Технологическая карта урока " Неравенства с двумя переменными и их системы"
план-конспект урока по алгебре (9 класс)
Технологическая карта урока " Неравенства с двумя переменными и их системы" 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neravenstva_s_dvumya_peremennymi_i_ih_sistemy.docx | 75.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема: Неравенства с двумя переменными и их системы
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель: рассмотреть графики неравенств с двумя переменными.
Задачи:
Образовательные: научить решать неравенства с двумя переменными;.
Развивающие: развивать умения сравнивать обобщать, правильно формулировать и излагать свои мысли;
Воспитательные: приучать детей к доброжелательному общению, взаимопомощи и взаимопроверке; умению слушать других.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Мотивация к учебной деятельности | Добрый день, ребята! Проверьте все ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка, карандаши. Создает рабочий настрой на урок. Отмечает отсутствующих. Давайте запишем число, а для темы оставим место. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | 1. Сумма двух чисел равна 30, а их произведение равно 216. Найдите эти числа. 2. Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 20 см, а его периметр равен 48 см. Найдите катеты треугольника. | 1. Сумма двух чисел равна 40, а их произведение равно 364. Найдите эти числа. 2. Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 25 см, а его периметр равен 60 см. Найдите катеты треугольника |
Выявление места и причины затруднений | Что нам дано: 3х2 – 1/y ≤ 8? Что является решением неравенства? Давайте найдем решение данного неравенства. Пара значений переменных (-1; 1) обращает это неравенство в верное числовое неравенство 3 · (-1)2 – 1/1 ≤8, или 2 ≤ 8, и является решением неравенства. Пара значений (2; 1) приводит к неверному числовому неравенству 3 · 22 – 1/1 ≤ 8, или 11 ≤ 8, и не является решением данного неравенства. | Неравенство с двумя переменными Решением неравенства с двумя переменными называют пару значений этих переменных, которая обращает данное неравенство в верное числовое неравенство. Ответы учащихся. |
Построение проекта выхода из создавшейся ситуации | Как решить это неравенство другим способом? Изобразим на координатной плоскости множество решений неравенства 2у + 3х ≤ 6. Графиком что является? Как построить график? Сколько точек необходимо? Сначала построим прямую 2у + 3х = 6, или у = 3 – 3/2х. Она разбивает множество всех точек координатной плоскости на точки, расположенные выше ее, и точки, расположенные ниже ее. Возьмем из каждой области по контрольной точке, например A(1; 1) и B(1; 3). Так как данное неравенство может изменить знак на прямой 2у + 3х = 6, то неравенству удовлетворяет множество точек той области, где расположена точка А. Заштрихуем эту область. Таким образом, мы изобразили множество решений неравенства 2у + 3х ≤ 6. Изобразим множество решений неравенства х2 + 2х + у2 - 4у + 1 >0 на координатной плоскости. Построим сначала график уравнения х2 + 2х + у2 - 4у + 1 = 0. Выделим в этом уравнении уравнение окружности: (х2 + 2х + 1) + (у2 - 4у + 4) = 4, или (х + 1)2 + (у - 2)2 = 22. Это уравнение окружности с центром в точке O(-1; 2) и радиусом R = 2. | С помощью графика. Графиком является прямая. Для построения графика двух точек достаточно. Координаты точки А удовлетворяют данному неравенству 2у + 3х ≤ 6, т. е. 2 · 1 + 3 · 1 ≤ 6. Координаты точки В не удовлетворяют данному неравенству 2 · 3 + 3 · 1 ≤ 6 . |
Реализация построенного проекта | № 482 (а-в), 483 | № 482 а) да, б) да, в) нет № 483 а) (10, 1), (0, 1) б) (10, 0), (2, -5) в) (1,0), (10, 1) г) (0, 0), (1, 2) |
Первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | № 484, 485 (а), 487 (а,в) | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | № 486 | Выполняют самостоятельно. I вариант –а, в II вариант –б,г |
Включение в систему знаний и повторение | № 489 (а), 490 (б) | № 489 а) ( № 490 б) |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Какую тему сегодня мы с вами изучали? Был ли вам интересен урок? Запишем домашнее задание: № № 482 (г-е); 485 (б); 487 (б, г); 489 (б); 490 (а); 491 (б); 492 (а). Урок окончен | Отвечают на вопросы учителя. Записывают Д/З |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок."Неравенства с двумя переменными."
9 класс. Тема урока:"Неравенства с двумя переменными." Объяснение нового материала....
Презентация к уроку "Неравенства с двумя переменными".
Предлагаемая вашему вниманию презентация содержит иллюстрации к решению некоторых заданий из параграфа "Неравенства с двумя переменными" учебника алгебры для 9 класса Ю.Н.Макарычева и др. Сами р...
Неравенства с двумя переменными и их системы
Неравенства с двумя переменными и их системы...
Технологическая карта урока «Передача мяча двумя руками от груди», 5 класс
Цель урока – овладение техникой передачи мяча двумя руками от груди....
Урок: "Неравенства с двумя переменными"
Изображение множества решений неравенства с двумя переменными на координатной плоскости...
урок "Неравенства с двумя переменными"
Урок "Неравенства с двумя переменными"...
Технологическая карта урока алгебры_7 класс. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными
Система двух линейных уравнений с двумя переменными.Методы решения систем линейных уравнений.Графический метод решения систем линейных уравнений....