Конспект Урока для 8 класса. Рациональные уравнения.
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
« Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Задачи на работу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока для 8 класса. Рациональные уравнения | 155.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Урока по теме:
« Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Задачи на работу».
- Изучение нового материала. Откройте тетради и запишите себе основные формулы, которые сегодня понадобятся нам при решении задач. Запись Обязательна, потому что данной теории в учебнике нет.
Основные понятия:
-Работа
-Производительность
-Время работы
Важно! Если работа совместная (например, работают два рабочих), то работы (производительности) складываются! Но при совместной работе нельзя складывать время!
- Закрепление изученного материала. Рассмотрите Пример 2 на стр. 196-197.
- Практическая часть. Выполните упражнения № 807, 808, 809, 821 на стр. 197-199 учебника.
Комментарии к упражнениям: Составление таблицы обязательно!
№ 807: В данной задаче известен объём работы - это 180 страниц. Обозначим за х страниц в час – производительность наборщика по факту, тогда по плану его производительность должна составлять (х-3) страницы в час. Составим таблицу значений:
А, количество страниц | Р, страниц в час | t, ч | |
По плану | 180 | х-3 | |
По факту | 180 | х |
Время находим по формуле: t = . Так как наборщик по факту закончил работу на 5ч. раньше, значит можно составить уравнение: , решая которое вы найдёте х.
№808. Сначала заполните следующую таблицу значений:
А, количество воды, м3. | Р, воды в час, м3 | t, ч | |
Первый насос | |||
Второй насос |
Обратите внимание на вопрос. Что справшивается в задаче?
Спрашивается найти производительность каждого из насосов, значит за х (воды в час) необходимо взять производительность одного из насосов, а производительность второго-выразить через х, если известно, что первый насос
Посте заполнения таблицы составьте уравнение и решите относительно х.
№809. Аналогично №807.
№821. Составим таблицу значений. Обратите внимание, что в данной задаче работа совместная, и какая она по объёму нам не сказано, значит будем принимать работу, равной единице (А=1). Вместе рабочие работают 20 ч, значит в последнюю ячейку в последний столбец можно смело написать 20. Подумайте , что неоходимо обозначить через х и заполните остальные ячейки таблицы.
А | р | t, дней. | |
Первый рабочий | 1 | ||
Второй рабочий | 1 | ||
Вместе | 1 |
При составлении уравнения необходимо пользоваться следующим правилом (которое написано выше):
Если работа совместная (например, работают два рабочих), то работы (производительности) складываются! Нельзя складывать время!
Решенные задания (фото, скриншот) представьте на электронную почту A.astrahanseva86@yandex.ru с пометкой в теме письма «Ф.И., 8 класс, Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Задачи на работу» или другим удобным для вас способом (Контакт), Дневник.ру до 17:00.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок- практикум "Дробно-рациональные уравнения, приводящиеся к линейным" 8 класс
Подобраны задания для проведения нестандартного урока в форме игры "Кто больше..." по теме "Решение дробно-рациональных уравнений" для учащихся 8 класса...
Урок в 10 классе "Рациональные уравнения".
Данный урок предназначен для изучения темы в 10 классе: «Рациональные уравнения.» Тип урока: урок- лекция....
урок" Решение дробных рациональных уравнений"-8 класс
Разработка урока для 8 класса по УМК авт. Ю.Н.макарычев и др....
конспект урока по алгебре "Рациональные уравнения"
урок введения "нового знания" по алгебре . тема урока "Рациональные уравнения". используются некоторые приемы работы с текстом и другими видами информации. материал содержит приложения ....
План-конспект урока на тему "Рациональные уравнения"
Тема урока предназначена для изучения в рамках учебной дисциплины "Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия" студентами 1 курса специальности Программирование в компь...
Конспект открытого урока по теме «Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций», 8 класс, в рамках недели математики на базе МБОУ СОШ №6
Конспект открытого урока по теме «Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций», 8 класс, в рамках недели математики на базе МБОУ СОШ №6...
Разработки к урокам. Конспект урока алгебра 8 класс "Рациональные уравнения как математическая модель реальных ситуаций"
Конспект урока алгебра 8 класс "Рациональные уравнения как математическая модель реальных ситуаций"...