Использование таблиц в обучении математике
статья по математике на тему
В обучении математики особое внимание уделяю таблицам в целях развития логического и аналитического мышления,
памяти, формирования умения самостоятельно проводить обобщение знаний, что способствует повышению прочности и осознанности знаний.
Формирование навыка работы с таблицами считаю необходимым начинать как можно раньше. Использую следующий алгоритм: 1 этап - заполнить предложенную таблицу, 2 этап -
- самостоятельное составление таблицы.
При регулярной работе с таблицами учащиеся самостоятельно формулируют алгоритм создания таблиц;
- Выделить объекты.
- Выделить свойства объектов.
- Объекты и их свойства разнести по столбцам и строкам.
- Заполнить составленную таблицу.
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В данной статье автор делится опытом по использованию таблиц в обучении математике | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лиджаева Валентина Боваевна, учитель математики МКОУ «Ачинеровская СОШ»
Использование таблиц в обучении математике
Особое внимание стоит уделить таблицам, так как их использование позволяет: развивать логическое и аналитическое мышление, память, формировать умения самостоятельно проводить обобщение знаний, что способствует повышению прочности и осознанности знаний. Формирование навыка работы с таблицами необходимо начинать как можно раньше: на первом этапе - это заполнение предложенных таблиц, в дальнейшем - их самостоятельное составление.
При регулярной работе с таблицами учащиеся прекрасно сами формулируют алгоритм создания таблиц:
- Выделить объекты.
- Выделить свойства объектов.
- Объекты и их свойства разнести по столбцам и строкам.
- Заполнить составленную таблицу.
Однако все таблицы должны отвечать определённым требованиям: лаконичность и наглядность.
1. Натуральные числа
а | 240 | 999 | 25 | 24000 | 2300 | ||||
в | 25 | 56 | 270 | 482 | 6 | ||||
а+в | 1399 | 7930 | |||||||
а-в | 460 | 2255 | |||||||
ахв | 500 | 6582 | |||||||
а:в | 1000 | 15 |
2. Десятичные дроби
а | 46, 078 | 789,3 | 800 | 45,6 | |||||
в | 10 | 0,25 | 100 | 9,09 | 0,7 | ||||
а+в | 90,5 | ||||||||
а-в | 3,7 | 35,6 | |||||||
ахв | 0,0625 | 28414,8 | 320 | ||||||
а:в | 180 | 9 | 7 |
3. Рациональные числа
а | - 678 | - 0,45 | 100 | 99,9 | 200,5 | ||||
в | 100 | - 8,55 | 0,2 | - 0,005 | - 10 | ||||
а+в | 99 | ||||||||
а-в | - 3,7 | 17 | |||||||
ахв | - 250 | 4,5 | |||||||
а:в | 9 | - 0,4 | - 5012,5 |
4. Деление с остатком
Делимое | Делитель | Частное | Остаток |
1483658 | 37 | ||
37 | 3727 | 26 | |
25 | 0 | 23 | |
456800 | 310 | ||
4017 | 1 | ||
2205 | 21 | ||
13 | 401 | 0 | |
12639 | 0 | ||
3844 | 6 | 544 |
5. Задачи «на движение по реке»
vсобств | vтеч | Vпо теч | Vпротив теч |
? | 3 км/ч | ? | 16 км/ч |
? | 5 км/ч | 17 км/ч | ? |
? | ? | 48 км/ч | 42 км/ч |
vсобств | vтеч | Vпо теч | Vпротив теч |
12 км/ч | 4,2 км/ч | ? | ? |
25,4 км/ч | ? | 28 км/ч | ? |
24,7 км/ч | ? | ? | 20 км/ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование в обучении математики опорных конспектов
Из личного опыта использования метода В.Ф.Шаталова "Опорные конспекты"...
Использование ИКТ в процессе обучения математики
Методический материал представлен в виде презентации, где показоно как я исспользую ИКТ в процессе обучения учащихся...
Использование стихов, загадок, пословиц в ходе обучения математике.
В работе описывается приемы использования занимательного материала на уроках обучения математике....
Статья на тему:Использование персональных компьютеров при обучении математике.
Данная работа содержит материал об использовании компьютеров в учебном процессе, рассмотрены предпосылки для подачи учебного материала с примененим персональных компьютеров....
: «Использование современных образовательных технологий в процессе обучения математики как средство познавательной активности школьников»
Обобщение опыта работы...
Использование проектных технологий при обучении математике как средство достижения результатов образования в соответствии с ФГОС ООО
Материал содержит описание основных направлений ФГОС второго поколения в 5-6 классах, небольшое описание метода проектов, а также примерные темы и разработки нескольких проектов....
Обзор и краткая характеристика цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) рекомендованных к использованию в обучении математике в средней и старшей школе.
Спектр современных ЦОР по математике достаточно широк. Все они имеют определенные возможности, собственные достоинства и недостатки. При выборе ЦОР для организации урока или внеурочной деятельности уч...