Урок по теме: Преобразование выражений на умножение одночленов, возведение одночлена в степень.
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Тип урока: Урок общеметодологической направленности
Вид урока: Урок - совершенствование
Цель - закрепление знаний по теме «Одночлены. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень»
Формируемые результаты
Предметные: закрепить навыки преобразования выражения в одночлен стандартного вида.
Личностные: развивать познавательный интерес к математике, навыки работы в группе, анализа своей работы.
Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Планируемые результаты
Учащийся научится преобразовывать выражение в одночлен стандартного вида, возводить одночлен в степень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_uroka_algebry_7_klass.docx | 48.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Преобразование выражений на умножение одночленов, возведение одночлена в степень.
Тип урока: Урок общеметодологической направленности
Вид урока: Урок - совершенствование
Цель - закрепление знаний по теме «Одночлены. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень»
Формируемые результаты
Предметные: закрепить навыки преобразования выражения в одночлен стандартного вида.
Личностные: развивать познавательный интерес к математике, навыки работы в группе, анализа своей работы.
Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Планируемые результаты
Учащийся научится преобразовывать выражение в одночлен стандартного вида, возводить одночлен в степень.
Основные понятия
Одночлен. Стандартный вид одночлена, нуль-одночлен, коэффициент одночлена, подобные одночлены, степень одночлена.
Цели использования ИКТ:
- Компьютер выступает в роли мощного демонстрационного средства.
- Обеспечение высокого уровня наглядности.
- Сочетание рассказа учителя с демонстрацией презентации позволяет акцентировать внимание учащихся на особо значимых моментах учебного материала.
Этапы урока, на которых использовались ИКТ:
Актуализация знаний (фаза вызова составление кластера, фронтальный опрос)
Выполнение заданий (фаза осмысления)
Подведение итогов (фаза рефлексия)
Домашнее задание
Оборудование: учебник, компьютер, раздаточный материал (плакаты с заданиями для групп)
Организационная структура урока:
Этапы урока | Длительность | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Учебные материалы (ссылки на цифровые ресурсы) |
Организаци- онный этап | 1 мин | - Здравствуйте, ребята. Садитесь. (Слайд 1) Придумано кем-то просто и мудро И каждый становиться добрым, доверчивым. | Приветствуют учителя. | Презентация учителя |
Мотивация учебной деятельности учащихся | 2 мин | Учитель проводит с уч-ся тренинг «Пожелание». Выбрать среди учеников класса одного –поприветствовать его, пожелав доброго дня. Выбрать другого ученика. Сказать ему комплимент. В заключении ученики дарят друг другу сердца – пожелания. Я согласна с пожеланием …. Здоровья. Чтобы вы не болели, чаще принимали витамины такие как яблочки и от меня вам, в виде комплимента, символические яблочки и пусть они сегодня побудут с вами. | Приветствуют другу друга с пожеланиями | Презентация учителя |
Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. | 7-8 | - Ребята! На сегодняшнем уроке мы закрепим материал, изученный на предыдущем уроке. Итак, внимание на экран …(слайд 2) -О чем же пойдет речь на уроке? - Давайте, сформулируем цель нашего урока. -Какие выражения называют одночленами? -Какие одночлены называют подобными? - Что называют коэффициентом одночлена? -Что называют степенью одночлена? - Для чего необходимо приводить одночлен к стандартному виду? | о одночленах… стандартный вид продолжить работу над преобразованием выражений на умножение одночленов, возведение в степень… | Презентация учителя https://2035school.ru/htmllesson/odnochleny_ Упражнение 13 https://2035school.ru/htmllesson/odnochleny_ Упражнение 3 https://2035school.ru/htmllesson/odnochleny_ Упражнение 2 |
Выявление места и причины затруднения | 6-7 мин | -Ребята, наиболее распространенное действие с одночленами, это умножение. Сейчас мы с вами будем его выполнять. У меня на столе лежат карточки, каждый из вас берет себе в пару еще одного ученика, подходите, берете карточку, решаете, ответ говорите мне вполголоса. С ответом не торопимся, сначала внимательно выполните, а потом уже ответ. 1,2х ∙ (–1,7х) − 4m 4 k 2 ⋅ 5m3 k 4 ∙ 5,3т ∙ (–9т)
1,5a5b ⋅ (–2ab2) ∙
∙ | Каждый ученик берет себе пару и считает результат, доводит свой результат до учителя, затем берет другую карточку и в пару ищет другого, снова считает результат. И так, пока карточки не закончатся | Карточки |
Построение проекта выхода из затруднения | 13-15мин | Учитель делит класс на 4 группы (применение метода «Карусель»). Каждая группа получает по плакату, на котором записано 4 задания. Каждая группа решает по одному заданию и по сигналу учителя передаёт плакат следующей группе. Так продолжается пока каждый плакат не вернется в начальную группу. Каждая группа после проведенной проверки выбирает спикера и проводит защиту своего плаката с заданиями. Если появились ошибки, исправляют всем классом. Учитель проводит по мере выполнения задания наблюдение - как работают в группе и выполняют задание. Задания на первом плакате: Найдите неверные утверждения, укажите допущенные ошибки, исправьте их Задания на втором плакате: Представьте выражение в виде квадрата или куба одночлена стандартного вида Задания на третьем плакате: Упростите выражение Задания на четвертом плакате: Найдите значение выражения | Учащиеся выполняют в группах | Плакаты -задания |
Первичное заключение во внешней речи | 5мин | - Сейчас каждый из вас поработает индивидуально, проверив свои умения, выполняя № 469 и 473. Но по вариантам. -Проверяем устно, сравнивая ответы. | Выполняют по вариантам 1 вариант № 469 (а-в), № 473 (г-е) 2 вариант № 469 (г-е), № 473(а-в) | Учебник |
Рефлексия деятельности на уроке | 2 мин | - Ребята, вначале урока я вам подарила яблочки. Сейчас я вас прошу оценить себя, свою деятельность на уроке. | Прикрепляют яблочки на дерево | Макет дерева на доске |
Информация о домашнем задании, инструктаж | 2 мин | -Вам многое сегодня удалось, закрепите материал еще и дома, запишите домашнее задание: 1)Упражнение 6-8 на платформе «Открытая школа» 2) Выполнить задание в LearningApps.org «Одночлены» | Записывают домашнее задание. | https://2035school.ru/htmllesson/odnochleny_ |
Приложение метод «Карусель»
Найдите неверные утверждения, укажите допущенные ошибки, исправьте их:
1) (4a3в)2=16а6в2
2) (-6рс4)4= -24р4с16
3) (-х5у6)5=х10у30
4) (-х4у5)3= -х12у15
Представьте выражение в виде квадрата или куба одночлена стандартного вида:
1) р10с14=
2) 1000у18в30р24=
3) 0,01х2у8в24=
4) -125а6р9=
Упростите выражение:
1) -
2)
3)
4)
Найдите значение одночлена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.
Разработка урока...
урок алгебры в 7 классе "Умножение одночленов .Возведение одночлена в степень"
урок алгебры в 7 Б классе по теме «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень».Данный урок является уроком рефлексии. По структуре...
Урок алгебры в 7 классе по теме: «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Формы работы: учебный диалог, работа в парах, самостоятельная работа.Цели урока:Образовательные: обеспечить повторение, ...
Презентация к уроку алгебры в 7 классе "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень"
Презентация может быть использована на уроках алгебры в 7 классе при изечении темы "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень"....
7 класс «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень»
В помощь учителям для проведения урока в 7 классе...
Урок математики в 7 классе по теме "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень"
Урок математики в 7 классе по теме "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень"...
Конспект урока "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень" 7 класс
Урок составлен с учетом ФГОС и отвечает основным современным требованиям....