Квадратные уравнения
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Неполные квадратные уравнения»
Технологии: проводится технология сотрудничества, здоровьесберегающая , развивающего обучения, компетентностно- ориентированная, игровая, информационно-коммуникативная.
Цели урока:
Образовательная: закрепить у обучающихся умение решать неполные квадратные уравнения.
Развивающие: развивать у детей логическое мышление, развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, устной и письменной речи.
Воспитательные: воспитывать у обучающихся ответственное отношение к учебному труду, культуру общения, умение работать сотрудничая.
Методические: показать методику проведения урока с использованием групповой формы работы; создать ситуацию успеха у учащихся.
Оборудование: тетради, доска, компьютер презентация.
План урока.
1. Организационный момент (1-2 мин.)
2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся, проверка домашнего
задания (8 мин).
3. Инструктирование по выполнению заданий практикума (1-2 мин.).
4. Выполнение заданий в группах (11-12 мин).
5. Инструктирование по выполнению индивидуальных и групповых
заданий (3 мин.).
6. Выполнение индивидуальных заданий и заданий в группах (5 мин.).
7. Проверка и обсуждение полученных результатов (6 мин.).
8.Подведение итогов, постановка домашнего задания (3 мин).
Ход урока.
Класс заранее поделен на три неоднородных по составу группы (3-4 человека в каждой), группы пронумерованы.
1. Организационный момент.
1) Взаимное приветствие, проверка готовности рабочих мест.
2) Сообщение темы и цели практикума.
Знание – самое превосходное из всех владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит. Ал-Бируни |
Учитель называет тему урока, предлагает записать ее в тетрадях, формулирует цель занятия, зачитывает высказывание математика древности.
- Сегодня вы отправляетесь за знаниями не поодиночке, а с друзьями. Успех будет зависеть от вашего умения организовать взаимодействие в группе, почувствовать ответственность за свой результат и результат товарища.
- Актуализация опорных знаний и умений, проверка домашнего задания
- Проверяются № 512 где, № 513 где , № 476 а, в.
- 1) Сформулировать определение квадратного уравнения. (Определение записывается и проговаривается учеником у доски: ax2 + bx + c = 0, где x – переменная, a ≠ 0,b,c – некоторые числа (коэффициенты)
- Учитель предлагает обучающимся просмотреть презентацию.
- https://resh.edu.ru/subject/lesson/1976/main/
3) Какие квадратные уравнения называют неполными? (Виды неполных квадратных уравнений записываются на доске:
- ax2 + c = 0, где с ≠ 0
- ax2 + bx = 0, где b ≠ 0
- ax2 = 0 ).
4) Какие из рассмотренных нами квадратных уравнений являются неполными?
1) 5x2 – 7x + 1 = 0 4) x2 – 9x = 0 2) x2 = 0 5) 3x2 – 12 = 0 3) 3 – 2x + 7x2 = 0 6) 2x2 + 8 = 0 |
5) Уравнение какого вида всегда имеет два решения? Одно решение? Какое может не иметь решений?
I.ax2 + c = 0 (c ≠ 0) II. ax2 + bx = 0 (b ≠ 0) III. ax2 = 0 |
6) Решите уравнение (Проговаривается способ решения в соответствии с видом уравнения: I – сведение к уравнению вида x2 = m; II – разложение левой части на множители, приравнивание каждого из них к нулю; III – равносильно уравнению x2 = 0 и поэтому имеет единственный корень – 0).
I.ax2 + c = 0 а) x2 = 0 II.ax2 + bx = 0 б) x2 – 9x = 0 III.ax2 = 0 в) 3x2 – 12 = 0 г) 2x2 + 8 = 0
|
№515 ( а) 4x2 – 9 = 0; в) – 0,1x2 + 10 = 0; д) 6v2 + 24 = 0 ),
из № 517 ( а) 3x2 – 4x = 0; в) 10x2 + 7x = 0;
д) 6z2 – z = 0 ),
из №521 ( а) 4x2 – 3x + 7 = 2x2 + x + 7; б) -5y2 + 8y + 8 = 8y + 3 ).
- Инструктирование по выполнению заданий практикума.
- Коментируется текст задания. Для всех групп оно одинаковое. Ваша задача – решить все предложенные уравнения. При этом можно пользоваться памяткой.Решение всеми записывается в тетрадях. Работа в группе должна вестись так, чтобы каждый ее участник научился решать неполные квадратные уравнения. По окончании совместной работы один из вас должен будет показать решение этих уравнений . Его оценка станет первой из трех оценок, которые сегодня получит вся группа. Если задания будут выполнены раньше отведенного времени (11-12 минут), то решаются дополнительные уравнения.
Задание:
Решите уравнение:
Дополнительное задание: а) (2x + 3)(3x + 1) = 11x +30 б) (3x – 4)2 = (5x + 2)(2x + 8) в) (x2 – x) - (x2 + x) = 0 | |
Памятка. ax2 + c = 0 Привести к виду x2 = m.
ax2 + bx = 0 Разложить на множители левую часть. ax2 = 0 Единственный корень. |
- Выполнение заданий в группах.Учитель наблюдает, вносит, по необходимости, коррективы в работу групп.
10.Инструктирование по выполнению индивидуальных и групповых заданий.
1) Выбор учеников для ответа .
Учитель предлагает представителю от каждой группы наугад выбрать одну из трех карточек со словами: «Делегат», «Выбор учителя», «Выбор другой группы». В первом случае ученик выбирается самой группой, во втором – его назначает учитель, в третьем – одна из групп.
2) Избранные ученики получают карточки с заданием, приступают к его выполнению у доски.
Карточки:
|
|
|
|
|
11. Демонстрируется слайд, учитель зачитывает высказывание:
Математический опыт учащегося нельзя считать полным, если он не имел случая решить задачу, составленную им самим. Д.Пойа |
- Вам предоставляется такой случай. Каждый из вас должен придумать и решить неполные квадратные уравнения разных видов. Это задание выполняется на отдельных листочках (они у вас на столах) и будет проверяться другой группой. По количеству составленных и верно решенных уравнений группа получает еще одну оценку.
- вылнение индивидуальных заданий и заданий в группах.
- https://resh.edu.ru/subject/lesson/1976/train/#154992
.Проверка и обсуждение полученных результатов.
1) Группы обмениваются решениями самостоятельно составленных уравнений.
2) Группы проверяют и оценивают работы одноклассников, пользуясь инструкцией (бланки с этой инструкцией на каждом столе):
Оценка: |
3) Группам предлагается проверить правильность выполнения первого задания, оценить себя. При этом используется решения уравнений, записанные на доске, и шкала на слайде:
Число верных ответов | 10 | 9 или 8 | 7 или 6 | 5 и менее |
Оценка | «5» | «4» | «3» | «2» |
8. Подведение итогов, постановка домашнего задания.
1) Оценивание работы групп. Окончательная оценка группы определяется как среднее арифметическое (округленное до целого числа) трех оценок, полученных ей в ходе урока.
2) Учащимся предлагается оценить свою собственную работу, сопоставить ее с оценкой всей группы. Сделать выводы («Я умею решать неполные квадратные уравнения», « Мне нужно еще поупражняться» и т.п.).
3) Предлагается обсудить процесс взаимодействия членов группы при выполнении заданий, сделать выводы на будущее.
4) Домашнее задание: №517б г е, 518(а, г), 519 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. План-конспект урока в 8 классе с использованием ЭОР
Представлен план-конспект урока изучения нового материала с использованием ЭОР в технологии деятельностного метода. Первый урок в теме. Используются индивидуальная и фронтальные формы организации урок...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Квадратные уравнения. Неполное квадратное уравнение.
Предложенный урок по теме с использованием ЭОР....
АЛГЕБРА 8 класс Урок - практикум по теме «Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения».
Цели урока:Закрепление навыка решения неполных квадратных уравнений.Развитие логического мышления, речи, навыков самоконтроля и самооценки.3. Воспитание навыков самостоятельной работы и умений р...
Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."
Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."...
План конспект урока математики(алгебра)в 8 классе по теме:"Определение квадратного уравнения.Неполное квадратное уравнение"
Урок изучения нового материала.Предметы точных дисциплин(раздел – алгебра ,8 класс)Богомолова Татьяна ЕфимовнаУчитель математикиМБОУ «Верхнекармальская ООШ» Черемшанского муниципального районаРеспубли...
Квадратное уравнение. Неполные квадратные уравнения
Материал может быть использован на первом уроке по теме "Неполные квадратные уравнения" в классах , работающих по учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндю...
Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...