Графический метод решения системы уравнений
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Конспект урока, алгебра, 7 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
graficheskiy_metod_resheniya_sistemy_uravneniy.docx | 30.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока
«Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными"
ФИО (полностью) | Мазлумян Ираида Алфеевна | |
Место работы | МОУ «СОШ № 21» г. Ухта, Республика Коми | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | алгебра | |
Класс | 7 | |
Тема и номер урока в теме | «Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными», урок 1 | |
Базовый учебник | «Алгебра (в 2х частях). Ч.1: Учебник. Ч:2 Задачник. 7класс» А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская – М.:Мнемозина, 2010г. |
- Цель и задачи урока
Цель: научить решать системы линейных уравнений с двумя переменными графическим способом.
Задачи:
- обучающие: отработка и закрепление навыков решения систем линейных уравнений графическим способом; продолжить формирование графических навыков;
-развивающие: развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, формировать умение работы с графиками;
-воспитательные: формирование математической культуры, воспитание аккуратности и трудолюбия при выполнении работы.
- Тип урока: урок изложения нового материала.
- Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, доступ к интернету.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Время (в мин.) | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | Организационный момент | 1 мин | Приветствие учащихся. Отметить отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку | Учащиеся приветствуют учителя, проверка готовности рабочего места | |
2 | Вступительная часть | 1 мин | Сообщение темы, целей и задач урока | Учащиеся записывают в тетрадях для конспектов дату и тему урока | |
3 | Подготовка к изучению нового материала | Графический метод решения системы линейных уравнений (2) | 8 мин | Проверка выполнения домашнего задания. Организация фронтального опроса. Формулы на доске: . Назовите угловые коэффициенты линейных функций. Что является графиком линейной функции? Какие прямые образуют с осью Х острый угол? Тупой угол? От чего это зависит? Назовите координаты точки пересечения первой прямой с осью У. Найдите значение второй функции в точке с абсциссой 5. | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы (с места, фронтально). |
4 | Ознакомление с новым материалом | 10 мин | Знакомит о понятии системы двух линейных уравнений с двумя переменными и её графическом решением на примере 1 (просмотр слайдов). Далее рассматривает по виду графиков, определять: имеет ли система единственное решение, или она не имеет решений, или имеет бесконечное множество решений. | Учащиеся обсуждают решение примера 1, записывают его в тетрадь. Учащиеся вместе с учителем решают пример 2. Составляют алгоритм решения системы уравнений графическим способом сложения и после обсуждения записывают «Алгоритм» в конспект. | |
5 | Физкультминутка | 1 мин | Учитель выполнить упражнения для глаз и спины | Учащиеся выполняют упражнения | |
6 | Первичное закрепление полученных знаний | 6 мин | Решение системы графическим способом. Все объекты на слайде появляются последовательно по щелчку в ходе фронтального обсуждения хода построения графиков. Цель – подвести учащихся к самостоятельному выводу о том, что система не имеет решений | Осваивают графический метод решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Все объекты слайда последовательно появляются после ответов учащихся и иллюстрируют их. Делают вывод о том, что система не имеет решений. | |
7 | Отработка навыков по теме | Способы решения системы линейных уравнений К1 (1) | 5 мин | Рассматриваются частные случаи решения систем: когда система не имеет решений; когда система имеет бесконечное множество решений. Все объекты слайда последовательно появляются после ответов учащихся и иллюстрируют их. | Слушают новый материала в сочетании с индивидуальной работой учащихся в тетрадях, Сверяются с решениями на экране. |
8 | Отработка навыков по теме | Графический метод решения системы линейных уравнений (2) | 7 мин | Выполнение графических построений для каждого случая с последующей самопроверкой | Учащиеся выполняют работу в тетрадях и после решения задания на экран выводится решение для проведения самоконтроля |
9 | Объяснение домашнего задания | Решить графически систему уравнений (4) | 3 мин | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению, источники получения дополнительной | Учащиеся записывают домашнее задание |
10 | Подведение итогов урока | 2 мин | Учитель задает вопросы: « Что нового вы узнали сегодня на уроке?», «Чему научились?», отвечает на вопросы учащихся. Подводит итоги работы учащихся и ставит оценки за работу на уроке. | Учащиеся обсуждают, что узнали и задают вопросы. | |
Рефлексия | 1 мин | На дополнительной доске (или на отдельном плакате) нарисован круг, разбитый на секторы. Каждый сектор – это вопрос, рассмотренный на уроке. Ученикам предлагается
ближе к окружности, если вопрос остался не понятым | Подходят к доске и делают отметку на предложенном рисунке.1.Научился ли я решать систему графическим методом; 2. понял ли я алгоритм решения систем линейных уравнений графическим методом; 3. смогу ли я использовать при решении частные случаи; 4. могу ли я по виду системы узнать о количестве решений системы. |
Приложение к плану-конспекту урока
«Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Способы решения систем линейных уравнений. К1 | К-тип Интерактивный тест | Тест с возможностью индивидуальной самопроверки (задание № 1,2,5) | http://fcior.edu.ru/card/951/sposoby-resheniya-sistem-lineynyh-uravneniy-k1.html |
2 | Графический метод решения системы линейных уравнений | Теория, практика | Презентация | |
3 | Решить графически систему уравнений | Интерактивное задание | Интерактивное тестовое задание с возможностью пошагового самоконтроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными
Конспект урока + презентация + памятка...
урок в 9 классе по алгебре "Основные понятия. Графический способ решения системы уравнений с двумя переменными"
урок с применением технологии деятельностного подхода...
урок "Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными"
Цель: научить решать системы линейных уравнений с двумя переменными графическим способом...
Урок – исследование по алгебре в 7 классе «Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными» (разработка+презентация)
Предмет: алгебра.Класс: 7.Тема: «Графический метод решения систем уравнений с двумя переменными».Тип урока: урок формирования новых знаний с использованием презентации и практической...
Технологическая карта урока по алгебре 7 класс "Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными"
Данный урок был проведён в апреле 2021 года на районном семинаре учителей математики. Целевая аудитория - ученики 7 "б" класса, в классе 27 учащихся, класс разноуровневый, но у...
Презентация к уроку в 7 классе по алгебре "Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными"
Данная презентация применялась на уроке во время устной работы. Учащиеся составляли уравнения линейной функции по готовому чертежу....
Технологическая карта урока алгебры_7 класс. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными
Система двух линейных уравнений с двумя переменными.Методы решения систем линейных уравнений.Графический метод решения систем линейных уравнений....