Разработка урока "В мире уравнений"
план-конспект урока по алгебре (9 класс)
Целью урока является обобощение материала по теме уравнения в рамках подготовки к ОГЭ. Планируемые предметные результаты:
- знание основных понятий, связанные с уравнением;
- знание основных видов уравнений;
- сформировано умение решать линейные, квадратные, целые и дробные рациональные уравнения различными способами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок - турнир "В мире уравнений" | 28.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический турнир «В мире уравнений» для учащихся 9 класса
Цель: обобщить учебный материал по теме «Уравнение».
Планируемые результаты:
Предметные:
- знание основных понятий, связанные с уравнением;
- знание основных видов уравнений;
- сформировано умение решать линейные, квадратные, целые и дробные рациональные уравнения различными способами.
Личностные:
- формирование учебно - познавательного интереса;
- формирование осознания смысла своих учебных действий;
- формирование умения точно, ясно, грамотно излагать свои мысли;
Регулятивные:
- формирование способности к мобилизации сил и энергии;
- проектирование траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;
- осуществление выбора успешной стратегии в трудных ситуациях;
- осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Коммуникативные:
- представлять конкретное содержание и сообщать е в письменной и устной форме;
- формирование умения аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
- развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с синтаксическими нормами родного языка.
Тип урока: урок – обобщение.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Оборудование: доска, экран, проектор, компьютер, карточки с задания, листы учета результатов.
Структура урока.
- Организационный момент. Объявление целей урока.
- 1 задание «Определи вид уравнения»
- 2 задание «Кроссворд»
- 3 задание «»
- 4 задание «Реши уравнение»
- Подведение итогов, объявление результатов.
Ход урока.
Организационный момент. Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.
- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Мы рады видеть вас на нашем уроке. Ребята присаживайтесь.
- Сегодня вам предстоит вспомнить все, что вы знаете об уравнениях, их разнообразии и способах решений.
- Урок будет проходить в форме конкурсной программы. Команда, которая наберет больше всех баллов по итогу соревнования, выигрывает.
- Начинаем.
1 конкурс «Определи вид уравнения»
Все предложенные уравнения вам необходимо расположить по группам. За каждое верно указанное уравнение команда получает 1 балл, за каждое неверно указанное - балл снимается.
Уравнения.
- х + 2 = 0
- х2 – 4х + 9 = 0
- 4х = 5
- (х-1)(х+2) = 0
- 2(х+5) – х = 2х +7
- х2 – 9 = 0
- х2 + 5х = 2
Линейные уравнения | Квадратные уравнения | Дробные рациональные уравнения |
2 задание «Кроссворд»
За каждое верно отгаданное слово команда получает 1 балл.
- Равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти.
- Значение переменной, при котором уравнение превращается в верное числовое равенство.
- Уравнение вида ах2 + bх + с = 0, где х – переменная, а, b, с – некоторые числа, причем а ≠ 0.
- Какое максимальное количество корней может иметь линейное уравнение?
- Уравнение вида ах + b =0, где х – переменная, а и b некоторые числа.
- D = а2 – 4ас
- Корни уравнения не изменятся, если к обеим частям _____________________ одно и тоже число.
- Рациональное уравнение, в котором левая и правая части являются целыми выражениями.
- Значения, которые не обращают в нуль знаменатель дроби.
|
| ||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
| ||||||||||||
|
|
| |||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
|
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
3 задание «Определи корни уравнения»
Соотнесите уравнение и его корни.
| А. х = -3, х= -2 |
| Б. х = 0, х = 5 |
| В. х = 0, х = 2 |
Г. х = 1, х = -0,4 | |
Д. х = 7 |
Ответы:
1 | Б |
2 | Г |
3 | Д |
4 | В |
5 | А |
4 задание «Реши уравнение»
Команда распределяет уравнения между участниками.
1 | 6х + 18 = 0 |
2 | 3х – 10 = 2 + 6(5+ 4х) |
3 | х + |
4 | х + |
5 | 2х2 + х – 21 = -8х2 |
6 | -3х2 – х + 8 = (х-3)2 |
7 | |
8 | = 0 |
9 | = 2 |
10 | |
11 | |
12 |
Если уравнение имеет более одного корня, то в ответы записываем больший из корней.
Ответы:
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
11 | |
12 |
Необходимо соотнести корни уравнений с буквами в таблице. Из полученных букв получим имя математика, который одним из первых стал обращаться с уравнениями так, как торговец обращается с рычажными весами.
А | Б | В | Г | Ж | З | И | К |
-3 | 0,5 | -8 | 0 | -1 | -2 | -9 | -6 |
Л | М | Е | Р | Х | Ь | У | О |
1,4 | 1 | 20 | 2 | 3 | 12 | 4 | 7 |
Ответ: Аль – Хорезми.
Пусть, например, имеет место равенство 5х – 16 = 20 – 4х, считая, что оно задает равновесие некоторых грузов на чащах весов, торговец в праве заключить, что равенство не измениться, если он на обе чаши добавит одно и тоже количество.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Логарифмические уравнения"
Методическая разработка урока по алгебре и началам анализа в 10 классе к учебнику Ш.А.Алимова. Первый урок по теме "Логарифмические уравнения". Урок-консультация....
Разработка урока: Линейное уравнение с одной переменной.
урок математики в 7 классе...
Разработка урока "Квадратные уравнения"
Разработка урока содеожит конспект урока и презентацию....
Разработка урока.«Решение уравнений вида cos t = а и sin t = а»
Урок алгеры в 10 классе. Тип урока: открытие новых знаний.Основные цели урока:Вывести общие формулы решения уравнений вида cos t = а и sin t = а;сформировать способность к их использованию...
Разработка урока "Иррациональные уравнения"
Методическая деятельность...
Разработка урока: Квадратные уравнения. Виды и способы решения. (Урок путешествие).
Разработка урока в 8 классе на тему: Квадратные уравнения. Виды и способы решения. (Урок путешествие)....
Разработка урока "Квадратные уравнения"
Урок проводится по разделу «Квадратные уравнения». На уроке учащиеся закрепляют изученный материал. Здесь используется индивидуальный вид работы детей. Использование компьютерной интерпретации урока п...