Степень с целым отрицательным показателем
учебно-методический материал по алгебре (8 класс)

Ресурсы по теме степень с целым отрицательным показателем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stepen_s_tselym_otritsatelnym_pokazatelem_3.docx126.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра математических дисциплин

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 3

Использование ЦОР для достижения целей обучения математике

в условиях реализации ФГОС ООО и совершенствования собственных

знаний в соответствии с темой проекта

Тема: «Степень с целым отрицательным показателем». 8класс. Учебники: (Часть 1). «Алгебра 8». Авторы: Мордкович А.Г. (8 кл.);
- Задачники (Часть 2). «Алгебра 8».
Авторы: Мордкович А.Г., Александрова Л.А., Мишустина Т.Н., Тульчинская Е.Е. Мнемозина, 2012"

Выполнила: Группа5,

Бердинских И. А.

слушатель учебного курса

«Актуальные проблемы развития

профессиональной компетентности

учителя математики

(в условиях ФГОС)»,

учитель математики

Муниципального

Общеобразовательного

учреждения сош «ПЕРСПЕКТИВА» гор.

Окр. Власиха

Московской области

Руководитель учебного курса

Алексеева Елена Евгеньевна

СОДЕРЖАНИЕ

1. Каталог электронных ресурсов по теме «Степень с целым отрицательным показателем».

Авторы: Мордкович А.Г, 8 класс……………………………………………………………….......3

2. Уроки, направленные на развитие и формирование УУД

в соответствии с темой проекта………………………………………….….….…18

2.1. Урок № 1 по теме «Степень с целым отрицательным показателем»…………………...………...…18

2.2. Фрагменты уроков по избранным вопросам

в соответствии с темой «Степень с целым отрицательным показателем»…………………...…….……26

2.2.1. Фрагмент урока № 1.   Название урока Степень с целым отрицательным показателем, п. 8……..26

2.2.2. Фрагмент урока № 3. Степень с целым отрицательным показателем, п. 8…………….….29

3. Тематический план и карта изучения темы «Степень с целым отрицательным показателем»………..… 33

Литература…………………………………………………………………………..37

1. КАТАЛОГ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ

ПО ТЕМЕ «Степень с целым отрицательным показателем». Учебники: (Часть 1). «Алгебра 8». Авторы: Мордкович А.Г. (8 кл.);
- Задачники (Часть 2). «Алгебра 8».
Авторы: Мордкович А.Г., Александрова Л.А., Мишустина Т.Н., Тульчинская Е.Е. Мнемозина, 2012" 8 КЛАСС

Современные аудивизуальные и мультимедийные средства обучения (цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) и электронные образовательные ресурсы (ЭОР)) – средства обучения, созданные человеком, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности учителя и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - это средства программного, информационного, технического и организационного обеспечения учебного процесса. К ним также можно отнести электронные издания, информация на машиночитаемых носителях и та, которую можно найти в сети как локальной, так и глобальной. Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) авторы нацпроекта "Образование" именуют учебные материалы, для воспроизведения которых применяются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых довольно бытового магнитофона или CD-плейера. Максимально эффективные и современные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере. Временами чтоб выделить данное подмножество ЭОР, их именуют цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР), подразумевая, что компьютер использует цифровые способы записи-воспроизведения.

 Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это представленные в цифровой форме фото, видеофрагменты и видеоруководства, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, графические и картографические материалы, звукозаписи, аудиокниги, различные символьные объекты и деловая графика, текстовые бумаги и другие учебные материалы, нужные для организации учебного процесса.

ЦОР и ЭОР по математике к конкретной теме можно подобрать на сайтах:1) Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru/; 2) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru/; 3) База данных цифровых образовательных ресурсов и учебных материалов пользователей – http://www.openclass.ru/.

Представим каталог ЦОР и ЭОР рекомендованных по теме «Степень с целым отрицательным показателем», Автор: Мордкович А.Г. (8 кл.);
- Задачники (Часть 2). «Алгебра 8».
Авторы: Мордкович А.Г., Александрова Л.А., Мишустина Т.Н., Тульчинская Е.Е. Мнемозина, 2012" 8 КЛАСС.(таблица 1, 2) и представленных в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

Таблица 1.

Количество ресурсов по теме «Степень с целым отрицательным показателем»

Раздел учебника

Количество ресурсов

http://school-collection.edu.ru/img/bullet2-down.gifГлава 1.АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ДРОБИ

http://school-collection.edu.ru/img/bullet2-down.gif 1 Степень с целым отрицательным показателем

83

Таблица 2.

Ресурсы по теме «Степень с целым отрицательным показателем»

Название

Описание

Электронный адрес

1

Видеоурок

Видеофрагменты:  повторение степени с натуральным,нулевым показателем

1)http://interneturok.ru/ru/school/algebra/8-klass/algebraicheskie-drobi-arifmeticheskie-operacii-nad-algebraicheskimi-drobyami/stepen-s-otritsatelnym-pokazatelem

2

Степень с целым отрицательным показателем

Введение степени с целым отрицательным показателем

2) http://pwpt.ru/presentation/matematika/stepen_s_tselyim_otritsatelnyim_pokazatelem/

http://school-collection.edu54.ru/catalog/res/425596a9-1536-4502-89f8-eaaa64d7be76/?from=d356d90c-9bae-4d83-99a7-c6c3c51d765c&

3

Числа великаны и карлики

фрагменты

3) http://www.psciences.net/main/sciences/mathematics/articles/chislovvelikany.html

4

Пример из биологии

отдельные слайды

4) http://mirmatematiki.ru/9-klass/52-stepen-s-celym-otricatelnym-pokazatelem.html отдельные слайды пример из биологии, тест, самопроверка

5

тест, самопроверка

отдельные слайды

4) http://mirmatematiki.ru/9-klass/52-stepen-s-celym-otricatelnym-pokazatelem.html

6

Степень с целым отрицательным показателем

информционный

5)http://pwpt.ru/presentation/matematika/stepen_s_tselyim_otritsatelnyim_pokazatelem/


2. УРОКИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ УУД В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМОЙ ПРОЕКТА

2.1. Урок № 1 по теме «Степень с целым отрицательным показателем»

1. Тема: «Степень с целым отрицательным показателем», п 8

2. Обобщенная цель урока: формирование познавательных учебных действий и способностей учащихся?????;

Ц 1. приобретение учебной информации и развитие интеллектуальных умений при изучении: а) понятий; б) свойств; в)типов задач;

Ц 2. контроль усвоения теоретических знаний: а) понятий; б) свойств; в) типов задач;

Ц 4. применение знаний; формирование коммуникативных организационных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД .;

3. Задачи:

предметные: ввести понятия степень с целым отрицательным показателем

метапредметные: Метапредметный подход позволяет обеспечить общекультурное, личностное и познавательное развитие ребенка вооружить таким важным умением, как умение учиться

личностные: формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной работе, формирование устойчивой мотивации к обучению, к самостоятельной и коллективной  исследователской  деятельности.;

4. Тип урока: Урок открытия нового знания (ОНЗ)

5. Формы работы учащихся: исследовательская деятельность. Информационные проекты направлены на сбор информации о каком-либо объекте, явлении, на ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов ( информация в сети Интернет). Такие проекты часто интегрируются в исследовательские проекты и становятся их органичной частью.

6. Необходимое техническое оборудование: персональный компьютер, проектор, экран.

7. Структура и ход урока представлены в таблице 3. На каждом этапе урока учитель и учащиеся выполняют конкретные действия (табл. 3), связанные с задачами этапов и познавательными УУД.

8. Перечень используемых ЦОР и ЭОР на данном уроке (таблица 4).

Таблица 3.

Структура и ход урока «Степень с целым отрицательным показателем»

№ п/п

Содержание

этапа

Название

используемых ЦОР и ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 4)

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Познавательные

универсальные учебные действия

Время, мин

1. Организационный этап

1

Организационный момент

http://interneturok.ru/ru/school/algebra/8-klass/algebraicheskie-drobi-arifmeticheskie-operacii-nad-algebraicheskimi-drobyami/stepen-s-otritsatelnym-pokazatelem

Сообщает тему урока, формулирует цель и задачи урока

Принимают сообщение учителя.

Записывают название темы

3

2. Актуализация знаний

2

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний

Задает вопросы обучающимся, комментирует ответы, корректируя их

Выполняют задания

Устно отвечают на вопросы учителя

Анализ; построение логической цепочки; установление причинно-следственных связей;

5

3. Мотивация учебной деятельности учащихся

3

Решение задач на готовых чертежах (отгадайте ребус)

Степень

Демонстрирует презентацию. Руководит деятельностью учащихся. Анализирует ответы учащихся, корректирует их

 Взгляните на число     .  Как вы думаете, это положительное или отрицательное число?

"Не верь глазам своим" - сказал бы Козьма Прутков тому, кто считает это число отрицательным. И сейчас мы разберемся, что вообще означает такая запись    

Записывают название темы

Выделять и формулировать проблему

2

4

Введение понятия степень с целым отрицательным показателем

2) http://pwpt.ru/presentation/matematika/stepen_s_tselyim_otritsatelnyim_pokazatelem/

http://school-collection.edu54.ru/catalog/res/425596a9-1536-4502-89f8-eaaa64d7be76/?from=d356d90c-9bae-4d83-99a7-c6c3c51d765c&

Руководит деятельностью учащихся по работе с ЭОР: 1) просмотрите анимацию; 2) составьте схему определения понятия

Работа с презентацией

сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; устанавливать аналогии

8

6

Составление систематизационной схемы

СТЕПЕНЬ-ДРОБЬ -  СТЕПЕНЬ

Предлагает решить задания: представьте степень в виде дроби и наоборот

Построение алгоритма действий

Построение алгоритма действий;

устанавливать аналогии; выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

3

4. Закрепление в знакомой или измененной ситуации

7

Исследовательская работа

Решить задачи по трем различным уровням;

Оказывает индивидуальную помощь

Проблемные задания

Проблемные задания

Выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания

10

8

Выступление обучающихся с результатами исследовательской работы «Свойства степени с целым отрицательным показателем »

С помощью документ камеры демонстрирует работы

Проверяют, контролируют, комментируют

Применяют полученную информацию

4

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

11

Решение задач; установи соответствие

4) http://mirmatematiki.ru/9-klass/52-stepen-s-celym-otricatelnym-pokazatelem.html 

отдельные слайды тест

самопроверка

Анализ

3

12

Числа великаны и карлики

3) http://www.psciences.net/main/sciences/mathematics/articles/chislovvelikany.html

демонстрация презентации

комментируют

Анализ; построение логической цепочки

3

6. Информация о домашнем задании

13

Постановка

домашнего

задания

4) http://mirmatematiki.ru/9-klass/52-stepen-s-celym-otricatelnym-pokazatelem.html отдельные слайды пример из биологии, тест, самопроверка

Как пример творческого задания; отдельные слайды пример из биологии степени-числа

2

7. Рефлексия

14

Рефлексия.

Подведение

итогов

урока

Подумать, где применяется понятие степени в физике, астрономии, химии, биологии. Привести примеры

2

Всего

45


Таблица 4.

Перечень используемых ЦОР и ЭОР на данном уроке

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс,

обеспечивающая доступ к ЦОР и ЭОР

1

Степень с целым отрицательным показателем

Информационный

Презентация к уроку

7)http://school-collection.edu54.ru/catalog/res/425596a9-1536-4502-89f8-eaaa64d7be76/?from=d356d90c-9bae-4d83-99a7-c6c3c51d765c&

2

Степень с целым отрицательным показателем

1 Практический

Видеофрагменты:  повторение степени с натуральным,нулевым показателем

1)http://interneturok.ru/ru/school/algebra/8-klass/algebraicheskie-drobi-arifmeticheskie-operacii-nad-algebraicheskimi-drobyami/stepen-s-otritsatelnym-pokazatelem 

видео-урок

3

Степень с целым отрицательным показателем

2 Информационный

Введение степени с целым отрицательным показателем

2) http://pwpt.ru/presentation/matematika/stepen_s_tselyim_otritsatelnyim_pokazatelem/

http://school-collection.edu54.ru/catalog/res/425596a9-1536-4502-89f8-eaaa64d7be76/?from=d356d90c-9bae-4d83-99a7-c6c3c51d765c&

4

Числа великаны и карлики

3) Практический

видеофрагменты

3) http://www.psciences.net/main/sciences/mathematics/articles/chislovvelikany.html

5

Пример из биологии запись процессов степенями с целыми показателями

4) Практически

отдельные слайды презентации

4) http://mirmatematiki.ru/9-klass/52-stepen-s-celym-otricatelnym-pokazatelem.html отдельные слайды пример из биологии, тест, самопроверка

6

Степень с целым отрицательным показателем

5) Информационный

5) http://pwpt.ru/presentation/matematika/stepen_s_tselyim_otritsatelnyim_pokazatelem/

 

7

Степень с целым отрицательным показателем

Информационный

7)http://school-collection.edu54.ru/catalog/res/425596a9-1536-4502-89f8-eaaa64d7be76/?from=d356d90c-9bae-4d83-99a7-c6c3c51d765c&

8

9

10


2.2. Фрагменты уроков по избранным вопросам

в соответствии с темой «Степень с целым отрицательным показателем»

Фрагмент урока № 1..

Вводится понятие степени с целым отрицательным показателем.

1 этап. Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим умственное развитие при изучении темы «Степень с целым отрицательным показателем».

Учебная задача: сформулировать определение степени с целым отрицательным показателем.

Показ отдельных слайдов презентации с текстовым сопровождением (таблица 6).

Таблица 6.

Используемые ЦОР

Название

Описание

Адрес

Степень с целым отрицательным показателем

Определение степени с целым отрицательным показателем. Простейшие свойства.

http://www.myshared.ru/slide/119916/#

2 этап. Записать выражение в виде степени

http://player.myshared.ru/119916/data/images/img99.png

http://player.myshared.ru/119916/data/images/img100.png

http://player.myshared.ru/119916/data/images/img101.png

http://player.myshared.ru/119916/data/images/img103.png

http://player.myshared.ru/119916/data/images/img104.png

3этап. Найдите ошибку:

http://player.myshared.ru/119916/data/images/img104.png

4этап. Самостоятельная работа  http://www.myshared.ru/slide/119916/#

Вариант 1

Вариант 2

При выполнении 2 и 3 этапов используются познавательные УУД: логические: сравнение, анализ, выведение следствий из требования; постановка и решение проблемы.

4 этап. Сформулировать определение

При этой деятельности используются познавательно-логические УУД: сравнение, конкретизация, анализ, обобщение; общеучебные познавательные УУД: структурирование информации, составления схемы определения понятия.

Затем учащимся I и II уровней предлагается проверить

При этой деятельности формируются регулятивные УУД: прием коррекции собственной УПД; коммуникативные УУД.

5 этап. Учитель: за счет чего продолжили умственное развитие? Какие виды деятельности использовали на уроке?

При этой деятельности используются регулятивные УУД.

Фрагмент урока № 3., п. 8

Контроль по теме «Степень с целым отрицательным показателем».

I уровень

Баллы

II уровень

Баллы

III уровень

Баллы

  1. Представить в виде дроби:    3-3; 5-2; 27-4;

1

1. Замените дробь степенью с целым отрицательным показателем:

1

1. Найдите значение выражения:

а) 3 ∙ 12-1;   б) 12 ∙ (-2)-4; в) ; г) 0,4-3 + 0,40

1

2. Проверьте, верно, ли выполнено действие. Если неверно, исправьте ошибку.

http://festival.1september.ru/articles/562349/Image2692.gifhttp://festival.1september.ru/articles/562349/Image209.gifhttp://festival.1september.ru/articles/562349/Image2693.gif

1

2. Расположите в порядке убывания:

http://festival.1september.ru/articles/562349/Image2683.gif

1

2. При каких значениях х верно равенство:

http://festival.1september.ru/articles/562349/Image2685.gif

1

  1. Замените дробь степенью с целым отрицательным показателем:

а) ;      б) ;       в);       г) ;        д)

1

3. Вычисли:

http://festival.1september.ru/articles/562349/Image2684.gif

2

3. Упростите выражение:

http://festival.1september.ru/articles/562349/Image2689.gif

Ответ: -х-3

3

  1. Вычислите:

а) 2-3;        б) (-5)-1;      в) ;      

1

4. Замените дробью степень с целым отрицательным показателем:

а) 7-3;        б) 2-1;         в) у-10;     г) с-1;      д) (3а)-4

2

4*. Найдите значение выражения:

;

 

2

5*. . Вычислите (сначала замените степень с целым отрицательным показателем дробью):

 а) 2-4; б) 4-2; в) (-5)-3; г) 1-13

1

5*. 1. Докажите, что при любом целом n выражение принимает одно и тоже значение:

http://festival.1september.ru/articles/562349/Image2687.gif

Ответ:http://festival.1september.ru/articles/562349/Image2688.gif

3

5.Решите уравнение:

http://festival.1september.ru/articles/562349/Image2690.gif

3

  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И КАРТА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «Степень с целым отрицательным показателем»

.

По программе на изучение темы «Степень с целым отрицательным показателем» отводится 3 часа.  Тематическое планирование изучения данной темы представлено в таблице 11.

Таблица 11.

Тематическое планирование темы «Степень с целым отрицательным показателем»

№ параграфа/ пункт

Содержание

материала

Кол–во

часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

ГЛАВА 1.

Степень с целым отрицательным показателем

3

Объяснять, что такое степень с целым отрицательным показателем; формулировать свойства степени с натуральным и целым отрицательным показателем ; распознавать разницу между ними; объяснять,

Входить в пространство учебной деятельности; Сравнивать и анализировать степени с натуральным и отрицательным показателем; Высказывать в устной и письменной речи; извлекать информацию из прослушанного; Аргументировать свое мнение в коммуникации; Определять основную и второстепенную информацию; Соотносить свои действия с алгоритмом; Учитывать разные мнения; координировать в сотрудничестве разных позиций; Строить логическую цепь рассуждений; Выбирать наиболее эффективные способы решения; Выдвигать гипотезы и их обоснование; Устанавливать причинно-следственные связи; Самостоятельно  создавать способы решения проблем творческого характера;  Осуществлять самоконтроль по результату;  Выделять и  формулировать проблему; Умение структурировать знания; Использовать общие приемы решения; Ставить вопросы; Самооценивать на основе критерия успешности; Контролировать и оценивать свои результаты; Планировать учебное сотрудничество

соотносить свои действия с алгоритмом; учитывать разные мнения; координировать в сотрудничестве разных позиций; строить логическую цепь рассуждений; выбирать наиболее эффективные способы решения; выдвигать гипотезы и их обоснование; устанавливать причинно-следственные связи; самостоятельно  создавать способы решения проблем творческого характера;  осуществлять самоконтроль по результату;  выделять и  формулировать проблему; умение структурировать знания; использовать общие приемы решения; ставить вопросы; самооценивать на основе критерия успешности; контролировать и оценивать свои результаты;  корректировать;планировать учебное сотрудничество

8

Степень с целым отрицательным показателем

1

8

Степень с целым отрицательным показателем

1

8

Степень с целым отрицательным показателем

1

Учитывая цели обучения теме «Степень с целым отрицательным показателем» (самостоятельная работа № 2, таблица 2) и основываясь на тематическое планирование темы (таблица 11) учитель составляет карту изучения данной темы (таблица 12).

Таблица 12.

Карта изучения темы «Степень с целым отрицательным показателем»

                

  1. Логическая структура и цели изучения темы (таблица целей)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Ц Мотивация к учебн. деятельности. повторить степень с натуральным показателем; нулевым

Ц

Актуализация необходимых знаний

Ц

Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы.

Ц

Приобретение учебной информации и развитие интеллектуальных умений при изучении: а) понятий степень с целым отрицательным показателем; б) свойств; в) решение типов задач

Ц

Сформировать алгоритм возведения дроби в степень с целым отрицательным показателем и обратное действие

Ц

Применять определения, свойства степеней и др. интеллектуальные умения при решении математических задач; творческих работ.

Ц

Контроль за сформированными умениями работать со степенями с целым показателем

Ц

Ц

Ц

Ц

Ц

Контролировать и оценивать свои результаты при изучении темы. Планировать учебное сотрудничество;

соотносить свои действия с алгоритмом;

Ц

Контроль усвоения

Ц

Найти и устранить причину проблемы

пункт

8

пункт

8

пункт

8

пункт

8

пункт

8

пункт

8

пункт

8

пункт

пункт

пункт

пункт

подготовка к самостоятельной работе

самостоятельная

работа

урок

коррекции

  1. Блок актуализации знаний учащихся

Знать: Определение степени, степень с натуральным показателем; нулевым.

Уметь: создавать алгоритм деятельности , применять полученные знания в новой ситуации.

  1. Предметные результаты

(Ц 2 и Ц 3). Знают: 1) определение, свойства степени с целым отрицательным показателем, предписания для решения заданий 1, 2, 3 уровня сложности; алгоритм работы

Умеют: 1)  умеете определение, свойства степени применять 2) упрощать выражения, используя определение степени с целым отрицательным показателем 3) применять полученные знания для решения практических задач 4) умеют применять предписания для решения всех типов сложности задач

IV. Образцы заданий итоговой контрольной работы

I уровень

Баллы

II уровень

Баллы

III уровень

Баллы

  1. Представить в виде дроби:    3-3; 5-2; 27-4;

1

1. Замените дробь степенью с целым отрицательным показателем:

1

1. Найдите значение выражения:

а) 3 ∙ 12-1;   б) 12 ∙ (-2)-4; в) ; г) 0,4-3 + 0,40

1

2. Проверьте, верно, ли выполнено действие. Если неверно, исправьте ошибку.

http://festival.1september.ru/articles/562349/Image2692.gifhttp://festival.1september.ru/articles/562349/Image209.gifhttp://festival.1september.ru/articles/562349/Image2693.gif

1

2. Расположите в порядке убывания:

http://festival.1september.ru/articles/562349/Image2683.gif

1

2. При каких значениях х верно равенство:

http://festival.1september.ru/articles/562349/Image2685.gif

1

  1. Замените дробь степенью с целым отрицательным показателем:

а) ;      б) ;       в);       г) ;        д)

1

3. Вычисли:

http://festival.1september.ru/articles/562349/Image2684.gif

2

3. Упростите выражение:

http://festival.1september.ru/articles/562349/Image2689.gif

Ответ: -х-3

3

  1. Вычислите:

а) 2-3;        б) (-5)-1;      в) ;      

1

4. Замените дробью степень с целым отрицательным показателем:

а) 7-3;        б) 2-1;         в) у-10;     г) с-1;      д) (3а)-4

2

4*. Найдите значение выражения:

;

 

2

5*. . Вычислите (сначала замените степень с целым отрицательным показателем дробью):

 а) 2-4; б) 4-2; в) (-5)-3; г) 1-13

1

5*. 1. Докажите, что при любом целом n выражение принимает одно и тоже значение:

http://festival.1september.ru/articles/562349/Image2687.gif

Ответ:http://festival.1september.ru/articles/562349/Image2688.gif

3

5.Решите уравнение:

http://festival.1september.ru/articles/562349/Image2690.gif

3

V. Средства обучения

1) карточки: установи соответствие

2) систематизационная схема  степень с целым отрицательным показателем- дробь и наоборот;

3) тесты

4) тест on line

5) таблицы;

6) Проверьте, верно, ли выполнено действие. Если неверно, исправьте ошибку

7)

8)

VI. Задания для внеаудиторной самостоятельной работы (Ц 2, 3, 5)

I уровень

№ 8.18

II уровень

№ 8.21,8.29

III уровень

№ 8.30 – 8.32

VII. Темы индивидуальных заданий (Ц 5)

1) Легенды о числах великанах. 2) Что обозначает число 1,674*10-24? (1,674•10-24, о котором мы говорили в начале урока и которое выражает массу атома водорода).3) историческая справка о степенях с целым отрицательным показателем.

VIII. Метапредметные результаты: перечень учебных действий (умений) для освоения темы (Ц 1 – 5)

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов; выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания

 Составлять план и последовательность действий; Осознавать качество и уровень усвоения

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и  способствовать продуктивной кооперации; использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности; формирование мотивации к изучению и закреплению нового; к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности

Литература

1 Состав УМК «Алгебра» для 7-9 классов:
- Учебники (Часть 1). «Алгебра 8».
Авторы: Мордкович А.Г. (8 кл.);
- Задачники (Часть 2). «Алгебра 8».
Авторы: Мордкович А.Г., Александрова Л.А., Мишустина Т.Н., Тульчинская Е.Е. Мнемозина, 2012"...
- Самостоятельные работы. 8 классы.
Авторы: Александрова Л.А.  Мнемозина, 2012

Контрольные работы. 8классы. Авторы: Александрова Л.А. Мнемозина, 2012
- Тематические проверочные работы в новой форме. 7-9 классы.
Автор: Александрова Л.А. Мнемозина, 2012
- Блицопросы. 7-9 классы.
Автор: Тульчинская Е.Е. Мнемозина, 2012
- Тесты. 7-9 классы.
Авторы: Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. Мнемозина, 2012
- Электронное сопровождение курса «Алгебра». 7-9 классы.
Автор: Шеломовский В.В.
- Живые иллюстрации. Учебное мультимедийное пособие к учебнику «Алгебра». 7 класс.
Автор: Кирюшкина О.В.
- Методические пособия для учителя. 7-9 классы.
Автор: Мордкович А.Г.
- Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала анализа 10-11 классы.
Авторы: Зубарева И.И.,Мордкович А.Г.

-Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. – 64с. – (Стандарты второго поколения)

-Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова.  - М. : Просвещение, 2011. - 59 с. - (Стандарты второго поколения).

http://nsportal.ru/vuz/fiziko-matematicheskie-nauki/library/svoistva-stepeni-s-tselym-otritsatelnym-pokazatelem

Подумать, где применяется понятие степени в физике, астрономии, химии, биологии. Привести примеры

http://pwpt.ru/presentation/matematika/stepen_s_tselyim_otritsatelnyim_pokazatelem/

http://school-collection.edu54.ru/catalog/res/425596a9-1536-4502-89f8-eaaa64d7be76/?from=d356d90c-9bae-4d83-99a7-c6c3c51d765c&

http://urokimatematiki.ru/testy8klass/item/466-test_opredelenie_stepeni_s_otricatelnym_celym_pokazatelem.html тест

http://interneturok.ru/ru/school/algebra/8-klass/algebraicheskie-drobi-arifmeticheskie-operacii-nad-algebraicheskimi-drobyami/stepen-s-otritsatelnym-pokazatelem повторение актуализация видео урок

http://sc.nios.ru/catalog/rubr/d356d90c-9bae-4d83-99a7-c6c3c51d765c/112731/?

http://easyen.ru/load/math/8_klass/stepen_s_otricatelnym_pokazatelem/39-1-0-933 тест 9 заданий

http://power-present.com/7165-stepen-s-celym-otricatelnym-pokazatelem-prezentaciya-po-algebre-9-klass.html

http://www.psciences.net/main/sciences/mathematics/articles/chislovvelikany.html числа великаны

http://prezentacii.com/matematike/5892-stepen-s-celym-otricatelnym-pokazatelem.html

http://5klass.net/algebra-8-klass/Urok-algebry-v-8-klasse/008-Opredelenie-stepeni-s-otritsatelnym-pokazatelem.html

презентации алгебра степень с целым отрицательным показателем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Определение степени с целым отрицательным показателем

Данная презентация содержит задания для устной работы, задания, направленные на разрешение проблемного вопроса, историческую справку, а также задания самостоятельной работы....

План-конспект урока по алгебре 8 класс «Определение степени с целым отрицательным показателем»

Урок алгебры в 8 классе по теме «Определение степени с целым отрицательным показателем». Учебник «Алгебра» Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др....

Определение степени с целым отрицательным показателем

Презентация к 1 уроку алгебры по данной теме с наглядным объяснением нового материала и доступным устным счетом. Примеров для устного счета достаточно, чтобы спросить каждого ученика. По клику мышки п...

Методическая разработка урока по теме: "Степень с целым отрицательным показателем"

Представленный материал содержит презентацию и  план-конспект урока алгебры  по теме "Степень с целым отрицательным показателем". Данный материал может быть использован на уроках алгебры в 9...

Презентация "Степень с целым отрицательным показателем"

Даную презентацию можно использовать при изучении темы "Степень с целым отрицательным показателем"...

Технологическая карта урока "Определение степени с целым отрицательным показателем" 8 класс

Урок открытия нового материала по УМК Макарычев Ю.Н. разработан с использованием технологии проблемного диалога....

Разработка урока по теме "Определение степени с целым отрицательным показателем"

Разработка урока по алгебре для 8 класса. Тема урока "Определение степени с целым отрицательным показателем". Тип урока - открытие новых знаний....