Алгебра 7 класс. Линейная функция.
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Конспект урока алгебра 7 класс " Линейная функция и её график!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme.linenynaya_funktsiya_7_klass.docx | 178.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда гимназия № 22
Методическая разработка урока алгебры
по теме
Линейная функция и ее график
7 класс
Автор: учитель математики Тютина О.Д.
Урок по теме «Линейная функция и её график» в 7 классе
Разработала учитель математики МАОУ гимназии № 22 Тютина О.Д.
Продолжительность урока 45 минут.
Тема: «Линейная функция и её график».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели урока:
- Совместно с учащимися сформулировать определение линейной функции
- Выработать алгоритм построения графика линейной функции
- Сформировать умение читать и строить график линейной функции.
- Развивать логическое мышление.
Задачи урока:
Образовательные:
- Закрепить умение применять вычислительные навыки действий с числами через решение прикладных задач.
- Изучить алгоритм построения графика линейной функции.
- Показать связь математики с окружающим миром.
Развивающие:
- Развивать математическую речь.
- Развивать коммуникативные навыки работы в парах.
- Учить извлекать информацию, сравнивать, обобщать, анализировать полученные данные и делать выводы
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию культуры общения.
- Способствовать воспитанию культуры учебного труда.
- Воспитание чувства коллективизма и творческой активности
Оборудование:
компьютер, презентация, мультимедийный проектор
План урока
- Организационный этап
- Актуализация теоретических знаний, определение темы и задач урока
- Изучение нового материала
- Первичное закрепление нового материала
- Физкультминутка
- Практическая работа
- Итог урока, рефлексия
- Домашнее задание
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Цель – создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке
Девизом к сегодняшнему уроку будут слова древнегреческого математика Фалеса:
- Что есть больше всего на свете? – Пространство.
- Что быстрее всего? – Ум.
- Что мудрее всего? – Время.
- Что приятнее всего? – Достичь желаемого.
Хочется, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата.
2. Актуализация теоретических знаний.
Цель – повторение изученного материала, воспроизведение и коррекция опорных знаний
а)Терминологическая работа (найти ошибки в написании терминов; дать определения)
Оформление доски:(работа устно на знание терминологии по изучаемой теме)
к…рдинатная пл…ск…сть
гр…ф…к
ф…нкц...я
…ргумент
область опр…делен…я ф…нкц…и
з…вис…мость п…р…менных
б) выразить одну переменную через другую ( у доски два ученика)- слайд 3-4
Выразите переменную у через х : 4х-2у+8=0
Выразите переменную у через х : 2х+ 3у-9=0
Проверка с помощью слайда презентации, установление общего в полученных результатах.
3.Изучение нового материала.
Цель – ввести понятие линейной функции, её графика и алгоритма его построения.
Слайд 6
Задача 1. Мама купила несколько конфет (d) по 5 рублей за конфету и одну шоколадку за 65 рублей. Сколько она заплатила за всю покупку (n)?
От чего зависит стоимость всей покупки?
Составьте выражение.
Задача 2. На шоссе расположены пункты А и В, удаленные друг от друга на 20 км. Мотоциклист выехал из пункта В в направлении, противоположном А, со скоростью 50км/ч.
На каком расстоянии S(км) от пункта А будет мотоциклист через t часов?
От чего зависит S от А до места нахождения мотоциклиста, если его скорость постоянная?
б) В обеих задачах была зависимость одной величины от другой.
Такую зависимость называют функцией.
Введём понятие линейной функции (слайд 7-9) , понятии независимой и зависимой переменой.
Работа над распознаванием линейной функции по формулам и нахождение значения к и m в уравнениях, задающих линейные функции ( слайд 10-11 - работа устно)
Работа по созданию алгоритма построения графика линейной функции. (слайд 12)
Сегодня на уроке мы установим, какой вид имеет график линейной функции, и научимся его строить.
Построим график линейной функции y = 2x – 1. Для этого составим таблицу значений функции с шагом 1 при -3 ≤ x ≤ 3.
x | -3 | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 | 3 |
y |
(ученики заполняют таблицу самостоятельно, а затем проверяют результаты вычислений).
x | -3 | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 | 3 |
y | -7 | -5 | -3 | -1 | 1 | 3 | 5 |
Отметим в координатной плоскости точки, координаты которых указаны в таблице.
Чтобы построить график функции, надо найти координаты точек этой функции, отметить их в координатной плоскости и провести через них линию, которая является данной функции.
Соединим точки линией и получим отрезок. Работа по графику: свойства линейной функции.
Вывод: (учащиеся делают сами) были даны разные линейные функции, но в каждом примере её графиком является прямая, поэтому для построения графика линейной функции можно найти координаты двух точек. Графиком функции является прямая.( слайд 13)
4.Первичное закрепление нового материала
Цель – научить применять полученные учебные действия в ходе решения практических задач.
Построение графика заданной функции по алгоритму ( слайд 14-15)
У доски работает ученик. Решение оформляется- пошагово, применяя алгоритм.
Работа устно с графиком линейной функции (слайд 16)
- График какой функции изображен на чертеже?
- Найдите координаты точек пересечения графика с осями координат.
- Найдите по графику значение функции, при значении аргумента 0 и 2.
- Найдите по графику значение аргумента, при котором значение функции равно
-1 и 2.
- Значение к и b в формуле задающей функцию.
Фронтальная работа , опрос учащихся и работа с чертежом и по чертежу.
5.Физкультминутка
Цель – организация релаксации
6.Практическая работа
Цель – проверить усвоение алгоритма построения графика линейной функции, нахождения значения функции по формуле.
Затем класс работает в парах и выполняет практическое задание с последующей проверкой.
- Постройте график функции у= -2х-1 используя алгоритм( слайд 17)
- Вычислите значения функции у= -2х-1 по формуле
при х=4 и при х=-3
- На графике определите значение функции в точках со значениями абсциссы равным 2 и -3
- Сравните полученные значения .Сделайте вывод о правильности построенной вами функции.
- Вычислите значение аргумента, при котором значение функции у=-2х-1 равно 0
( слайд18)
- Принадлежит ли точка В(-1;3) графику функции ? ( слайд 18)
Совместная проверка решения.
7.Подведение итогов, рефлексия
Цель – осознание учащимися своей учебной деятельности, её самооценка.
(Слайд 19-20).Учитель подводит итоги урока, объявляет оценки за урок. Спасибо за урок. Рефлексия.
8.Задание на дом
Цель – закрепление практических навыков, полученных в ходе урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по алгебре в 7 классе "Линейная функция, ее свойство и график"
Тип урока – урок изучения нового материала, в котором я использую методику моделирования математического мышления учащихся. При изучении нового материа...
алгебра 7 класс линейные функции
Игра конспект, презентация...
Урок алгебры в 7 классе "Линейная функция и её график".
Лабораторно-исследовательская работа....
Урок алгебры в 7 классе "Линейная функция y=kx"
Преподавание алгебры в 7 классе ведется по учебнику Мордковича А.Г. Урок "Линейная функция =kx" проведен по технологии деятельностного обучения, план урока представлен в виде технологической кар...
тест, 7 класс, алгебра,тема:"Линейная функция"
Составлено 25 заданий с вариантами ответов и указан верный ответ....
Урок алгебры в 7 классе. Линейная функция и китайская игра "Танграм"
В ходе обобщающего повторения графиков линейной функции учащиеся знакомятся с одной из древнейших китайских игр "Танграм"....
Урок- обобщение по алгебре ,7 класс,"Линейная функция "
Урок обобщения материала по алгебре "Линейная функция", 7 класс.(по УМК А.Г. Мордковича). Матерал урока соотвествует технологии системно-деятельностного подхода к изучению материала.Использованы индив...