Использование таблиц при изучении движения по воде в 5 классе на уроках математики
тренажёр по математике (5 класс) на тему
Как можно съэкономить время при работе с задачами на движение по воде?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_na_dvizhenie_po_vode_v_5_klasse.docx | 14.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Решение задач на движение по воде в 5 классе.
Задачи на движение по воде требуют понимания каждого из трех видов движения – в стоячей воде, по течению, против течения. Чтобы отработать эти навыки, я использую задачи в формате таблиц. Чтение текста замедляет процесс. Конечно, умение понимать текст важно для любого предмета, изучаемого в школе. Однако иногда я преследую другую цель – отработать алгоритм решения трёх видов движения по воде, решив как можно больше задач. И вот в такой момент помогает табличный способ. В качестве примера привожу карточку с заданием для учащегося:
Фамилия, имя. ______________________________________________
Впишите в таблицу недостающие данные.
Собственная скорость | Скорость течения | Скорость по течению | Скорость против течения |
15 км/ч | 3 км/ч | ||
5 км/ч | 26 км/ч | ||
32 км/ч | 36 км/ч | ||
34 км/ч | 28 км/ч | ||
37 км/ч | 34 км/ч | ||
2 км/ч | 31 км/ч |
Собственная скорость | Скорость течения | Время в пути | Расстояние |
13 км/ч | 2 км/ч | 2 ч | (по течению) км |
24 км/ч | 4 км/ч |
ч | Против течения 60 км |
3 км/ч | 3 ч | по течению 48 км | |
19 км/ч | 4 ч | 84 км |
Такие задания дети выполняют быстро. А чтению и пониманию прочитанного текста мы можем поучиться и на следующих уроках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационных ккомпьютерных технологий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики
Реферат, презентация, план урока...
Изучение уровня мотивации школьников к обучению на уроках математики с использованием информационно – коммуникационных технологий
Изучение уровня мотивации школьников к обучениюна уроках математики с использованиеминформационно – коммуникационных технологий...
Деятельностный подход при изучении темы Объемы в 5-6 классе на уроках математики
задачи по теме Объемы на местном материале ....
Методическая разработка по теме: Изучение элементов комбинаторики и математической статистики на уроках математики в 5-9 классах.
Комбинаторика, вероятность и математическая статистика - прикладные разделы математики, которые хорошо усваиваются почти всеми учениками.Начиная с 5 класса, на уроках во время устного счёта, самостоят...
"Использование метода проектов в деятельности обучающихся 5 -7 классов на уроках технологии при изучении декоративно — прикладного искусства в рамках реализации ФГОС.
Статья для научной конференции....
Использование современных образовательных технологий при изучении темы "Простые и составные числа" на уроке математики для учащихся с нарушениями слуха
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЧИСЛА» НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХАОоржак Алдынай Григорьевн...
Самостоятельная работа по теме: «Движение по воде» (6 класс)
Самостоятельная работа по теме: «Движение по воде» для учащихся 6 класса...