Использование таблиц в обучении математике
методическая разработка по алгебре (6 класс)

Особое внимание стоит уделить таблицам, так как их использование позволяет: развивать логическое и аналитическое мышление, память, формировать умения самостоятельно проводить обобщение знаний, что способствует повышению прочности и осознанности знаний.  Формирование навыка работы с таблицами необходимо начинать как можно раньше: на первом этапе - это заполнение предложенных таблиц, в дальнейшем - их самостоятельное составление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_tablits_v_obuchenii_matematik1.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Лиджаева Валентина Боваевна, учитель математики

МКОУ «Ачинеровская СОШ»

«Использование таблиц в обучении математике» 

Особое внимание стоит уделить таблицам, так как их использование позволяет: развивать логическое и аналитическое мышление, память, формировать умения самостоятельно проводить обобщение знаний, что способствует повышению прочности и осознанности знаний.  Формирование навыка работы с таблицами необходимо начинать как можно раньше: на первом этапе - это заполнение предложенных таблиц, в дальнейшем - их самостоятельное составление.

При регулярной работе с таблицами учащиеся прекрасно сами формулируют алгоритм создания таблиц:

  • Выделить объекты.
  • Выделить свойства объектов.
  • Объекты и их свойства разнести по столбцам и строкам.
  • Заполнить составленную таблицу.

Однако все таблицы должны отвечать определённым требованиям: лаконичность и наглядность.

1. Натуральные числа

а

240

999

25

24000

2300

в

25

56

270

482

6

а+в

1399

7930

а-в

460

2255

ахв

500

6582

а:в

1000

15

2. Десятичные дроби

а

46, 078

789,3

800

45,6

в

10

0,25

100

9,09

0,7

а+в

90,5

а-в

3,7

35,6

ахв

0,0625

28414,8

320

а:в

180

9

7

3. Рациональные числа

а

- 678

- 0,45

100

99,9

200,5

в

100

- 8,55

0,2

- 0,005

- 10

а+в

99

а-в

- 3,7

17

ахв

- 250

4,5

а:в

9

- 0,4

- 5012,5

4. Деление с остатком

Делимое

Делитель

Частное

Остаток

1483658

37

37

3727

26

25

0

23

456800

310

4017

1

2205

21

13

401

0

12639

0

3844

6

544

5. Задачи «на движение по реке»

vсобств

vтеч

Vпо теч

Vпротив теч

?

3 км/ч

?

16 км/ч

?

5 км/ч

17 км/ч

?

?

?

48 км/ч

42 км/ч

vсобств

vтеч

Vпо теч

Vпротив теч

12 км/ч

4,2 км/ч

?

?

25,4 км/ч

?

28 км/ч

?

24,7 км/ч

?

?

20 км/ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ЭОР при обучении математике детей с ограниченными возможностями здоровья.

Выступление на IX научно-практическая конференции "Модернизация образования в условиях информационного общества"Статья опубликована в сборнике научных статей по итогам IX научно-практическая конф...

Использование ИКТ при обучении математике.

Внедрение ИКТ в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения уроков, освободить учителя от рутинной работы, усилить привлекательность подачи материала, осуществить дифференциацию...

Методическая разработка открытого урока с использование современных средств обучения по информатике на тему: «Возможности динамических (электронных) таблиц»

Тема «Возможности динамических (электронных) таблиц» изучается на первом курсе среднего профессионального образовательного учреждения в разделе «Технологии создания и преобразования информационн...

Использование таблиц в обучении математике

В обучении математики особое внимание уделяю таблицам в целях развития логического и аналитического мышления,памяти, формирования умения самостоятельно проводить обобщение знаний, что способству...

Использование таблиц при изучении движения по воде в 5 классе на уроках математики

Как можно съэкономить время при работе с задачами на движение по воде?...

Доклад:Использование ИКТ в обучении математики

Доклад:Использование ИКТ в обучении математики...

Статья: "Об использовании таблицы Д.Пойа при обучении решению задач по математике"

В данной статье рассматривается вопрос использования общей методики обучения решению задач по математике, опираясь на теорию, предложенную известным американским математиком Д. Пойа, и опубликованную ...