Рабочая программа по алгебре 7-9 классов
рабочая программа по алгебре (7, 8, 9 класс)
Рабочая программа разработана для учащихся 7-9 классов МБОУ «Баянгольская средняя общеобразовательная школа» и составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике. В ней также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по алгебре 7-9 кл | 88.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана для учащихся 7-9 классов МБОУ «Баянгольская средняя общеобразовательная школа» и составлена на основании следующих документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Закона Республики Бурятии № 240-V от 13.12.2013 г «Об образовании в Республике Бурятия»;
- Постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологического требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Устава МБОУ «Баянгольская сош»;
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Баянгольская сош»;
- Положении МБОУ «Баянгольская сош» о рабочей программе педагога, в соответствии с требованиями ФГОС ООО
- Основе единой концепции преподавания математики в средней школе, разработанной Мерзляком А.Г., Полонским В.Б., Якиром М.С. – авторами учебника «Алгебра, 7-9 классы», включенного в систему «Алгоритм успеха».
Актуальность и значимость программы
Программа по алгебре составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике. В ней также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.
Курс алгебры 7-9 классов является базовым для математического образования и развития школьников. Алгебраические знания и умения необходимы для изучения геометрии в 7-9 классах, алгебры и математического анализа в 10-11 классах, а также изучения смежных дисциплин.
Практическая значимость школьного курса алгебры 7-9 классов состоит в том, что предметом его изучения являются количественные отношения и процессы реального мира, описанные математическими моделями. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
Цели учебного предмета
Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на изучение алгебры в 7- 9 классах основной школы отводится 3 учебных часа в неделю, в течение каждого года обучения, всего 102 ч.
Пояснение логики и структуры материала
Обучение алгебре даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
В процессе изучения алгебры школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.
Знакомство с историей развития алгебры как науки формирует у учащихся представления об алгебре как части общечеловеческой культуры.
Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения разнообразных задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса алгебры:
Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
-ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
-умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
-критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач
Метапредметные результаты:
-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
-умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
-развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
-первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
-умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
-умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
-умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
-понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
-осознание значения математики для повседневной жизни человека;
-представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
-развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
-владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
-систематические знания о функциях и их свойствах;
-практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:
- выполнять вычисления с действительными числами;
- решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
- решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
- использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
- проводить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- выполнять операции над множествами;
- исследовать функции и строить их графики;
- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);
- решать простейшие комбинаторные задачи.
Предполагаемые результаты обучения алгебре в 7-9 классах
Алгебраические выражения
По окончании изучения курса учащийся научится:
• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
• оперировать понятием «квадратный корень», применять его в вычислениях;
• выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
• выполнять разложение многочленов на множители.
Учащийся получит возможность:
• выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
• применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
• решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
• применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Учащийся получит возможность:
• овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
• применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Неравенства
По окончании изучения курса учащийся научится:
• понимать терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
• решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
• применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
Учащийся получит возможность:
• освоить разнообразные приемы доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики;
• применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
Числовые множества
По окончании изучения курса учащийся научится:
• понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;
• использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Учащийся получит возможность:
• развивать представление о множествах;
• развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;
• развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Функции
По окончании изучения курса учащийся научится:
• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
• строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
• понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
• применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
Учащийся получит возможность:
• проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; н основе графиков изученных функций строить боле сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
• использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса;
• решать комбинированные задачи с применением формул п-го члена и суммы п- первых членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
• понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую – с экспоненциальным ростом.
Элементы прикладной математики
По окончании изучения курса учащийся научится:
• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин;
• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
• находить относительную частоту и вероятность случайного события;
• решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
• понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;
• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
• приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;
• научиться некоторым специальным приемам решения комбинаторных задач.
Система оценки достижений учащихся
Оценка ответов учащихся
Оценка – это определение степени усвоения учащимися знаний, умений, навыков в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
1. Устный ответ оценивается отметкой «5», если учащийся:
– полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
– изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию и символику;
– правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
– показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
– продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
– отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;
– возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
2. Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
– в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
– допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
– допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., легко исправленных по замечанию учителя.
3. Отметка «3» ставится в следующих случаях:
– неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
– имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
– учащийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
– при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
4. Отметка «2» ставится в следующих случаях:
– не раскрыто основное содержание учебного материала;
– обнаружено незнание или непонимание учащимся большей или наибольшей части учебного материала;
– допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, чертежах или в графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
5. Отметка «1» ставится в случае, если:
– учащийся отказался от ответа без объяснения причин.
Оценка контрольных и самостоятельных письменных работ.
Оценка "5" ставится, если ученик:
выполнил работу без ошибок и недочетов в требуемом на «отлично» объеме;
допустил не более одного недочета в требуемом на «отлично» объеме;
Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
не более одной негрубой ошибки и одного недочета в требуемом на «отлично» объеме;
или не более трех недочетов в требуемом на «отлично» объеме.
Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
не более двух грубых ошибок в требуемом на «отлично» объеме;
или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
или не более двух-трех негрубых ошибок;
или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка "2" ставится, если ученик:
допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
или если правильно выполнил менее половины работы.
Критерии выставления оценок за проверочные тесты.
1. Критерии выставления оценок за тест
Время выполнения работы: на усмотрение учителя.
Оценка «5» - 100 – 90% правильных ответов, «4» - 70-90%, «3» - 50-70%, «2» - менее 50% правильных ответов.
Содержание курса алгебры 7 -9 классов
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени |
7 класс (102ч) | ||
1 | Повторение и систематизация учебного материала | 4 ч |
2 | Линейное уравнение с одной переменной | 13 ч. |
3 | Целые выражения | 49 ч. |
4 | Функции | 12 ч. |
5 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 19 ч. |
6 | Обобщение и систематизация учебного материала | 5 ч |
Всего | 102 ч. | |
8 класс (102ч). | ||
1 | Рациональные выражения | 44 ч |
2 | Квадратные корни. Действительные числа | 25 ч. |
3 | Квадратные уравнения | 26 ч. |
4 | Повторение и систематизация учебного материала | 7 ч. |
Всего | 102 ч. | |
9 класс (102ч) | ||
1 | Неравенства | 21 ч |
2 | Квадратичная функция | 32 ч |
3 | Элементы прикладной математики | 21 ч |
4 | Числовые последовательности | 21 ч |
5 | Повторение и систематизация учебного материала | 7 ч |
Всего | 102 ч. | |
Содержание курса алгебры 7 -8 классов
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени |
7 класс (102ч) | ||
1 | Повторение и систематизация учебного материала | 4 ч |
2 | Линейное уравнение с одной переменной | 13 ч. |
3 | Целые выражения | 49 ч. |
4 | Функции | 12 ч. |
5 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 19 ч. |
6 | Обобщение и систематизация учебного материала | 5 ч |
Всего | 102 ч. | |
8 класс (102ч). | ||
1 | Рациональные выражения | 44 ч |
2 | Квадратные корни. Действительные числа | 25 ч. |
3 | Квадратные уравнения | 26 ч. |
4 | Повторение и систематизация учебного материала | 7 ч. |
Всего | 102 ч. |
- Алгебраические выражения
Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождество. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумм и разность кубов двух выражений. Квадратный трехчлен. Корень квадратного трехчлена. Свойства квадратного трехчлена. Разложение квадратного трехчлена на множители.
Рациональные выражения. Целые выражения. Дробные выражения. Рациональная дробь. Основное свойство рациональной дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Степень с целым показателем и ее свойства.
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень и его свойства. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
- Уравнения
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.
Линейное уравнение. Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.
Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.
Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.
- Неравенства
Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. Неравенства с одной переменной. Равносильные неравенства. Числовые промежутки. Линейные и квадратные неравенства с одной переменной. Системы неравенств с одной переменной.
- Числовые множества
Множество и его элементы. Способы задания множеств. Равные множества. Пустое множество. Подмножество. Операции над множествами. Иллюстрация соотношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера. Множества натуральных, целых, рациональных чисел. Рациональное число как дробь вида m/n, где m€Ζ, n€Ν, и как бесконечная периодическая десятичная дробь. Представление об иррациональном числе.Множество действительных чисел. Представление действительного числа в виде бесконечной непериодической десятичной дроби. Сравнение действительных чисел. Связь между множествами Ν,Ζ,Q,R.
- Функции
Числовые функции
Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции. Построение графиков функций с помощью преобразований фигур. Нули функции. Промежутки знакопостоянства функции.
Линейная функция, обратная пропорциональность, квадратичная функция, функция y= √х, их свойства и графики.
. Числовые последовательности
Понятие числовой последовательности. Конечные и бесконечные последовательности. Способы задания последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессий. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий. Формулы суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой IqI‹1. Представление бесконечной периодической десятичной дроби в виде обыкновенной дроби.
. Элементы прикладной математики
Математическое моделирование. Процентные расчеты. Формула сложных процентов. Приближенные вычисления. Абсолютная и относительная погрешности. Основные правила комбинаторики. Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике. Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков. Статистические характеристики совокупности данных: среднее значение, мода, размах, медиана выборки.
Алгебра в историческом развитии
Зарождение алгебры, книга о восстановлении и противопоставлении Мухаммеда аль-Хорезми. История формирования математического языка. Как зародилась идея координат. Открытие иррациональности. Из истории возникновения формул для решения уравнений 3-й и 4-й степеней. История развития понятия функции. Как зародилась теория вероятностей. Числа Фибоначчи. Задача Л. Пизанского(Фибоначчи) о кроликах.
Л.Ф.Магницкий. П.Л.Чебышев. Н.И.Лобачевский. В.Я. Буняковский. А.Н. Колмогоров. Ф. Виет. П.Ферма. Р.Декарт. Н.Тарталья. Д.Кардано. Н.Абель. Б.Паскаль. Л.Пизанский. К.Гаусс.
Тематический план. Алгебра. 7 класс
№ | Название параграфа | Количество часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
Повторение и систематизация учебного материала (4ч) | 4 | |||
Глава 1. Линейное уравнение с одной переменной (13ч) | ||||
1 | Введение в алгебру | 1 | ||
2 | Введение в алгебру | 1 | ||
3 | Введение в алгебру | 1 | ||
4 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | ||
5 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | ||
6 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | ||
7 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | ||
8 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | ||
9 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | ||
10 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | ||
11 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | ||
12 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||
13 | Контрольная работа № 1 | 1 | ||
Глава 2. Целые выражения (49ч) | ||||
14 | Тождественно равные выражения. Тождества | 1 | ||
15 | Тождественно равные выражения. Тождества | 1 | ||
16 | Степень с натуральным показателем | 1 | ||
17 | Степень с натуральным показателем | 1 | ||
18 | Степень с натуральным показателем | 1 | ||
19 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | ||
20 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | ||
21 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | ||
22 | Одночлены | 1 | ||
23 | Одночлены | 1 | ||
24 | Многочлены | 1 | ||
25 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | ||
26 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | ||
27 | Контрольная работа № 2 | 1 | ||
28 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | ||
29 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | ||
30 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | ||
31 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | ||
32 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | ||
33 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | ||
34 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | ||
35 | Разл-ние мн-на на множители. Вынесение общего мн-ля за скобки | 1 | ||
36 | Разл-ние мн-на на множители. Вынесение общего мн-ля за скобки | 1 | ||
37 | Разл-ние мн-на на множители. Вынесение общего мн-ля за скобки | 1 | ||
38 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | 1 | ||
39 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | 1 | ||
40 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | 1 | ||
41 | Контрольная работа № 3 | 1 | ||
42 | Произведение разности и суммы двух выражений | 1 | ||
43 | Произведение разности и суммы двух выражений | 1 | ||
44 | Произведение разности и суммы двух выражений | 1 | ||
45 | Разность квадратов двух выражений | 1 | ||
46 | Разность квадратов двух выражений | 1 | ||
47 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 1 | ||
48 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 1 | ||
49 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 1 | ||
50 | Преобразование мн-на в квадрат суммы или разности двух выражений | 1 | ||
51 | Преобразование мн-на в квадрат суммы или разности двух выражений | 1 | ||
52 | Преобразование мн-на в квадрат суммы или разности двух выражений | 1 | ||
53 | Контрольная работа № 4 | |||
54 | Сумма и разность кубов двух выражений | 1 | ||
55 | Сумма и разность кубов двух выражений | 1 | ||
56 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 1 | ||
57 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 1 | ||
58 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 1 | ||
59 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 1 | ||
60 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||
61 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||
62 | Контрольная работа № 5 | 1 | ||
Глава 3.Функции (12ч) | ||||
63 | Связь между величинами. Функция | 1 | ||
64 | Связь между величинами. Функция | 1 | ||
65 | Способы задания функции | 1 | ||
66 | Способы задания функции | 1 | ||
67 | График функции | 1 | ||
68 | График функции | 1 | ||
69 | Линейная функция, ее график и свойства | 1 | ||
70 | Линейная функция, ее график и свойства | 1 | ||
71 | Линейная функция, ее график и свойства | 1 | ||
72 | Линейная функция, ее график и свойства | 1 | ||
73 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||
74 | Контрольная работа № 6 | 1 | ||
Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными (19ч) | ||||
75 | Уравнения с двумя переменными | 1 | ||
76 | Уравнения с двумя переменными | 1 | ||
77 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | ||
78 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | ||
79 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | ||
80 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 1 | ||
81 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 1 | ||
82 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 1 | ||
83 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | 1 | ||
84 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | 1 | ||
85 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | 1 | ||
86 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | 1 | ||
87 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | 1 | ||
88 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 1 | ||
89 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 1 | ||
90 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 1 | ||
91 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 1 | ||
92 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||
93 | Контрольная работа № 7 | 1 | ||
Повторение и систематизация учебного материала (9ч) | ||||
94 | Упражнения для повторения курса 7 класса | 1 | ||
95 | Упражнения для повторения курса 7 класса | 1 | ||
96 | Упражнения для повторения курса 7 класса | 1 | ||
97 | Упражнения для повторения курса 7 класса | 1 | ||
98 | Упражнения для повторения курса 7 класса | 1 | ||
99 | Упражнения для повторения курса 7 класса | 1 | ||
100 | Упражнения для повторения курса 7 класса | 1 | ||
101 | Упражнения для повторения курса 7 класса | 1 | ||
102 | Итоговая контрольная работа | 1 |
Тематический план. Алгебра. 8 класс
№ | Название параграфа | Количество часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
Глава 1. Рациональные выражения (44ч) | ||||
1 | Рациональные дроби | 1 | ||
2 | Рациональные дроби | 1 | ||
3 | Основное свойство рациональной дроби | 1 | ||
4 | Основное свойство рациональной дроби | 1 | ||
5 | Основное свойство рациональной дроби | 1 | ||
6 | Сложение и вычитание рацион. дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ||
7 | Сложение и вычитание рацион. дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ||
8 | Сложение и вычитание рацион. дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ||
9 | Сложение и вычитание рацион. дробей с разными знаменателями | 1 | ||
10 | Сложение и вычитание рацион. дробей с разными знаменателями | 1 | ||
11 | Сложение и вычитание рацион. дробей с разными знаменателями | 1 | ||
12 | Сложение и вычитание рацион. дробей с разными знаменателями | 1 | ||
13 | Сложение и вычитание рацион. дробей с разными знаменателями | 1 | ||
14 | Сложение и вычитание рацион. дробей с разными знаменателями | 1 | ||
15 | Контрольная работа № 1 | 1 | ||
16 | Умножение и деление рацион. дробей. Возведение рацион. дроби в степень | 1 | ||
17 | Умножение и деление рацион. дробей. Возведение рацион. дроби в степень | 1 | ||
18 | Умножение и деление рацион. дробей. Возведение рацион. дроби в степень | 1 | ||
19 | Умножение и деление рацион. дробей. Возведение рацион. дроби в степень | 1 | ||
20 | Тождественные преобразования рациональных выражений | 1 | ||
21 | Тождественные преобразования рациональн. выражений | 1 | ||
22 | Тождественные преобразования рациональн. выражений | 1 | ||
23 | Тождественные преобразования рациональн. выражений | 1 | ||
24 | Тождественные преобразования рациональн. выражений | 1 | ||
25 | Тождественные преобразования рациональн. выражений | 1 | ||
26 | Тождественные преобразования рациональн. выражений | 1 | ||
27 | Контрольная работа № 2 | 1 | ||
28 | Равносильные уравнения. Рациональные уравнения | 1 | ||
29 | Равносильные уравнения. Рациональные уравнения | 1 | ||
30 | Равносильные уравнения. Рациональные уравнения | 1 | ||
31 | Степень с целым отрицательным показателем | 1 | ||
32 | Степень с целым отрицательным показателем | 1 | ||
33 | Степень с целым отрицательным показателем | 1 | ||
34 | Степень с целым отрицательным показателем | 1 | ||
35 | Свойства степени с целым показателем | 1 | ||
36 | Свойства степени с целым показателем | 1 | ||
37 | Свойства степени с целым показателем | 1 | ||
38 | Свойства степени с целым показателем | 1 | ||
39 | Свойства степени с целым показателем | 1 | ||
40 | Функция у=k/х и ее график | 1 | ||
41 | Функция у=k/х и ее график | 1 | ||
42 | Функция у=k/х и ее график | 1 | ||
43 | Функция у=k/х и ее график | 1 | ||
44 | Контрольная работа № 3 | 1 | ||
Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа (25ч) | ||||
45 | Функция у=х² и ее график | 1 | ||
46 | Функция у=х² и ее график | 1 | ||
47 | Функция у=х² и ее график | 1 | ||
48 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 1 | ||
49 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 1 | ||
50 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 1 | ||
51 | Множество и его элементы | 1 | ||
52 | Множество и его элементы | 1 | ||
53 | Подмножество. Операции над множествами | 1 | ||
54 | Подмножество. Операции над множествами | 1 | ||
55 | Числовые множества | 1 | ||
56 | Числовые множества | 1 | ||
57 | Свойства арифметического квадратного корня | 1 | ||
58 | Свойства арифметического квадратного корня | 1 | ||
59 | Свойства арифметического квадратного корня | 1 | ||
60 | Свойства арифметического квадратного корня | 1 | ||
61 | Тождеств. преобразования выражений, содержащих. ариф. квадрат. корни | 1 | ||
62 | Тождеств. преобразов. выраж, содерж. ариф. квадр. корни | 1 | ||
63 | Тождеств. преобразов.выраж., содерж. ариф. квадр. корни | 1 | ||
64 | Тождеств. преобразов. выраж, содерж. ариф. квадр. корни | 1 | ||
65 | Тождеств. преобразов. выраж, содерж. ариф. квадр. корни | 1 | ||
66 | Функция у= √х и ее график | 1 | ||
67 | Функция у= √х и ее график | 1 | ||
68 | Функция у= √х и ее график | 1 | ||
69 | Контрольная работа № 4 | 1 | ||
Глава 3. Квадратные уравнения (26ч) | ||||
70 | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | 1 | ||
71 | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | 1 | ||
72 | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | 1 | ||
73 | Формула корней квадратного уравнения | 1 | ||
74 | Формула корней квадратного уравнения | 1 | ||
75 | Формула корней квадратного уравнения | 1 | ||
76 | Формула корней квадратного уравнения | 1 | ||
77 | Теорема Виета | 1 | ||
78 | Теорема Виета | 1 | ||
79 | Теорема Виета | 1 | ||
80 | Контрольная работа № 5 | 1 | ||
81 | Квадратный трехчлен | 1 | ||
82 | Квадратный трехчлен | 1 | ||
83 | Квадратный трехчлен | 1 | ||
84 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | 1 | ||
85 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | 1 | ||
86 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | 1 | ||
87 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | 1 | ||
88 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | 1 | ||
89 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 1 | ||
90 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 1 | ||
91 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 1 | ||
92 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 1 | ||
93 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 1 | ||
94 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 1 | ||
95 | Контрольная работа № 6 | 1 | ||
Повторение и систематизация учебного материала (7ч) | ||||
96 | Упражнения для повторения курса 8 класса | 1 | ||
97 | Упражнения для повторения курса 8 класса | 1 | ||
98 | Упражнения для повторения курса 8 класса | 1 | ||
99 | Упражнения для повторения курса 8 класса | 1 | ||
100 | Упражнения для повторения курса 8 класса | 1 | ||
101 | Упражнения для повторения курса 8 класса | 1 | ||
102 | Контрольная работа № 7 | 1 |
Тематический план. Алгебра. 9 класс
№ | Название параграфа | Количество часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
Глава 1. Неравенства (21ч) | ||||
1 | Числовые неравенства | 1 | ||
2 | Числовые неравенства | 1 | ||
3 | Числовые неравенства | 1 | ||
4 | Основные свойства числовых неравенств | 1 | ||
5 | Основные свойства числовых неравенств | 1 | ||
6 | Сложение и умн. числовых неравенств. Оценивание значения выражения | 1 | ||
7 | Сложение и умн. числовых неравенств. Оценивание значения выражения | 1 | ||
8 | Сложение и умн. числовых неравенств. Оценивание значения выражения | 1 | ||
9 | Неравенства с одной переменной | 1 | ||
10 | Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки | 1 | ||
11 | Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки | 1 | ||
12 | Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки | 1 | ||
13 | Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки | 1 | ||
14 | Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки | 1 | ||
15 | Системы линейных неравенств с одной переменной | 1 | ||
16 | Системы линейных неравенств с одной переменной | 1 | ||
17 | Системы линейных неравенств с одной переменной | 1 | ||
18 | Системы линейных неравенств с одной переменной | 1 | ||
19 | Системы линейных неравенств с одной переменной | 1 | ||
20 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||
21 | Контрольная работа № 1 | 1 | ||
Глава 2. Квадратичная функция (32ч) | ||||
22 | Повторение и расширение сведений о функции | 1 | ||
23 | Повторение и расширение сведений о функции | 1 | ||
24 | Повторение и расширение сведений о функции | 1 | ||
25 | Свойства функции | 1 | ||
26 | Свойства функции | 1 | ||
27 | Свойства функции | 1 | ||
28 | Построение графика функции у= kf(x) | 1 | ||
29 | Построение графика функции у= kf(x) | 1 | ||
30 | Построение графиков функций у=f(X)+b и y=f(x+a) | 1 | ||
31 | Построение графиков функций у=f(X)+b и y=f(x+a) | 1 | ||
32 | Построение графиков функций у=f(X)+b и y=f(x+a) | 1 | ||
33 | Построение графиков функций у=f(X)+b и y=f(x+a) | 1 | ||
34 | Квадратичная функция , ее график и свойства | 1 | ||
35 | Квадратичная функция , ее график и свойства | 1 | ||
36 | Квадратичная функция , ее график и свойства | 1 | ||
37 | Квадратичная функция , ее график и свойства | 1 | ||
38 | Квадратичная функция , ее график и свойства | 1 | ||
39 | Квадратичная функция , ее график и свойства | 1 | ||
40 | Контрольная работа № 2 | 1 | ||
41 | Решение квадратных неравенств | 1 | ||
42 | Решение квадратных неравенств | 1 | ||
43 | Решение квадратных неравенств | 1 | ||
44 | Решение квадратных неравенств | 1 | ||
45 | Решение квадратных неравенств | 1 | ||
46 | Решение квадратных неравенств | 1 | ||
47 | Системы уравнений с двумя переменными | 1 | ||
48 | Системы уравнений с двумя переменными | 1 | ||
49 | Системы уравнений с двумя переменными | 1 | ||
50 | Системы уравнений с двумя переменными | 1 | ||
51 | Системы уравнений с двумя переменными | 1 | ||
52 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||
53 | Контрольная работа № 3 | 1 | ||
Глава 3. Элементы прикладной математики (21ч) | ||||
54 | Математическое моделирование | 1 | ||
55 | Математическое моделирование | 1 | ||
56 | Математическое моделирование | 1 | ||
57 | Процентные расчеты | 1 | ||
58 | Процентные расчеты | 1 | ||
59 | Процентные расчеты | 1 | ||
60 | Абсолютная и относительная погрешности | 1 | ||
61 | Абсолютная и относительная погрешности | 1 | ||
62 | Основные правила комбинаторики | 1 | ||
63 | Основные правила комбинаторики | 1 | ||
64 | Основные правила комбинаторики | 1 | ||
65 | Частота и вероятность случайного события | 1 | ||
66 | Частота и вероятность случайного события | 1 | ||
67 | Классическое определение вероятности | 1 | ||
68 | Классическое определение вероятности | 1 | ||
69 | Классическое определение вероятности | 1 | ||
70 | Начальные сведения о статистике | 1 | ||
71 | Начальные сведения о статистике | 1 | ||
72 | Начальные сведения о статистике | 1 | ||
73 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||
74 | Контрольная работа № 4 | 1 | ||
Глава 4. Числовые последовательности (21ч) | ||||
75 | Числовые последовательности | 1 | ||
76 | Числовые последовательности | 1 | ||
77 | Арифметическая прогрессия | 1 | ||
78 | Арифметическая прогрессия | 1 | ||
79 | Арифметическая прогрессия | 1 | ||
80 | Арифметическая прогрессия | 1 | ||
81 | Сумма n первых членов арифметической прогрессии | 1 | ||
82 | Сумма n первых членов арифметической прогрессии | 1 | ||
83 | Сумма n первых членов арифметической прогрессии | 1 | ||
84 | Сумма n первых членов арифметической прогрессии | 1 | ||
85 | Геометрическая прогрессия | 1 | ||
86 | Геометрическая прогрессия | 1 | ||
87 | Геометрическая прогрессия | 1 | ||
88 | Сумма n первых членов геометрической прогрессии | 1 | ||
89 | Сумма n первых членов геометрической прогрессии | 1 | ||
90 | Сумма n первых членов геометрической прогрессии | 1 | ||
91 | Сумма бесконечной геометр. прог., у которой модуль знаменателя меньше 1 | 1 | ||
92 | Сумма бесконечной геометр. прог., у которой модуль знаменателя меньше 1 | 1 | ||
93 | Сумма бесконечной геометр. прог., у которой модуль знаменателя меньше 1 | 1 | ||
94 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||
95 | Контрольная работа № 5 | 1 | ||
Повторение и систематизация учебного материала (7ч) | ||||
96 | Упражнения для повторения курса 9 класса | 1 | ||
97 | Упражнения для повторения курса 9 класса | 1 | ||
98 | Упражнения для повторения курса 9 класса | 1 | ||
99 | Упражнения для повторения курса 9 класса | 1 | ||
100 | Упражнения для повторения курса 9 класса | 1 | ||
101 | Упражнения для повторения курса 9 класса | 1 | ||
102 | Контрольная работа № 6 | 1 |
Список литературы
для учителя
- Сборник задач для факультативных и внеклассных занятий по математике. В.Н.Березин, Л.Ю.Березина, И.Л.Никольская, М: Просвещение, 1985
- Совершенствование методики работы учителя математики. Б.И.Грудинов, М:Просвещение, 1990
- Методика факультативных занятий в 7-8 кл. И.Л.Никольская, М:Просвещение, 1981
- Методика преподавания математики в средней школе. Ю.М.Колягин. М:Просвещение, 1977
- Методы обучения математике. Б.С.Каплан. Минск, 1981
- Задачи по алгебре, 7-11 класс. Б.Г.Зив, М: Просвещение, 1991
для учащихся
1. Гаврилова Т.Д. Занимательная математика: 5-11 классы. — Волгоград: Учитель, 2008.
- Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике. — М.: ИЛЕКСА, 2007.
- Перельман Я.И. Занимательные задачи и опыты. Лектон. Екатеринбург, 1995.
- Пичугин Л.Ф. За страницами учебника алгебры. — М.: Просвещение, 2010.
- Пойа Дж. Как решать задачу? — М.: Просвещение, 1975.
- Фарков А.В. Математические олимпиады в школе : 5- 11 классы. — М. : Айрис-Пресс, 2005.
- Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова. Подготовка к олимпиадам: основные идеи, темы, типы задач. Легион. Ростов- на-Дону, 2014
- Энциклопедический словарь юного математика. .
- http://www.kvant.info/ Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант».
Список литературы
Нормативные документы
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
- Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. (стандарты второго поколения). М. Просвещение. 2011
- Математика: программы: 5-9 классы(А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко – М. Вентана Граф, 2015)
Учебно-методический комплект
- Алгебра: 7 кл. учебник для учащихся образовательных организаций под редакцией А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко – М. Вентана- Граф, 2017.
- Дидактические материалы 7 кл: пособие для учащихся, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко – М. Вентана -Граф, 2015г.
- Методическое пособие. 7 кл. Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский. Вентана- Граф, 2015г.
- Алгебра: 8 кл. под редакцией А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко – М. Вентана -Граф, 2017.
- Дидактические материалы 8 кл. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко – М. Вентана -Граф, 2017г.
- Методическое пособие. 8 кл. Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский. Вентана- Граф, 2017г.
- Алгебра: 9 кл. под редакцией А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко – М. Вентана -Граф, 2017.
- Дидактические материалы 9 кл. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко – М. Вентана -Граф, 2017г.
- Методическое пособие. 9 кл. Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский. Вентана- Граф, 2017г.
Справочные пособия, научно-популярная и историческая литература
- Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике – М: ИЛЕКСА , 2007.
- http://www.kvant.info/ Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант».
- Гаврилова Т.Д. Занимательная математика: 5-11 классы. — Волгоград: Учитель, 2008.
- Перельман Я.И. занимательные задачи и опыты. Лектон.екатеренбург, 1995г.
- Пойа Дж. Как решать задачу? – М. Просвещение, 1975.
- Пичугин Л.Ф. За страницами учебника алгебры. – М: Просвещение, 2010.
- Фарков А.В. Математические олимпиады в школе: 5-11 классы- М.: Айрис-Пресс, 2005.
17. Ф.Ф.Лысенко, С.Ю. Кулабухова. Подготовка к олимпиадам: основные идеи, темы, типы задач. Легион. Ростов-на-Дону, 2014.
18. Энциклопедический словарь юного математика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре для 11 класса
Рабочая программа по алгебре для 11 класса к учебнику Колмагорова. Рассчитана на три часа в неделю. 102ч базовый уровень.Программа содержит:Пояснительную запискуПоурочное планирование с домашним задан...
Рабочая программа по алгебре для 9 класса
Рабочая программа по алгебре для 9 класса по учебнику «Алгебра 9», авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Программа расчитана на 102 учебных часа (3 урока в неделю)....
рабочие программы по алгебре 7-8 класс и по геометрии 7-8 класс
Данные рабочие программы предназначены для учителей, которые работают в 7-8 классах по учебникам алгебры Макарычева и по учебникам геометрии Атанасяна. В рабочих программах имеется пояснительная...
Рабочая программа по алгебре 7-9 класс к учебнику "Алгебра " Мордкович А.Г.
Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения детей- инвалидов дистанционно....
Рабочая программа по алгебре для 8 класса. ( 4 часа в неделю в 1 четверти, 3 часа в неделю во 2 четверти. Всего 119 часов в год) . Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. " Алгебра 8"
Программа содержит: пояснительную записку, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, подробный календарно-тематический план....
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
Рабочая программа по алгебре. 7-9 класс. Учебники "Алгебра" Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. (7,8,9 классы)
Рабочая программа по алгебре 7-9 класс (базовый уровень). Учебники под редакцией Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюка....