Разработка урока: Линейное уравнение с одной переменной.
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

Милько Татьяна Васильевна

урок математики в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_lin._uravneniy_7_kl.docx40.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Линейное уравнение с одной переменной.

Цели урока:

 

 дать определение линейного уравнения, выяснить, сколько корней может иметь линейное   уравнение;

 развитие навыков решения  линейных уравнений, умения работать с учебной литературой формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД;

воспитание культуры общения, внимательности, самостоятельности.

Тип урока: изучение нового материала.

Метод ведения урока: использование модульной технологии.

Оборудование: проектор, индивидуальные карточки, алгоритм работы для учащихся.

.Организационный момент.

 Известный немецкий математик Р.КУРАНТ(1883-1972) писал, что на протяжении двух с лишним тысячелетий умение решать уравнения «…входило необходимой составной частью в интеллектуальный инвентарь каждого образованного человека».

Сообщение целей и задач урока.

УЭ

Учебная задача

Деятельность учащихся

Управление обучением

1.Повторение

изученного материала

Актуализация  опорных

знаний.                                                       Подготовка к                                                    дальнейшей         деятельности на уроке.

Отвечают на вопросы

Что называют корнем уравнения?

Какие уравнения называют равносильными?

Сформулируйте свойства уравнений.

2. Изучение нового материала

1. Изучить определение линейного     уравнения.

2.Выяснить, сколько корней

может иметь уравнение

ах  = в.

Работают с учебником.

Отвечают на вопросы.

Делают записи в тетради.

Прочитай  п.7, стр. 25-26.

Ответь на вопросы:

1)  уравнение какого вида называют линейным?

2) сколько корней может иметь линейное уравнение  ах = в?

3) придумай и запиши в тетради несколько линейных уравнений, укажи значения а и в;

4) придумай и запиши линейное уравнение, которое имеет бесконечно много корней, не имеет корней, имеет один корень.

3. Практическое применение знаний

Формирование  навыков решения  линейных уравнений.

3.1

 Решение уравнений по образцу.

Самоконтроль.

Рассмотри примеры.

1.Решите уравнение -16х=4.

Решение.

-16х=4;

 х=4:(-16);

 х =- 0,25.

 Ответ: х = -0,25.

Реши по образцу:

-11а = 33;

0,6с = 18;

у = - 1.

2.Решите уравнение

-3х-9=-8х.

Решение.

-3х-9=-8х;

-3х+8х = 9;

 5х=9;

 х = 9:5;

 х = 1,8.

Ответ: х = 1,8.

 Результаты проверь через проектор.

Решение заданий учебника.

Взаимопроверка.

Выполните упражнения:

№ 128 а):5х-150=0;  

ж) 7=6-0,2х.     Воспользуйтесь свойствами уравнений.  Поменяйтесь тетрадями и проверьте решения. Назовите ответы учителю.

3.2

Изучают образец  решения уравнения

Изучите образец выполнения задания.

Решите уравнение

0,8х+14 = 2-1,6х.

Решение.

0,8х+14 = 2-1,6х;

0,8х+1,6х = 2-14;

2,4х = -12;

 х = -12: 2,4;

 х = - 5.

 Ответ: х = -5.

3.3

Два человека решают уравнения на закрытых досках. Самопроверка результатов

Выполните упражнения:

№129д): 1,7-0,3р = 2+1,7р;

и)   1+4=+1.

3.4

Выполняют самостоятельную работу.

Самоконтроль.

Самооценка.

 Самостоятельная работа (обучающего характера)

Решите уравнения.

Первый вариант:

а)=12;

б)  –х + 4=47;

в)  0,5а + 11=4-3а;

г )  (у+4) - (у-1 )= 6у.

Второй вариант:

а)-4х=;

б)-1,5х-9=0;

в) 1,2в+1=1-в;

г) 3с-1- (с+3)=1.

В случае затруднения можно задать вопрос учителю. Проверка ответов и решений через проектор.  

4. Коррекция знаний.

Выявление и устранение пробелов  в знаниях

Работа по карточкам.

Контроль.

Те, кто не справился  с самостоятельной работой, решают задания по карточкам.

Те, кто справился – выполняют №240б.

5.Решение заданий повышенной трудности

Развитие логических универсальных действий.

Коллективное обсуждение.

Запись  решений в тетрадях.

 Решите уравнение: №239

Найдите все целые значения а, при которых корень уравнения ах=6 является целым числом.

6. Домашнее   задание.

Запись в дневниках

П.7, №127г,д; №128з,и; №130г, №1185*(а) №1184*

 Комментарий:1) домашнее задание обязательное п.7, №127г,д; №128з,и; №130г

2) задания , №1185*(а) №1184*по желанию, кто хочет  знать больше.

Подведение итогов урока:

 1.Что нового узнали на уроке?  

2.Дайте определение линейного уравнения с одной переменной.

3.Сколько корней может иметь линейное уравнение ах = в?

4. Выставление оценок за урок.

Рефлексия. Притча: Шёл мудрец, а навстречу ему три человека  везли  камни для строительства. Мудрец  остановился  и задал каждому из них по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?»  И тот ответил: «Возил проклятые камни». Второй: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся и ответил: «А я принимал участие в строительстве храма».

Ребята, кто сегодня работал добросовестно?  Кто принимал участие в «строительстве храма»?

Приложения.


Индивидуальные карточки  для коррекции знаний.

Образец

Выполните упражнения

Пример 1.

Решите уравнение:

 -5х+13,5=-1,5.

Решение.

1.Перенеси 13,5 вправо с противоположным знаком:

-5х=-1,5-13,5;

2.Выполним сложение в правой части уравнения:

-5х=-15;

3.Раздели обе части уравнения на коэффициент при  х:

Х= -15: (-5);

Х= 3.

Ответ:  х=3.

Решите уравнения:

1. 8 - 0,8х = 0;

2. 13а - 7 = 4;

3. -1,2х-240=0;

4.+1 = 2,5.

Контроль.

Пример 2.

Решите уравнение:

7а-10=2-4а.

1.Выполним перенос слагаемых из одной части уравнения в другую с противоположными знаками:

7а+4а=2+10;

2.Приведём подобные слагаемые:

11а=12.

3.Разделим обе части уравнения на 11:

а =;

а=1.

Ответ: а=1.

1 .3р-11 = 0,8р+5;

2. 8в+0,73 = 4,61-8в;

3. у-=-2у +;

4. 2,6 -= +1.1.

Пример 3.

Решите уравнение:

3у - (у+7)= 5+2у.

Решение.

1.Раскроем скобки,  перед

которыми стоит знак  «-».

2. Смотри пример 2.

1.  7х+1 –(6х-3) = 5;

2.  (8х+11)-13 = 9х;

3.  (х-7)-(2х+9) =-13;

4.   0,6 + (0,5у-1) = у+0,5.

Источники информации:

1.Алгебра: 1.     Алгебра. 7класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк,   К.И. Нешков , С.Б. Суворова   под ред. С.А. Теляковского.М.:Просвещение,2008.

2.   Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс./ Л.И. Звавич,  Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова -15изд.-М.:Просвещение,2010.

Подготовила Милько Т.В. учитель математики МБОУ СОШ №6 г.Ноябрьск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока по алгебре в 7-ом классе. Линейное уравнение с одной переменной

Цель урока. Формирование навыка решения уравнения с одним неизвестным, сведением его к линейному уравнению с помощью свойств равносильности.Тип урока: комбинированный.Задачи урока:...

Конспект урока "Линейные уравнения с одной переменной"

Тип урока: закрепление нового материалаЦель урока:Дидактическая: закрепить понятие линейного уравнения с одной переменной.Воспитательная: воспитать внимание при решении уравнений.Развивающая: развиват...

Разработка урока по теме: «Линейные уравнения с одной переменной»

Представлена разработка конспектов уроков по теме  «Линейное уравнение с одной переменной». К данным урокам прилагаются презентации, созданные в среде «PowerPoint», а также  модели логически...

Разработка урока "Линейное уравнение с двумя переменными и его график", 7 класс

Учебный материал для проведения урока алгебры в 7 классе  «Линейное уравнение с двумя переменными и его график». Данный урок является первым уроком в теме. В своей работе я преследовала след...

Разработка урока "Линейные уравнения с одной переменной"

Разработка урока "Линейные уравнения с одной переменной" для 7 класса...

Разработка урока алгебры в 7-ом классе по теме «Линейное уравнение с одной переменной»

Урок-изучение новой темы. На уроке реализуются задачи:образовательные: формирование понятия линейного уравнения, количества его корней; умения сочетания ранее приобретенных знаний к новому виду уравне...