Использование таблиц в обучении математике
методическая разработка по алгебре (6 класс)
Особое внимание стоит уделить таблицам, так как их использование позволяет: развивать логическое и аналитическое мышление, память, формировать умения самостоятельно проводить обобщение знаний, что способствует повышению прочности и осознанности знаний. Формирование навыка работы с таблицами необходимо начинать как можно раньше: на первом этапе - это заполнение предложенных таблиц, в дальнейшем - их самостоятельное составление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_tablits_v_obuchenii_matematik1.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Лиджаева Валентина Боваевна, учитель математики
МКОУ «Ачинеровская СОШ»
«Использование таблиц в обучении математике»
Особое внимание стоит уделить таблицам, так как их использование позволяет: развивать логическое и аналитическое мышление, память, формировать умения самостоятельно проводить обобщение знаний, что способствует повышению прочности и осознанности знаний. Формирование навыка работы с таблицами необходимо начинать как можно раньше: на первом этапе - это заполнение предложенных таблиц, в дальнейшем - их самостоятельное составление.
При регулярной работе с таблицами учащиеся прекрасно сами формулируют алгоритм создания таблиц:
- Выделить объекты.
- Выделить свойства объектов.
- Объекты и их свойства разнести по столбцам и строкам.
- Заполнить составленную таблицу.
Однако все таблицы должны отвечать определённым требованиям: лаконичность и наглядность.
1. Натуральные числа
а | 240 | 999 | 25 | 24000 | 2300 | ||||
в | 25 | 56 | 270 | 482 | 6 | ||||
а+в | 1399 | 7930 | |||||||
а-в | 460 | 2255 | |||||||
ахв | 500 | 6582 | |||||||
а:в | 1000 | 15 |
2. Десятичные дроби
а | 46, 078 | 789,3 | 800 | 45,6 | |||||
в | 10 | 0,25 | 100 | 9,09 | 0,7 | ||||
а+в | 90,5 | ||||||||
а-в | 3,7 | 35,6 | |||||||
ахв | 0,0625 | 28414,8 | 320 | ||||||
а:в | 180 | 9 | 7 |
3. Рациональные числа
а | - 678 | - 0,45 | 100 | 99,9 | 200,5 | ||||
в | 100 | - 8,55 | 0,2 | - 0,005 | - 10 | ||||
а+в | 99 | ||||||||
а-в | - 3,7 | 17 | |||||||
ахв | - 250 | 4,5 | |||||||
а:в | 9 | - 0,4 | - 5012,5 |
4. Деление с остатком
Делимое | Делитель | Частное | Остаток |
1483658 | 37 | ||
37 | 3727 | 26 | |
25 | 0 | 23 | |
456800 | 310 | ||
4017 | 1 | ||
2205 | 21 | ||
13 | 401 | 0 | |
12639 | 0 | ||
3844 | 6 | 544 |
5. Задачи «на движение по реке»
vсобств | vтеч | Vпо теч | Vпротив теч |
? | 3 км/ч | ? | 16 км/ч |
? | 5 км/ч | 17 км/ч | ? |
? | ? | 48 км/ч | 42 км/ч |
vсобств | vтеч | Vпо теч | Vпротив теч |
12 км/ч | 4,2 км/ч | ? | ? |
25,4 км/ч | ? | 28 км/ч | ? |
24,7 км/ч | ? | ? | 20 км/ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ЭОР при обучении математике детей с ограниченными возможностями здоровья.
Выступление на IX научно-практическая конференции "Модернизация образования в условиях информационного общества"Статья опубликована в сборнике научных статей по итогам IX научно-практическая конф...
Использование ИКТ при обучении математике.
Внедрение ИКТ в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения уроков, освободить учителя от рутинной работы, усилить привлекательность подачи материала, осуществить дифференциацию...
Методическая разработка открытого урока с использование современных средств обучения по информатике на тему: «Возможности динамических (электронных) таблиц»
Тема «Возможности динамических (электронных) таблиц» изучается на первом курсе среднего профессионального образовательного учреждения в разделе «Технологии создания и преобразования информационн...
Использование таблиц в обучении математике
В обучении математики особое внимание уделяю таблицам в целях развития логического и аналитического мышления,памяти, формирования умения самостоятельно проводить обобщение знаний, что способству...
Использование таблиц при изучении движения по воде в 5 классе на уроках математики
Как можно съэкономить время при работе с задачами на движение по воде?...
Доклад:Использование ИКТ в обучении математики
Доклад:Использование ИКТ в обучении математики...
Статья: "Об использовании таблицы Д.Пойа при обучении решению задач по математике"
В данной статье рассматривается вопрос использования общей методики обучения решению задач по математике, опираясь на теорию, предложенную известным американским математиком Д. Пойа, и опубликованную ...