Диагностическая работа по алгебре в 7 классе
методическая разработка по алгебре (7 класс)
Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений, обучающихся 7 класса в образовательном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskaya_rabota_po_algebre_v_7_klasse.doc | 176 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Гниловская ООШ»
Диагностическая работа по алгебре в 7 классе
Выполнила: Шалапинина Татьяна Ивановна
1.Назначение работы
Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений, обучающихся 7 класса в образовательном учреждении.
2. Документы, определяющие содержание работы
Содержание и структура диагностической работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15).
3. Структура работы
Вариант диагностической работы состоит из 10 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям.
Задания 1-7 решить и дать ответ.
В заданиях 8-10 требуется самостоятельно записать правильное решение в развернутом виде.
4. Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки участников
Кодификатор проверяемых элементов содержания
Код | Код | Проверяемые элементы содержания |
Раздела | ||
элемента | ||
2 | ||
Алгебраические выражения | ||
2.1 | Буквенные выражения (выражения с переменными) | |
2.1.1 | Буквенные выражения. Числовое значение буквенного | |
выражения | ||
2.1.2 | Допустимые значения переменных, входящих в | |
алгебраические | ||
выражения | ||
2.1.3 | Подстановка выражений вместо переменных | |
2.1.4 | Равенство буквенных выражений, тождество. | |
Преобразования | ||
выражений | ||
2.2 | 2.2.1 | Свойства степени с целым показателем |
2.3 | Многочлены | |
2.3.1 | Многочлен. Сложение, вычитание, умножение | |
многочленов | ||
2.3.2 | Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и | |
квадрат | ||
разности; формула разности квадратов | ||
2.3.3 | Разложение многочлена на множители | |
3 | Уравнения и неравенства | |
3.1 | Уравнения | |
3.1.1 | Уравнение с одной переменной, корень уравнения | |
3.1.2 | Линейное уравнение | |
3.1.5 | Примеры решения уравнений высших степеней. Решение | |
уравнений методом замены переменной. Решение уравнений | ||
методом разложения на множители |
Требования к уровню подготовки участников
Код | Код | Требования (умения), проверяемые заданиями |
разд | контролируемого | экзаменационной работы |
ела | умения | |
2 | Уметь выполнять преобразования алгебраических | |
выражений | ||
Составлять буквенные выражения и формулы по условиям | ||
2.1 | задач, находить значения буквенных выражений, осуществляя | |
необходимые подстановки и преобразования | ||
Выполнять основные действия со степенями с целыми | ||
2.2 | показателями, с многочленами и алгебраическими дробями | |
Выполнять разложение на множители | ||
2.3 | ||
2.4 | Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений | |
3 | Уметь решать уравнения, неравенства и их системы | |
3.1 | Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные | |
уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных | ||
уравнений и несложные нелинейные системы |
5. Распределение заданий по позициям кодификатора
Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный
№ п/п | Основные проверяемые требования | Коды проверяемых элементов содержания | Коды разделов элементов требований | Уровень | Максимальный |
к математической подготовке | сложности | балл | |||
Часть1 | |||||
1 | Уметь выполнять преобразования | 1.2.5 | 2 | Б | 1 |
алгебраических выражений | |||||
2 | Уметь решать уравнения, находить | 3.1.1. | 3 | Б | 1 |
неизвестный компонент действия. | |||||
3 | Уметь применять свойства степеней, | 1.1.3. | 2 | Б | 1 |
вычислять значение степени с натуральным показателем | |||||
. | |||||
4 | Уметь выполнять арифметические операции над многочленами | 2.3.1 | 2 | Б | 1 |
5 | Уметь выполнять арифметические операции над многочленами | 2.3.2 | 2 | Б | 1 |
6 | Уметь выполнять вычисления и | 3.1.7 | 2 | Б | 1 |
преобразования, вычислять значение степени с натуральным показателем. | |||||
7 | Уметь строить и читать графики функций | 5.1.2 | 4 | Б | 1 |
Часть2 | |||||
8 | Уметь решать уравнения в два этапа, находить неизвестный компонент действия. Уметь выполнять вычисления и преобразования. | 3.1.1 | 3 | П | 2 |
9 | Уметь преобразовывать выражение в многочлен стандартного вида | 2.3.1 | 2 | П | 2 |
10 | Уметь решать задачи с помощью систем уравнений | 3.1.8 | 3 | П | 2 |
Всего заданий – 10
По типу заданий с кратким ответом -7, с развернутым ответом – 3.
По уровню сложности Б – 7; П – 3.
Максимальный первичный балл за работу – 13
Время выполнения – 40 минут
6. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности
№ | Уровень сложности | Количествозаданий | Макси-мальный первичныйбалл | Процент (%) от максимального первичного балла |
1 | Базовый | 7 | 7 | 54 |
2 | Повышенный | 3 | 6 | 46 |
Итого | 10 | 13 | 100 |
7. Типы заданий, сценарии выполнения заданий
В итоговой работе используются три типа заданий:
- задания с кратким ответом (№1 - №6), требующее один единственный ответ;
- задание на соответствие, указывается последовательность цифр из таблицы ответов без использования букв, пробелов и других символов (неправильно:А-2, Б-1, В-3; правильно: 213)
- задания с развёрнутым ответом (№ 8 - №10), в которых надо дать развёрнутое, полное решение
8. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Правильно выполненная работа оценивается 13 баллами.
Правильный ответ на задание 1 – 7 оценивается в 1 балл
Правильный ответ на каждое из заданий 8-10 оценивается 2 баллами.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-5 | 6-7 | 8-10 | 12-13 |
9. Время выполнения работы
На выполнение диагностической работы по одному варианту по учебному предмету «Алгебра» отводится 40 минут.
10. Дополнительные материалы и оборудование
При проведении работы разрешается использовать линейку, карандаш.
11. Рекомендации по подготовке к итоговой диагностической работе
Специальная подготовка к проверочной работе не требуется
Итоговый тест по алгебре
7 класс
Вариант 1
Часть 1
А1. Найдите значение выражения: 7,8 · 6,3+7,8 · 13,7
А2. Решите уравнение: 5у-3,5=2у+5,5
А3. Упростите выражение: с²³:с¹³·с
А4.Выполните умножение: (3а-в) (2в+4а)
А5. Преобразуйте в многочлен: (4у-5х)²
А6.Решите систему уравнений:{ у+4х=3,
-2у+6х=1.
А7 Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
Ответ:
А | Б | В |
Часть 2
В1. Решите уравнение: 8у-(3у+5)=3(2у-1).
В2. Упростите выражение: 3х(3х²+1)-(х-3)(х+3)-5х.
В3. В двух коробках поровну пачек печенья. Если из перовой коробки вынуть 25 пачек, а из второй 10, то в первой коробке останется в 2 раза меньше, чем во второй. Сколько пачек печенья было в каждой коробке первоначально?
Вариант 2
Часть 1
А1. Найдите значение выражения: 17,96 · 0,1-0,1 · 81,96.
А2. Решите уравнение: 7,5-2х=5х-6,5
А3. Упростите выражение: к³:к²·к·к
А4. Выполните умножение : (х-5у) (3у+2х)
А5. Преобразуйте в многочлен: (5в-7а)²
А6. Решите систему уравнений: { 2х+у=5,
3х-2у=4.
А7. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
Ответ:
А | Б | В |
Часть 2
В1. Решите уравнение: 12х-(4х+4)=9(1-2х).
В2. Упростите выражение: (4-у) (4+у)-2у(2у²-1)+4у³.
В3. В двух коробках находится одинаковое количество конфет. После того, как из первой коробки взяли 14 конфет, а во вторую добавили 26, в первой коробке стало в 3 раза меньше конфет, чем в во второй. Сколько конфет было в каждой коробке первоначально?
Ключи к заданиям:
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | №9 | №10 | |
Вариант1 | 156 | 3 | с¹¹ | 12а²+2ав-2в² | 16у²-40ху+25х². | (0,5 ; 1) | 132 | -2 | 8х2- 2х+ 9 | 40 |
Вариант2 | -6,4 | -2 | к³ | 2х²-7ху-15у² | 25в²-70ав+49а² | (2;1) | 231 | 0,5 | 16- у2+ 2у | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класса", Москва, "Просвещение", 2010 г., авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класс", авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова....
Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...
Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс 2017 - 2018 год по учебнику "Алгебра 9 класс" А.Г. Мордковича и др. и "Геометрия 7 - 9 кл" Л.С. Атанасяна
Рабочая программа содержит планируемые предметные результаты освоения алгебры и геометрии 9 класса, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование по алгебре (5часов) и геометрии (...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...