | Функция у = х3и ее график | ||
17.01 | Функции у = х2и у = х3и их графики | ||
19.01 | Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем» | ||
Глава IV. Многочлены. 17 часов | |||
21.01 | Многочлен и его стандартный вид | ||
24.01 | Сложение и вычитание многочленов | ||
26.01 | Сложение и вычитаниемногочленов | ||
28.01 | Умножение одночлена на многочлен | ||
31.01 | Умножение одночлена на многочлен | ||
02.02 | Вынесение общего множителя за скобки | ||
04.02 | Вынесение общего множителя за скобки | ||
07.01 | Вынесение общего множителя за скобки | ||
09.02 | Умножение многочлена на многочлен | ||
11.02 | Умножение многочлена на многочлен | ||
14.02 | Умножение многочлена на многочлен | ||
16.02 | Разложение многочлена на множители способом группировки | ||
18.02 | Разложение многочлена на множители способомгруппировки | ||
21.02 | Разложение многочлена на множители способом группировки | ||
25.02 | Разложение многочлена на множители способомгруппировки | ||
26.02 | Разложение многочлена на множители способом группировки | ||
28.02 | Контрольная работа № 5 по теме: «Произведение многочленов». | ||
Глава V. Формулы сокращенного умножения. 17 часов | |||
02.03 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | ||
04.03 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | ||
07.03 | Возведение в куб суммы разности двух выражений | ||
09.03 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | ||
11.03 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | ||
14.03 | Умножение разности двух выражений наих сумму | ||
16.03 | Умножение разности двух выражений на их сумму | ||
18.03 | Разложение разности квадратов на множители | ||
21.03 | Разложение на множители суммы и разности кубов. | ||
23.03 | Контрольная работа №6 «Формулы сокращенного умножения» | ||
25.03 | Преобразование целого выражения в многочлен | ||
04.04 | Преобразование целого выражения в многочлен | ||
06.04 | Преобразование целого выражения в многочлен | ||
08.04 | Применение различных способов для разложения на множители | ||
11.04 | Применение различных способов дляразложенияна множители | ||
13.04 | Применение различных способов для разложения на множители | ||
15.04 | Контрольная работа № 8по теме «Преобразование целого выражения в многочлен» | ||
Глава VI. Системы линейных уравнений. 9 часов | |||
18.04 | Линейное уравнение с двумя переменными | ||
20.04 | График линейного уравнения с двумя переменными | ||
22.04 | График линейного уравнения с двумя переменными | ||
25.04 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | ||
27.04 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | ||
29.04 | Способ подстановки | ||
04.04 | Способ сложения | ||
06.05 | Решение задач с помощью систем уравнений | ||
07.05 | Контрольная работа №9«Системы линейных уравнений» | ||
Повторение курса алгебры 7 класса. 6 часов | |||
10.05 | Повторение. Уравнения с одной переменной Решение задач с помощью уравнений | ||
12.05 | Линейная функция. Степень с натуральным показателем и ее свойства | ||
14.05 | Итоговая контрольнаяработа | ||
16.05 | Анализ контрольной работы. | ||
18.05 | Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов | ||
20.05 | Формулысокращенного умножения | ||
В соответствии с Указом Президента РФ от 25.03.2020 №206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», на основании приказа директора школы «О внесении изменений в образовательные программы в части корректировки учебных программ» от 06.04.2020 №84 в рабочую программу внесены следующие изменения: Убраны часы, отведенные на итоговую КР и ее анализ. Объединены темы уроков:
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН для 8 класса
№п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Дата прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Повторение (4 часа) | ||||
Формулы сокращённого умножения. | 1 | 01.09 | ||
Многочлены. | 1 | 03.09 | ||
Подобные слагаемые. | 1 | 06.09 | ||
Решение задач с помощью уравнений. | 1 | 08.09 | ||
Глава 1. Рациональные выражения (24 часа). | ||||
Рациональные выражения. | 1 | 10.09 | ||
Рациональные дроби. | 1 | 13.09 | ||
Допустимые значения переменных | 1 | 17.09 | ||
Свойства рациональных дробей. | 1 | 20.09 | ||
Вводная контрольная работа. | 1 | 15.09 | ||
Сокращение дробей. | 1 | 22.09 | ||
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 24.09 | ||
Сложение дробей с разными знаменателями. | 1 | 27.09 | ||
Разность дробей. | 1 | 29.09 | ||
Вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | 01.09 | ||
Самостоятельная работа Сложение и вычитание рациональных дробей | 1 | 04.10 | ||
Подготовка к контрольной работе. | 1 | 06.10 | ||
Контрольная работа. Сумма и разность дробей 2 | 1 | 08.10 | ||
Умножение дробей | 1 | 11.10 | ||
Возведение дроби в степень. | 1 | 13.10 | ||
Решение задач по теме: Умножение дробей. | 1 | 15.10 | ||
Деление дробей. | 1 | 18.10 | ||
Наименьший общий знаменатель. | 1 | 20.10 | ||
Преобразование рациональных выражений. | 1 | 22.10 | ||
Функция у = k/х | 1 | 24.10 | ||
Свойства функции у = k/х и ее график | 1 | 27.10 | ||
Самостоятельная работа. Умножение и деление дробей. Функция у = k/х и ее график | 1 | 29.11 | ||
Подготовка к контрольной работе. | 1 | 08.11 | ||
Контрольная работа. Умножение и деление дробей. | 1 | 10.11 | ||
Глава 2. Квадратные корни (20 часов) | ||||
Действительные числа. | 1 | 12.11 | ||
Иррациональные числа. | 1 | 15.11 | ||
Арифметический квадратный корень. | 1 | 17.11 | ||
Вычисление квадратных корней. | 1 | 19.11 | ||
Уравнение . Нахождение приближенного значения квадратного корня. | 1 | 22.11 | ||
Функция , её график и свойства. | 1 | 24.11 | ||
Квадратный корень из произведения и дроби. | 1 | 26.11 | ||
Квадратный корень из степени. | 1 | 29.11 | ||
Подготовка к контрольной работе. | 1 | 01.11 | ||
Контрольная работа 4. Свойства арифметического квадратного корня. | 1 | 03.12 | ||
Вынесения множителя из–под знака корня. | 1 | 06.12 | ||
Внесение множителя под знак корня. | 1 | 08.12 | ||
Упрощение выражений. | 1 | 10.12 | ||
Преобразование выражений, содержащих корни. | 1 | 13.12 | ||
Административная контрольная работа | 1 | 24.12 | ||
Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. | 1 | 15.12 | ||
Сокращение дробей | 1 | 17.12 | ||
Самостоятельная работа по теме Преобразование выражений, содержащих корни. | 1 | 20.12 | ||
Применение свойств арифметического квадратного корня | 1 | 22.12 | ||
Применение свойств арифметического квадратного корня | 1 | 27.12 | ||
Глава 3. Квадратные уравнения (22 часа) | ||||
Определение квадратного уравнения. | 1 | 10.01 | ||
Неполные квадратные уравнения. | 1 | 12.01 | ||
Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. | 1 | 14.01 | ||
Формула корней квадратного уравнения. | 1 | 17.01 | ||
Решение квадратных уравнений по формуле. | 1 | 19.01 | ||
Уравнения приводимые к квадратным | 1 | 21.01 | ||
Вторая формула для решения уравнений | 1 | 24.01 | ||
Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | 26.01 | ||
Подготовка к контрольной работе | 1 | 28.01 | ||
Контрольная работа Квадратные уравнения 6 | 1 | 31.01 | ||
Теорема Виета | 1 | 02.01 | ||
Обратная теорема Виета | 1 | 04.01 | ||
Целые рациональные уравнения | 1 | 07.01 | ||
Дробные рациональные уравнения | 1 | 09.02 | ||
Правило для решения дробных рациональных уравнений. | 1 | 11.02 | ||
Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 1 | 14.02 | ||
Графический способ решения уравнений. | 1 | 16.02 | ||
Решение квадратных и дробных рациональных уравнений | 1 | 18.02 | ||
Решение задач на движение и совместную работу | 1 | 21.02 | ||
Контрольная работа Дробные рациональные уравнения 7 | 1 | 25.02 | ||
Анализ контрольной работы | 1 | 26.02 | ||
Решение уравнений с параметром | 1 | 28.02 | ||
Глава 4. Неравенства (20 часов) | ||||
Числовые неравенства | 1 | 02.02 | ||
Доказательство неравенств | 1 | 04.02 | ||
Свойства числовых неравенств | 1 | 07.03 | ||
Оценка значений выражения Двойные неравенства | 1 | 09.03 | ||
Сложение числовых неравенств | 1 | 11.03 | ||
Умножение числовых неравенств | 1 | 14.03 | ||
Контрольная работа. Числовые неравенства и их свойства. | 1 | 16.03 | ||
Анализ контрольной работы | 1 | 18.03 | ||
Погрешность и точность приближения | 1 | 21.03 | ||
Пересечение и объединение множеств. | 1 | 23.03 | ||
Числовые промежутки. | 1 | 25.03 | ||
Неравенства с одной переменной. | 1 | 04.04 | ||
Решение неравенства с одной переменной. | 1 | 06.04 | ||
Линейные неравенства | 1 | 08.04 | ||
Область определения функции | 1 | 11.04 | ||
Решение задач с помощью неравенств | 1 | 13.04 | ||
Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | 15.04 | ||
Решение двойных неравенств | 1 | 18.04 | ||
Подготовка к контрольной работе. | 1 | 20.04 | ||
Контрольная работа. Неравенства с одной переменной | 1 | 22.04 | ||
Глава 5. Степень с целым показателем (5 часов) | ||||
Степень с натуральным показателем | 1 | 25.04 | ||
Определение степени с целым отрицательным показателем | 1 | 27.04 | ||
Свойства степени с целым показателем. | 1 | 29.04 | ||
Упрощение выражения и нахождение его значений | 1 | 04.05 | ||
Стандартный вид числа | 1 | 06.05 | ||
Глава VI. Элементы статистики (5 часов) | ||||
Сбор и группировка статистических данных | 1 | 07.05 | ||
Таблицы частот | 1 | 11.05 | ||
Итоговая административная контрольная работа. | 1 | 13.05 | ||
Наглядное представления статистической информации интегрированный урок с геометрией | 1 | 14.05 | ||
Гистограммы Решение статистических задач | 1 | 16.05 | ||
Повторение (2 часа) | ||||
Рациональные дроби. | 1 | 18.05 | ||
Квадратные уравнения. Неравенства. | 1 | 20.05 |
Календарно тематический план для 9 класса
Номер урока | Наименование разделов, тем | Дата прохождения | Скорректированные сроки |
Глава I Квадратичная функция. 23 часа | |||
Функция. Область определения и область значения функции. | 01.09 | ||
Область определения | 03.09 | ||
Область значений функции. | 06.09 | ||
Свойства функций | 08.09 | ||
Применение свойств функции | 10.09 | ||
Квадратный трехчлен и его корни | 15.09 | ||
Применение темы Квадратный трехчлен. | 17.09 | ||
Разложение квадратного трехчлена на множители | 20.09 | ||
Теорема о разложении на множители квадратного трехчлена | 22.09 | ||
Сокращение дробей. | 24.09 | ||
Вводная контрольная работа. | 13.09 | ||
Функция у = ах2 , ее график и свойства | 27.09 | ||
Построение графика у = ах2 | 29.09 | ||
Графики функций у = ах2 + п | 01.10 | ||
Построение и свойства графика у = а(х - т)2 | 04.10 | ||
Построение графика квадратичной функции | 06.10 | ||
Выполнение упражнений по теме: График квадратичной функции | 08.10 | ||
Степенная функция. Функция у = хп | 11.10 | ||
Свойства и график функции у = хп | 13.10 | ||
Корень п – й степени. Определение арифметического корня п – й степени. | 15.10 | ||
Свойства арифметического корень п – й степени. | 18.10 | ||
Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 20.10 | ||
Контрольная работа Квадратичная функция | 22.10 | ||
Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной 15 часов. | |||
Целое уравнение и его корни. | 25.10 | ||
Степень уравнения. | 27.11 | ||
Биквадратное уравнение и его решение. | 29.11 | ||
Нахождение корней уравнения. | 08.11 | ||
Дробные рациональные уравнения | 10.11 | ||
Решение дробных рациональных уравнений | 12.11 | ||
Решение задач и уравнений. | 15.11 | ||
Решение задач и уравнений. | 17.11 | ||
Определение неравенств второй степени с одной переменной. | 19.11 | ||
Решение неравенств второй степени с одной переменной. | 22.11 | ||
Решение неравенств методом интервалов. | 24.11 | ||
Нахождение области определения функции. | 26.11 | ||
Выполнение упражнений по теме: Уравнения и неравенства с одной переменной. | 29.11 | ||
Подготовка к контрольной работе | 01.11 | ||
Контрольная работа по теме Уравнение и неравенства с одной переменной | 03.12 | ||
Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными 18 часов. | |||
Уравнение с двумя переменными и его график | 06.12 | ||
График уравнения с двумя переменными | 08.12 | ||
Графический способ решения систем уравнений | 10.12 | ||
Решения систем уравнений графически | 13.12 | ||
Решение систем уравнений второй степени | 15.12 | ||
Способ подстановки | 17.12 | ||
Способ сложения | 20.12 | ||
Административная контрольная работа | 22.12 | ||
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 24.12 | ||
Решение задач на движение. | 27.12 | ||
Применение задач в химии физике и геометрии. | 10.12 | ||
Неравенства с двумя переменными | 12.12 | ||
Решение неравенства с двумя переменными | 14.01 | ||
Системы неравенств с двумя переменными | 17.01 | ||
Решение неравенств в координатной плоскости | 19.01 | ||
Решение целых уравнений и систем уравнений с двумя переменными | 21.01 | ||
Контрольная работа Уравнения и неравенства с двумя переменными | 24.01 | ||
Анализ контрольной работы | 26.01 | ||
Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии 15 часов. | |||
Последовательности | 28.01 | ||
Определение арифметической прогрессии. | 31.01 | ||
Формула п - го члена арифметической прогрессии. | 02.01 | ||
Решение задач по теме Формула п - го члена арифметической прогрессии. | 04.01 | ||
Формула суммы первых пчленов арифметической прогрессии. | 07.01 | ||
Выполнение упражнений по теме: Формула суммы первых пчленов арифметической прогрессии. | 09.02 | ||
Решение задач по теме Арифметическая прогрессия | 11.02 | ||
Самостоятельная работа по теме: «Арифметическая прогрессия» | 14.02 | ||
Определение геометрической прогрессии. | 16.02 | ||
Формула п – го члена геометрической прогрессии | 18.02 | ||
Формула суммы первых пчленов геометрической прогрессии. | 21.02 | ||
Решение задач по теме: «Геометрическая прогрессии» | 25.02 | ||
Практическое применение геометрической прогрессии в химии и биологии | 26.02 | ||
Контрольная работа по теме Геометрическая прогрессия | 28.02 | ||
Анализ контрольной работы по теме Геометрическая прогрессия | 02.02 | ||
Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятности 13 часов. | |||
Элементы комбинаторики | 04.02 | ||
Примеры комбинаторных задач. | 07.03 | ||
Перестановки. | 09.03 | ||
Размещения. | 11.03 | ||
Сочетания. | 14.03 | ||
Решение задач по теме Элементы комбинаторики | 16.03 | ||
Относительная частота случайного события. | 18.03 | ||
Вероятность равновозможных событий. | 21.03 | ||
Решение задач по теме Вероятность | 23.03 | ||
Сложение вероятностей | 25.03 | ||
Умножение вероятностей | 04.04 | ||
Контрольная работа Элементы комбинаторики и теории вероятности .Умножение вероятностей | 06.04 | ||
Анализ контрольной работы | 08.04 | ||
Повторение 18 часов | |||
Вычисления. Целые числа и дроби | 11.04 | ||
Тождественные преобразования | 13.04 | ||
Упрощение выражений | 15.04 | ||
Решение квадратных уравнений | 18.04 | ||
Решение систем уравнений | 20.04 | ||
Неравенства | 22.04 | ||
Решение неравенств с одной переменной. | 25.04 | ||
Решение систем неравенств | 27.04 | ||
Функции Свойства функций | 29.04 | ||
Графики функций | 04.05 | ||
Графики функций Свойства графиков функций | 06.05 | ||
Решение текстовые задачи. | 07.05 | ||
Решение задач на движение | 11.05 | ||
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 13.05 | ||
Диаграммы и гистограммы | 14.05 | ||
Решение задач и уравнений содержащих модуль | 16.05 | ||
Решение задач повышенной сложности | 18.05 | ||
Обобщение изученного материала | 20.05 |
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГООБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Печатные пособия:
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7классы / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк; составитель Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2013;
- Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковкого – М.: Просвещение, 2010-2013;
- Алгебра. Тесты. 7классы / П.И.Алтынов – М.: Дрофа, 2012 ;
- Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7 классы / Ф.Ф.Лысенко – Ростов-на-Дону: Легион, 2013;
- Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2008;
- Алгебра. 7класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычева и др. / Л.А.Тапилина, Т.Л.Афанасьева – Волгоград: Учитель, 2010
Технические средства обучения:
- классная доска с набором магнитов для крепления таблиц;
- антибликовая доска;
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор;
- демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников);
- демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади) и др.;
- демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;
- демонстрационные таблицы.
Материально- техническое обеспечение:
- Тематические презентации
- Компакт-диски Виртуальная школа Кирилла и Мефодия Уроки алгебры, 7 – 9 класс.
Интернет- ресурсы:
http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
http:/www.mnemozina.ru - сайт издательства Мнемозина (рубрика «Математика»)
http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
http://www.profile-edu.ru - Рекомендации и анализ результатов эксперимента по профильной школе. Разработки элективных курсов для профильной подготовки учащихся. Примеры учебно-методических комплектов для организации профильной подготовки учащихся в рамках вариативного компонента
http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента.
http://www.ed.gov.ru - На сайте представлена нормативная база: в хронологическом порядке расположены законы, указы, которые касаются как общих вопросов образования так и разных направлений модернизации.
http://www.apkro.redline.ru - Московская академия повышения квалификации. Кафедры представляют ряд разработок учебно-методических комплектов для профильной школы.
http://www.ege.edu.ru сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация о работе учителя 2014-2015, 2015-2016, 2016-1017, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 учебные годы
Отчет проделанной работы за учебный год...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....
КТП 7 класс ФГОС 2019-2020,КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022
Учебник алгебра 7 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова.Учебник геометрия 7-9 классы. Автор: А.В Погорелов...
КТП 11 класс 2019-2020,РП 10 класс 2022-2023,РП 8 класс 2020-2021, РП 9 класс 2021-2022
Учебник геометрия 10-11 классы. Авторы : Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов , С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. ПознякСогласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российско...
ВСОШ 2019-2020, 2020-2021,2021-2022
Результаты ВСОШ по английскому языку 2019 -2020, 2020-2021,2021-2022...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Студия современного танца" 2020-2021 гг. Календарно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год.
Календарный учебный график на 2020-2021 гг. учебный год для группы "Современного танца"....
Отчет учителя-предметника 2020-2021 Суховой Т.Л. Английский язык, Отчетучителя-предметника 2020-2021 Суховой Т.Л. Немецкий язык
Отчет учителя-предметника 2020-2021 Суховой Т.Л. Английский язык, Отчет учителя-предметника 2020-2021 Суховой Т.Л. Немецкий язык...