Методическая разработка открытого урока с использование современных средств обучения по информатике на тему: «Возможности динамических (электронных) таблиц»
методическая разработка по информатике и икт на тему
Тема «Возможности динамических (электронных) таблиц» изучается на первом курсе среднего профессионального образовательного учреждения в разделе «Технологии создания и преобразования информационных объектов».
Данное методическое пособие предназначено для широкого круга пользователей, желающих ознакомиться с теоретическими основами электронных таблиц Microsoft Excel ,а также попрактиковаться в создании и форматировании таблиц, произведении расчётов, построении диаграмм и других возможностях Microsoft Excel.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Задание к семинару
В таблице записаны результаты ежедневного измерения на метеостанции в полдень температуры воздуха (в градусах Цельсия) в течение первой декады марта:
Число месяца | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Температура | 8 | 10 | 7 | 5 | 0 | 1 | -1 | -3 | -6 | -2 |
Найдите среднюю температуру в полдень в эту декаду. Составьте таблицу отклонений от средней температуры воздуха в полдень в каждый из дней декады. Постройте диаграмму отклонение от средней температуры воздуха в полдень, и определите, в какой день соответствует результат отклонения средней температуры.
Требования к выполнению работы:
- ввести формулы в расчетные ячейки, обратите внимание, что в формуле используется абсолютная адресация ячейки;
- выполнение работы на двух листах (основная таблица и диаграмма);
- при оформлении использовать: выравнивание текста; различные виды, размеры, начертания шрифта; заливки и границ.
Примечание: оформление может быть конкретизировано на усмотрение преподавателя.
Задание к семинару
- Создайте таблицу.
- Определить какой пруд занимает большую площадь территории Пермской области
Крупные пруды Пермской области
На территории Пермской области находится 7 больших прудов. Они располагаются на территории населенных пунктов, такие как Лысьва, Нытва, Очер, Суксун, сосредоточенных в бассейнах одноименных рек. На территории Добрянки, Александровска, Березников и поселка Павловский пруды образованы в бассейнах рек Тюсь, Лытвы, Зырянки и Очера соответственно. Объем воды на Лысьве составляет 26,6 млн.м3 и занимает площадь 5,74 км2, на Нытве – 19,4 млн.м3 и 9,01 км2, в г. Очере – 18,7 млн.м3 и 6,77 км2, на Зырянке – 13 млн.м3 и 4,20 км2, в поселке Павловский – 8,0 млн.м3 и 4,5 км2, Суксуне – 6,76 млн.м3 и 1,93 км2.
Требование к оформлению:
- Форматирование текста
- Изменение ширины и высоты столбца
- Задание типа выравнивания
- Обрамление и заливка
Задание к семинару
Селигер
Уникальный водный бассейн Селигера расположен среди отрогов и гряд Валдайской возвышенности. Озеро ледникового происхождения, и этим объясняется своеобразная красота берегов и вод Селигера. Действию ледника обязано озеро и своей чрезвычайно причудливой формой.
Селигерский край — это территория, простирающаяся с севера на юг на 80 км и с запада на восток более чем на 50 км, с многочисленными светлыми озерами и тенистыми реками, широкими плесами и узкими протоками, спокойными заливами и удобными бухтами. Это — край лесов, озер и болот. Около 1/5 этой территории занимают озера.
Центральную часть занимает оз. Селигер с многочисленными притоками (около 400), многие из которых берут начало из небольших озер (около 200) — «меньших братьев» Селигера. Таким образом, почти все озера посредством рек и протоков связаны с Селигером, а последнее через р. Селижаровку связано с р. Волгой. Западнее и юго-западнее Селигера живой лентой раскинулись озера Стерж, Вселуг, Пено, Волго и соединяющие их протоки, которые по существу являются руслом Волги.
Климат на Селигере мягкий, влажный. Лето теплое и солнечное. Дожди, хотя и частые, но носят в основном кратковременный характер. Погода стоит примерно такая же, как и в Москве. Но по сравнению с Подмосковьем смена времен года происходит на Селигере примерно на две недели позднее. Позднее наступают весна и лето, позднее приходят осень и зима.
Вода в озере нагревается быстро. Уже в июне температура верхнего слоя достигает почти 20°, а в июле и первой половине августа вода прогревается до 25°. Следует отметить, что наибольшее количество осадков также выпадает в июле.
Зима на Селигере ровная, с небольшими морозами и устойчивым снежным покровом не менее 30 см. Селигер находится подо льдом около пяти месяцев. Толщина льда колеблется от 30—40 до 60—70 см.
Селигер — одно из значительных озер нашей страны. Площадь Селигера — около 260 км², в том числе под островами — 38 км². Селигер протянулся на 66 км с севера на юг и на 37 км с запада на восток. В целом береговая линия составляет более 500 км. Средняя глубина озера — 5,8, максимальная — 24 м. Селигер лежит на высоте около 205 м над уровнем моря. Объем воды в озере — 1,3 км³. Площадь бассейна — 2 275 км².
Озеро Селигер и прилегающие озера — Пено, Волго, Стерж и другие — образуют уникальный по красоте и самобытности природный комплекс. Селигер — это очень большая и красивая система озёр. Озёра (их называют «плёсами») соединены между собой протоками. Берега извилистые, с разным рельефом и растительностью. Много островов и полуостровов.
Озеро Стерж. Длина — 12 км. Ширина — до 1,5 км. Средняя глубина — 5 м. Озеро Стерж, как и три следующих за ним, напоминает собой типичный селигерский плес — длинный, не очень широкий и спокойный.
Озеро Вселуг. Длина — 14 км. Ширина — до 4 км. Средняя глубина — 10 м. Озеро Вселуг лежит в котловине с пологими, постепенно поднимающимися берегами. Вселуг означает «вода на лугу». По берегам озера — луга, поля и прекрасные сосновые леса.
Озеро Пено. Длина — 10 км. Ширина — до 1,5 км. Средняя глубина — 4 м. Берега в основном низменные. В разливы озеро затопляет лес, отчего в воде местами торчат черные пни — карчи. Особенно много их ниже по течению — вплоть до озера Волго. Дно Пено плоское, илистое и вязкое. Вода моховая, красноватого цвета. Между Пено и следующим озером — Волго, прежде на расстоянии примерно 40 км, по низине в нешироких речных берегах текла Волга. С тех пор как в середине прошлого века ниже Волго был построен бейшлот, все четыре озера превратились фактически в одно большое Верхневолжское водохранилище.
Озеро Волго. Длина — 20 км. Ширина — до 4 км. Средняя глубина — 2 м. Озеро Волго в результате постройки Верхневолжского бейшлота, как уже говорилось, существенно изменило свои границы. Прежде длина его была 7 км, ширина — до 2 км. Сейчас Волго раскинулось от деревни Тухачево (Волга) на западе до Селищ на востоке.
Осташковский плес. Длина — 11 км. Ширина — до 7 км. Средняя глубина — 8,5 м. Осташковский плес — самый большой и самый широкий на Селигере. Пространство его несколько скрадывают два значительных острова — Городомля и Кличен. По берегам плеса на востоке видны в основном поля и деревни, на западе — хвойные перелески. Наиболее глубокая часть плеса (и всего озера) — пролив между Городомлей и Николо-Рожком. Глубины здесь достигают 24 м.
Селижаровский плес. Длина — 17 км. Ширина — до 1,5 км. Средняя глубина — 4 м. Селижаровский плес, начинающийся от пролива между Верхними и Нижними Рудинами и идущий на юго-восток, среди невысоких зеленых гряд, отчасти уже похож не на озеро, а на большую спокойную реку. Он неширок, длинен, в нем хорошо заметно течение собравшихся сюда со всех плесов вод Селигера. Селижаровский плес служит своего рода воронкой, через которую воды озера стекают сначала в реку Селижаровку, а затем в Волгу.
Задание:
Представте в таблице информацию об озерах расположенных в близи Селегера. За основу используйте данный текст.
Требование к оформлению:
- Форматирование текста
- Изменение ширины и высоты столбца
- Задание типа выравнивания
- Обрамление и заливка
Задание к семинару
Фирме «ЭСкорт» был представлен отчет о продаже автомобилей по месяцам для одного продавца за 2-е полугодие 2011 года. Необходимо представить данные в таблице с подсчетом всего проданных автомобилей в месяц. Предоставить в графическом виде данные о «Количество проданных автомобилей по месяцам за 2-е полугодие»
Отчет
Количество проданных автомобилей по месяцам (2-е полугодие 2011 г.)
Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | |
Довгань | 17 | 24 | 18 | 23 | 14 | 9 |
Петренко | 14 | 21 | 24 | 12 | 10 | 6 |
Демен | 21 | 10 | 14 | 9 | 19 | 13 |
Климчук | 18 | 14 | 18 | 25 | 22 | 5 |
Славин | 15 | 18 | 16 | 13 | 22 | 12 |
Тищенко | 32 | 13 | 16 | 21 | 19 | 9 |
Всего |
Требование к оформлению:
- Форматирование текста
- Изменение ширины и высоты столбца
- Задание типа выравнивания
- Обрамление и заливка
Дополнительное задание
- По своему усмотрению изменить полученную диаграмму.
Задание к семинару
Федор Иванович Тютчев
(1803 - 1873) – поэт, дипломат
В биографии Тютчева начальное образование было получено дома. Затем он обучался в университете Москвы на отделении словесности. Окончив университет, начинает работать в Коллегии иностранных дел. Первый период в творчестве Тютчева приходится на 1810-1820 года. Тогда были написаны юношеские стихотворения Тютчева, весьма архаичные.
В 1822 году в жизни Тютчева происходит важная поездка – в Мюнхен. Впоследствии поэт проводит за границей 22 года. Там же была встречена большая любовь Тютчева – Элеонора Петерсон.
В конце 1860 годов биография Ф. Тютчева была неудачной как в личной жизни, так и в творческой. Вышедший в 1868 году сборник лирики Тютчева не получил большой популярности. Беды сломили его, здоровье ухудшилось, а в 1873 году поэт умер.
Поэзия Тютчева насчитывает немногим более 400 стихотворений. Одной из самых распространенных тематик в творчестве поэта – природа. Так пейзажи, динамичность, многоликость как будто живой природы показаны в таких произведениях Тютчева: «Осень», «Весенние воды», «Чародейкою зимою», а также многих других. Красивейшее сравнение колыхающегося дня с морем описано в стихотворении Тютчева «Вечер». Изображение не только природы, но и подвижность, мощь потоков наряду с красотой воды на фоне неба показана в стихотворении Тютчева «Фонтан».
Любовная лирика Тютчева является еще одной важнейшей тематикой поэта. Буйность чувств, нежность, напряженность проявляются в стихах Тютчева.
Задание:
Представте в таблице автобиографию Ф.И. Тютчева. За основу используйте данный текст.
Требование к оформлению:
- Вставка изображения.
- Форматирование текста
- Изменение ширины и высоты столбца
- Задание типа выравнивания
- Обрамление и заливка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 8 «А» КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Do you know Miss Manners?»
Цели урока:Познавательные:v знакомство учащихся с правилами поведения принятыми в Великобритании, с главными человеческими качествами. «В чем красота человека».Развивающие:v развитие умение ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-202230-1422301878.jpg)
Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Введение в специальность» (1 курс) по теме «Здравствуй, боярыня Масленица!» для специальности 260502 Технология продукции общественного питания
Методическая разработка открытого урока по дисциплине«Введение в специальность» (1 курс) по теме «Здравствуй, боярыня Масленица!»для специальности 260502 Технология продукции общественного питан...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/11/picture-273586-1373550030.jpg)
Методическая разработка открытого урока "Фортепианные упражнения как средство формирования и развития техники учащегося"
Методическая разработка открытого урока содержит дополнительный материал для технического развития учащихся в классе специального фортепиано и направлена на развитие у учащихся навыков самостоят...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/04/picture-514653-1415099896.jpg)
Методическая разработка открытого урока с использованием новых образовательных технологий
Методическая разработка открытого урока для учащихся шестых классов с использованием новых образовательных технологий...
Методическая разработка открытого урока в 7 классе по иностранному языку (английский) на тему: «Как поддерживать себя в форме?»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА В 7 КЛАССЕ «Как поддерживать себя в форме?»Разработала: Златьева Дарья Игоревна, учитель английского языка,МКОУ Краснослабодская СОШ 2Цель: развить навыки чтени...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/03/picture-89792.jpg)
Тригонометрические формулы. Разработки серии уроков с использованием коллективных средств обучения.
Предлагаемый материал содержит алгоритм работы, карточки индивидуальных заданий (как домашних, так и для контроля усвоения материала в классе) для серии уроков алгебры по теме "Тригонометрические форм...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/18/picture-718667-1458305976.jpg)
Методическая разработка открытого урока "Персональные качества современного инженера" по учебной дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык
Методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык составлена в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, разработанной на основе ФГОС по программе...