Урок в 10 классе с применением ИКТ
методическая разработка по алгебре (10 класс)
Уроки с использованием ИКТ повышают учебную мотивацию, а, следовательно, и интерес к предмету. При активном использовании ИКТ успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок | 515.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ на уроках математики по теме: «Построение графиков тригонометрических функций».
На уроках с использованием ИКТ, также как и на других уроках, учителю для успешного проведения компьютерного урока приходится решать следующие задачи: дидактическая (подготовка учебного материала урока, конкретная компьютерная программа); методическая (определить методы использования компьютера в преподавании темы, анализ результатов урока, постановка следующей учебной цели); организационная (организовать работу, избегая перегрузки учащихся и нерациональной траты времени); учебная (выработать и закрепить у учащихся знания по рассматриваемой теме, умения и навыки работы с предложенной программой).
Как показывает опыт, уроки с применением компьютерных систем не заменяют учителя, а наоборот, делают общение ученика с учителем более содержательным, индивидуальным и деятельным. Использование ЭВМ на уроках математики экономит время, повышает эффективность учебно-познавательного процесса.
Вашему вниманию представляется урок математики с использованием ИКТ.
Тема: «Построение графиков тригонометрических функций»
Класс: 10.
Предмет: алгебра и начала анализа.
Цели урока:
Обучающая: сформировать умение и навыки построения графиков тригонометрических функций, используя преобразования графиков и основные свойства; способствовать самостоятельной деятельности учащихся.
Воспитывающая: Способствовать воспитанию у учащихся внимания, аккуратности и самостоятельности при решении задач.
Развивающая: развивать логическое мышление.
Оборудование: интерактивная доска; компьютеры; раздаточный материал; справочный материал.
Структура урока:
I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока. (1 мин).
II. Актуализация опорных знаний. Чтение графиков, повторение свойств тригонометрических функций с помощью программы Mathcad Professional.
1) Свойства синуса
2) Свойства косинуса
3) Свойства тангенса
4) Свойства котангенса
III. Практическая работа, с использованием интерактивной доски.
1) Построение графиков тригонометрических функции.
Построение графиков осуществляется учащимися у доски, а остальные учащиеся выполняют построение графиков на рабочих листах.
Графики каких функций изображены на рисунке.
IV. Разгадывание кроссворда.
Учащиеся должны разгадать кроссворд и узнать великого математика 18 века. Включается исторический материал про Леонарда Эйлера.
К началу 18 века тригонометрия была еще недостаточно разработана: не было условных обозначений, формулы записывались словами, усваивать их было трудно, неясным был и вопрос о знаках тригонометрических функций в разных четвертях круга, под аргументом тригонометрической функции понимали только углы или дуги. Только в трудах Эйлера тригонометрия получила современный вид. Именно он стал рассматривать тригонометрическую функцию числа, т.е. под аргументом стали понимать не только дуги или градусы, но и числа. Эйлер вывел все тригонометрические формулы из нескольких основных, упорядочил вопрос о знаках тригонометрической функции в разных четвертях круга. Для обозначения тригонометрических функций он ввел символику: sin x, cos x, tg x, ctg x.
V. Выполнение самостоятельной работы.
В-1
Построить график функции и перечислить его свойства
а)
В-2
Построить график функции и перечислить его свойства
а)
VI. Подведение итого урока.
VII. Домашнее задание. Построить графики функций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Открытый урок « Развитие ритмического и мелодического слуха на уроке сольфеджио в первом классе с применением инновационных форм работы ».
Разработка урока по сольфеджио в 1 классе фортепианного отделения. Урок проведён в игровой форме, использованы песенки про ритм, остинато, метроном....
Применение метода «Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура. Применение метода «Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура.
Технологическая карта заняти: Образовательное путешествие – это педагогический метод, уникальная стратегия освоения мира культуры, результатом которого является становление, самоопределение...
Открытый урок по теме «Развитие ритмического и мелодического слуха на уроке сольфеджио в младших классах с применением инновационных форм работы».
Ход открытого урока по сольфеджио в первом классе по теме «Развитие ритмического и мелодического слуха на уроке сольфеджио в младших классах с применением инновационных форм работы»....
Методика разработки и применения интегрированных уроков по математике с применением КТО
Разработка 4-х уроков по математике с использованием ПК....
6 класс. Урок математики по теме "Применение распределительного свойства умножения". (План урока + презентация)
6 класс. Урок математики по теме "Применение распределительного свойства умножения". (План урока + презентация). Общая тема: «Умножение и деление обыкновенных дробей» Тема ...
Конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе с применением ИКТ технологий. Тема урока: «Обращение и знаки препинания при нём».
урок в 8 классе по теме "Обращение и знаки препинания при нем"...