Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Акулова Виктория Валерьевна

Конспект урока "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок алгебры в 7 классе по теме:

Дата: 14.12.2021 г.

Тема: «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Формы работы: учебный диалог, работа в парах, самостоятельная работа.

Цели урока:

-образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создать условия контроля (самоконтроля и взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;

- развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.

- воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения взаимо и самоконтроля своей деятельности, развитие умений учебно-познавательной деятельности

Оборудование: проектор (презентация).

План урока.

I.Решить устно.

1) Даны два одночлена:  9а²  и  - 4а²b

Учитель задает вопросы в краткой форме, ученики быстро на них отвечают.

1. Коэффициент каждого одночлена (9, -4)

2. Произведение одночленов  (-36)

3. Квадрат каждого одночлена  (81а⁴; 16а⁴)

4. Представить каждый одночлен в виде квадрата, если это возможно  (3а)².

2) Известно, что число m отрицательное. На каком из рисунков точки с координатами 0, m, 2m расположены на координатной прямой в правильном порядке?

1)http://opengia.ru/resources/207A5399C854BFE7443EA244015B9C58-GMA2014022108-xs3qvrsrcDE241A46A834ADEA4A8D8EE7A461FFB8-1-1398093863/repr-0.png      2) http://opengia.ru/resources/207A5399C854BFE7443EA244015B9C58-GMA2014022108-xs3qvrsrc352E75BED43D8DDE4D4B419E49046012-1-1398093865/repr-0.png

3)http://opengia.ru/resources/207A5399C854BFE7443EA244015B9C58-GMA2014022108-xs3qvrsrcDBA041C42768B07542A6212A380E8D2B-1-1398093867/repr-0.png 4) http://opengia.ru/resources/207A5399C854BFE7443EA244015B9C58-GMA2014022108-xs3qvrsrc7BE0EB05CB6680A3441593F5C41C541D-1-1398093869/repr-0.png

3)   Найдите значение выражения 

а) 0,8( ​+3(​+78   (5078):

б) (25).

4) Найди ошибку  (2 человека работают у доски):

1)  5∙5∙5∙5= 45

2) (-3)2=-3∙ 3= -9

3) 71= 1

4) 2327= 221

5) 5357= 2510

6) (х3)2= х9

7) 230:210= 23  

8)  (-х)33

II. Повторение теоретического материала

Игра «Пара чисел»

   Каждой цифре из левого столбца поставьте в соответствие цифру из правого столбца. В ответе запишите пары чисел

1) Выражения, содержащие произведение чисел, переменных и их степеней называют

1)...коэффициентом одночлена

2) Произведение числового множителя, стоящего на первом месте, и степеней различных переменных называют …

2)… степенью одночлена

3) Числовой множитель  одночлена,  
записанного в  стандартном виде  называют…

3)… одночленами

4) Сумму показателей степеней всех входящих в одночлен переменных называют…

4)… правило умножения степеней с одинаковыми основаниями и правило возведения степени в степень

5) При умножении одночленов и возведении одночлена в степень используются…

5)… стандартным видом одночлена

Когда закончили работу, поменялись тетрадями, проверили пары чисел, записанные на доске:

  (1;3),  (2;5),  (3;1), (4;2), (5;4)  Поставьте количество баллов в  оценочный лист своего товарища. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.

III. А сейчас вычислительная пауза.

Запишите ответ в виде степени с основанием С и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа.

1.

С5∙С3

6.

С7 : С5

2.

С8: С6

7.

4)3 ∙С

3.

4)3

8.

С4 С5∙ С0

4.

С5 ∙С3 : С6

9.

  С16 : С8

5.

С14

10.

3)5

Ответ : РЕНЕ ДЕКАРТ.

Р

Ш

М

Ю

К

Н

А

Т

Е

Д

С8

С5

С1

С40

С13

С12

С9

С15

С2

С22

D:\открытый урок\274px-Frans_Hals_-_Portret_van_René_Descartes.jpg

Особо следует отметить переработанную им математическую символику, с этого момента близкую к современной. Коэффициенты он обозначал abc…, а неизвестные — xyz. Натуральный показатель степени принял современный вид (дробные и отрицательные утвердились благодаря Ньютону). Появилась черта над подкоренным выражением. Уравнения приводятся к канонической форме (в правой части — ноль).

IV.Выполнение упражнений  по теме.

1)  Найдите произведение одночленов:

  и -  ;    
Ответ:
.            

2) Выполните возведение в степень:

Ответ: - 0,008

3) Замените значок  * одночленом стандартного вида так, чтобы получившееся равенство было тождеством:

а) 6а2 ∙ * = 24а3b;    
б) * ∙ 5х
2у3 = - 30х3у5.

Ответ: а) 4аb;  б) – 6ху2.

4) Выполните действия:

Ответ:.

5) При каком значении n верно равенство:

а)  =32;        

б) ?

Ответ: а) n=5;      б) n= 3.

V.Самостоятельная работа (с последующей взаимопроверкой)

1 вариант

Фамилия, имя__________________

2 вариант

Фамилия, имя__________________

1)

        

Ответ:        

  1)

Ответ:        

2)

Ответ:

  2)

Ответ:         

3)

                

Ответ:

  3)

Ответ:         

4)

Ответ:

  4)

Ответ:         

5)

        

Ответ:

  5)

Ответ:

VI.Пройди лабиринт (работа в парах).

Начинайте с первого задания, результат которого есть начало следующего. За правильный ответ можно получить 1 балл. Работа выполняется самостоятельно. Учащиеся,  правильно выполнившие задание, получают  1 балл.

1

5ab

2ac

2

-5a2b2c2

-ac

3

2a4b3c4

0

4

10a2bc

-b

5

5a3b2c3

2a

6

-5a2b2c

c

7

10a4b2c3

bc

Ответ: 1462573

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ

Фамилия____________________________

Имя    ________________________________

Этапы урока

Количество баллов

1. «Пара чисел»

2. «Вычислительная пауза»

3. Работа у доски

4. Самостоятельная работа

 (взаимопроверка)

5. «Пройди лабиринт»

   Итоговая оценка:

Шкала перевода баллов в оценку

12 б. и больше  -  «5»

9 – 11 б. -  «4»

        6 – 9 б. - «3»

менее 6 б. - «2»

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

 При подведении результатов работы и выставление оценок учитывается устная работа,  самостоятельная работа и ответ у доски.

Синквейн

Одночлен

прилагательное

прилагательное

глагол

глагол

Глагол

Предложение

Синоним

                             

  Домашнее задание:

Повторить тему «Функция»

№ 482

№ 560

№561

Материалы, использованные при подготовке к уроку:

  1. Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк , К.И. Нешков , С.Б.Суворова «Алгебра. 7 класс» М.: Просвещение, 2006 г.
  2. Л.И. Звавич, Н.В.Дьяконова «Дидактические материалы по алгебре, 7 класс», М.:Экзамен, 2013 г.
  3. Ю.А.Глазков, М.Я.Гаиашвили  «Алгебра. Экспресс-диагностика. 7 класс», М.: Экзамен,

2014 г.

  1. Материалы сайтов: http://videouroki.net/

                                http://konkurs.infourok.ru/

                                http://prezented.ru/

                                http://sdamgia.ru/

        Самостоятельная работа                                     Самостоятельная работа

1 вариант

Фамилия, имя__________________

2 вариант

Фамилия, имя__________________

1)

        

Ответ:        

1)

Ответ:        

2)

Ответ:

  2)

Ответ:         

3)

                

Ответ:

3)

Ответ:         

4)

Ответ:

4)

Ответ:         

5)

        

Ответ:

5)

Ответ:

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ

Фамилия____________________________

Имя    ________________________________

Этапы урока

Количество баллов

1. «Пара чисел»

2. «Вычислительная пауза»

3. Работа у доски

4. Самостоятельная работа

 (взаимопроверка)

5. «Пройди лабиринт»

   Итоговая оценка:

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ

Фамилия____________________________

Имя    ________________________________

Этапы урока

Количество баллов

1. «Пара чисел»

2. «Вычислительная пауза»

3. Работа у доски

4. Самостоятельная работа

 (взаимопроверка)

5. «Пройди лабиринт»

   Итоговая оценка:

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ

Фамилия____________________________

Имя    ________________________________

Этапы урока

Количество баллов

1. «Пара чисел»

2. «Вычислительная пауза»

3. Работа у доски

4. Самостоятельная работа

 (взаимопроверка)

5. «Пройди лабиринт»

   Итоговая оценка:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ « Краснояровская ООШ» Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов и возведение одночленов в степень Разработала: Акулова В.В. учитель математики с. Красноярово, 2021 г

Слайд 2

Цели урока: - образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создать условия контроля (самоконтроля и взаимоконтроля) усвоения знаний и умений; - развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти. - воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения взаимо и самоконтроля своей деятельности, развитие умений учебно-познавательной деятельности

Слайд 3

Решить устно Даны два одночлена: 9а ² и - 4а ²b

Слайд 4

Решить устно 9а ² и - 4а ²b 1. Коэффициент каждого одночлена

Слайд 5

Решить устно 9а ² и - 4а ²b 1. Коэффициент каждого одночлена 9 -4

Слайд 6

Решить устно 9а ² и - 4а ²b 2. Произведение одночленов

Слайд 7

Решить устно 9а ² и - 4а ²b 2. Произведение одночленов - 36 a 4 b

Слайд 8

Решить устно 9а ² и - 4а ²b 3. Квадрат каждого одночлена

Слайд 9

Решить устно 9а ² и - 4а ²b 3. Квадрат каждого одночлена 81a 4 16a 4 b 2

Слайд 10

Решить устно 9а ² и - 4а ²b 4. Представить каждый одночлен в виде квадрата, если это возможно

Слайд 11

Решить устно 9а ² и - 4а ²b 4. Представить каждый одночлен в виде квадрата, если это возможно (3a) 2 -

Слайд 12

Известно, что число m отрицательное. На каком из рисунков точки с координатами 0, m, 2m, m 2 расположены на координатной прямой в правильном порядке? 1) 2 ) 0 m 2 m 2m m 2 0 m 2m 3) 4) 2m m 0 m 2 2m 0 m m 2

Слайд 13

Найди ошибку и исправте её 1) 5∙5∙5∙5= 4 5 5) 5 3 5 7 = 25 10 2) (-3) 2 =-3∙ 3= -9 6) ( х 3 ) 2 = х 9 3) 7 1 = 1 7) 2 30 :2 10 = 2 3 4) 2 3 2 7 = 2 21 8) (- х ) 3 =х 3

Слайд 14

Каждой цифре из левого столбца поставьте в соответствие цифру из правого столбца. В ответе запишите пары чисел Игра « Пара чисел »

Слайд 15

Игра « Пара чисел » 1) Выражения, содержащие произведение чисел, переменных и их степеней называют… 1) ... коэффициентом одночлена 2) Произведение числового множителя, стоящего на первом месте, и степеней различных переменных называют … 2) … степенью одночлена 3) Числовой множитель одночлена, записанного в стандартном виде называют… 3) … одночленами 4) Сумму показателей степеней всех входящих в одночлен переменных называют… 4) … правило умножения степеней с одинаковыми основаниями и правило возведения степени в степень 5) При умножении одночленов и возведении одночлена в степень используются… 5) … стандартным видом одночлена

Слайд 16

Игра « Пара чисел » 1 - 3 2 - 5 3 - 1 4 - 2 5 - 4

Слайд 17

Вычислительная пау за 1. С 5 ∙С 3 6. С 7 : С 5 2. С 8 : С 6 7. ( С 4 ) 3 ∙С 3. ( С 4 ) 3 8. С 4 ∙ С 5 ∙ С 0 4. С 5 ∙С 3 : С 6 9. С 16 : С 8 5. С 14 ∙ С 8 10. ( С 3 ) 5 Р Ш М Ю К Н А Т Е Д С 8 С 5 С 40 С 1 С 13 С 12 С 9 С 15 С 2 С 22

Слайд 18

Вычислительная пауза Ответ: РЕНЕ ДЕКАРТ

Слайд 19

Выполнение упражнений по теме 1 . Найдите произведение одночленов: и - ; 2 . Выполните возведение в степень: 3. Замените значок * одночленом стандартного вида так, чтобы получившееся равенство было тождеством: а) 6а 2 ∙ * = 24а 3 b; б) * ∙ 5х 2 у 3 = - 30х 3 у 5 .

Слайд 20

Выполнение упражнений по теме 4. Выполните действия: 5 . При каком значении n верно равенство: а ) =32 ; б ) ?

Слайд 21

Самостоятельная работа

Слайд 22

Самостоятельная работа (самопроверка) 1 вариант 2 вариант 1 48a 2 b 2 50a 2 b 2 2 - 3a 3 b 5 -6x 2 y 3 3 8x 3 y 6 16a 2 x 2 4 16a 4 b 2 -8x 3 y 3 5

Слайд 23

Пройди лабиринт (работа в парах).

Слайд 24

Начинайте с первого задания, результат которого есть начало следующего. В ответе запипишите последовательность чисел 1 5ab * 2ac 2 -5a 2 b 2 c 2 * -ac 3 2a 4 b 3 c 4 * 0 4 10a 2 bc * -b 5 5a 3 b 2 c 3 * 2 a 6 -5a 2 b 2 c * C 7 10a 4 b 2 c 3 * bc

Слайд 25

Ответ: 1462573 Пройди лабиринт (работа в парах).

Слайд 26

Шкала перевода баллов в оценку 12 баллов и больше – “5” 9 – 11 баллов – “4” 6 – 8 баллов – “3” 5 баллов и меньше – “2”

Слайд 27

Домашнее задание Повторить тему «Функция» № 482 № 560 №561

Слайд 28

Рефлексия. ОДНОЧЛЕН Прилагательное Прилагательное Глагол Глагол Глагол Предложение Синоним

Слайд 29

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок алгебры в 7 классе "Умножение одночленов .Возведение одночлена в степень"

урок алгебры  в 7 Б  классе  по теме «Умножение  одночленов.  Возведение  одночлена в степень».Данный  урок  является  уроком  рефлексии. По структуре...

Урок алгебры в 7 классе по теме: «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Формы работы:      учебный диалог, работа в парах, самостоятельная работа.Цели урока:Образовательные: обеспечить повторение, ...

Презентация к уроку алгебры в 7 классе "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень"

Презентация может быть использована на уроках алгебры в 7 классе при изечении темы "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень"....

7 класс «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень»

В помощь учителям для проведения урока в 7 классе...

7 класс Алгебра " Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень".

Умножение одночленов, возведение одночленов в степень, применять  свойства степеней....