Открытый урок по теме «Развитие ритмического и мелодического слуха на уроке сольфеджио в младших классах с применением инновационных форм работы».
план-конспект урока по музыке на тему
Ход открытого урока по сольфеджио в первом классе по теме «Развитие ритмического и мелодического слуха на уроке сольфеджио в младших классах с применением инновационных форм работы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_na_sayt.docx | 18.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытый урок по теме « Развитие ритмического и мелодического слуха на уроке сольфеджио в младших классах с применением инновационных форм работы ».
Иванова Елена Владимировна,
преподаватель Детской школы искусств
Иллюстраторы: обучающиеся 1 класса музыкального
отделения Детской школы искусств
Цель: Развитие и организация ритмического и мелодического слуха на основе активного использования полученных навыков в творческой и исполнительской практике.
Задачи:
- Образовательные:
- Познакомить детей с формами работы на уроках сольфеджио.
- Привить детям начальные навыки сольфеджирования.
- Закрепить понятие ритма, ритмического рисунка на примере работы с ритмическими упражнениями.
- Закрепить навыки ритмической импровизации в игре на музыкальных инструментах шумового оркестра.
- Развивающие:
- Способствовать развитию образного и творческого потенциала детей через игровую импровизацию.
- Стимулировать развитие музыкальных способностей детей: певческие, исполнительские, хореографические через инновационные формы работы на уроке.
- Способствовать развитию у детей синтеза двигательных, зрительных и слуховых навыков.
- Формировать в детях психологическое раскрепощение и коммуникабельность.
- Способствовать формированию интереса к предмету «Сольфеджио».
- Воспитательные:
- Воспитывать в детях любовь к сольфеджированию и музыкальной культуре в целом.
- Воспитывать в детях эстетический вкус посредством визуальных и аудиальных образов.
- Воспитывать в детях толерантность и коммуникабельность.
- Воспитывать в детях любовь к природе.
- Формировать в детях коммуникативные качества.
Этапы урока:
- Организационный (подготовка к занятию, размещение иллюстраторов на местах, подготовка атрибутов и дидактических материалов урока).
- Теоретический (подведение итогов, осознание знаний, умений и навыков).
- Практический (сольфеджирование, исполнение упражнений, игра в шумовом оркестре).
- Заключительный (выводы урока, подведение итогов, поощрение участников).
Используемые методы:
- импровизационно-вариативный;
- сценарно-игровой;
- эвристический;
- информационно-рецептивный;
- проблемный;
- накопление знаний;
- наблюдение;
- контроль;
- самоконтроль;
- поиск;
- репродуктивный;
- убеждение;
- стимулирование;
- создание ситуации успеха.
Используемые инновационные формы работы
- Личностно - ориентированное обучение
- Информационно - коммуникационные технологии
- Проектно - исследовательская технология
- Здоровьесберегающие технологии
- Коллективно - индивидуальная мыследеятельность
- Игровые технологии
- Технология экологического воспитания
Оборудование и наглядные материалы:
- Демонстрационый материал - изображение дерева, листочки, птички, цветы);
- Раздаточный материал: карточки с изображение длительностей;
- Презентация «Поем тоническое трезвучие»;
- Презентация «Ритмическое упражнение «Бутерброды»»;
- Корона королевы Тоники;
- Шумовые инструменты: маракасы, бубенцы, металлофон;
- Фонограммы на внешнем жестком диске.
План урока:
Введение.
- Сольфеджирование:
а) Определение понятия «Унисон». Исполнение распевки в унисон на одном звуке с различной артикуляцией . Выполнение задания 1, приложение 1.
б) Определение понятия «Гамма», движения мелодии в гамме. Пение гаммы До мажор. Выполнение задания 2, приложение 1.
в) Определение восьмых и четвертных длительностей. Выполнение задания 3, приложение 1.
г) Определение устойчивых и неустойчивых ступеней. Выполнение задания 4.
д) Определение тонического трезвучия, входящих в него ступеней и нот в тональности До- мажор. Выполнение задания 5, приложение 1.
е) Определение понятия «Тоника». Выполнение задания 6, приложение 1
ж) Определение понятия «Опевание». Выполнение задания 7, приложение 1.
з) Упражнения «Веселые ноты». Выполнение заданий 8 и 9, приложение 1.
- Метро - ритмические упражнения.
а) Определение восьмых и четвертных длительностей, ритмических групп с их использованием. Выполнение задания 10, приложение 1.
б) Ритмическая импровизация на примере упражнения «Бутерброды». Выполнение задания 11, приложение 1.
в) Определение понятий «Остинато», «Ритмическое остинато», выполнение задания 12, приложение 1, описание в приложении 3.
г) Закрепление навыков ритмической импровизации в игре на музыкальных инструментах шумового оркестра. Выполнение задания 13, приложение 1, приложение 3.
- Итоговое обобщение урока.
а) анализ выполненных заданий;
б) повторение и закрепление полученных знаний;
в) создание ситуации успеха и поощрение участников.
Заключение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Формы работы на уроках сольфеджио в младших классах народного отделения ДШИ"
В исследовании дана характеристика основным формам работы на уроках сольфеджио в ДШИ и доказана целесообразность их комплексного применения, способствующего развитию личности ученика в процессе ...
Методическая разработка «Развитие творческих навыков учащихся на уроках сольфеджио в младших классах фортепианного отделения ДШИ»
Развитие творческой инициативы учащихся играет огромную роль в процессе обучения, способствует эмоциональному отношению к музыке, раскрывает индивидуальные возможности учеников, вызывает интерес к пре...
Открытый урок « Развитие ритмического и мелодического слуха на уроке сольфеджио в первом классе с применением инновационных форм работы ».
Разработка урока по сольфеджио в 1 классе фортепианного отделения. Урок проведён в игровой форме, использованы песенки про ритм, остинато, метроном....
Методическая разработка на тему: Использование игровых форм работы на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ
Игра в целом – естественное состояние души ребенка. Главной особенностью игры является ее активный творческий характер. Через игру, воображение, творческие поиски дети обучаются сложным понятиям и нав...
«Развитие музыкального слуха на уроках сольфеджио в младших классах»
Повышение познавательной активности и интереса к предмету сольфеджио у учащихся путем применения различных форм музыкальной деятельности....
Открытый урок по теме « Развитие ритмического и мелодического слуха на уроке сольфеджио в младших классах»
Открытый урок по теме « Развитие ритмического и мелодического слуха на уроке сольфеджио в младших классах»...
"Традиционные и современные методы работы над мелодическим диктантом на уроках сольфеджио."
Практические советы в работе над мелодическим диктантом на уроках сольфеджио....