урок" Решение дробных рациональных уравнений"-8 класс
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме
Разработка урока для 8 класса по УМК авт. Ю.Н.макарычев и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока алгебры | 33.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока алгебры в 8 классе.
Тема урока : « Решение дробных рациональных уравнений»
Учащиеся овладевают способами решения дробных рациональных уравнений, которые состоят в том, что решение таких уравнений сводится к решению квадратных уравнений разными способами.
Один из принципов развивающего обучения - принцип активности и сознательности. Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным. С целью создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии.
Основная дидактическая цель урока – обобщить и систематизировать знания учащихся по определению методов решения дробных рациональных уравнений.
Задачи урока:
образовательные
- актуализировать и расширить полученные ранее знания учащихся по данной теме,
- ликвидировать пробелы в знаниях учащихся,
- совершенствовать умения и навыки учащихся по выбору метода решения пробных рационального уравнения,
- установить внутри предметные связи изученной темы с другими темами алгебры.
развивающие
- развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность;
- расширение кругозора учащихся,
воспитывающие
- воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры,
- воспитание чувства ответственности перед товарищами, умение контролировать свои действия.
Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний.
Средства обучения: раздаточный материал, мультимедийный проектор, экран.
Технологии: ИКТ-технологии, технология проблемного обучения.
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Ход урока.
- Организационный момент.
Цель: подготовка учащихся к работе, активизация внимания для быстрого включения в деятельность.
Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния в начале урока с целью установления эмоционального контакта с учениками. Применяются карточки с изображением лиц.
Вывешивается эпиграф урока: «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их» (Д.Пойа)- выяснение смысла.
- Проверка домашнего задания
Цель: выявить пробелы в знаниях.
Рефлексия деятельности: осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных.
Ученики зачитывают получившиеся ответы. Выясняем используемые методы. К какому виду уравнения пришли после преобразований: к приведенным, к полным квадратным, к неполным квадратным. Кто применил далее теорему Виета. Ученики сверяют решения с решениями на экране.
Повторяем правило: 1. Если в квадратном уравнении a+b+c=0, то один из корней равен 1, а второй по теореме Виета равен
2. Если в квадратном уравнении a+c=b, то один из корней равен -1, а второй по теореме Виета равен
Вывод: при решении квадратного уравнения стандартного вида полезно сначала проверить являются ли числа 1 и -1 корнями уравнения.
Работа с карточками( весь класс )-(2мин)
№ | Вопросы | Ответы |
1 | Какой формулой задаётся квадратное уравнение ? | А. ax2+bx+c=0 Б. X+2х=0 В. ax+c=0 |
2 | Если Д=0, то сколько корней имеет квадратное уравнение? | А. не имеет Б. один В. два |
3 | Какого вида квадратное уравнение называется приведённым? | А. ax2+bx+c=0 Б. ax2+c=0 В. x2+px+q=0 |
4 | Как записывается теорема Виета для приведённого квадратного уравнения? | А. x1+x2= -p x1*x2= q Б. x1-x2= p x1*x2= q В. x1+x2= p x1*x2= -q |
5 | Решить уравнение x2 – 9=0 | А. 9 Б. -3; 3 В. 0 |
Учитель собирает карточки.
- Актуализация знаний.
Цель: повторение ранее изученного материала и применение его на практике.
Пока идет работа с классом 2 сильных ученика работают с карточками №1 и №2.
№1. Решить графически. Х2= Х+2 ( применение метода при решении квадратного уравнения).
В ходе проверки решения делаем вывод: Для решения уравнения f(x) = g(x) необходимо построить графики функций y = f(x), y = g(x) и найти точки их пересечения; абсциссы точек пересечения и будут корнями уравнения. Применяя графический метод в данном случае мы нашли точное значение корней, но так бывает не всегда. Однако, графический метод часто применяют не для нахождения корней уравнения, а для определения их количества.
№2. Метод разложения на множители. 3х2+2х-1=0
Привести квадратное уравнение общего вида к виду А(х)·В(х)=0, где А(х) и В(х) – многочлены относительно х.
В ходе проверки выяснить каким способом пользовалась и какие еще способы знаем. (Вынесение общего множителя за скобки; использование формул сокращенного умножения; способ группировки.)
Работа с классом: с примением экрана.
Рефлексия: в случае неправильного ответа вывешивается картинка «лупы».
- При каких значениях Х имеет смысл выражения:
А) В) Г) Д) Е)
2. Найти общий знаменатель дробей:
А) = В) Г) = 0
- Какие это уравнения?
- Каков алгоритм решения таких уравнений?
- К какому виду часто приводятся дробно рациональные уравнения?
-Какие уравнения называются квадратными? ( ах2 +вх +с = 0)
- Как можно определить сколько корней имеет квадратное уравнение?
-Какие виды квадратных уравнений бывают? ( с=0; в=0; с=0 и в=0)
- Какие уравнения называются приведенными? ( а=0)
- Какие методы решения приведенных уравнений знаем?
- Как быстро определить корни уравнений? ( а+в+с=0) Х1=1; Х 2 =
Х2 + Х - 2=0 Х2 +2Х-3=0 Х2 -3Х+2=0 5Х2 -8Х+3=0
- Физкультурная минутка для глаз.
Цель: улучшение мозгового кровообращения и снятие утомляемости.
- Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
- Крепко зажмурить глаза (считая до 3), открыть, посмотреть вдаль (считая до 5). Повторить 4-5 раз.
- Исходное положение -сидя на стуле, 1-2-плавно наклонить голову назад, 3-4 голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
- Решение дробных рациональных уравнений.
Цель: отработка навыка приведения к общему знаменателю; отработка навыка решения.
- Привести дробно рациональное уравнение к общему знаменателю – (3 уравнения)
- Решить уравнения -3 ученика у доски, остальные самостоятельно:
А) = В) +1= Г) =
- Самостоятельная работа.
Решить дробные рациональные уравнения.
№ 690 ( д,з) – взаимопроверка с использованием экране.
- Подведение итогов.
Цель: каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного окна на экране:
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- я выполнял задания…
- я понял, что…
- теперь я могу…
- я почувствовал, что…
- я приобрел…
- я научился…
- у меня получилось …
- я смог…
- Задание на дом. № 690( в,е,ж) , решить 5-ю способами уравнение 3х2 +5х+2=0
Список литературы:
- Алгебра. 8 класс: учеб.для общеобразовательных учреждений/ А45/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, : под ред С.А.Теляковского.- М6Просвещение, 2010г.
- Уроки алгебры в 8 классе: В.И.Жохов .М6Просвещение. 2009г.
- Дидактические материалы по алгебре.8 кл. В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев. М: Просвещение, 2011г.
- Контрольно измерительные материалы по алгебре. 8 кл. М: «Вако», 2011г.
Районный конкурс
« Звездный урок учителя»
НОМИНАЦИЯ
Физико-математические науки
( математика)
Автор:
Болгова Светлана Ивановна,
учитель математики
МБОУ « Весенненская СОШ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дробные рациональные уравнения" 8 класс. Задания для развития и обучения учащихся.
Задания для развития и обучения учащихся. Задания для интерактивной доски. Данный материал можно использовать для закрепления и повторения темы....
Тест «Дробные рациональные уравнения», 8 класс
Тест «Дробные рациональные уравнения», 8 класс...
Решение дробных рациональных уравнений. 8 класс
Первый урок по теме: Решение дробных рациональных уравнений. Вспоминаются уже известные способы при решении дробных уравнений, рассматриваются новые способы...
Дробные рациональные уравнения 8 класс
Презентация с объяснением данной темы...
Презентация на тему "Дробно рациональные уравнения", 8 класс
Презентация на тему "Дробно рациональные уравнения", 8 класс...
контрольная работа по алгебре "дробно-рациональные уравнения" , 8 класс
Контрольная работа по алгебре для 8 класса "Дробно-рациональные уравнения", 2 варианта, учебник под редакцией С.А. Теляковского...
контрольная работа по алгебре "дробно-рациональные уравнения" , 8 класс
Контрольная работа по алгебре для 8 класса "Дробно-рациональные уравнения", 2 варианта, учебник под редакцией С.А. Теляковского...