Урок в 9 классе "Решение линейных неравенств с 1 переменной"
план-конспект урока по алгебре (9 класс)
Урок в 9 классе "Решение линейных неравенств с 1 переменной"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_ner-v_s_odnoy_peremen_1_urok.doc | 320 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной» (подготовка к ОГЭ)
Цель: повторить линейные неравенства, уметь решать неравенства. Предметные:
- Понимать и знать: «линейное неравенство», свойства неравенств, что значит «решить неравенство».
- Уметь:
– решать линейные неравенства с использованием свойств;
– отмечать решение неравенства на числовой прямой;
– записывать решение неравенства в виде числового промежутка;
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Мотивация урока.
Девиз урока «Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки»
Математика много дает для умственного развития человека – заставляет думать, соображать, искать простые и красивые решения, помогает развивать логическое мышление, умение правильно и последовательно рассуждать, тренирует помять, внимание, закаляет характер. Надеюсь, что сегодня вы все будете работать с большим желанием закрепить свои знания.
3. Актуализация знаний.
А)Устная работа
- Найдите наибольшие целые числа, которые принадлежат заданным в таблице промежуткам.
Числовые промежутки | [-12; 23] | (-0,5;10) | (19,5; 2021) |
Наибольшее целое число | 23 | 09 | 2020 |
Посмотрите внимательно, что получилось. (Дата 23.09.2020)
- Математика любит внимательных людей. Сейчас проверим, как вы настроились на рабочий лад.
В работе ОГЭ по математике несколько вопросов и первой, и второй части определяют умения решать неравенства. Что нам нужно повторить на уроке, чтобы успешно справиться с этими заданиями?
Чтобы решать неравенства давайте вспомним теорию:
- Когда число а считают больше числа в? (если разность а-в является положительным числом)
а>b, если a – b> 0. На координатной прямой число а расположено правее числа b
b a х
- Когда число а считают меньше числа в? (если разность а-в является отрицательным числом)
a
a b х
a
a b х
4.
Справочный материал на столах у детей.
Числовые промежутки
вид промежутка | геометрическое изображение | обозначение | запись, с помощью неравенства |
Интервал | a< x< b | ||
Отрезок | a≤ x≤ b | ||
Полуинтервал | a< x≤ b | ||
Полуинтервал | а≤ x | ||
Луч | x≥a | ||
Луч | x≤b | ||
Открытый луч | x>a | ||
Открытый луч | x |
Карточка – информатор
Линейным неравенством с одной переменной называется неравенство вида ax+b˃0 или ax+b˂0.
Решением неравенства с одной переменной называется значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство.
Решить неравенство – значит найти все его решения или доказать что решений нет.
Неравенства, имеющие одни и те же решения, называются равносильными. Неравенства, не имеющие решений, также считают равносильными.
При решении неравенств используются следующие свойства:
1. Если из одной части неравенства перенести в другую слагаемое с противоположным знаком, то получится равносильное ему неравенство.
2. Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же положительное число, то получится равносильное ему неравенство;
если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же отрицательное число, изменив при этом знак неравенства на противоположный, то получится равносильное ему неравенство.
Решим неравенство: 4х+7˃-5+х
- Перенесем слагаемое Х с противоположным знаком в левую часть, а число 7 с противоположным знаком в правую часть: 4х-х ˃ -5-7
- Приведем подобные члены: 3х ˃ -12
- Разделим обе части неравенства на 3: х ˃ -4
- Множество решений неравенства состоит из всех чисел, больших -4. Это множество представляет собой числовой промежуток (-4; +∞).
5. Индивидуальная работа по карточкам (применение знаний и умений)
Проверим ваши знания по теме. Решите самостоятельно задания.
Карточки для индивидуальной работы
6. Итог урока – рефлексия.
Подведем итоги. Оцените свои знания и умения по теме. Оценивают собственные знания и умения на том же листочке.
Сравнивают с самооценкой в начале урока, делают выводы.
7. Домашнее задание :
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Короткова Н.А. Урок систематизации и обобщения изученного материала. по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» 8 кл
Тема: : Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» Девиз урока «Математика учит преодолевать трудности и исправ...
Урок по теме "Линейные неравенства"
Урок закрепления, обобщения и проверки знаний по теме "Линейные неравенства"....
Открытый урок по теме "Линейные неравенства с одной переменной"
Планирование урока осуществлялось на основе календарно-тематического планирования для 6 класса. Тема урока: «Повторение. Линейные неравенства с одной переменной и их системы». Цель урока: закреп...
Технологическая карта урока в 8 классе "Решение линейных неравенств с одной переменной и сводящихся к ним"
Урок разработан к учебнику Н. Макарычева...
Технологическая карта урока «Линейные неравенства с одной переменной» с применением электронно- образовательного ресурса МЭО
Урок формирования умений и навыков...
Конспект урока по математике "Линейные неравенства"
Основные вопросы теории Определение неравенства с переменной.Что называется решением неравенства с переменной?Что означает решить неравенство?Какие неравенства называют равносильными?Свойства нер...
конспект урока алгебры в 9 классе Решение линейных неравенств с одной переменной
Сценарий одного урока с использованием сервиса Учи.ру...