Рабочая программа по алгебре для 8 класса
рабочая программа по алгебре (8 класс)
Целью изучения курса алгебры в 8 классе является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов; усвоение аппарата уравнений и неравенства как основного средства математического моделирования прикладных задач; осуществление функциональной подготовки школьников.
На основе требований ФГОС ООО предполагается реализация деятельностного, личностно-ориентированного подходов, которые определяются задачами обучения:
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8a_algebra.docx | 61.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 8 «А» класса разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 );
- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 с изменениями);
- основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»;
- учебного плана МБОУ «СОШ № 1» на 2021 – 2022 учебный год.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ СРЕДСТВАМИ УМК по предмету:
1. Учебник: Макарычев Ю.Н. Алгебра 8 класс: Учебник/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова.- М.: Просвещение, 2019.
2. Звавич Л.И. Алгебра, 7 класс: дидактические материалы / Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2018.
Тематическое планирование рассчитано на 3 учебных часа, что составляет 100,5 учебных часа в год.
Рабочая программа рассчитана на 1 учебный год.
Целью изучения курса алгебры в 8 классе является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов; усвоение аппарата уравнений и неравенства как основного средства математического моделирования прикладных задач; осуществление функциональной подготовки школьников.
На основе требований ФГОС ООО предполагается реализация деятельностного, личностно-ориентированного подходов, которые определяются задачами обучения:
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
- Проявление интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностное отношение к достижениям российских математиков и российской математической школы, использование этих достижений в других науках и прикладных сферах.
- Готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализация его прав, представление о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр .); готовность к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознание важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
- Установка на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознание важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
- Способность к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умение видеть математические закономерности в искусстве.
- Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, понимание математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладение языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладение простейшими навыками исследовательской деятельности.
- Ориентация на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды.
- Готовность к действиям в условиях неопределённости, повышение уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других.
- Способность осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
Метапредметные результаты
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Предметные результаты
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
- умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, определения, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;
- развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств, умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
- овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости;
- овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Содержание учебного предмета «Алгебра»
1.Рациональные дроби (23 ч).
Рациональные дроби и их свойства. Сумма и разность дробей. Произведение и частное дробей
В результате изучения данных тем обучающийся должен знать: рациональные дроби, свойства рациональных дробей, алгоритмы нахождения произведения и частного дробей, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби, сведения о статистических характеристиках, понятие среднего гармонического ряда положительных чисел, свойства графика функции
.
Уметь:
-выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
-находить допустимые значения переменных алгебраических выражений;
-использовать приведение дробей к общему знаменателю при сложении и вычитании дробей;
-использовать формулы сокращённого умножения при сокращении дробей;
-находить произведение и частное дробей;
-возводить дробь в степень.
2. Квадратные корни (19ч.)
Действительные числа. Арифметический квадратный корень. Свойства арифметического квадратного корня. Применение свойств арифметического квадратного корня.
В результате изучения данных тем обучающийся должен знать:
начальное представление о понятии действительного числа, понятия рационального и иррационального чисел, понятие корня, арифметического квадратного корня и свойства арифметических квадратных корней; теорему о корне из произведения и дроби, тождество= |α|, как освободиться от иррациональности в знаменателе.
Уметь:
-записывать дроби в виде периодических дробей, в виде бесконечных десятичных дробей;
- сравнивать такие дроби;
- находить значение корня; значение выражения, содержащего корень;
- решать уравнения;
- находить приближённые значения квадратного корня;
-находить значение выражения, пользуясь теоремой о корне;
- упрощать выражения, содержащие корни;
-выносить множитель за знак корня;
- вносить множитель под знак корня.
3.Квадратные уравнения (21ч.)
Квадратное уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения.
В результате изучения данных тем обучающийся должен знать: определения квадратного уравнения, неполных квадратных уравнений; алгоритм решения неполных квадратных уравнений; формулы, для нахождения корней квадратного уравнения; теорему Виета; как использовать квадратные уравнения для решения текстовых задач.
Уметь:
-решать неполные квадратные уравнения;
- выделять квадрат двучлена;
- решать квадратные уравнения по формулам 1 и 2;
- решать простейшие рациональные уравнения;
- применять решения квадратных уравнений для решения задач.
4.Неравенства (20ч.)
Числовые неравенства и их свойства. Неравенства с одной переменной и их системы.
В результате изучения данных тем обучающийся должен знать: свойства числовых неравенств; решение линейных неравенств с одной переменной; теоремы о почленном сложении и умножении неравенств; применение при выполнении простейших упражнений; понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.
Уметь:
-применять неравенства для оценки значений выражений;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать двойные неравенства;
- находить погрешности.
5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11ч.)
Степень с целым показателем и её свойства. Элементы статистики.
В результате изучения данных тем обучающийся должен знать: свойства степени с целым показателем; метод доказательства этих свойств; как показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями; понятие о записи числа в стандартном виде; примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.
Уметь:
-применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях;
-записывать числа в стандартном виде;
-находить среднее арифметическое, размах и моду ряда.
-вычислять значения выражений содержащих степень с целым показателем устно и письменно
-строить гистограммы, работать с таблицами.
6. Повторение (6 ч.)
Систематизация знаний и умений.
Календарно-тематическое планирование
Номер урока | Пункт учебника | Наименование разделов и тем | План | Факт |
Глава 1. Рациональные дроби (23ч.) | ||||
§1. Рациональные дроби и их свойства (5ч.) | ||||
1 | п.1 | Рациональные выражения | ||
2 | Рациональные выражения. Известный математик, автор школьного учебника Ю.Н. Макарычев | |||
3 | п.2 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | ||
4 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | |||
5 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | |||
§2. Сумма и разность дробей (7ч.) | ||||
6 | п.3 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Отечественные учёные об исследовании числовых закономерностей. | ||
7 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | |||
8 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | |||
9 | п.4 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ||
10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Вклад Л.Ф. Магницкого в развитие математики. | |||
11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | |||
12 | Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание дробей» | |||
13 | Работа над ошибками. | |||
§3. Произведение и частное дробей (11ч.) | ||||
14 | п.5 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | ||
15 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | |||
16 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | |||
17 | п.6 | Деление дробей. Современные достижения отечественной науки в области вычислений. | ||
18 | Деление дробей | |||
19 | п.7 | Преобразование рациональных выражений | ||
20 | Преобразование рациональных выражений | |||
21 | Преобразование рациональных выражений. Вклад российских учёных в развитие математического мышления. | |||
22 | п.8 | Функция у = и её график | ||
23 | Функция у = и её график | |||
24 | Контрольная работа №2 по теме «Преобразования рациональных выражений» | |||
25 | Работа над ошибками. | |||
Глава 2. Квадратные корни (19ч.) | ||||
§4. Действительные числа (2ч.) | ||||
24 | п.10 | Рациональные числа. Русский математик, академик И.М. Виноградов и его открытия в теории чисел. | 29.10 | |
25 | п.11 | Иррациональные числа | 09.11 | |
§5. Арифметический квадратный корень (5ч.) | ||||
26 | п.12 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 11 | |
27 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Вклад русского учёного В. Я. Буняковского в развитие теории чисел. | 12 | ||
28 | п.13 | Уравнение = α | 16 | |
29 | п.14 | Нахождение приближённых значений квадратного корня | 18 | |
30 | п.15 | Функция у = и её график | 19 | |
§6. Свойства арифметического квадратного корня (4ч.) | ||||
31 | п.16 | Квадратный корень из произведения и дроби | 23 | |
32 | п.17 | Квадратный корень из степени. Открытия великого русского математика П.Л. Чебышева в теории чисел. | 25 | |
33 | Квадратный корень из степени | 26 | ||
34 | Контрольная работа №3 по теме « Квадратные корни» | 30.11 | ||
§7. Применение свойств арифметического квадратного корня (8ч.) | ||||
35 | п.18 | Работа над ошибками. Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня | 02.12 | |
36 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. Факты из истории математики о развитии представлений о числах. | 03 | ||
37 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня | 07 | ||
38 | п.19 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 09 | |
39 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 10 | ||
40 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Факты из истории математики о развитии представлений о квадратном корне. | 14 | ||
41 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 16 | ||
42 | Контрольная работа №4 по теме « Применение свойств арифметического квадратного корня» | 17.12 | ||
Глава 3. Квадратные уравнения (21ч.) | ||||
§8. Квадратное уравнение и его корни (11ч.) | ||||
43 | п.21 | Работа над ошибками. Неполные квадратные уравнения | ||
44 | Неполные квадратные уравнения | |||
45 | п.22 | Формула корней квадратного уравнения | ||
46 | Формула корней квадратного уравнения. Вклад В.И.Зубова в развитие математики. | |||
47 | Формула корней квадратного уравнения | |||
48 | п.23 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | ||
49 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | |||
50 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | |||
51 | п.24 | Теорема Виета. Из истории «цифры». | ||
52 | Теорема Виета | |||
53 | Контрольная работа №5 по теме «Квадратное уравнение и его корни» | 28.01 | ||
§9. Дробные рациональные уравнения (10ч.) | ||||
54 | п.25 | Работа над ошибками. Решение дробных рациональных уравнений | ||
55 | Решение дробных рациональных уравнений | |||
56 | Решение дробных рациональных уравнений. Современные достижения отечественной науки в использовании приёмов, рационализирующих вычисления. | |||
57 | Решение дробных рациональных уравнений | |||
58 | п.26 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | ||
59 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | |||
60 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. Из истории загадочных чисел. | |||
61 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | |||
62 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | |||
63 | Контрольная работа №6 по теме «Дробные рациональные уравнения» | 02.03 | ||
Глава 4. Неравенства (20ч.) | ||||
§10. Числовые неравенства и их свойства (9ч.) | ||||
64 | п.28 | Работа над ошибками. Числовые неравенства | ||
65 | Числовые неравенства. | |||
66 | п.29 | Свойства числовых неравенств | ||
67 | Свойства числовых неравенств. Вклад русских учёных-математиков в развитие науки. | |||
68 | п.30 | Сложение и умножение числовых неравенств | ||
69 | Сложение и умножение числовых неравенств | |||
70 | п.31 | Погрешность и точность приближения | ||
71 | Погрешность и точность приближения | |||
72 | Контрольная работа №7 по теме «Числовые неравенства и их свойства» | 21.03 | ||
§11. Неравенства с одной переменной и их системы (11ч.) | ||||
73 | п.32 | Работа над ошибками Пересечение и объединение множеств | ||
74 | Пересечение и объединение множеств | |||
75 | п.33 | Числовые промежутки. Вклад русских учёных в путешествие по «ленте времени». | ||
76 | Числовые промежутки | |||
77 | п.34 | Решение неравенств с одной переменной | ||
78 | Решение неравенств с одной переменной. | |||
79 | п.35 | Решение систем неравенств с одной переменной. Учёные математики современности и их открытия. | ||
80 | Решение систем неравенств с одной переменной | |||
81 | Решение систем неравенств с одной переменной. | |||
82 | п.35 | Решение систем неравенств с одной переменной. | ||
83 | Контрольная работа №8 по теме «Неравенства с одной переменной и их системы» | 22.04 | ||
Глава 5.Степень с целым показателем. Элементы статистики (11ч.) | ||||
§12. Степень с целым показателем и её свойства (7ч.) | ||||
84 | п.37 | Работа над ошибками Определение степени с целым отрицательным показателем | ||
85 | Определение степени с целым отрицательным показателем | |||
86 | п.38 | Свойства степени с целым показателем | ||
87 | Свойства степени с целым показателем | |||
88 | п.39 | Стандартный вид числа. Исследования российских учёных о числах-великанах. | ||
89 | Стандартный вид числа | |||
90 | Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем и её свойства» | 13.05 | ||
§13. Элементы статистики (4ч.) | ||||
91 | п.40 | Работа над ошибками. Сбор и группировка статистических данных. Из истории статистики. | ||
92 | Сбор и группировка статистических данных | |||
93 | п.41 | Наглядное представление статистической информации. Учёные математики современности и их открытия. | ||
94 | Наглядное представление статистической информации | |||
Повторение (6 ч.) | ||||
95 | Решение уравнений и задач | |||
96 | Решение уравнений и задач | |||
97 | Решение уравнений и задач. Использование материала курса 8 класса учёными математиками, разработчиками ОГЭ и ЕГЭ. | |||
98 | Решение уравнений и задач | |||
99 | Решение уравнений и задач | |||
100 | Обобщающий урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского
Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...
Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....
Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...