Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Конспект урока "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_odnochlenov._vozvedenie_odnochlena_v_stepen.docx | 115.98 КБ |
umnozhenie_odnochlenov._vozvedenie_odnochlena_v_stepen.pptx | 353.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок алгебры в 7 классе по теме:
Дата: 14.12.2021 г.
Тема: «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Формы работы: учебный диалог, работа в парах, самостоятельная работа.
Цели урока:
-образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создать условия контроля (самоконтроля и взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;
- развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.
- воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения взаимо и самоконтроля своей деятельности, развитие умений учебно-познавательной деятельности
Оборудование: проектор (презентация).
План урока.
I.Решить устно.
1) Даны два одночлена: 9а² и - 4а²b
Учитель задает вопросы в краткой форме, ученики быстро на них отвечают.
1. Коэффициент каждого одночлена (9, -4)
2. Произведение одночленов (-36)
3. Квадрат каждого одночлена (81а⁴; 16а⁴)
4. Представить каждый одночлен в виде квадрата, если это возможно (3а)².
2) Известно, что число m отрицательное. На каком из рисунков точки с координатами 0, m, 2m, расположены на координатной прямой в правильном порядке?
1) 2)
3) 4)
3) Найдите значение выражения
а) 0,8⋅( +3⋅(+78 (5078):
б) (25).
4) Найди ошибку (2 человека работают у доски):
1) 5∙5∙5∙5= 45 2) (-3)2=-3∙ 3= -9 3) 71= 1 4) 2327= 221 | 5) 5357= 2510 6) (х3)2= х9 7) 230:210= 23 8) (-х)3=х3 |
II. Повторение теоретического материала
Игра «Пара чисел»
Каждой цифре из левого столбца поставьте в соответствие цифру из правого столбца. В ответе запишите пары чисел
1) Выражения, содержащие произведение чисел, переменных и их степеней называют… | 1)...коэффициентом одночлена |
2) Произведение числового множителя, стоящего на первом месте, и степеней различных переменных называют … | 2)… степенью одночлена |
3) Числовой множитель одночлена, | 3)… одночленами |
4) Сумму показателей степеней всех входящих в одночлен переменных называют… | 4)… правило умножения степеней с одинаковыми основаниями и правило возведения степени в степень |
5) При умножении одночленов и возведении одночлена в степень используются… | 5)… стандартным видом одночлена |
Когда закончили работу, поменялись тетрадями, проверили пары чисел, записанные на доске:
(1;3), (2;5), (3;1), (4;2), (5;4) Поставьте количество баллов в оценочный лист своего товарища. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.
III. А сейчас вычислительная пауза.
Запишите ответ в виде степени с основанием С и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа.
1. | С5∙С3 | 6. | С7 : С5 |
2. | С8: С6 | 7. | (С4)3 ∙С |
3. | (С4)3 | 8. | С4∙ С5∙ С0 |
4. | С5 ∙С3 : С6 | 9. | С16 : С8 |
5. | С14∙ | 10. | (С3)5 |
Ответ : РЕНЕ ДЕКАРТ.
Р | Ш | М | Ю | К | Н | А | Т | Е | Д | ||||||||
С8 | С5 | С1 | С40 | С13 | С12 | С9 | С15 | С2 | С22 | ||||||||
Особо следует отметить переработанную им математическую символику, с этого момента близкую к современной. Коэффициенты он обозначал a, b, c…, а неизвестные — x, y, z. Натуральный показатель степени принял современный вид (дробные и отрицательные утвердились благодаря Ньютону). Появилась черта над подкоренным выражением. Уравнения приводятся к канонической форме (в правой части — ноль).
IV.Выполнение упражнений по теме.
1) Найдите произведение одночленов:
и - ;
Ответ: .
2) Выполните возведение в степень:
Ответ: - 0,008
3) Замените значок * одночленом стандартного вида так, чтобы получившееся равенство было тождеством:
а) 6а2 ∙ * = 24а3b;
б) * ∙ 5х2у3 = - 30х3у5.
Ответ: а) 4аb; б) – 6ху2.
4) Выполните действия:
Ответ:.
5) При каком значении n верно равенство:
а) =32;
б) ?
Ответ: а) n=5; б) n= 3.
V.Самостоятельная работа (с последующей взаимопроверкой)
1 вариант Фамилия, имя__________________ | 2 вариант Фамилия, имя__________________ |
1)
Ответ: | 1) Ответ: |
2) Ответ: | 2) Ответ: |
3)
Ответ: | 3) Ответ: |
4) Ответ: | 4) Ответ: |
5)
Ответ: | 5) Ответ: |
VI.Пройди лабиринт (работа в парах).
Начинайте с первого задания, результат которого есть начало следующего. За правильный ответ можно получить 1 балл. Работа выполняется самостоятельно. Учащиеся, правильно выполнившие задание, получают 1 балл.
1 | 5ab | ∙ | 2ac |
2 | -5a2b2c2 | ∙ | -ac |
3 | 2a4b3c4 | ∙ | 0 |
4 | 10a2bc | ∙ | -b |
5 | 5a3b2c3 | ∙ | 2a |
6 | -5a2b2c | ∙ | c |
7 | 10a4b2c3 | ∙ | bc |
Ответ: 1462573
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ Фамилия____________________________ Имя ________________________________ | |
Этапы урока | Количество баллов |
1. «Пара чисел» | |
2. «Вычислительная пауза» | |
3. Работа у доски | |
4. Самостоятельная работа (взаимопроверка) | |
5. «Пройди лабиринт» | |
Итоговая оценка: |
Шкала перевода баллов в оценку
12 б. и больше - «5»
9 – 11 б. - «4»
6 – 9 б. - «3»
менее 6 б. - «2»
VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
При подведении результатов работы и выставление оценок учитывается устная работа, самостоятельная работа и ответ у доски.
Синквейн
Одночлен | |||
прилагательное | прилагательное | ||
глагол | глагол | Глагол | |
Предложение | |||
Синоним |
Домашнее задание:
Повторить тему «Функция»
№ 482
№ 560
№561
Материалы, использованные при подготовке к уроку:
- Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк , К.И. Нешков , С.Б.Суворова «Алгебра. 7 класс» М.: Просвещение, 2006 г.
- Л.И. Звавич, Н.В.Дьяконова «Дидактические материалы по алгебре, 7 класс», М.:Экзамен, 2013 г.
- Ю.А.Глазков, М.Я.Гаиашвили «Алгебра. Экспресс-диагностика. 7 класс», М.: Экзамен,
2014 г.
- Материалы сайтов: http://videouroki.net/
Самостоятельная работа Самостоятельная работа
1 вариант Фамилия, имя__________________ | 2 вариант Фамилия, имя__________________ |
1)
Ответ: | 1) Ответ: |
2) Ответ: | 2) Ответ: |
3)
Ответ: | 3) Ответ: |
4) Ответ: | 4) Ответ: |
5)
Ответ: | 5) Ответ: |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ Фамилия____________________________ Имя ________________________________ | |
Этапы урока | Количество баллов |
1. «Пара чисел» | |
2. «Вычислительная пауза» | |
3. Работа у доски | |
4. Самостоятельная работа (взаимопроверка) | |
5. «Пройди лабиринт» | |
Итоговая оценка: |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ Фамилия____________________________ Имя ________________________________ | |
Этапы урока | Количество баллов |
1. «Пара чисел» | |
2. «Вычислительная пауза» | |
3. Работа у доски | |
4. Самостоятельная работа (взаимопроверка) | |
5. «Пройди лабиринт» | |
Итоговая оценка: |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ Фамилия____________________________ Имя ________________________________ | |
Этапы урока | Количество баллов |
1. «Пара чисел» | |
2. «Вычислительная пауза» | |
3. Работа у доски | |
4. Самостоятельная работа (взаимопроверка) | |
5. «Пройди лабиринт» | |
Итоговая оценка: |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: - образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создать условия контроля (самоконтроля и взаимоконтроля) усвоения знаний и умений; - развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти. - воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения взаимо и самоконтроля своей деятельности, развитие умений учебно-познавательной деятельности
Решить устно Даны два одночлена: 9а ² и - 4а ²b
Решить устно 9а ² и - 4а ²b 1. Коэффициент каждого одночлена
Решить устно 9а ² и - 4а ²b 1. Коэффициент каждого одночлена 9 -4
Решить устно 9а ² и - 4а ²b 2. Произведение одночленов
Решить устно 9а ² и - 4а ²b 2. Произведение одночленов - 36 a 4 b
Решить устно 9а ² и - 4а ²b 3. Квадрат каждого одночлена
Решить устно 9а ² и - 4а ²b 3. Квадрат каждого одночлена 81a 4 16a 4 b 2
Решить устно 9а ² и - 4а ²b 4. Представить каждый одночлен в виде квадрата, если это возможно
Решить устно 9а ² и - 4а ²b 4. Представить каждый одночлен в виде квадрата, если это возможно (3a) 2 -
Известно, что число m отрицательное. На каком из рисунков точки с координатами 0, m, 2m, m 2 расположены на координатной прямой в правильном порядке? 1) 2 ) 0 m 2 m 2m m 2 0 m 2m 3) 4) 2m m 0 m 2 2m 0 m m 2
Найди ошибку и исправте её 1) 5∙5∙5∙5= 4 5 5) 5 3 5 7 = 25 10 2) (-3) 2 =-3∙ 3= -9 6) ( х 3 ) 2 = х 9 3) 7 1 = 1 7) 2 30 :2 10 = 2 3 4) 2 3 2 7 = 2 21 8) (- х ) 3 =х 3
Каждой цифре из левого столбца поставьте в соответствие цифру из правого столбца. В ответе запишите пары чисел Игра « Пара чисел »
Игра « Пара чисел » 1) Выражения, содержащие произведение чисел, переменных и их степеней называют… 1) ... коэффициентом одночлена 2) Произведение числового множителя, стоящего на первом месте, и степеней различных переменных называют … 2) … степенью одночлена 3) Числовой множитель одночлена, записанного в стандартном виде называют… 3) … одночленами 4) Сумму показателей степеней всех входящих в одночлен переменных называют… 4) … правило умножения степеней с одинаковыми основаниями и правило возведения степени в степень 5) При умножении одночленов и возведении одночлена в степень используются… 5) … стандартным видом одночлена
Игра « Пара чисел » 1 - 3 2 - 5 3 - 1 4 - 2 5 - 4
Вычислительная пау за 1. С 5 ∙С 3 6. С 7 : С 5 2. С 8 : С 6 7. ( С 4 ) 3 ∙С 3. ( С 4 ) 3 8. С 4 ∙ С 5 ∙ С 0 4. С 5 ∙С 3 : С 6 9. С 16 : С 8 5. С 14 ∙ С 8 10. ( С 3 ) 5 Р Ш М Ю К Н А Т Е Д С 8 С 5 С 40 С 1 С 13 С 12 С 9 С 15 С 2 С 22
Вычислительная пауза Ответ: РЕНЕ ДЕКАРТ
Выполнение упражнений по теме 1 . Найдите произведение одночленов: и - ; 2 . Выполните возведение в степень: 3. Замените значок * одночленом стандартного вида так, чтобы получившееся равенство было тождеством: а) 6а 2 ∙ * = 24а 3 b; б) * ∙ 5х 2 у 3 = - 30х 3 у 5 .
Выполнение упражнений по теме 4. Выполните действия: 5 . При каком значении n верно равенство: а ) =32 ; б ) ?
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа (самопроверка) 1 вариант 2 вариант 1 48a 2 b 2 50a 2 b 2 2 - 3a 3 b 5 -6x 2 y 3 3 8x 3 y 6 16a 2 x 2 4 16a 4 b 2 -8x 3 y 3 5
Пройди лабиринт (работа в парах).
Начинайте с первого задания, результат которого есть начало следующего. В ответе запипишите последовательность чисел 1 5ab * 2ac 2 -5a 2 b 2 c 2 * -ac 3 2a 4 b 3 c 4 * 0 4 10a 2 bc * -b 5 5a 3 b 2 c 3 * 2 a 6 -5a 2 b 2 c * C 7 10a 4 b 2 c 3 * bc
Ответ: 1462573 Пройди лабиринт (работа в парах).
Шкала перевода баллов в оценку 12 баллов и больше – “5” 9 – 11 баллов – “4” 6 – 8 баллов – “3” 5 баллов и меньше – “2”
Домашнее задание Повторить тему «Функция» № 482 № 560 №561
Рефлексия. ОДНОЧЛЕН Прилагательное Прилагательное Глагол Глагол Глагол Предложение Синоним
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.
Разработка урока...
урок алгебры в 7 классе "Умножение одночленов .Возведение одночлена в степень"
урок алгебры в 7 Б классе по теме «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень».Данный урок является уроком рефлексии. По структуре...
Урок алгебры в 7 классе по теме: «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Формы работы: учебный диалог, работа в парах, самостоятельная работа.Цели урока:Образовательные: обеспечить повторение, ...
Презентация к уроку алгебры в 7 классе "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень"
Презентация может быть использована на уроках алгебры в 7 классе при изечении темы "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень"....
7 класс «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень»
В помощь учителям для проведения урока в 7 классе...
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень
Урок закрепленния....
7 класс Алгебра " Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень".
Умножение одночленов, возведение одночленов в степень, применять свойства степеней....