Индивидуальный маршрут "Радужный английский" (Работа с одаренными детьми) 5 класс
методическая разработка (5 класс)
Для соответствия современным жизненным потребностям развития страны необходимо достижение нового качества образования. Реализация продуктивного обучения в рамках общеобразовательной школы при условии наличия небольшого количества классов-комплектов может быть осуществлена с помощью индивидуальных маршрутов обучения. Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) – это персональный путь реализации личностного потенциала обучающегося в образовании. Важность и полезность индивидуального маршрута бесспорна как для учителя, так и для ученика. Создание индивидуального образовательного маршрута дает учителю возможность отслеживания результатов работы с одаренными учащимися, помогает спланировать работу с одаренным учеником на год, является удобной формой корректировки работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_4_kl.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 2 городского округа Стрежевой»
636780, Томская область, городской округ Стрежевой, 2 мкр., д. 242
E – mail: shkola2@guostrj.ru, тел./факс: (838259)54096
Индивидуальный маршрут
"Радужный английский"
(Работа с одаренными детьми)
5 класс
Составитель: Девевье Антонина Ганнадьевна
2019
Пояснительная записка
Для соответствия современным жизненным потребностям развития страны необходимо достижение нового качества образования. Реализация продуктивного обучения в рамках общеобразовательной школы при условии наличия небольшого количества классов-комплектов может быть осуществлена с помощью индивидуальных маршрутов обучения. Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) – это персональный путь реализации личностного потенциала обучающегося в образовании. Важность и полезность индивидуального маршрута бесспорна как для учителя, так и для ученика. Создание индивидуального образовательного маршрута дает учителю возможность отслеживания результатов работы с одаренными учащимися, помогает спланировать работу с одаренным учеником на год, является удобной формой корректировки работы. Для учащегося ИОМ является помощником в освоении новых знаний и приобретении нового опыта.
При проектировании индивидуального образовательного маршрута необходимо учитывать:
1.Степень усвоения учениками предшествующего материала.
2.Индивидуальный темп, скорость продвижения учащихся в обучении.
3.Степень сформированности социальных и познавательных мотивов.
4.Степень сформированности уровня учебной деятельности.
5.Индивидуально-типологические особенности учащихся (темперамент, характер, особенности эмоционально-волевой сферы и др.).
Индивидуальные образовательные маршруты могут быть реализованы различными способами:
1. Занятие в классе. Образовательный маршрут может предполагать углубленное изучение одной темы по обычной классно-урочной системе.
2. Групповые занятия. Для группы учащихся может быть организовано групповое консультирование отдельного вопроса или темы.
3. Самостоятельное изучение. Может предполагать различный уровень самостоятельности учащихся. Для сопровождения деятельности обучающегося учитель проводит консультации в процессе выполнения заданий.
4. Практика. Это вид деятельности, обеспечивающий выработку навыков самостоятельной творческой работы.
Учитель составляет индивидуальный образовательный маршрут совместно с учеником и является его наставником, помощником или «тьютором».
Обязанности тьютора:
- оценка готовности ученика к переходу на индивидуальное обучение;
- выбор совместно с учеником индивидуального образовательного маршрута;
- регулярные встречи с учеником, обсуждение прохождения индивидуального образовательного маршрута не реже одного часа в неделю;
- корректировка образовательного маршрута;
- контакты с родителями ученика;
- оформление результатов ученика в виде внесения оценок и другой информации о достижениях в портфолио, школьную документацию.
Индивидуальный образовательный маршрут рассчитан на годовой курс получения среднего образования и предполагает время для углубленного изучения предмета, развития творческой активности учащегося в различных формах.
Содержательную основу обучения по индивидуальной образовательной программе составляют учебные программы по предмету на базовом и профильном уровне. Афанасьева О.В., Михеева И.В. – Программа курса английского языка к УМК «Rainbow English» для 2-11классов общеобразовательных учреждений – Москва «Express publishing»: Дрофа, 2017. Эта программа входит в инвариантную часть реализуемого учебного плана и предполагает работу по обычной классно-урочной системе.
Учебные модули по выбору ученика, составленные на основе программы с углубленным изучением предмета «Английский язык», входят в обязательную для исполнения часть индивидуального образовательного маршрута и являются вариативной частью реализуемого учебного плана.
Цель: создать такую образовательную среду, которая стимулировала бы деятельность одарённого ребенка в определенном направлении, предоставляла ему возможность накапливать индивидуальный познавательный, жизненный опыт, быть субъектом собственной деятельности через индивидуализацию учебного процесса, расширение пространства деятельности, организацию пространства рефлексии.
Задачи:
- развивать способности к личностному и профессиональному самоопределению, социальной адаптации учащегося;
- развивать способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания;
- способствовать приобретению опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка;
- совершенствовать коммуникативные умения.
Ожидаемый результат: успешное освоение и изучение выбранной профильной дисциплины в объеме, необходимом для прохождения государственной итоговой аттестации. Овладение навыками самостоятельной работы. Развитие привычки к самоконтролю, самооценке, ответственности за правильность выбранного решения. Формирование и развитие индивидуальности, самостоятельности, творческого потенциала личности, максимальное развитие навыков аудирования, устной речи, чтения и письма на английском языке.
Учебный план занятий
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Форма освоения учебного материала и промежуточного контроля | Дата проведения | |
План | Факт | ||||
1 | Свободное время. Досуг и увлечения (говорение) | 1 | Очно | 09.09 | |
2 | Виды отдыха. Увлечение чтением (чтение) | 1 | Очно | 13.09 | |
3 | Употребление форм настоящего времени (грамматика) | 1 | Очно | 16.09 | |
4 | Предлоги (грамматика, говорение) | 1 | Очно | 20.09 | |
5 | Моя семья (аудирование) | 1 | Очно | 27.09 | |
6 | Мои друзья (говорение) | 1 | Очно, реферат | 04.10 | |
7 | Мои школьные друзья (чтение) | 1 | Очно | 11.10 | |
8 | Будущая профессия (лексика и грамматика) | 1 | Очно | 18.10 | |
9 | Словообразование (грамматика) | 1 | Очно | 25.10 | |
10 | Артикли (грамматика) | 1 | Очно | 08.11 | |
11 | Правила оформления письма (письмо) | 1 | Очно | 15.11 | |
12 | Путешествие (письмо, говорение) | 1 | Очно, реферат | 22.11 | |
13 | Притяжательный падеж (грамматика) | 1 | Очно | 29.11 | |
14 | Распорядок дня (говорение) | 1 | Очно | 06.12 | |
15 | Дни недели (лексика) | 1 | Очно | 13.12 | |
16 | Поисковое чтение (чтение) | 1 | Очно,презентация | 20.12 | |
17 | Модальные глаголы can, must (грамматика) | 1 | Очно, тест | 13.01 | |
18 | Достопримечательности Великобритании (чение) | 1 | Очно, реферат | 20.01 | |
18 | Достопримечательности Уэльса и Шотландии (чтение) | 1 | Очно, реферат | 27.01 | |
20 | Достопримечательности Австралии (лексика) | 1 | Очно, реферат | 03.02 | |
21 | Погода и климат (грамматика и лексика) | 1 | Очно, проект | 10.02 | |
22 | Формы выражения будущего (грамматика) | 1 | Очно, | 17.02 | |
23 | Множественное число имен существительных (грамматика) | 1 | Очно, кроссворд | 24.02 | |
24 | Исчисляемые и неисчисляемые существительные (грамматика) | 1 | Очно, тест | 02.03 | |
25 | Поговорим о школе (говорение) | 1 | Очно поздравительная открытка | 09.03 | |
26 | Города России (чтение) | 1 | Очно | 16.03 | |
27 | Помощь животным(говорение) | 1 | Очно | 23.03 | |
28 | Кулинария (лексика) | 1 | Очно | 6.04 | |
29 | Здоровое питание (лексика) | 1 | Очно | 13.04 | |
30 | Роль спорта в жизни человека (говорение) | 1 | Очно | 20.04 | |
31 | Необычные профессии (чтение) | 1 | Очно | 27.04 | |
32 | Указательные местоимения(грамматика) | 1 | Очно | 04.05 | |
33 | Числительные (грамматика) | 1 | Очно | 11.05 | |
34 | В мире сказок (говорение) | 1 | Очно | 18.05 | |
35 | Запоминающееся событие (чтение) | 1 | Очно | 25.05 |
График и время посещения индивидуальных занятий
День недели | Время проведения занятия | Место проведения занятия |
Понедельник | 15.05-15.50 | Кабинет № 41 |
Список используемой литературы
- Голицинский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений.- СПб.: Каро, 2006
- Войтенок В.В., Войтенко А.М. Разговорный английский. – М.: Айрис – Пресс, 2003. – 480 с.: ил. – (Английский клуб). – (Школьная мозаика).
- 300 тестов по английской грамматике / А.П. Миньяр-Белоручева. – 9-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 62, [2] с.
- Актуальные темы по английскому языку. / Тимощук В.А., Кубарьков Г.Л. – Ростов н/Д.: Феникс; Донецк: Кредо, 2007. – 352 с.: ил. – (Без репетитора).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для индивидуальных занятий по английскому языку с одаренными детьми.
Данная рабочая программа предназначена для индивидуальных занятий по английскому языку с одаренными детьми (практикум по чтению)....
Статья из опыта работы "Индивидуальные технологии работы с одаренными детьми."
В нашей гимназии учатся много талантливых и одаренных детей. Ведущими, профильными предметами являются языки, в первую очередь английский язык. Несмотря на это всегда есть дети, которые серьезно интер...
Индивидуальная образовательная программа дополнительного образования для работы с одаренными детьми в области театрального искусства "Художественное чтение"
Индивидуальный образовательный маршрут по актерской речи «Художественное чтение» разрабатывается дополнительно для индивидуальной работы с детьми со 2-го года обучения по основной образовательной прог...
Рабочая программа для индивидуальных занятий с одаренными детьми по английскому языку.Автор Степанова Алина Александровна,МАОУСОШ №72
Рабочая программа для индивидуальных занятий с одаренными детьми по английскому языку...
Выступление на семинаре «Психолого-педагогические аспекты индивидуально-дифференцированного подхода в работе с обучающимися. Работа с одаренными детьми»
Работа с одаренными детьми. Материал семинара для педагогов....
Индивидуальный учебный план работы с одаренными детьми
Индивидуальный учебный план работы с одаренными детьми по подготовке к олимпиаде по русскому языку...
Индивидуальный маршрут для работы с одаренными детьми
Индивидуальный маршрут для работы с одаренными детьми...