Технологическая карта урока по теме "Решение квадратных уравнений"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Технологическая карта урока алгебры в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_algebra_8_reshenie_kvadratnyh_uravneniy.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Алгебра
Класс: 8
Тема урока: Решение квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Средства обучения: персональный компьютер (работа в среде POWERPOINT), доска, проектор, учебник «Алгебра 8», авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др., карточки с заданиями.
Цель урока: способствовать формированию способности учащихся к обобщению и систематизации знаний по теме, формирование умений решать квадратные уравнения
Планируемые результаты:
Личностные УУД: формировать устойчивый познавательный интерес, необходимость приобретения новых знаний, адекватную самооценку; формировать доброжелательное отношение к иному мнению; развивать самостоятельность мышления в учебной деятельности.
Предметные: формировать умения решать квадратные уравнения.
Метапредметные УУД:
Познавательные: формировать навыки решения квадратных уравнений по формуле, применять полученные знания при решении более сложных задач.
Регулятивные: самостоятельно сформулировать тему, познавательную цель, строить свои действия в соответствии с ней, обнаруживать и исправлять ошибки, оценивать свои достижения.
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством речевых действий, развивать умение слушать, грамотно отстаивать свою точку зрения, самостоятельно мыслить.
Формы работы: учебный диалог, самостоятельная работа.
Этапы урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
I. Организационный этап. (1 мин) | Словесное приветствие. | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем | Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. |
II. Актуализация. Пробное учебное действие. Постановка цели и задач. (8 мин) | Фронтальная работа | Слайд 2 На экране - уравнение: - Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа. - Какие уравнения называются квадратными? - Как вы считаете, на какой из коэффициентов накладывается ограничение и почему? - Всегда ли имеет корни квадратное уравнение? - От чего зависит количество корней? - Как найти дискриминант квадратного уравнения? - Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D > 0 ? - Сколько коней имеет квадратное уравнение если D=0 ? - Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D < 0 ? - Как найти корни квадратного уравнения? Слайд 3 - Мы повторили основные понятия и формулы для решения квадратных уравнений. Как вы считаете, чему посвящен сегодняшний урок? Какая тема нашего урока? - Какие задачи мы перед собой поставим? | Записывают число. - Уравнения вида ax2+bx+c=0 - а0 - Нет, не всегда - От дискриминанта - D = b2 – 4ас - Два - Один - Не имеет корней x1,2 = - Выполняют самостоятельно тест по теме «Виды квадратных уравнений» - Решение квадратных уравнений. - Закрепить правило, по которому решаются квадратные уравнения. | Познавательные: анализ, обобщение, аналогия. Регулятивные: фиксирование индивидуального затруднения. Коммуникативные: аргументация своего мнения, учёт различных мнений. |
III. Первичное закрепление. (6 мин) | Фронтальная работа | Слайд 4 - Решим квадратные уравнения: Слайд 5 - Попробуйте, ребята, решить это уравнение за 1 минуту: - А теперь давайте разберем решение такого уравнения. Слайд 7 Запишем уравнение: x2+18x+32=0 Учитель организует усвоение нового способа действий с проговариванием. Давайте вернемся к нашему уравнению и решим его с помощью полученной формулы. Вспомните алгоритм решения квадратных уравнений. -Назовите коэффициенты уравнения. -Чему равно число k? -Как находим дискриминант? По какой формуле? -По какой формуле находим корни? Слайд 8 | Решают уравнения вместе с учителем, проговаривая решение. Решают уравнение. . | Метапредметные: соотнесения действия и правила. Предметные: самостоятельное формулирование цели. Построение алгоритма действия. |
Физкультминутка (2 мин) | Слайд 9 | Определяют коэффициенты квадратного уравнения и выполняют упражнения | Понимают значение формирования ценностно-смысловых установок (в данном случае, ценность здорового образа жизни) | |
IV. Закрепление новых знаний. (10 мин) | Фронтальная работа с классом | Слайд 10 Решите данные уравнения, используя формулу корней с четным вторым коэффициентом: | Выполняют задания на доске и в тетрадях. Формулируют алгоритм решения квадратных уравнений | |
V. Контроль усвоения и самооценка. (9 мин) | Индивидуальная | - Выполните, пожалуйста, самостоятельную работу на закрепление формулы корней уравнения с четным вторым коэффициентом. Слайд 11 Тест. Проверьте правильность выполнения и оцените себя. Слайд 12 | Выполняют задания в тетрадях. Формулируют алгоритм решения квадратных уравнений | Метапредметные: контроль, оценка и коррекция. Предметные: действие по аналогии, умение структурировать задания. Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством письменной речи Познавательные: формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов |
VI. Домашнее задание (1 мин) | Индивидуальная | Слайд 13 п. 22, № 539 (в, е, з), 540 (б, е, ж) | Записывают задание в дневники | Повышение мотивации учебной деятельности |
VII. Рефлексия учебной деятельности (2 мин) | Индивидуальная | Учитель организует рефлексию, самооценку учебной деятельности. - Итак, подведем итог урока. -Чему научились? Что нового узнали сегодня на уроке? - Когда можно применять эту формулу? - Какую цель мы ставили? - Достигли ли вы в своей цели? - Оцените себя с помощью листа самооценки. - Спасибо за урок! | Умеют оценивать правильность выполнения действия на уроке на уровне адекватной ретроспективной оценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме «Решение уравнений» в 5 классе
Данная технологическая карта разработана для учащихся 5 класса с применением ЭОР и УУД....
Технологическая карта урока алгебры "Определение квадратного уравнения"
Учебный предмет: математика (модуль «Алгебра»).Класс: 8 класс.Автор УМК (программы учебного курса): Ю.Н. Макарычев и др., под ред. С.А. Теляковского «Алгебра. 8 класс&raq...
Технологическая карта урока 6 класс "Решение уравнений"
План - конспект урока по математике в 6 классе по решению уравнений...
Технологическая карта урока по теме «Решение уравнений»
Это обобщающий урок с применением технологии проблемного обучения, личностно- ориентированного обучения, ИКТ- технологии в 6 классе в рамках реализации ФГОС....
Технологическая карта урока по теме « Квадратные уравнения»
Технологическая карта урока по подготовке к основному государственному экзамену по математике выпускников 9-х классов по теме...
Технологическая карта урока:"Понятие корня квадратного из неотрицательного числа"
Цель урока: формирование навыков применения полученных знаний при выполнении упражнений и решении уравнений.Задачи урока:Образовательные: повторить понятие квадратного корня и правила его вычисления; ...
Технологическая карта урока по теме «Квадратные уравнения. Основные понятия»
laquo;Квадратные уравнения. Основные понятия» УМК А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский и др.. М.: Изд. «Вентана-Граф», 2017г....